Конспект открытого занятия по познавательному развитию " В гости к осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию " В гости к осени"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
в старшей группе ДОУ №2
Подготовила воспитатель: Попова М.В.
«В гости к осени»
Цель: Комплексное развитие познавательных и математических представлений детей
Задачи:
Познавательные: Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, падеже, соотносить цифру с количеством предметов. Уточнить знания детей об основных признаках и явлениях времен года.
Развивающие: Развивать логическое мышление ловкость. Мелкую моторику рук. А также развивать координацию речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция между областями: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Приоритетная область развития: Познание
Материал, оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки Осень, лес.
Раздаточный: Разноцветные листочки, набор цифр, математическое поле, корзины, грибы, шишки, клей, салфетка.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости и мы как хорошие хозяева, что в первую очередь должны сделать?
Дети (предполагаемый ответ): поздороваться и предложить сесть.
Воспитатель: Молодцы, так давайте дружно это сделаем. (Дети говорят, здравствуйте, пожалуйста, присаживайтесь)
(Дальше воспитатель как будто начинает объявлять тему занятия, и в это время звонит телефон. Воспитатель поднимает трубку и ставит разговор на громкую связь.)
- Дорогие ребята, я Осень и в лес осенний на прогулку приглашаю вас прийти. Интереснее занятия вам ребята не найти.
Воспитатель: Тогда, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:
Дети:
1.Ходить по тропинкам.
2.Не ломать ветки деревьев.
3.Не топтать цветы, траву.
4.Не кричать, не включать громкую музыку.
Воспитатель:
Друг за дружкой становись,
крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
Много, много интересного, мы всегда в лесу найдем.
(дети становятся друг за другом и под музыку идут по импровизированной тропинке за воспитателем.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как осень постаралась и украсила лес. Вы знаете, как люди называют осень?
Дети (предполагаемый ответ): Золотая, разноцветная, щедрая, богатая.
Воспитатель: Ребята, а сколько месяцев у осени?
Дети (п.о.): У осени три месяца.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: (п.о.): Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети (п.о.): желтеют и опадают листья, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, животные делают запасы к зиме.
Осень выходит: Здравствуйте ребята, какие молодцы, вы много знаете про осень. А какие ещё есть времена года?
Дети (по): Зима, весна, лето.
Осень. Умнички, тогда пойдем гулять по лесу. (Звучит музыка).
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Давайте на ней немного поиграем.
Вот две корзинки. Девочки будут собирать грибочки, а мальчики шишки.
Только каждый должен брать по одному грибочку или шишке.
А теперь посчитаем, сколько шишек собрали мальчики -5, сколько грибочков собрали девочки -5. Кто больше положил в корзину - поровну.
Осень: Следующая игра будет такой; вы должны выбрать себе на полянке листик и положить возле той геометрической фигуры, на которую он похож. (По ходу действия воспитатель уточняет у детей, почему он положил листочек к этой фигуре, если ребенок затрудняется-помочь).
На полянке мы поиграли, идем дальше.
Воспитатель: Ой посмотрите прямо как у нас в группе столы. Да это же лесная школа. Садитесь за столы мы немножко в ней поучимся.
У нас в тарелочках лежат цифры возьмите их и выложите на краю стола цифровой ряд. (Дети выполняют работу).
Сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы покажете цифру, сколько я прохлопала 2, 5, 3, 4, 1. (дети берут цифру со стола поднимают и возвращают на место).
А теперь возьмите математическое поле и слева на право будем выкладывать карточки. (Воспитатель просит поднять правую руку затем левую, акцентируя на то, что выкладываем слева на право. Можно на математическом поле слева отчертить красную полосу для удобства детей)
На верхней полянке росло 3 грибочка, положите грибочки и обозначьте цифрой.
А на нижней полянке росло 4 грибочка выложите и обозначьте цифрой.
На какой полянке росло больше грибочков?
Дети (п.о.) на нижней.
Воспитатель: На сколько грибочков больше на нижней?
Дети (п.о.) на 1. (если дети затрудняются ответить пересчитываем грибочки на верхней и нижней полянках решаем, что больше 3 или 4 и на сколько.)
Воспитатель: А сейчас нужно поселить цифры в домик на полянке.
- живет в домике, который находится в правом верхнем углу полянки.
- в домике, который в левом нижнем углу.
- в домике правый нижний угол полянки.
- живет в домике, который находится в левом верхнем углу.
- живет в середине полянки.
Воспитатель: Молодцы все хорошо справились. (убирают все на край стола)
Теперь, давайте с вами превратимся в листочки.
Физкультминутка
«Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
Снова в ветер превратил.
И на стульчик пригласил.
(дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по групповой комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
3.Итог:
Воспитатель: Спасибо Осень. Нам уже пора возвращаться в детский сад, но на прощанье о такой замечательной прогулке мы хотим сделать тебе подарок. Сейчас ребята на полянке выберут по два одинаковых по форме листика и приклеят на зонтик. (Дети приклеивают листики друг с другом на заранее приготовленные нитки на зонтике и дарят зонтик Осени.
Осень. Я тоже хочу подарить вам подарок. Это вот такие румяные яблочки, которые созрели в моем саду. До свидания. (под музыку дети идут по импровизированной тропинке за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем любимом детском саду.
4.Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали? (Были в гостях у Осени, собирали грибочки и шишки, листики, считали и клеили).
Что вам больше всего понравилось? (считать шишки, быть листочками)
Что мы использовали для украшения зонтика? (листики, клей, нитки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "А", "Фантазеры" на тему "Что нам осень подарила"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию средняя группа " Золотая осень"
1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.3. Формировать экологическую культуру воспи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке» для детей ср. гр.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.Задачи: учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, развивать интерес к домашним живо...


