ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ЛИСТОПАД». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ.»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Научить детей использовать технику обрывной аппликации.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад».
2. Закрепить знания об изменениях в природе осенью.
3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
4. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50
Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЯ «ЛИСТОПАД»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ.»
Автор-разработчик: Парфенова Е.Е.
Возрастная адресованность: обучающиеся 3-4 лет
Продолжительность мероприятия: 15 мин.
Дата проведения:
Санкт – Петербург
2025
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Золотая осень»
С использованием техники обрывной аппликации.
Автор разработчик: Парфенова Е.Е., воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ группа детского сада
Длительность занятия: 15 МИНУТ
Цель: Научить детей использовать технику обрывной аппликации.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад».
2. Закрепить знания об изменениях в природе осенью.
3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
4. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение и заучивание стихов об осени, наблюдение за изменениями на участках детского сада, любование листопадом, игры с осенними листочками.
Материалы.
Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением осенних пейзажей), клей, клеевые кисти, салфетки, клеенка, полоски цветной бумаги желтого, оранжевого и светло-коричневого цветов.
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Приветствие. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Эмоционально-психологический настрой. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики считать: Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, сидя на стульчиках перед воспитателем. | 1 мин. |
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. | Ребята, давайте вспомним, как мы с вами на прогулке любовались листопадом. А какая была погода? С каких деревьев улетали листья? Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Ветрено»:
| Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают стихотворение. Дети рассказывают, что запомнили из стихотворения. Выполнение пальчиковой гимнастики. | 3 мин. |
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, начало выполнений действий по задачам НОД |
| Дети слушают инструкцию по выполнению аппликации, берут стульчики, занимают свои места за столами. | 10 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | Воспитатель объясняет детям, как выполнять обрывную аппликацию. | Слушают, запоминают. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Владение способа действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации деятельности детей, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает деятельность, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. | Работа с предложенным материалом. | |
Итог НОД. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения, качества усвоения новых знаний, качества усвоения новых знаний, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Чему научились?» Рассматриваем вместе получившиеся работы. Воспитатель отмечает: «Научились выполнять обрывную аппликацию». | Дети высказывают свое мнение о занятии: трудно/легко; интересно/скучно и пр. | 1 мин. |
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …»
Открытое занятие по художественному конструированию из мягкого конструктора Г.Урадовских в старшей группе....

Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста
Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...
Технологическая карта НОД по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" "Цыпленок"
Технологическая карта ,может быть использованна, для проведени НОД по художественно - эстетическому развитию при закреплении лексической темы домашние животные....
Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г
Тема: «Увлекательное путешествие »Форма организации: подгрупповаяФорма проведения: интегрированноеВид НОД:квест – игра.Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.Программ...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "Лепка" в старшей группе на тему: "Черепаха"
Формирование умений у детей создавать образ черепахи через пластилин...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...