Занятие в группе раннего возраста по художественно эстетическому развитию (лепке) «В гостях у куклы Кати»
учебно-методический материал
Занятие в группе раннего возраста по художественно эстетическому развитию (лепке)
«В гостях у куклы Кати»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми группы общеобразовательной направленности раннего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию (лепке)
«В гостях у куклы Кати»
Шипунова Надежда Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Санкт-Петербург
Цель: Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
- Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
- Активизация познавательной деятельности.
- Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослым.
- Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
- Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Катя, поднос 2шт., погремушки по количеству детей, тесто, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин, фартуки по количеству детей, салфетки, тарелки, чашки.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушки-потягушечки на деткины растушечки».
Воспитатель: Ну-ка покажем, какими большими вы выросли (поднимаются на носочки). А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите? Кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, я кукла Катя.
Воспитатель: Куколка-красавица всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая, с длинными ресницами,
Алыми губами – полюбуйтесь сами!
(рассматривают куклу).
Воспитатель: Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? (ответы) Испечём, ребятки булочки? Катя ты любишь булочки? (ответы)
ПОМОЩНИЦА П.Синявский
Я маме помогала,
Я булочки пекла,
А булочек с изюмом
Испечь я не смогла.
Знаете, в чём дело?
Весь изюм я съела.
А я знаю, что Катя любит булочки с изюмом. Вы поможете мне испечь булочки с изюмом. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, На кусочки разделили, Раскатали все кусочки И слепили колобочки. | Раскрываем и закрываем ладони. Имитируем отщипывание. Трем ладошку о ладошку. Показываем два кулачка. |
Лепка
Что нам для этого нужно? Посмотрите какой интересный материал есть у меня. (показывает миску с тестом). Это тесто. Тесту можно придать любую форму. Из него можно вылепить булочки.
Чтобы наши булочки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку). На эту дощечку мы будем класть готовые изделия. Наши ручки при работе с тестом пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое.)
Вот теперь мы готовы лепить булочки для Кати. Посмотрите булочка имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка теста мы сделаем шарик. (воспитатель показывает приемы скатывания из теста шарика между ладонями круговыми движениями.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (дети выполняют круговые движения ладонями) Теперь шарик мы превратим в булочку, для этого слегка расплющим его. Булочка готова. Теперь нам надо украсить её изюмом.
Воспитатель: Посмотрите, что мы с вами сделали? Из чего мы делали булочки? Катя, посмотри, какие получились наши булочки ровненькие, гладенькие, кругленькие. Всем детишкам теперь хватит. А теперь положим наши булочки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши булочки, а мы повеселим Катю, поиграем с ней.
Игра «Погремушечка, играй»
Динь – дон, всюду слышен перезвон! Погремушечка играет, всех ребяток забавляет | дети идут по кругу, гремя погремушками |
Погремушки вверх пошли, | Поднимают и опускают ручку с погремушкой. |
Где же, где же погремушки? | Ручку с погремушкой прячут за спиной. |
Сели на пол, постучали | Сели на корточки и стучат погремушкой по полу. |
Воспитатель: Ой беда, беда! Были бусы у Кати, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Катя, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Ребята, поможем Кате (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.
Дети вместе с воспитателем собирают разноцветные бусы и дарят их Кате.
Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились. А вот и наши пироги испеклись. Много пирогов испеклось, на всех хватит и Катю угостим. Но для этого нам нужно помыть ручки.
Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Покормим Курочку и цыпляток"
Занятие по лепке для детей раннего возраста....

НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"
НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА . ЛЕПКА "СОЛНЫШКО"...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: "Цветные карандаши"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Цветные карандаши»Интеграция образовательных обла...
