Конспект открытого занятия в средней группе, аппликация "Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Махеева Туяна Васильевна

Состематизировать и расширить знания о семье; составление фигуры человека из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_applikatsiya_moya_semya.docx247.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Жемчужинка»

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

Аппликация в средней группе

Тема "Моя Семья".

                                                          Выполнила: Махеева Туяна Васильевна

воспитатель I квалификационной категории

с.Сотниково

2025 год

Конспект в средней группе (аппликация)

«Моя семья»

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; систематизировать и расширить знания о семье; составление фигуры человека из геометрических фигур.

Задачи: 

Обучающие:

- формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках.

Развивающие:

- развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы:

Рисунок с изображением семьи; письмо Машеньки,образец аппликации; набор геометрических фигур из цветной бумаги, листы А4 для основы – на каждого, клей, клеенки, салфетки, цветные карандаши.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

  Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. 

Воспитатель:  «Собрались все дети в круг.

                          Я – твой друг и ты – мой друг.

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? 

  ( Дети показывают мимикой выражения лица). 

  1. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом?

Ответы детей: Семья

Воспитатель: Да, конечно, это семья.

 Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает).

Вы абсолютно правы, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра, дяди, тети. Семья – это самое дорогое. . Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить,потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.

Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы.

Воспитатель: Ребята, со мной произошла сегодня такая история. Когда я сегодня пришла на работу, мне на посту охраны передали письмо для нашей группы.

Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята группы «Дельфинчкики». Пишет вам Маша. Я как и вы тоже хожу в детский сад. Воспитатель дала мне задание сделать аппликацию: портрет своей семьи. Для аппликации воспитатель предложила мне геометрические фигуры, а я не знаю, как из них сделать портрет своей семьи. Я знаю, что вы любите делать аппликацию и поможете мне. Высылаю вам геометрические фигуры».

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Маше?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем сделать портреты своих семей, а фотографии ваших портретов отправим Маше, чтобы она смогла сделать портрет своей семьи.

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры: круги, разного цвета прямоугольники (двух размеров), треугольники разного цвета (двух размеров).

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы видим?

Ответы детей: Круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? 

Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников,  треугольников.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?

Дети:  Потому что взрослые старше детей и выше.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Из больших треугольников мы можем делать туловище мам, а меленьких - девочек. А прямоугольники большие – туловища пап, маленькие – мальчиков. Из круга - голова. А как мы сделаем нашим людям глаза, носы, рты, волосы, усы, бороду и т.д?

Детей: Карандашами цветными

Воспитатель: Правильно, это мы можем дорисовать при помощи карандашей или фломастеров. Ребята, готовы приступить к работе?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Прежде чем начнем, давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе-дружная   семья

                                                                                                

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе.  Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к правильному нанесению клея.Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

  1. Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Я сейчас сфотографирую ваши портреты и отправлю их Маше по электронной почте.Спасибо за занятие.

IMG_256       

                                                                 IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"

Конспект открытого занятия в средней группе "Семья и семейные традиции"...

конспект открытого занятия в средней группе на тему "Моя семья"

на этом занятии дети научились научились развивать умение составлять короткие рассказы о своей семье,обоготили словарный запас,воспитывали любовь уважение и чувство гордости за свою семью....

Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья».

Цель: Формировать у детей правильное, традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вме...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Семья"

Конспект составлен по нравственно-патриотическому направлению. "Любовь к Родине начинается с семьи" так написал Ф.Бэкон....

Конспект открытого занятия в средней группе "Моя семья, моя Родина"

2024 год объявлен президентом нашей страны Годом Семьи. В нашем саду периодически проходят мероприятия в рамках этой темы. В средней группе состоялось открытое занятие с участием родителей воспитанник...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "СЕМЬЯ"

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе...