Конспект занятия в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию, лепка «Мячик для котенка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель:

Формирование умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.


 Задачи:

Познавательное развитие: развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, формировать представление детей о домашних животных и их детенышах (кошка и котенок).

 

Социально-коммуникативное развитие: развивать внимание, память, доброжелательные взаимоотношения детей, эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания игровым персонажам.

 

Речевое развитие: Обогащать словарный запас (большой, маленький, мячик, котенок, котик, хвост, пушистый, разноцветный).


Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к лепке, вызвать эмоциональный отклик детей при восприятии окружающих предметов.

 

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_myachik_dlya_kotenka.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №89

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия

в группе раннего возраста

по художественно-эстетическому развитию,

лепка «Мячик для котенка».

Подготовила воспитатель:

Кириллова А.В.

г. Санкт-Петербург

Цель:

Формирование умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.


Задачи:

Познавательное развитие: развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, формировать представление детей о домашних животных и их детенышах (кошка и котенок).

Социально-коммуникативное развитие: развивать внимание, память, доброжелательные взаимоотношения детей, эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания игровым персонажам.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас (большой, маленький, мячик, котенок, котик, хвост, пушистый, разноцветный).


Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к лепке, вызвать эмоциональный отклик детей при восприятии окружающих предметов.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Предварительная работа:

прослушивание песен и чтение стихотворений о домашних животных (кошка), демонстрация и самостоятельное рассматривание с детьми иллюстраций о домашних животных и их детенышах.

Материалы и оборудование:

  • мягкая игрушка котёнка
  • разноцветные мячики разного размера по величине
  • дощечки
  • пластилин

Ход занятия

Организационный момент:

Дети садятся за столы. Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается с игрушечным котенком.

Воспитатель и дети:

-Ребята, посмотрите - кто пришёл к нам в гости? (котёнок)

-Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

-Ребята, давайте спросим – как его зовут. (Воспитатель спрашивает у котенка – как его зовут и делает вид, что котенок отвечает на ушко).

-Котенок сказал, что его зовут Барсик, он очень добрый и хочет со всеми вами подружиться.

-Посмотрите какой у него пушистый хвостик и маленькие ушки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает погладить котёнка.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вот - кулак, а вот – ладошка,

На ладошку – села кошка,

И пошла она, пошла…

И в подмышечку пришла!

(Дети имитируют движения)

Воспитатель и дети:

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что- то наш Барсик загрустил. Оказывается, он играл с мячиком и потерял его. Давайте поможем Барсику- слепим ему мячик.

(Воспитатель показывает детям резиновый мяч)

-Ребята, что это? (мяч)

-А какой он? (круглый, большой, синий)

-А это какой мяч? (маленький, зелёный)

Вот какие разные мячи у нас бывают.

Основная часть:

Воспитатель:

— Вот расселись малыши да чего же хороши!

- Я сейчас вам покажу, как сделать мячик. Сначала возьмем кусочек пластилина и погреем его в ладошках, чтобы он стал послушным. Теперь мы сможем без труда раскатать его между ладонями.

-Воспитатель показывает в воздухе как нужно лепить: берём кусочек пластилина, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливая на массу, чтобы получился круглый мяч.

Воспитатель демонстрирует ребятам работу с пластилином. Оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Физкультминутка: гимнастика для глаз

-Ребята, вы очень усердно трудились! Давайте немного отдохнем!

Дети и воспитатель делают гимнастику для глаз:

Терем, Терем, Теремок! (движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок! (движения глазами вверх-вниз)

Наверху петух сидит: ку-ка-ре-ку он кричит! (моргают глазами)

Воспитатель и дети:

-Ребята, что мы лепили? (мячики)

-Для кого мы лепили мячики? (Барсика, котёнка)

-Какой мячик у вас получился мячик? (круглый, дети указывают цвет)

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети.

Заключительная часть:

— Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику! Барсик благодарит вас! Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили (дети рассматривают мячики).

-Посмотрите, ребята, вот же мячик, который Барсик потерял (воспитатель достает мячик из-под детского стульчика)! Котик оставляет этот мячик вам, потому что вы очень дружные и добрые ребята!

- Котик говорит, что ему пора возвращаться домой! Давайте мы с ним попрощаемся и скажем «До свидания!» (дети прощаются с Барсиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»

Цель:  знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».

Цель:  формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи:     -  познакомить детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: "Цветные карандаши"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Цветные карандаши»Интеграция образовательных обла...

Занятие в группе раннего возраста по художественно эстетическому развитию (лепке) «В гостях у куклы Кати»

Занятие в группе раннего возраста по художественно эстетическому развитию (лепке)«В гостях у куклы Кати»...