Конспект занятия в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию, лепка «Мячик для котенка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
Формирование умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, формировать представление детей о домашних животных и их детенышах (кошка и котенок).
Социально-коммуникативное развитие: развивать внимание, память, доброжелательные взаимоотношения детей, эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания игровым персонажам.
Речевое развитие: Обогащать словарный запас (большой, маленький, мячик, котенок, котик, хвост, пушистый, разноцветный).
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к лепке, вызвать эмоциональный отклик детей при восприятии окружающих предметов.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №89
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия
в группе раннего возраста
по художественно-эстетическому развитию,
лепка «Мячик для котенка».
Подготовила воспитатель:
Кириллова А.В.
г. Санкт-Петербург
Цель:
Формирование умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, формировать представление детей о домашних животных и их детенышах (кошка и котенок).
Социально-коммуникативное развитие: развивать внимание, память, доброжелательные взаимоотношения детей, эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания игровым персонажам.
Речевое развитие: Обогащать словарный запас (большой, маленький, мячик, котенок, котик, хвост, пушистый, разноцветный).
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к лепке, вызвать эмоциональный отклик детей при восприятии окружающих предметов.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Предварительная работа:
прослушивание песен и чтение стихотворений о домашних животных (кошка), демонстрация и самостоятельное рассматривание с детьми иллюстраций о домашних животных и их детенышах.
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка котёнка
- разноцветные мячики разного размера по величине
- дощечки
- пластилин
Ход занятия
Организационный момент:
Дети садятся за столы. Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель выходит за дверь и возвращается с игрушечным котенком.
Воспитатель и дети:
-Ребята, посмотрите - кто пришёл к нам в гости? (котёнок)
-Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
-Ребята, давайте спросим – как его зовут. (Воспитатель спрашивает у котенка – как его зовут и делает вид, что котенок отвечает на ушко).
-Котенок сказал, что его зовут Барсик, он очень добрый и хочет со всеми вами подружиться.
-Посмотрите какой у него пушистый хвостик и маленькие ушки.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает погладить котёнка.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вот - кулак, а вот – ладошка,
На ладошку – села кошка,
И пошла она, пошла…
И в подмышечку пришла!
(Дети имитируют движения)
Воспитатель и дети:
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что- то наш Барсик загрустил. Оказывается, он играл с мячиком и потерял его. Давайте поможем Барсику- слепим ему мячик.
(Воспитатель показывает детям резиновый мяч)
-Ребята, что это? (мяч)
-А какой он? (круглый, большой, синий)
-А это какой мяч? (маленький, зелёный)
Вот какие разные мячи у нас бывают.
Основная часть:
Воспитатель:
— Вот расселись малыши да чего же хороши!
- Я сейчас вам покажу, как сделать мячик. Сначала возьмем кусочек пластилина и погреем его в ладошках, чтобы он стал послушным. Теперь мы сможем без труда раскатать его между ладонями.
-Воспитатель показывает в воздухе как нужно лепить: берём кусочек пластилина, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливая на массу, чтобы получился круглый мяч.
Воспитатель демонстрирует ребятам работу с пластилином. Оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Физкультминутка: гимнастика для глаз
-Ребята, вы очень усердно трудились! Давайте немного отдохнем!
Дети и воспитатель делают гимнастику для глаз:
Терем, Терем, Теремок! (движения глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок! (движения глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит: ку-ка-ре-ку он кричит! (моргают глазами)
Воспитатель и дети:
-Ребята, что мы лепили? (мячики)
-Для кого мы лепили мячики? (Барсика, котёнка)
-Какой мячик у вас получился мячик? (круглый, дети указывают цвет)
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети.
Заключительная часть:
— Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику! Барсик благодарит вас! Ему очень понравились мячики, которые вы ему слепили (дети рассматривают мячики).
-Посмотрите, ребята, вот же мячик, который Барсик потерял (воспитатель достает мячик из-под детского стульчика)! Котик оставляет этот мячик вам, потому что вы очень дружные и добрые ребята!
- Котик говорит, что ему пора возвращаться домой! Давайте мы с ним попрощаемся и скажем «До свидания!» (дети прощаются с Барсиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Покормим Курочку и цыпляток"
Занятие по лепке для детей раннего возраста....

НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"
НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА . ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"...

Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».
Цель: формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи: - познакомить детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: "Цветные карандаши"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Цветные карандаши»Интеграция образовательных обла...

Занятие в группе раннего возраста по художественно эстетическому развитию (лепке) «В гостях у куклы Кати»
Занятие в группе раннего возраста по художественно эстетическому развитию (лепке)«В гостях у куклы Кати»...