Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Тортик на праздник" для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке "Тортик на праздник" для средней группы.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Тортик на праздник»
(художественно-эстетическое развитие – лепка)
( для средней группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Тортик на праздник»
Цель: побуждать детей выполнять лепку по теме.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: закреплять полученные знания профессиях, сотрудниках детского сада, о профессии – повар-кондитер (ПР); формировать умение лепить из пластилина торт, опираясь на образец и инструкции педагога; закреплять знакомые приемы лепки, навыки работы с пластилином (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать фантазию и творческое мышление (ХЭР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке (ХЭР), воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата, по (СКР).
Используемый материал: изображение торта, доски для лепки, стеки, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Сотрудники детского сада», «Повар-кондитер», сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Кати».
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог напоминает детям, что скоро праздник – День дошкольного работника.
Проводит игру с мячом «Кто работает у нас в саду?»
Педагог спрашивает, а что же принято делать на праздники. Выслушивает ответы детей, подводит к тому, что в праздник принято поздравлять и даже угощать друг друга чем-то вкусным. Спрашивает, какое угощение они любят.
Загадывает загадку:
Праздника без него не бывает,
Все сладкоежки его обожают,
Украшен он вкусным кремом,
Пропитан сгущёнкой и джемом. (торт)
Предлагает сделать на праздник тортики. Но сначала показывает картинку торта и предлагает рассмотреть ее.
Педагог рассказывает детям о торте: торт может быть разной формы: круглый, квадратный, прямоугольный, в виде зверушек и так далее. Торты выпекает и украшает пекарь-кондитер. Торты украшают свежими фруктами и ягодами, варёной сгущёнкой, шоколадным или молочным кремом, цукатами, мармеладом. Сначала пекутся коржи или один корж, который потом разрезается. Делается крем, которым промазывают коржи. И в конце торт украшается.
Основная часть:
Педагог приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения работы: выбрать два цвета пластилина, и разделить их на 2 части, из каждой скатать шарик и расплющить его, формируя корж. Затем коржи наложить один на другой, чередуя цвета. Далее украсить получившийся тортик по желанию: шариками, вылепленными свечками и т.д.
Перед тем, как дети приступят к работе, предлагает размять им пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (Сжимать, разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладошками)
Серединку смажем джемом. (Круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает помощь по необходимости. Подсказывает способы украшения.
Заключительная часть:
Предлагает детям рассмотреть все работы, чем отличаются и чем похожи между собой тортики?
Спрашивает у детей: что было сложно, понравилось ли им? Для кого мы делали тортики?
Благодарит и хвалит детей за старание, побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе
Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа
Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
музыкальное занятие для детей 4-5 лет...
