ООД по художественно- эстетическому творчеству лепка "Укрась аквариум рыбкам" ранний возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Исатова Эльмира Рафаэлевна

Цель: Формирование у детей умения применять разные приемы лепки.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами, а так же прямыми движениями рук.

-Закреплять знания детей о рыбах и о частях тела рыбки

Развивающие.

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

Воспитательные.

-Прививать интерес к творческой деятельности;

-Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;

-Вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа:  Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

 

Методы и приемы:

наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки

словесный: беседа, загадывание загадки

игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.

 

Материалы и оборудование: картина  с изображением аквариума,  заготовка (аквариум для  рыбок), мольберт, доски, пластилин,  салфетки бумажные для рук, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки.

 

 

 

 

Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом ,где мы с рождения живём.

 

Вот на земле огромный дом

 

Под крышей голубой

 

Живут в нем солнце, дождь и гром

 

Живут в нем птицы и цветы

 

Веселый звон ручья

 

Живешь в том доме светлом ты

 

И все твои друзья.

 

Воспитатель : Ребята, как называется наша планета? (Земля)

 

-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.

Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

 

-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.

попробуйте отгадать одну  загадку:

 

Блещет в реке чистой

 

Спинкой серебристой.

 

Воспитатель : Кто это?

Дети :   

Воспитатель:  Правильно это рыбки. Посмотрите у меня картинка на ней аквариум  картинка ( аквариум с рыбкой водоросли и камушки), там живет рыбка.

 

- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, плавнички и хвост, покрытые чешуйками, глазки, рот).

 

- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).

 

- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).

 

- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками.

рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат камешки и ракушки

 

- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

 

(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

 

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

 

- Только сначала, надо приготовить для рыбок домик, где они будет жить.

 

Аквариум с водой готов, показать картинку аквариум, а вот камушки и  траву я  приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум камешками и травой , которые мы прилепим с помощью пластилина.

Сначала мы слепим с вами  траву для рыб . Для этого возьмем зеленый пластилин , от большого кусочка отщипнем маленький кусочек пластилина и раскатаем его между двумя ладонями чтобы поучилась прямая палочка

Травка может быть и длинная и короткая  после этого мы приложим ее к листу бумаги

 

Следующее что мы с вами будем делать это красивые красные камушки для этого мы возьмем пластилин  красного или желтого  цвета , положим на ладонь накроем второй и раскатаем круг круговыми движениями и так же приложим к листу бумаги

Но перед тем как начать  готовить наши домики нам с вами надо размять пальчики!

Давайте сделаем для них зарядку

 

Рыбка плавает в водице (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

 

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)

 

Рыбка, рыбка, озорница, (Ладони поочередно сжимаются в кулак)

 

Мы хотим тебя поймать. (Плавное движение каждой ладонью)

 

Рыбка спинку изогнула, (Хватательные движения “щепоткой”)

 

Крошку хлебную взяла.

 

Рыбка хвостиком вильнула, (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими

 

руками)

 

Быстро-быстро уплыла.

 

Индивид работа с детьми

В  процессе лепки детьми рыб воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы.

- На какую форму похоже тело рыб? (овал, круг)

- Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета,

И т.п

Воспитатель : Вот и получились у нас красивые дома для рыбок

Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут не только  люди   но  и животные, растения, рыбы И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем всех беречь и всем помогать

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей умения применять разные приемы лепки.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами, а так же прямыми движениями рук.

-Закреплять знания детей о рыбах и о частях тела рыбки

Развивающие.

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

Воспитательные.

-Прививать интерес к творческой деятельности;

-Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;

-Вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа:  Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Методы и приемы:

наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки

словесный: беседа, загадывание загадки

игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Материалы и оборудование: картина  с изображением аквариума,  заготовка (аквариум для  рыбок), мольберт, доски, пластилин,  салфетки бумажные для рук, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки.

Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом ,где мы с рождения живём.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Воспитатель : Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.

Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.

попробуйте отгадать одну  загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Воспитатель : Кто это?

Дети :    

Воспитатель:  Правильно это рыбки. Посмотрите у меня картинка на ней аквариум  картинка ( аквариум с рыбкой водоросли и камушки), там живет рыбка.

- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, плавнички и хвост, покрытые чешуйками, глазки, рот).

- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).

- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).

- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками.

рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат камешки и ракушки

- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

- Только сначала, надо приготовить для рыбок домик, где они будет жить.

Аквариум с водой готов, показать картинку аквариум, а вот камушки и  траву я  приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум камешками и травой , которые мы прилепим с помощью пластилина.

Сначала мы слепим с вами  траву для рыб . Для этого возьмем зеленый пластилин , от большого кусочка отщипнем маленький кусочек пластилина и раскатаем его между двумя ладонями чтобы поучилась прямая палочка

Травка может быть и длинная и короткая  после этого мы приложим ее к листу бумаги

Следующее что мы с вами будем делать это красивые красные камушки для этого мы возьмем пластилин  красного или желтого  цвета , положим на ладонь накроем второй и раскатаем круг круговыми движениями и так же приложим к листу бумаги

Но перед тем как начать  готовить наши домики нам с вами надо размять пальчики!

Давайте сделаем для них зарядку

Рыбка плавает в водице (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Мы хотим тебя поймать. (Плавное движение каждой ладонью)

Рыбка спинку изогнула, (Хватательные движения “щепоткой”)

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими

руками)

Быстро-быстро уплыла.

Индивид работа с детьми

В  процессе лепки детьми рыб воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы.

- На какую форму похоже тело рыб? (овал, круг)

- Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета,

И т.п

Воспитатель : Вот и получились у нас красивые дома для рыбок

Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут не только  люди   но  и животные, растения, рыбы И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем всех беречь и всем помогать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....

Художественно-эстетическое творчество,как средство общего развития детей с нарушением речи.

Различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного как-то: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование благоприятно влияют на развитие детей дошкольного возраста и особенно на д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Наш аквариум"

Конспект для старшей логопедической группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Развитие художественно-эстетического творчества детей дошкольного возраста на современном этапе

В статье рассказывается о художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Старший возраст

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетического развитиядля детей старшего возраста Тема: «Лесные ягоды»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Средний возраст.

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетического развитиядля детей среднего возраста Тема: «Подводный мир. Веселые медузы»...