Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Стул для Мишутки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Быкачева Оксана Олеговна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Стул для Мишутки"

Мероприятие разработано с учетом требований ФГОС ДО. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики (обучение), которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а также уровни их развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

Тема: «Стул для Мишутки»

Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- продолжать формировать представления детей о мебели.

Развивающие:

- развивать внимание у детей.

- развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, активизировать словарный запас: существительные (названия мебели), прилагательных (какая мебель)

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы

- подводить детей к оценке созданных товарищами работ.

- воспитывать самостоятельность, активность, желание прийти на помощь.

Оборудование: вырезанные прямоугольники разных цветов, ножницы, клей с кисточкой, салфетки, подкладные листы, сюжетные картинки, иллюстрация со стулом.

Предварительная работа: беседа «Мебель в моем доме», чтение и театрализация сказки «Три медведя», дидактические игры «Какой, какая, какое?», «Четвертый лишний»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть (стул)

Воспитатель: - Конечно, это стул. А какую мебель вы еще знаете? (ответы детей). А из каких материалов, чаще всего, делают мебель? (Дерево, металл, пластмасса, стекло)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите внимательно на доску. Какую сказку узнаете? (На доске сюжетные картинки сказки «Три медведя»).

Вдруг раздается плачь, в группу заходит грустный Мишутка. Мишутка рассказывает, что он пришел к нам из сказки «Три медведя». Маша сломала его и теперь ему не на чем сидеть. Чем же мы поможем? У нас на столе только цветная бумага, ножницы и клей?

(Сделаем аппликацию: склеим Мишутке много новых стульев.)

Основная часть.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением стула.

Воспитатель: -Из каких деталей будет состоять наш стул? (Сидение, ножки, спинка).

Давайте посмотрим на этот стул и найдем у него все части.

Воспитатель: - Сегодня мы будем мастерами по изготовлению мебели. Но прежде чем приступить к работе, каждому мастеру нужно размяться.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: - Перед тем, как я покажу вам, как мы будем делать стул для Мишутки. Давайте вспомним основные правила работы с ножницами. На столе ножницы должны лежать закрытыми. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц. При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать. Работая ножницами, поворачивают бумагу, но не инструмент.

Перед вами полоски разных цветов. Выберите понравившийся цвет. Из полоски нам необходимо сделать много маленьких квадратов. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него клей и наклеить на стул внутри контура. Наклеиваем кусочки бумаги близко друг другу. Излишки клея убирайте с помощью салфетки, осторожно прижимая кисточку.

Чередуйте разными цветами бумагу.

Воспитатель показывает выполнение аппликации, напоминает правила работы с ножницами, с клеем.

-Вот такой стул у меня получился, но одного стула Мишке мало, поэтому теперь приступайте к работе вы, чтобы у него была возможность выбрать понравившийся, а еще можно подарить стульчики своим друзьям.

Заключительная часть:

Воспитатель собирает работы детей на отдельном столе.

Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы! Столько много стульев сделали! Глаза разбегаются. Мишутка очень рад, что вы помогли ему. Больше он не будет плакать.Но он так и не смог выбрать себе стул, потому что они все очень красивые.

Воспитатель: -Давайте выберем стул, который подарим Мишке. С помощью считалочки стул выбирает София. София, найди тот стул, который тебе больше всего понравился. Ребенок выбирает самый красивый стул, я вывешиваю его на доску.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло наше занятие к концу, вы отлично справились. Все стульчики получились очень красивые и аккуратные. Вам понравилось наше занятие?  Давайте теперь поделимся впечатлениями о занятии и поиграем с вами в «Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном занятии, держа в руках микрофон.

 В награду Мишка приготовил для вас сладкое угощение. Вы так хорошо со всем справились. Молодцы! Уверена, что вы всегда будете так же стараться, как сегодня и помогать другим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....