Технологическая карта ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "Лепка" в старшей группе на тему: "Черепаха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Септел Валентина Уран-ооловна

Формирование умений у детей создавать образ черепахи через пластилин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по лепке в старшей группе25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Лепка»

в старшей группе на тему: «Черепаха»

Подготовила: воспитатель

Септел Валентина Уран-ооловна

С. Кызыл-Мажалык, 2023 г

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Тема занятия: «Черепаха»;

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование умений у детей создавать образ черепахи через пластилин;

Задачи занятия:

Образовательная: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук при создании объемных фигурок из пластилина;

Воспитательная: воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой;

Планируемый результат занятия: сформировать умения у детей создавать образ черепахи через пластилин;

Подготовительная работа: рассмотрение картинок черепах, беседа о черепахах;

Материалы и оборудование: ИКТ-доска, клеёнка, пластилин, доска, стек, салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Словесный метод: приём художественное слово

Приветствуют

Эмоциональная готовность к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести в

проблемную ситуацию;

Вводная беседа

- Ребята, нам в группу пришло сообщение от Эколят. Давайте его прослушаем.

Постановка проблемы

Эколята: «Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Пропали все наши черепахи. Помогите, пожалуйста, их вернуть»

- Мы поможем эколятам?

Наглядный метод: приём наблюдение

Внимательно слушают

- Да

Проявили интерес к предстоящей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить знания о черепахах;

- А как мы можем помочь вернуть черепах?

- Мне нравятся ваши предположения. Я предлагаю вам их слепить из пластилина. Давайте?

- Но перед началом, давайте побольше узнаем о черепахах.

Черепахи - одни из древнейших жителей нашей планеты. Некоторые виды черепах поражают своей силой: зеленая морская черепаха может унести столько человек, сколько поместится на ее панцире. Есть черепахи очень кусачие: хватают змей, птиц на берегу и в воде, были случаи, когда они кусали купающихся людей.
Черепахи не боятся холода, могут ползать по льду. Они интересны своим поведением. Например, грифовая черепаха ловит рыб на «червя»: притаится на дне, раскроет пасть и периодически высовывает ярко-красный язык, очень похожий на извивающегося червячка.

- А вы видели черепах?

Словесный метод: приём беседа

Словесный метод: приём рассказ педагога

- Найти их, из бумаги сделать, слепить.

- Да

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

- да.

2.3.

Этап практического решения проблемы

формирование умений у детей создавать образ черепахи через пластилин;

- Давайте пройдём в нашу мастерскую.

- А из каких частей тела состоит черепаха?

- Панцирь черепахи делаем в форме шарика, а затем немного сплющиваем его и вытягиваем верхнюю часть (форма конуса). Украсить панцирь можно шариками маленькими (присоединяя их к панцирю)Голову и шею лепим так: раскатываем колбаску (столбик, делаем изгиб шеи), присоединяем глаза и прикрепляем к панцирю. Ротик надрезаем стекой. Лепим четыре шарика и вытягиваем верхнюю часть (форма конуса). Это будут ножки черепахи. Прикрепляем их к панцирю, далее катаем маленький хвостик (как пирожок) и соединяем с панцирем.

-  Для начала повторим технику безопасности во время лепки.

-  Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

По пустыне черепаха

Долго-долго шла без страха! (Ходьба на месте.)

Вдруг увидела мартышку,

Ту, что бегает вприпрыжку. (Подскоки на месте.)

—И куда ты поскакала? (Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи.)

—Я свой домик потеряла! (Кулачки к глазам, локти вверх-вниз: «мартышка плачет».)

—У меня подход иной,

Домик мой всегда со мной! (Присесть, руки в замок над головой.)

Можете начинать. Если нужна моя помощь, поднимите руку.

Словесный метод: приём беседа

Словесный метод: приём рассказ педагога

Практический метод: аппликация

Словесный метод: беседа

 

- Лапы, голова, панцирь, хвост.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы

Выполняют физминутку

Выполняют работу

 Приступили к работе

3.

Заключительный этап

Подводить итоги процесса и результатов совместной деятельности;

Рефлексия

- Эколята передают вам большое спасибо, и значки юных эколят.

- Ребята, что мы сегодня делали?

-  Что нового вы узнали?

- Какие вы молодцы! Вам понравилось наше занятие? Чем? Мне тоже понравилось, на следующем занятии мы сделаем подарок маме.

Словесный метод: приём беседа

Отвечают на вопросы воспитателя

Рефлексия: подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»

Технологическая карта проведения  непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по  освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...