Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Тортик на праздник" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект по лепке "Тортик на праздник" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_lepka_tortik.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Тортик на праздник»

(художественно-эстетическое развитие – лепка)

(  для средней группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Тортик на праздник»

Цель: побуждать детей выполнять лепку по теме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  закреплять полученные знания профессиях, сотрудниках детского сада, о профессии – повар-кондитер (ПР); формировать умение лепить из пластилина торт, опираясь на образец и инструкции педагога; закреплять знакомые приемы лепки, навыки работы с пластилином (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать фантазию и творческое мышление (ХЭР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке (ХЭР), воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата, по (СКР).

Используемый материал: изображение торта, доски для лепки, стеки, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  по теме «Сотрудники детского сада», «Повар-кондитер», сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Кати».

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог напоминает детям, что скоро праздник – День дошкольного работника.

Проводит игру с мячом «Кто работает у нас в саду?»

Педагог спрашивает, а что же принято делать на праздники. Выслушивает ответы детей, подводит к тому, что в праздник принято поздравлять и даже угощать друг друга чем-то вкусным. Спрашивает, какое угощение они любят.

Загадывает загадку:

Праздника без него не бывает,

Все сладкоежки его обожают,

Украшен он вкусным кремом,

Пропитан сгущёнкой и джемом. (торт)

Предлагает сделать на праздник тортики. Но сначала показывает картинку торта и предлагает рассмотреть ее.

Педагог рассказывает детям о торте: торт может быть разной формы: круглый, квадратный, прямоугольный, в виде зверушек и так далее. Торты выпекает и украшает пекарь-кондитер. Торты украшают свежими фруктами и ягодами, варёной сгущёнкой, шоколадным или молочным кремом, цукатами, мармеладом. Сначала пекутся коржи или один корж, который потом разрезается. Делается крем, которым промазывают коржи. И в конце торт украшается.

Основная часть:

Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения работы: выбрать два цвета пластилина, и разделить их на 2 части, из каждой скатать шарик и расплющить его, формируя корж. Затем коржи наложить один на другой, чередуя цвета. Далее украсить получившийся тортик по желанию: шариками, вылепленными свечками и т.д.

Перед тем, как дети приступят к работе, предлагает размять им пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.            (Сжимать, разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем.         (Прихлопывать ладошками)

Серединку смажем джемом.    (Круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой –           (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай,         (пальцы «щепотью», круговые движения кистями  обеих рук)

В гости друга приглашай!        (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает помощь по необходимости. Подсказывает способы украшения.

Заключительная часть:

Предлагает детям рассмотреть все работы, чем отличаются и чем похожи между собой тортики?

Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им? Для кого мы делали тортики?

Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе

Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа

Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...