Конспект занятия "Полет на луну" подготовительная группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данное занятие поможет расширить знания и представления о космосе, о первом космонавте и космических кораблях, о планете Луна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_kosmosu.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности по аппликации

«Полёт на луну».

в подготовительной группе.

Цель: Систематизировать знания детей о космосе, о первом космонавте Ю, А. Гагарине, о космических кораблях, о планете Луна.

Программное содержание: Учить детей передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, что бы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Методические приёмы. Сюрпризный момент, беседа, напоминание, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ.

Материал: Фотографии с изображением ракет, Луны. Листы бумаги темного цвета: синего или чёрного, прямоугольники белой бумаги для ракеты и космонавта, квадрат желтого цвета для луны и голубого для иллюминаторов, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

- Сегодня у всех доброе утро? (да)

- У всех хорошее настроение? (да)

«- Тогда встанем рядышком по кругу,

- Скажем «Здравствуйте друг другу».

- Нам здороваться не лень:

- Всем «Привет» и «Добрый день».

- Если каждый улыбнется –

- Утро доброе начнется!».

Мое утро, началось с хорошего, с доброго.

Я получила письмо.

- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (ответы)

- Давайте я его прочитаю, и мы узнаем от кого же оно.

(Присаживайтесь на стулья). (Читаю)

«Здравствуйте ребята, знаю, что именно на планете Земля

Живут очень умные и сообразительные дети.

Поэтому решил обратиться за помощью к вам.

Прилетел я с друзьями на экскурсию на луну.

Там с нами случилась беда, начался метеоритный дождь.

Наша ракета потерпела бедствие. Нам не на чем улететь обратно.

Очень прошу вас оказать нам помощь.

Инопланетянин Гоша.»

- О чем вы узнали из письма? (ответы)

А мы можем как - то помочь им? (да)

- А как? (полететь на луну)

- А кто еще может отправиться на Луну? (космонавт)

- Ребята, когда - то давно, в космосе побывал один человек.

- Скажите, кто это? (Ю. А. Гагарин) (показ иллюстрации)

- А когда он совершил свой первый полет (12 апреля)

- Скажите, а как называется костюм космонавта? (скафандр) (показ картинки)

- А может космонавт без скафандра выйти в открытый космос? (нет)

- А почему? (в космосе нет воздуха)

- Ребята, а что бы космонавт отправился в космос, какими качествами он должен обладать?

- Каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, умным…)

- Правильно, а что бы быть таким, космонавту надо заниматься спортом, много тренироваться.

-Что бы и нам быть такими же, давайте сделаем зарядку:

«Все готово для полета. (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяем пальцы над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны) (прыжком расставить ноги врозь, руки на пояс)

Отдадим поклон земной (наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки)

Опустел наш космодром». (присесть и подняться)

- Молодцы!

- А сейчас тихонечко проходите за столы, присаживайтесь.

- Скажите, так на чем же можно отправиться в космос на Луну? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

- Из чего можно её сделать? (ответы)

Посмотрите, вот так сделала ракету я.

- Кроме ракеты кого мы еще здесь видим?

- Правильно, космонавта и Луну, на которую он полетит за Гошей с друзьями.

- Давайте рассмотрим ракету.

- Скажите, из каких частей она состоит?

- Что есть у ракеты? (корпус, крылья, иллюминаторы)

- На какие геометрические фигуры похожи части ракеты? (Круг, квадрат, прямоугольник)

- А сейчас посмотрите, как правильно вырезать ракету.

- Вырезать будем её из бумаги, сложенной пополам.

- Я беру большой прямоугольник, складываю его по длинной стороне пополам, равняя стороны.

- По лини сгиба несколько раз провожу пальцами.

- Левой рукой беру с той стороны, где линия сгиба и с нижнего левого угла от сгиба начинаю наискосок, вправо резать до середины листа, затем поворачиваю ножницы и вдоль линии сгиба по прямой разрезаю, но не до конца и снова поворачиваем ножницы вправо наискосок режим уже до края листа.

Потом поворачиваю линией сгиба к ножницам и внизу вырезаю небольшой квадрат.

Разворачиваем и ракета готова.

- Теперь нам надо вырезать космонавта, ведь без него ракета не может отправиться в космос.

-Берем прямоугольник меньшего размера, так же складываем пополам, и с нижнего левого угла от сгиба, начинаем вырезать голову космонавта, плавно закругляя, не дорезая до конца, поворачиваем ножницы вправо наискосок вырезаем руки, так же не дорезая до конца, закругляем, поворачиваем и вырезаем ноги. Разворачиваем и космонавт то же готов.

- Скажите, как нам вырезать иллюминаторы и луну?

- Правильно, надо взять квадраты соответствующего цвета и срезая углы, закругляя их, получить круги.

-Напоминаю правила работы ножницами:

1) Держим кольцами к себе, а острыми концами от себя;

2) не поворачиваться с ними в стороны;

3) не мотаем ими, а вырезали деталь, положили их на стол.

4) намазываем детали на клеенке и аккуратно наклеиваем.

- А сейчас перед тем, как приступим к вырезанию, сделаем пальчиковую гимнастику.

«1, 2, 3, 4, 5 – будем в космосе летать (загибаем пальцы и вращаем кулачками).

1-Комета

2- планета

3- луноход

4- звездолет

5- земля, до свидания друзья». (разгибают пальцы и машут кистью, как бы прощаясь).

- Приступаем к работе.

- Давайте рассмотрим все работы.

- Вам нравиться ваши работы?

- Вероника, тебе, чья работа понравилась? Почему?

- Мне то же нравятся ваши работы.

- А для чего мы сделали эти ракеты? (ответы)

- Молодцы, все постарались.

- Теперь инопланетянин Гоша и его друзья смогут благополучно вернуться домой.

- Вам понравилось наше занятие? - Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...