проект "Лесная школа"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В психолого-педагогической литературе ведутся споры по поводу того, нужно или нет готовить дошкольников к обучению в школе, к переходу от игровой деятельности к учебной. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное. Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о стремлении пойти в школу. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.7 КБ | |
| 150.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»
Педагогический проект
«Приключения будущих первоклассников»
для детей подготовительной группы
Тип проекта – познавательно-творческий
Сроки реализации проекта долгосрочный
(с #1087;о )
Разработали воспитатели подготовительной группы № 10:
Мухутдинова Е.Ю.
Усеева Т.В.
г. Новосибирск
2024 год
Проект
«Приключения будущих первоклассников»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный с #1087;о 2025
Проблема: по результатам мониторинга дети нашей группы имеют заниженную мотивационную составляющую к обучению в школе. Их больше привлекает не познавательная сторона обучения, а школьные атрибуты и новые знакомства. Это конечно тоже не маловажная часть школьной жизни, но не главная. Наша задача сформировать у детей правильное отношение к учебной деятельности, создать правильную мотивационную составляющую школьного обучения.
Актуальность проекта: В психолого-педагогической литературе ведутся споры по поводу того, нужно или нет готовить дошкольников к обучению в школе, к переходу от игровой деятельности к учебной. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное. Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о стремлении пойти в школу. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению.
Отношение ребенка к школе должно сформироваться до того, как он в нее пойдет. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы, полагая, что этим они прививают ребенку интерес и положительное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции может надолго потерять интерес к учебе, к школе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Сегодня, много внимания продолжают уделять интеллектуальной подготовки детей к школе, и мало внимания уделяют формированию у дошкольников «внутренней позиции школьника». С первых же дней пребывания в школе у детей возникает позиция общественно значимой деятельности. Все, что делается в школе, связано с этой позицией, поддерживается ею и придает новой деятельности личный смысл, значимый и важный. По мнению Д. Б. Эльконина, «учебная деятельность – это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий». Такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами.
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики доказывают проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – пространственной развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с педагогами начальной школы.
Цель проекта: Создание условий для формирования правильной мотивации к школьному обучению через реализацию программы «Приключения будущих первоклассников»
Задачи:
обучающие:
- формировать познавательно-ученый мотив;
- способствовать развитию мышления;
развивающие: - развивать произвольность всех психических процессов;
- способствовать формированию внутреннего плана действий;
воспитательные:
- развивать способность к удержанию внутренней позиции ученика;
- формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками;
- способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки;
- продолжать формировать этические представления.
Методы и формы работы: Индивидуальная и групповые, теоретические и практические: объяснение; чтение воспитателя; беседы; упражнения; просмотр презентаций и видео; обсуждение; наблюдения; коммуникативные, словесные, пальчиковые и подвижные игры; пантомимические этюды; артикуляционная и дыхательная гимнастика; импровизация; инсценировки – рассказ, рассматривание рисунков.
Принципы проведения занятий: системность подачи материала, наглядность обучения, цикличность построения занятий, доступность, проблемность, развивающий и воспитательный характер учебного материала.
Таким образом, все эти подходы и принципы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящего проекта в полном объеме и помогают добиться стабильных позитивных результатов.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
1. Организационный этап. (Создание эмоционального настроя в группе, упражнения и игры с целью привлечения и внимания детей).
2. Мотивационный этап. (Сообщение темы занятий, прояснение тематических понятий, выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме).
3. Практически материал. (Подача новой информации на основе имеющихся данных задание на развитие познавательных процессов и творческих способностей, обработка полученных навыков на практике)
4. Рефлексивный этап. (обобщение полученных знаний, подведение итогов занятий)
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое;
Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально – положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;
- расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
- освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;
- повышение педагогической компетентности всех участников проекта;
Методики отслеживания результативности программы.
- При изучении уровня подготовки учащихся к обучению в первом классе использовались методики: Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А.Банковым), Тест Керна-Ирасека.
- При изучении сформированности познавательной активности детей использовались методики: Методика А.Р.Лурия «Заучивание 10 слов»; Методика Т.Г.Богданова, Т.В.Корнилова «Простые аналогии»; Методика Т.Г.Богданова, Т.В.Корнилова «Исследование объема внимания».
- Для определения самооценки учащихся использовалась методики “Лесенка”.
1 этап: Предварительный.
Дата | Мероприятие | Тема | Подтверждение |
I этап Предварительный | |||
| Мониторинг знаний детей. Анкетирование родителей. Изучение методической литературы. | Подготовка к школе Подготовка детей к обучению в школе. Компетентность родителей. Составление плана работы | По диагностическим картам ДОУ. см.: Приложение № 1 конспект «Дошкольник готовится стать школьником»,
|
2 этап: основной
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь Итоговое промежуточное | Сказки для школьной адаптации: Занятие 1. Создание «Лесной школы» Знакомство детей со сказкой и ее персонажами | Конспект беседы Приложение№1 |
Занятие 2. Букет для учителя. Чтение сказки. Беседа, выделение основной мысли рисование и вырезывание цветов для букета учителю. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук. Создание общего букета. Умение работать в команде, создавая одну аппликацию. Игровое упражнение «Собираем цветы на поляне». Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры). | Конспект беседы Приложение№1 Пиктограмма Радость | |
Занятие 3. Смешные страхи Чтение истории, пересказ, выделение основной мысли. Индивидуальные высказывания. Сплочение группы, развитие умения выступать публично. Пантомима «покажи персонажа сказки» Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения. Развитие эмоциональной сферы детей. различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. | Конспект беседы
пиктограмма Страх | |
Занятие 4. Игры в школе Чтение истории, пересказ, выделение основной мысли. Индивидуальные высказывания. Упражнение «Расскажите о своей группе» Развлечение «Экскурсия в лесную школу» |
Приложение№1
Конспект развлечения приложение №4 | |
Октябрь Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды. | Занятие 5. Школьные правила Чтение истории, пересказ, выделение основной мысли. Индивидуальные высказывания. Определение правил школы. Правила на занятиях. Схемы. Пальчиковая гимнастика. Нарисуй правило, которое запомнилось. | #1050;онспект беседы приложение №1 Изготовление персонажей сказки Атрибутов для игр. Задания из рабочей тетради. |
Занятие 6. Собирание портфеля Игра «Собирание портфеля» Чтение истории, обыгрывание с героями. Выделение основной мысли, высказывания детей по теме. Игра «Доскажи словечко» Пальчиковая гимнастика Игра «Построй колонну, шеренгу, круг. |
| |
Занятие 7. Белочкин сон Приветствие «Я рад тебя видеть» Знакомимся со стихотворением «Отправляемся гулять» заучивание. Чтение истории, обсуждение, впечатления от услышанного. Игра «Необычные прыжки»
| 1. Конспект беседы 2. Пиктограмма «Удивление» 3. Задания из рабочей тетради. Картотека подвижных игр. | |
Занятие 8. Госпожа Аккуратность Приветствие с перышком. Речевка для ходьбы Мы веселые ребята. Чтение сказки, обсуждение прочитанного, выделение главной мысли. Эстафета дружбы Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» Итоговое мероприятие: Школьные правила | 1. Конспект беседы 2. Картотека игр 3. Задания из рабочей тетради. Конспект развлечений Приложение №4 | |
Ноябрь Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям: | Занятие 9. Жадность Стихотворение «Жадина» «Мостик дружбы» Задание «Жадность» Упражнение «Костёр дружбы» | 1. Конспект беседы 2. Задания из рабочей тетради 3. изготовление атрибутов (Руки разных цветов) |
Занятие 10. Волшебное яблоко (воровство) Игра «Конверт» Игра «Передай мяч» Упражнение «Летит по небу шар» | 1. Конспект беседы 2. Задания из рабочей тетради 3. Разрезанное яблоко 4. подборка музыки для отдыха и расслабления 5. пиктограмма Стыд | |
Занятие 11. Подарки в день рождения Речевка «Мы веселые ребята» Загадка О Дне Рождении Упражнение «Какой игрушки не хватает» Игра «Подарки» Упражнение «Если весело живется»
|
| |
Занятие 12. Домашнее задание Игра «Отгадай предмет по его частям» Игра «Картинки-загадки» Игра «Дружные сердца» Упражнение «Молодцы» |
| |
Декабрь | Занятие 13. Школьные оценки Игра «Мяч» Игра «Билетики» Игра «Веселый трамвайчик» Игра «Парные картинки» Игра «Музыкальные стулья» Упражнение «Солнечный лучик» |
|
Занятие 14. Ленивец Игра «Ладошки» Полоса препятствий по плану-схеме Упражнение «Волшебное кольцо»
| #1050;онспект беседы 2. Задания в рабочих тетрадях 3. План-схема дороги в «Лесную школу» | |
Занятие 15. Списывание Речевка: отправляемся гулять Игра «Определение» Упражнение «Доброе животное»
| 1. Конспект беседы 2. задания в рабочих тетрадях 3. колокольчик | |
Занятие 16. Подсказка Упражнение «Хорошие новости» Загадка «Снежинка», упражнение Игра «Противоположность» Игра «Построй колонну, шеренгу, круг» Упражнение «Рукопожатие по кругу» | 1. Конспект беседы 2. задания в рабочих тетрадях 3. картинки из лото | |
Итоговое развлечение Хочу все знать! | Взаимодействие с родителями: Анкетирование по темпераментам Консультация по видам темперамента Консультация «Играем дома с детьми» Домашние задания: письмо деду морозу, кормушка для птиц. | |
Январь Сказки о здоровье, в том числе психическом: | Занятие 17. Обманный отдых Приветствие игра «Поймай взгляд» Путешествие в лес (логоритмика) Игра «Что с начало, что потом. Упражнение «Летит по небу шар» Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» | 1. Конспект беседы 2. задания в рабочих тетрадях 3. картинки с различными действиями |
Занятие 18. Бабушкин помощник Рассказы детей про бабушек Путешествие в лесную школу Упражнение «Эстафета дружбы»
| 1. Конспект беседы 2. задания в рабочих тетрадях 3. новый герой Енот | |
Занятие 19. Прививка Упражнение «Я рад Вас видеть» Появление нового персонажа Филин Игра «Составь картинку» Игра «Замри» Упражнение «Солнечный лучик» | 1. Конспект беседы 2. задания в рабочих тетрадях 3. филин 4. пиктограмма «Робость» | |
Занятие 20. Больной друг Упражнение «Давай поздороваемся» Отрывок песни «Настоящий друг» Игра «Снежинки, сугробы, сосульки» Игра «Подарки» | 1. Конспект беседы 2. задания в рабочих тетрадях 3. комплекс самомассажа #1050;онсультация для родителей «Праздник к нам приходит» | |
Февраль | Сказки о школьных конфликтах: Занятие 21. Ябеда Упражнение «Доброе утро» Игра «Составь картинку» Пальчиковая гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки» Рефлексия: упражнение «Комплименты». | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр #1056;ебенок и агрессия Консультация для родителей |
Занятие 22. Шапка-невидимка (демонстративное поведение) Приветствие: игра «Мышиный хор» Игра: «Составь картинку» Игра: «Волшебная шляпа» Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки» Рефлексия: упражнение «Костер дружбы». | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр | |
Занятие 23. Задача для Лисенка (ложь) Приветствие: игра «Здравствуйте» Полоса препятствий «Путешествие в лес» Пальчиковая гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания» Игра: «Запрещенное движение» Рефлексия: упражнение «Доброе животное». | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр 4. консультация для родителей «Ребенок и ложь» | |
Занятие 24. Спорщик Приветствие: упражнение «Наши помощники» Появление книги с загадками Пальчиковая гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания» Игра: «Топ-хлоп» Рефлексия: игра-упражнение «Если весело живется». | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр #1082;нига с загадками | |
Март | Занятие 25. Обида Приветствие: упражнение «Я рад вас видеть!» Появление тайного послания. Пальчиковая гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания». Игра: «Слушай хлопки» Игра: «На что похоже настроение?» Рефлексия: упражнение «Комплименты». | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр #1047;еркало |
Занятие 26. Хвосты (межгрупповые конфликты) Приветствие: упражнение «Наши помощники» Пальчиковая гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания» Игра: «Пять имен» Рефлексия: упражнение «Волшебное кольцо». | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр | |
Занятие 27. Драки Приветствие: упражнение «Здравствуйте» Стихотворение «Отправляемся гулять» Пальчиковая гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания», дыхательная гимнастика. Рефлексия: упражнение «Комплименты». | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр «Здоровьесбережение» Консультация для родителей | |
Занятие 28. Грубые слова Приветствие: упражнение «Я рад вас видеть!» Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания», дыхательная гимнастика Вежливые слова Игра: «Ругаемся овощами» Игра: «Мимика и жесты» Рефлексия: игра «Подарки». | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр | |
Апрель | Занятие 29. Дружная страна (межполовые конфликты) Приветствие: упражнение «Давайте поздороваемся» Пальчиковая гимнастика: комплекс 1. Подвижная игра: «Вспомни имена своих друзей» Игра: «Дружный паровозик» Упражнение: «Эстафета дружбы» | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр |
Занятие 30. В гостях у сказки Приветствие: упражнение «Давайте поздороваемся» Речевка «Мы веселые ребята» Подвижная игра: «Паровозик дружбы» Пальчиковая гимнастика: комплекс2 Беседа: «Наши отношения» Упражнение: «Дуэт» Упражнение: «Молодцы!» | #1050;онспект бесед #1047;адания в рабочих тетрадях #1082;артотека пальчиковых игр | |
Занятие 31. Диагностика
|
| |
Занятие 32. Диагностика |
| |
III этап Подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: развлечения, викторины, конкурсы и т.д. | ||
Вторая половина апреля 2025 | Развлечение До свидания, Лесная школа» Викторина «Хочу все знать» | Конспект по мере готовности. воспитатели |
Ресурсы для реализации проекта: Оборудование
Ковер для игрового пространства, игровые персонажи, предметные игрушки, набор
музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, барабан и др.) для игр на развитие волевой регуляции; наборы карточек с изображением базовых эмоций; пособия для развития познавательной сферы, настольно – печатные игры, доска, цветные мелки, пластилин, краски, карандаши, клей, писчая и цветная бумага, строительный материал, рабочие тетради.
Технические ресурсы: колонка, проектор, ноутбук, флешки с записями музыкальных произведений (классическая музыка,
вальсы, музыка из мультфильмов), аудио-видеотека, фонотека, фильмотека
Продукты проекта:
Аппликации, рисунки, презентации, мероприятия по промежуточным темам, конспекты бесед и развлечений.
По мере готовности.
Методическое обеспечение проекта:
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. Цветик –
семицветик. Приключения будущих первоклассников 6 – 7 лет. – СПб –
Москва, 2014 г.
2. Ермолаева М. В., Ерофеева И. Г. Психологическая карта дошкольника
(готовность к школе). – Москва – Воронеж, 2006 г.
3. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет [Электронный ресурс]. #
4. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. – СПб, 2004 г.
5. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
Предварительный просмотр:
Конспект беседы №1 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Создание лесной школы»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки вербального и невербального общения;
расширять восприятие времени и пространства;
способствовать развитию произвольного внимания.
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей встать в круг и поиграть в игру «Кто стоит слева, кто стоит справа».
После упражнения педагог предлагает детям прокатиться на поезде. Проводится игра «Поезд». Воспитатель – паровоз, дети – вагоны. Поезд движется медленнее, быстрее, тише, громче, и наконец, приезжает на поляну (дети рассаживаются на стулья)
Педагог начинает чтение сказки «Создание лесной школы» Приложение №1
После прослушивания сказки воспитатель спрашивает, что запомнилось из прочитанного, идет обсуждение и выделяется главная идея.
Кто главный герой истории?
Где он жил?
О чем мечтал ежик?
Осуществилась ли мечта ежика?
Кто помогал ежику в создании лесной школы?
После обсуждения проводится игра «Ветер дует на…». Ведущий ребенок.
В завершении дети рисуют ежика.
Конспект беседы№ 2 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Букет для учителя»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки вербального и невербального общения;
расширять восприятие времени и пространства;
способствовать развитию произвольного внимания.
Ход беседы:
Воспитатель: предлагает детям прохлопать свое имя и определить количество слогов.
Игра «Поезд». Дети по очереди «садятся в поезд» на своей станции.
Воспитатель продолжает читать сказку про лесную школу.
История «Букет для учителя».
Воспитатель просит детей поделиться впечатлениями от услышанного.
Задание «Букет». Дети рисуют каждый по цветку, вырезывают и наклеивают в общий букет.
Пиктограмма «Радость». Как вы догадались, что это радость.
Игра «Доброе животное»
Конспект беседы № 3 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Смешные страхи»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки вербального и невербального общения;
расширять восприятие времени и пространства;
способствовать развитию произвольного внимания;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы-занятия:
Появление персонажа Зайчонок. Он предлагает детям собрать картинку и угадать на каком транспорте они отправятся в лесную школу.
Игра «Собирайка»:
Дети ищут части пазла в группе и собирают картинку трамвая на доске.
Игра «Трамвайчик»:
Дети имитируют движения трамвайчика и поют песенку:
Весёлый трамвайчик по рельсам беги
И в школу лесную ты нас привези.
Там много зверей, учитель нас ждет.
Нас много чему там научат, Вперед!
Дети с воспитателем садятся и вспоминают какую сказку слушали на прошлом занятии.
Воспитатель читает продолжение сказки.
История «Смешные страхи».
После прослушивания сказки дети делятся впечатлениями, выделяется основная мысль.
Задание «Лабиринт» Приложение
Пиктограмма «Страх»
Задание «Заколдованный лес» Приложение
Игра «Лесная фигура»
Игра «Бывает, не бывает»
Конспект беседы №4 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Игры в школе»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки вербального и невербального общения;
расширять восприятие времени и пространства;
способствовать развитию произвольного внимания;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Незнайка», она забыла имена детей и надо помочь вспомнить. Если воспитатель правильно называет имя ребенка, то все хлопают, а если нет – то все топают и называют правильно.
Дети отправляются в лесную школу, где оказывается можно играть в игры.
Игра «Мы играем» Приложение №1
История «Игры в школе», обсуждение прочитанного, выделение главной мысли.
Упражнение «Рассказ о своей группе»
Задание «Звездный хоровод»
Задание «Лабиринт»
Задание «Азбука игр»
Рефлексия: Игра «Солнечный лучик»
Конспект беседы№ 5 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Школьные правила»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки культурного общения;
расширять восприятие времени и пространства;
способствовать развитию произвольного внимания;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Педагог предлагает детям пропеть свое имя.
Появление персонажа Еж с сундучком: здравствуйте, ребята. В моем сундучке хранятся только положительные поступки, но злая волшебница Лень подложила туда и плохое поступки и мой сундучок может сломаться.
Помогите, пожалуйста!
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка.
Кто сундучок открывает, тот в лесную школу попадает.
Чтение сказки «Школьные правила». Обсуждение прочитанного, закрепление правил в школе.
Пальчиковая гимнастика
Задания на листочках: «Школьные правила», «Приветливая Белочка», «Вежливые слова».
Подвижная игра: Слушай команды, не запутайся!
Упражнение «Ромашка»
Конспект беседы№ 6 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Собирание портфеля»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать зрительную память, слуховое внимание, мышление;
Развивать навыки общения, умение выступать публично, высказывать свое мнение;
Ход беседы:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветерок», она предлагает детям представить, что они превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер… Молодцы!
Появление персонажа учитель Еж.
Учитель Еж. Ребята, отгадайте загадку.
Чудо дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Там жильцы бумажные
Все ужасно важные. Что это?
Игра: «Собирание портфеля»
Чтение сказки «Собирание портфеля». Обсуждение прочитанного.
Игра: «Доскажи словечко». (Загадки).
Пальчикова гимнастика. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка».
Задание «Школьные принадлежности».
Задание «Путаница»
Игра: «Построй колонну, шеренгу, круг»
Игра: «Школьные принадлежности»
Задание «Любимый альбом»
Задание «Запоминай-ка»
Рефлексия: Дети передают по кругу легким пожатием руки хорошее настроение, улыбаясь друг другу.
Конспект беседы№ 7 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Белочкин сон»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу;
развивать коммуникативную сферу;
развивать восприятие, память, внимание, мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Упражнение: «Я рад вас видеть!»
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Появление персонажа Белочка.
Белочка предлагает вспомнить название предыдущей сказки («Собирание портфеля») и приглашает отправиться с ней в путешествие на лесную поляну, где их ждет другая сказка.
Отправляемся гулять,
Вместе школу искать.
А дорога здесь трудна,
Без асфальта ведь она,
Вот извилистая тропка,
С нею справимся мы ловко.
Дружно за руки беритесь,
Только лишь не оступитесь,
Аккуратно проходите
И к бревну не подходите,
Ноги широко расставьте,
Друг за другом вы ступайте.
В школу лесную попадайте!
Чтение сказки: «Белочкин сон». Обсуждение прочитанного.
Игра «Составь картинку»
Пальчикова гимнастика: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование».
Задание: «Лабиринт»
Задание: «Логический квадрат»
Игра: «Необычные прыжки»
Игра: «Что спрятано в белочкином рюкзаке?»
Задание: «Внимание! Внимание!»
Задание: «Графический диктант»
Рефлексия. Игра: «Воздушный шар»
Конспект беседы№ 8 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Госпожа аккуратность»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;
развивать волевую сферу, зрительную память, внимание, мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук;
Ход беседы:
Упражнение «Перышко»
Воспитатель предлагает начать занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Вероника, я рад тебя видеть».
После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает отправиться в лесную школу, сопровождая свою дорогу веселой речевкой.
Воспитатель вместе с детьми:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Воспитатель задает вопросы:
- Кто идет? Куда идете? Зачем идете в лесную школу?
Дети по очереди отвечают:
В конце речёвки под слова:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Один, два, три
В лесную школу приходи! Дети попадают в лесную школу. Вспоминают какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Госпожа аккуратность». Обсуждение прочитанного.
Пальчикова гимнастика. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование»
Задание «Наведи порядок».
Задание «Цветочки для зайчонка»
Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
Задание «Продолжи узор»
Задание «Дорисуй-ка»
Рефлексия: «Эстафета дружбы».
Конспект беседы№ 9 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Жадность»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;
развивать волевую сферу, зрительную память, внимание, мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук;
Ход беседы:
Упражнение: «Я рада вас видеть!»
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Миша, я рад тебя видеть!»
Появление персонажа учитель Ёж.
Учитель Ёж предлагает отгадать загадку и узнать название следующей сказки.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор никому из соседей,
Не даст прокатиться на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем, ни за что не поделится, -
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище – (Жадина).
Игра: «Поделись с другом»
Чтение сказки: «Жадность». Обсуждение прочитанного.
Пальчикова гимнастика. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»
Задание «Логическая цепочка».
Задание «Лабиринт»
Упражнение: «Собери картинку»
Задание «Жадность»
Задание «Найди отличия»
Игра «Угадай, кто мой друг»
Рефлексия: «Костер дружбы».
Конспект беседы№ 10 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Волшебное яблоко»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки общения, умение выступать публично, высказывать свое мнение;
развивать эмоциональную сферу;
развивать внимание, мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук.
Ход беседы:
Приветствие: Игра: «Подари мне свою улыбку»
Дети приветливо улыбаются друг другу. После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель обращает внимание на конверт из Лесной школы. В этом конверте находится интересное задание. «Если вы справитесь с этим сложным заданием, тогда сможете разгадать название сегодняшней сказки».
Игра: «Конверт»
Чтение сказки: «Волшебное яблоко (воровство)».
Игра: «Составь картинку»
Пальчикова гимнастика: Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»
Задание: «Право-лево»
Задание: «Логический квадрат»
Игра: «Передай мяч»
Задание: «Вкусные яблочки»
Задание: «Перепутал художник»
Рефлексия: упражнение «Летит по небу шар».
Конспект беседы№ 11 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Подарки в день рождения»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать сферу общения детей, навыков культурного общения;
развивать память, внимание, мышление, воображение;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие
Упражнение: «Мы здесь»
Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх (руки над головой образуют круг).
- С добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. (Медленно опускают руки вниз).
Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:
- И Таня здесь, и Саша здесь, все здесь!
Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх, и хором говорят:
«Все здесь!» После этого все медленно опускаются на корточки.
Воспитатель говорит:
- Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались, теперь можно и поиграть.
После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает отправится в Лесную школу, используя в дороге веселую речевку. Воспитатель вместе с детьми:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Воспитатель задает вопросы:
- Кто идет? Куда идете? Зачем идете в лесную школу?
Дети по очереди отвечают:
В конце речёвки под слова:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Один, два, три
В лесную школу приходи! Дети попадают в лесную школу. Вспоминают какую сказку слушали на прошлом занятии.
Игра: «Угадай-ка»
Чтение сказки: «Подарки в день рождения»
Упражнение: «Какой игрушки не хватает?»
Пальчикова гимнастика: Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»
Задание: «Мячик»
Задание: «Запоминай-ка»
Задание: «Рыбка»
Игра: «Подарки»
Рефлексия: упражнение «Если весело живется…».
Конспект беседы№ 12 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Домашнее задание»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки общения у детей, умение работать в паре;
развивать речь и логическое мышление;
развивать зрительную память, слуховое внимание, мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие
Упражнение: «Колокольчик»
Воспитатель. Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушла, пропою имя и приветствие. Миша, здравствуй! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д.
Появление персонажа Волчонок.
Волчонок, обращается к детям с просьбой помочь разобраться с очень трудным заданием, которое задал учитель Ёж.
Чтение сказки: «Домашнее задание»
Игра: «Картинки-загадки»
Пальчикова гимнастика: Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»
Задание: «Коврики»
Задание: «Осенние листья»
Игра: «Дружные сердца»
Задание: «Четвертый лишний»
Рефлексия: упражнение «Молодцы».
Конспект беседы№ 13 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Школьные оценки»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки общения у детей;
развивать мышление (анализ, логическое мышление);
развивать внимание (зрительное внимание, распределение, слуховое);
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие
Игра: «Мячик»
Воспитатель. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом… Замечательно!
Появление персонажа Зайчонок.
Зайчонок предлагает детям вспомнить, на каком общественном транспорте они отправлялись в Лесную школу (картинку с изображением этого вида транспорта нужно было собрать из кусочков).
Игра: «Билетики»
Игра: «Трамвайчик». Дети имитируют трамвайчик и поют песенку:
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в школу лесную
Ты нас привези.
Там много зверей,
Учитель нас ждет.
Нас много чему там научат.
Вперед! Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Школьные оценки»
Игра: «Парные картинки»
Пальчикова гимнастика: Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос», «Змейка»
Задание: «Логические цепочки»
Задание: «Пятерочка»
Игра: «Музыкальные стулья»
Задание: «Оценка»
Задание: «Графический диктант»
Рефлексия: упражнение «Солнечный лучик».
Конспект беседы№ 14 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Ленивец»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки общения у детей;
развивать мышление (анализ, логическое мышление);
развивать слуховое и зрительное внимание, распределение внимания;
развивать ориентировку в пространстве, слуховую память;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие
Игра: «Ладошки»
Принцип игры – как в «испорченном телефоне», только нужно не шептать какое-то слово на ухо партнеру, а рисовать на его ладошке знак или букву. Он догадывается, что это такое, и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Значки, естественно, должны быть простыми: круг, треугольник, квадрат, волнистая линия, примитивная рожица, вопросительный или восклицательный знаки, елочка и т.п. Получив сообщение – рисунок, последний в цепочке называет в слух загаданное изображение. Играющие сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене цепи произошло искажение. Задача взрослого, создать веселую, непринуждённую атмосферу.
Появление Медвежонка с конвертом, в котором лежит схема прохождения полосы препятствий в Лесную школу. Медвежонок просит детей о помощи. На схеме изображен план кабинета и пунктиром маршрут, по которому дети должны пройти, чтобы попасть в Лесную школу. После того как прошли полосу препятствий, они попадают в Лесную школу. Вспоминают какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Ленивец»
Пальчикова гимнастика: Упражнение «Массаж ушных раковин»
Задание: «Медвежата»
Задание: «Логический квадрат»
Игра: «Кричалки-шепталки-молчалки»
Задание: «Прятки с картинками»
Задание: «Право-лево»
Рефлексия: упражнение «Волшебное кольцо».
Конспект беседы№ 15 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Списывание»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать коммуникативную и эмоциональную сферу детей;
развивать внимание, логическое мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие
Игра: «Колокольчик»
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика. Я подойду с ним к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Катя, доброе утро! Теперь Катя берет колокольчик и идет к тому, с кем она будет здороваться… и т.д.
Путешествие в лес.
После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает отправится в Лесную школу, где их ждет интересная сказка.
Отправляемся гулять,
Вместе сказку искать.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели на право,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
И увидели мы сказку! Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Списывание»
Игра: «Определения»
Пальчикова гимнастика: Упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»
Задание: «Логические цепочки»
Задание: «Бабочка»
Игра: «Слушай, команду не запутайся»
Задание: «Прятки»
Задание: «Последовательные картинки»
Рефлексия: упражнение «Доброе животное».
Конспект беседы№ 16 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Подсказка»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать коммуникативную и эмоциональную сферу детей;
развивать внимание, логическое мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
очереди рассказывают, что нового и хорошего произошло с ними со дня последней встречи. По окончании рассказа все благодарят выступающего аплодисментами. После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Белая пушинка,
Зимняя…(Снежинка)
Воспитатель предлагает детям превратится в снежинок и под мелодичную музыку подвигаться по группе, изображая танец снежинок. Снежинки отнесут нас в Лесную школу, где нас ждет зимняя сказка. Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Подсказка»
Игра: «Противоположность»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения»
Задание: «Логический квадрат»
Задание: «Графический диктант»
Игра: «Построй колонну, шеренгу, круг»
Задание: «Найди лишнее»
Задание: «Азбука эмоций»
Рефлексия: упражнение «Рукопожатие по кругу».
Конспект беседы№ 17 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Обманный отдых»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать коммуникативную и эмоциональную сферу детей;
развивать внимание, логическое мышление; зрительную память, воображение;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие
Игра: «Поймай взгляд».
Воспитатель. Давайте поздороваемся. Сегодня в этом нам поможет мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Таней, кивнула ей головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Таня встретится с кем-нибудь взглядом… Замечательно! Все дети по очереди принимают участие в упражнении.
Вводная беседа.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они отдыхать, каким образом они отдыхают. Приглашает всех отправиться в путешествие в Лесную школу, где ребята получат много полезной информации об отдыхе.
Путешествие в лес.
Здравствуй лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Только в лес мы вошли-
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем-
Перед нами водоём!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два-
Позади теперь вода!
Раз-два, раз-два-
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо-
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише-
Деревцо все выше, выше.
Но закончилась игра,
Отдохнуть нам всем пора! Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Обманный отдых».
Упражнение: «Что сначала, что потом?»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой»
Задание: «Что нового?»
Задание: «Прогулка по лесу»
Игра: «Воздушная кукуруза»
Задание: «Логический ряд»
Задание: «Угощение»
Рефлексия: упражнение «Летит по небу шар».
Конспект беседы№ 18 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Бабушкин помощник»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать коммуникативную и эмоциональную сферу детей;
развивать внимание, мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: «Здравствуйте!»
Воспитатель здоровается с детьми, называя определенные категории детей. Дети данной категории делают шаг вперед и отвечают: «Здравствуйте!».
-Здравствуйте, все.
-Здравствуйте, девочки.
-Здравствуйте, мальчики.
-Здравствуйте, (называть по именам).
Вводная беседа.
Воспитатель. Ребята, мы с вами много говорили про мам и пап, а сегодня в нашей Лесной школе мы будем говорить о бабушках. Давайте закроем глаза и представим бабушку. Как она выглядит, какая она добрая, красивая, что она любит делать. Вспоминаем, как нам с ней хорошо и интересно. Она всегда нас любит, и мы ее тоже любим и уважаем. После того как дети рассказали про своих бабушек, воспитатель предлагает им отправиться в лесную школу, сопровождая свой путь веселой речевкой.
Воспитатель вместе с детьми:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Воспитатель задает вопросы:
- Кто идет? Куда идете? Зачем идете в лесную школу?
Дети по очереди отвечают:
В конце речёвки под слова:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Один, два, три
В лесную школу проходи! Дети попадают в лесную школу. Вспоминают какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Бабушкин помощник».
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой».
Задание: «Внимание! Внимание!»
Задание: «Графический диктант»
Игра: «Зеваки»
Задание: «Лабиринт»
Задание: «Логический квадрат»
Рефлексия: упражнение «Эстафета дружбы».
Конспект беседы№ 19 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Прививка»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать коммуникативную и эмоциональную сферу детей;
развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Я рад вас видеть!»
Воспитатель. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Появление персонажа Филин.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать сегодняшнего гостя.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы… (Филины и совы).
Появляется Филин. Здоровается с ребятами и показывает аптечку. Воспитатель говорит детям:
-Посмотрите, что Филин сегодня вам принес на занятие (бинт, таблетки, градусник). Зачем нам нужны эти предметы? Кем работает Филин?
Филин рассказывает детям о том, что в Лесной школе он работает доктором, и сегодняшняя сказка-одна из его любимых, потому что она о здоровье. После того как дети познакомились с доктором Филином, они попадают в Лесную школу. Вспоминают какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Прививка»
Игра: «Составь картинку»
Игра: «Замри»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка»
Задание: «Говорящие рисунки»
Задание: «Путаница»
Задание: «Хитрые квадраты»
Задание: «Лесная больница»
Задание: «История в картинках»
Рефлексия: упражнение «Солнечный лучик».
Конспект беседы№ 20 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Больной друг»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию;
развивать внимание, мышление, воображение;
развивать навыки вербального и невербального общения;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Давайте поздороваемся!»
Звучит спокойная музыка, дети ходят по группе. Если воспитатель хлопает один раз, дети здороваются за руку, если два-плечиками, если три-спинками.
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и догадаться, про что будет сказка. После того как дети высказали свое мнение, они попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Больной друг»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка»
Задание: «Снежинки»
Задание: «Азбука эмоций»
Игры: «Снежинки, сугробы, сосульки»
Задание: «Новогодние подарки»
Задание: «Найди группы»
Игра: «Подарки»
Рефлексия: упражнение «Мое настроение».
Конспект беседы№ 21 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Ябеда»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию;
развивать внимание, логическое мышление;
развивать навыки вербального и невербального общения;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Доброе утро»
Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Доброе утро!» шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим.
Появление персонажа учителя Ёж.
Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать название нашей сказки:
У меня соседка в классе,
Настоящая беда,
Все рассказывает маме,
Потому что… (Ябеда)
После того как дети высказали свое мнение, они попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Ябеда»
Игра: «Составь картинку»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки»
Задание: «Логический квадрат»
Задание: «Прятки»
Игры: «Летает-не летает»
Задание: «Рыбки»
Задание: «Противоположность»
Рефлексия: упражнение «Комплименты».
Конспект беседы№ 22 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Шапка-невидимка»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию;
развивать зрительное внимание, логическое мышление;
развивать навыки вербального и невербального общения;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: игра «Мышиный хор»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать нового ученика из лесной школы.
Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
Воспитатель предлагает детям превратится в мышат и устроить мышиный хор. «Когда я буду поднимать руки-вы должны пищать как мышки все вместе, хором, только громко, а когда я буду отпускать руки-тихо». Рекомендуется заканчивать игру, когда руки у взрослого опущены, мышата успокаиваются и вновь превращаются в детей.
После того как дети поиграли в мышат, они попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Шапка-невидимка»
Игра: «Составь картинку»
Игра: «Волшебная шляпа»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки»
Задание: «Логическая загадка»
Задание: «Удивительный лес»
Задание: «Мячики»
Задание: «Лабиринт»
Рефлексия: упражнение «Костер дружбы».
Конспект беседы№ 23 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Задача для Лисенка»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей;
развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображение;
развивать навыки вербального и невербального общения;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: игра «Здравствуйте»
Все встают в круг. Водящий идет по внешней стороне круга и дотрагивается рукой до одного из играющих. Водящий и играющий, до которого дотронулись, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Полоса препятствий «Путешествие в лес»
После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает отправиться в Лесную школу, где их ждет интересная сказка.
Отправляемся гулять,
Вместе сказку искать.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели на право,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
И увидели мы сказку!
Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Задача для Лисенка (ложь)»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания»
Задание: «Логический ряд»
Задание: «Внимание! Внимание!»
Игры: «Запрещенное движение»
Задание: «Логическая цепочка»
Задание: «Фантазер»
Рефлексия: упражнение «Доброе животное».
Конспект беседы№ 24 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Спорщик»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей;
развивать зрительное внимание, логическое мышление, зрительную память;
развивать навыки вербального и невербального общения;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Наши помощники»
Воспитатель. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой: доброе утро, Слава! Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!
Появление книги с загадками
Чтобы попасть в Лесную школу, надо разгадать загадки. Но загадки не простые. Ребята, вы должны правильно продолжить предложение.
Ночью, голову задрав,
Воет серой злой…(Волк)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно бурый… (Медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая… (Белка)
С деревьев он кору грызет,
Ну конечно это-… (Заяц)
Дубовый желудь любит он.
Конечно, это дикий… (Кабан)
Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Спорщик»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания»
Задание: «Логический квадрат»
Задание: «Футбол»
Игра: «Топ-хлоп»
Задание: «Азбука эмоций»
Задание: «Внимание! Внимание!»
Рефлексия: игра-упражнение «Если весело живется».
Конспект беседы№ 25 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Обида»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей;
развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображение;
развивать навыки вербального и невербального общения;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Я рад вас видеть!»
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Появление тайного послания.
После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель обращает их внимание на сверток, внутри которого написано послание. Дети вместе с воспитателем читают послание, где сообщается о том, что сегодняшняя сказка заколдована вирусом жадности. Расколдовать сказку можно только с помощью одного предмета («На него взглянула я и увидела себя (зеркало)»). Название сказки написано на языке жадности, чтобы его перевести на наш язык, необходимо в конце слова поставить маленькое зеркало и прочитать то слово, которое будет отражаться в зеркале. АДИБО с помощью зеркала читается как «ОБИДА».
После того как дети прочитали название сказки, они попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Обида»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания».
Задание: «Парные фигуры»
Задание: «Найди лишнее»
Игра: «Слушай хлопки»
Задание: «Аналогии»
Задание: «Лабиринт»
Игра: «На что похоже настроение?»
Рефлексия: упражнение «Комплименты».
Конспект беседы№ 26 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Хвосты»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей;
развивать зрительное внимание, логическое мышление, зрительной памяти;
развивать навыки вербального и невербального общения;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Наши помощники»
Воспитатель предлагает поздороваться, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Затем поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами.
Вводная беседа.
«Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Ну-ка, дайте я вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!»
Воспитатель выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные», - воспитатель говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т.п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга».
Дети вместе с воспитателем перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.
После того как дети поделились впечатлениями о том, что каждый из них особенный, ребята-дошколята попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Хвосты»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания»
Задание: «Мальчики и девочки»
Задание: «дорисуй-ка»
Игра: «Пять имен»
Задание: «Домики»
Задание: «Графический диктант»
Рефлексия: упражнение «Волшебное кольцо».
Конспект беседы№ 27 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Драки»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную и коммуникативную сферу детей;
развивать зрительное внимание, быстроту реакции;
развивать логическое мышление, восприятие;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Здравствуйте»
Воспитатель здоровается с детьми, называя определенные категории детей. Дети данной категории делают шаг вперед и отвечают: «Здравствуйте».
- Здравствуйте, все.
- Здравствуйте, девочки.
- Здравствуйте, мальчики.
- Здравствуйте (называть по именам) и т.д.
Появление персонажа учитель Ёж
После того как дети поприветствовали друг друга, появляется учитель Ёж. Он приглашает детей отправиться с ним в путешествие на лесную поляну, где их ждет новая сказка.
Отправляемся гулять,
Вместе школу искать.
А дорога здесь трудна,
Без асфальта ведь она,
Вот извилистая тропка,
С нею справимся мы ловко.
Дружно за руки беритесь,
Только лишь не оступитесь,
Аккуратно проходите
И к бревну вы подходите,
Ноги широко расставьте,
Друг за другом вы ступайте,
В школу лесную попадайте!
Чтение сказки: «Драки»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания», дыхательная гимнастика.
Задание: «Умозаключение»
Задание: «Двойняшки»
Игра: «Дотронься до…»
Задание: «Кораблик»
Задание: «Рабочие инструменты»
Рефлексия: игра «Воздушный шар».
Конспект беседы№ 28 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Грубые слова»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей;
развивать зрительное внимание, память;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Я рад вас видеть!»
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Вводная беседа.
Ребята, мы с вами много говорили про волшебные слова, а зачем они нам нужны? (Ответы детей.) Правильно! С воспитанным, вежливым человеком приятно общаться.
Вежливыми словами мы проявляем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обращаются к вам мягко, тактично, уважительно.
Приятно слышать слова «Пожалуйста», «С добрым утром», «Благодарю вас». А какие вежливые слова помните вы? Сегодня в нашей Лесной школе мы будем говорить про грубые слова. Я вам предлагаю отправиться в Лесную школу, где нас ждет сказка, которая так и называется – «Грубые слова». Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Грубые слова»
Пальчикова гимнастика: упражнение «Массаж ушных раковин», «Перекрестные движения», «Качание головой», «Горизонтальная восьмерка», «Симметричные рисунки», «Медвежьи покачивания», «Поза скручивания», дыхательная гимнастика.
Задание: «Запоминай-ка»
Задание: «Путаница»
Упражнение: «Ругаемся овощами»
Упражнение: «Мимика и жесты»
Рефлексия: игра «Подарки».
Конспект беседы№ 29 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«Дружная страна»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать эмоциональную сферу детей;
развивать внимание, мышление;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
- 1 хлопок - здороваемся за руку;
- 2 хлопка – здороваемся плечами;
- 3 хлопка – здороваемся спинами.
Путешествие в Лесную школу.
После того как дети поприветствовали друг с другом, воспитатель предлагает им отправится в Лесную школу, проговаривая во время пути веселую речевку. Дети встают друг за другом. Впереди идет воспитатель, указывая направление:
Воспитатель вместе с детьми:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Кто идет? Куда идете? Зачем идете в Лесную школу?
Дети по очереди отвечают.
В конце речевки под слова:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Один, два, три
В лесную школу проходи! Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Чтение сказки: «Дружная страна»
Пальчикова гимнастика: комплекс 1.
Задание: «Коврик»
Задание: «Четвертый лишний»
Подвижная игра: «Вспомни имена своих друзей»
Задание: «Парочки»
Задание: «Азбука эмоций»
Игра: «Дружный паровозик»
Упражнение: «Эстафета дружбы»
Конспект беседы№ 30 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«В гостях у сказки»
Цель: Создание условий для пробуждения интереса детей к определенной проблеме, через эмоциональное вовлечение в ситуацию и использования их личного опыта.
Задачи: развивать навыки вербального и невербального общения, навыков работы в паре;
развивать эмоциональную сферу детей;
развивать внимание, мышление, воображение;
развивать мелкую мускулатуру рук;
развивать произвольность психических процессов.
Ход беседы:
Приветствие: упражнение «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
- 1 хлопок - здороваемся за руку;
- 2 хлопка – здороваемся плечами;
- 3 хлопка – здороваемся спинами.
Путешествие в Лесную школу.
После того как дети поприветствовали друг с другом, воспитатель предлагает им отправится в Лесную школу, проговаривая во время пути веселую речевку. Дети встают друг за другом. Впереди идет воспитатель, указывая направление:
Воспитатель вместе с детьми:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Кто идет? Куда идете? Зачем идете в Лесную школу?
Дети по очереди отвечают.
В конце речевки под слова:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Один, два, три
В лесную школу проходи! Дети попадают в Лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
Подвижная игра: «Паровозик дружбы»
Чтение сказки: «В гостях у сказки»
Пальчикова гимнастика: комплекс 2.
Задание: «Дорисуй-ка»
Задание: «Лабиринт»
Задание: «Кроссворд»
Задание: «Фантазеры»
Беседа: «Наши отношения»
Упражнение: «Дуэт»
Упражнение: «Молодцы!»
Конспект беседы№ 31 к проекту
«Приключения будущих первоклассников»
В группе № 10
«До свидания, Лесная школа!»
Данное занятие является заключительным в программе. Детям дается возможность обобщить полученные в процессе освоения программы знания и придумать свою сказку. В процессе драматизации сказки дети от лица героев Лесной школы делятся впечатлениями о занятиях.
Дети могут проиграть те или иные ситуации, высказать свободно свои мысли и чувства, нарисовать коллективный рисунок для своих лесных друзей или рисунок по любимой запомнившейся сказке. По окончании занятия можно устроить чаепитие и наградить детей дипломами о прохождении программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

