Конспект занятия по рисованию "Платье для куклы Кати" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ребятки давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Сегодня к нам в гости пришел гость. Кто это?

- Правильно, это кукла, а зовут её Катя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Ребятки давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Сегодня к нам в гости пришел гость. Кто это?

- Правильно, это кукла, а зовут её Катя.

-Детки, но Катя к нам пришла не просто так, у неё случилась беда, Катюшу пригласила кукла-Маша на день рождения, но пойти на него Катя не может, потому что у неё нет нарядного платьица, а есть только вот такое белое.

-Ребятки, а давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.

-Чем же мы ей поможем?

-Правильно детки мы украсим белое платье красивым узором.

- Вот посмотрите, вот так я украсила платье для Кати.

-Посмотрите, чем украшено платье(линии вертикальные и горизонтальные)

- Правильно, оно украшено прямыми линиями

-Детки, посмотрите узор нарисован на всём платье.

-Скажите мне, а каким цветом мы будем рисовать линию сверху вниз(Красным)

- А эту линию слева направо мы каким цветом будем рисовать(Зеленый)

- Ребята, посмотрите как я буду украшать платье для Кати.

- Я возьму красный карандаш, буду держать его тремя пальцами в правой руке, левой рукой я держу листок и начинаю рисовать прямые линии сверху вниз, затем возьму зеленый и нарисую прямые линии слева направо не отрывая руки.

- Вот какое красивое платье я нарисовала! А вы так можете?

- Но прежде чем мы начнем рисовать давайте разомнем наши ручки.

Шьем одежду на куклу

Куклам платье дружно шили(Дети изображают качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили. (Прижимают ладони к груди)

Долго нитку продевали, (Изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Отрезали лоскуток, (Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.)

Прошивали вдоль стежок. (Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов (Отдергивают руку)

Распрямили, чтобы лег. (Проводят кулаком по ладони горизонтально)

Кукол поскорей позвали, (Машут рукой к себе)

Нарядили. Не узнали! (Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед)

- Ручки размяли, теперь присаживайтесь на свои места.

- У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.

- Все повернулись, спинки выровняли, стульчики пододвинули к столам, ножки вместе, приготовили пальчик, который показывает всё, нарисуем пальчиком на платье сначала линии сверху вниз, а затем линии слева направо

- Детки, теперь взяли все красный карандаш в правую руку, покажите все Кате как вы умеете держать карандаши!

- Молодцы, теперь начинаем рисовать, помните, что между линиями должно быть расстояние!

- Не забываем придерживать платье левой рукой.

- Ребятки, нарисовали положите карандаши, сейчас вы свои платья положите на этот стол, а Катя посмотрит какие красивые платья вы нарисовали.

-Что вы нарисовали на платье?

- Каким цветом вы рисовали линии?

- А каким размером?

- Что мы украшали?

- Для кого мы украшали платье?

- Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые платья, Кате так понравилось, что у неё столько вещей. Давайте-ка попляшем (видео физ. минутка).

- Молодцы, занятие окончено!

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

2. Беседа.

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям нарисовать летний лес. Волнистые линии – «речка», прямые и наклонные линии – «трава и деревья», круги – «солнышко, ягодки, цветы, жуки». После выполнения рисунка наклеить фигурки детей из бумаги.

5. Итог.

Какое время года вы нарисовали? Что увидели дети в лесу? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....

Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...