ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ЛИСТОПАД». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ.»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Научить детей использовать технику обрывной аппликации.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад».

2. Закрепить знания об изменениях в природе осенью.

3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

4. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_listopad_her_appl.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЗАНЯТИЯ «ЛИСТОПАД»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ.»

Автор-разработчик: Парфенова Е.Е.

Возрастная адресованность: обучающиеся 3-4 лет

Продолжительность мероприятия: 15 мин.

Дата проведения:

Санкт – Петербург

2025

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«Золотая осень»

С использованием техники обрывной аппликации.

Автор разработчик: Парфенова Е.Е., воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: ВТОРАЯ МЛАДШАЯ группа детского сада

Длительность занятия: 15 МИНУТ

Цель: Научить детей использовать технику обрывной аппликации.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад».

2. Закрепить знания об изменениях в природе осенью.

3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

4. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение и заучивание стихов об осени, наблюдение за изменениями на участках детского сада, любование листопадом, игры с осенними листочками.

Материалы.

Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением осенних пейзажей), клей, клеевые кисти, салфетки, клеенка, полоски цветной бумаги желтого, оранжевого и светло-коричневого цветов.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Эмоционально-психологический настрой.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листики считать:

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, сидя на стульчиках перед воспитателем.

1 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Ребята, давайте вспомним, как мы с вами на прогулке любовались листопадом. А какая была погода? С каких деревьев улетали листья? Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Ветрено»:

  • Ветрено, ветрено,
    Вся земля проветрена!
    Ветер листья с веток
    Разогнал по свету:
    Липовый, берёзовый,
    Жёлтый лист и розовый,
    Красный, разноцветный,
    Старый лист газетный...
  • Воспитатель предлагает детям рассказать, о чем это стихотворение: какая погода, что летит по ветру, листья с каких деревьев.
  • Пальчиковая игра «Деревья осенью» (Е.Карельская)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают стихотворение.

Дети рассказывают, что запомнили

из стихотворения.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

3 мин.

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, начало выполнений действий по задачам НОД

  • Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации и показывает заготовки «голых» деревьев, мотивируя на создание аппликации.
  • Воспитатель предлагает детям создать аппликацию «Листопад» с использованием техники обрывной аппликации.

Дети слушают инструкцию по выполнению аппликации, берут стульчики, занимают свои места за столами.

10 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Воспитатель объясняет детям, как выполнять обрывную аппликацию.

Слушают, запоминают.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Владение способа  действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации деятельности детей, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает деятельность, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.

Работа с предложенным материалом.

  1. Заключительная часть.  

Итог НОД. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения, качества усвоения новых знаний, качества усвоения новых знаний, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Чему научились?» Рассматриваем вместе получившиеся работы.

Воспитатель отмечает: «Научились выполнять обрывную аппликацию».

Дети высказывают свое мнение о занятии: трудно/легко; интересно/скучно и пр.

1 мин.

  1. Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Технологическая карта занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в первой группе раннего возраста

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Задачи - 1.Образо...

Технологическая карта НОД по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" "Цыпленок"

Технологическая карта ,может быть использованна,  для проведени НОД по художественно - эстетическому развитию при закреплении лексической темы домашние животные....

Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г

Тема: «Увлекательное путешествие »Форма организации: подгрупповаяФорма проведения: интегрированноеВид НОД:квест – игра.Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.Программ...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»...