ООД по художественно- эстетическому творчеству лепка "Укрась аквариум рыбкам" ранний возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формирование у детей умения применять разные приемы лепки.
Задачи:
Образовательные
-Закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами, а так же прямыми движениями рук.
-Закреплять знания детей о рыбах и о частях тела рыбки
Развивающие.
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Воспитательные.
-Прививать интерес к творческой деятельности;
-Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
-Вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа: Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Методы и приемы:
наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки
словесный: беседа, загадывание загадки
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы и оборудование: картина с изображением аквариума, заготовка (аквариум для рыбок), мольберт, доски, пластилин, салфетки бумажные для рук, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки.
Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом ,где мы с рождения живём.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Воспитатель : Ребята, как называется наша планета? (Земля)
-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.
Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?
-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.
попробуйте отгадать одну загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Воспитатель : Кто это?
Дети :
Воспитатель: Правильно это рыбки. Посмотрите у меня картинка на ней аквариум картинка ( аквариум с рыбкой водоросли и камушки), там живет рыбка.
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, плавнички и хвост, покрытые чешуйками, глазки, рот).
- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).
- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).
- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками.
рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево
В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат камешки и ракушки
- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).
(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).
- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).
- Только сначала, надо приготовить для рыбок домик, где они будет жить.
Аквариум с водой готов, показать картинку аквариум, а вот камушки и траву я приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум камешками и травой , которые мы прилепим с помощью пластилина.
Сначала мы слепим с вами траву для рыб . Для этого возьмем зеленый пластилин , от большого кусочка отщипнем маленький кусочек пластилина и раскатаем его между двумя ладонями чтобы поучилась прямая палочка
Травка может быть и длинная и короткая после этого мы приложим ее к листу бумаги
Следующее что мы с вами будем делать это красивые красные камушки для этого мы возьмем пластилин красного или желтого цвета , положим на ладонь накроем второй и раскатаем круг круговыми движениями и так же приложим к листу бумаги
Но перед тем как начать готовить наши домики нам с вами надо размять пальчики!
Давайте сделаем для них зарядку
Рыбка плавает в водице (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Мы хотим тебя поймать. (Плавное движение каждой ладонью)
Рыбка спинку изогнула, (Хватательные движения “щепоткой”)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими
руками)
Быстро-быстро уплыла.
Индивид работа с детьми
В процессе лепки детьми рыб воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы.
- На какую форму похоже тело рыб? (овал, круг)
- Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета,
И т.п
Воспитатель : Вот и получились у нас красивые дома для рыбок
Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут не только люди но и животные, растения, рыбы И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем всех беречь и всем помогать
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей умения применять разные приемы лепки.
Задачи:
Образовательные
-Закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами, а так же прямыми движениями рук.
-Закреплять знания детей о рыбах и о частях тела рыбки
Развивающие.
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Воспитательные.
-Прививать интерес к творческой деятельности;
-Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
-Вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа: Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Методы и приемы:
наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки
словесный: беседа, загадывание загадки
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы и оборудование: картина с изображением аквариума, заготовка (аквариум для рыбок), мольберт, доски, пластилин, салфетки бумажные для рук, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки.
Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом ,где мы с рождения живём.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Воспитатель : Ребята, как называется наша планета? (Земля)
-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.
Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?
-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.
попробуйте отгадать одну загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Воспитатель : Кто это?
Дети :
Воспитатель: Правильно это рыбки. Посмотрите у меня картинка на ней аквариум картинка ( аквариум с рыбкой водоросли и камушки), там живет рыбка.
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, плавнички и хвост, покрытые чешуйками, глазки, рот).
- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).
- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).
- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками.
рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево
В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат камешки и ракушки
- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).
(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).
- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).
- Только сначала, надо приготовить для рыбок домик, где они будет жить.
Аквариум с водой готов, показать картинку аквариум, а вот камушки и траву я приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум камешками и травой , которые мы прилепим с помощью пластилина.
Сначала мы слепим с вами траву для рыб . Для этого возьмем зеленый пластилин , от большого кусочка отщипнем маленький кусочек пластилина и раскатаем его между двумя ладонями чтобы поучилась прямая палочка
Травка может быть и длинная и короткая после этого мы приложим ее к листу бумаги
Следующее что мы с вами будем делать это красивые красные камушки для этого мы возьмем пластилин красного или желтого цвета , положим на ладонь накроем второй и раскатаем круг круговыми движениями и так же приложим к листу бумаги
Но перед тем как начать готовить наши домики нам с вами надо размять пальчики!
Давайте сделаем для них зарядку
Рыбка плавает в водице (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Мы хотим тебя поймать. (Плавное движение каждой ладонью)
Рыбка спинку изогнула, (Хватательные движения “щепоткой”)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими
руками)
Быстро-быстро уплыла.
Индивид работа с детьми
В процессе лепки детьми рыб воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы.
- На какую форму похоже тело рыб? (овал, круг)
- Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета,
И т.п
Воспитатель : Вот и получились у нас красивые дома для рыбок
Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут не только люди но и животные, растения, рыбы И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем всех беречь и всем помогать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада
Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....

Художественно-эстетическое творчество,как средство общего развития детей с нарушением речи.
Различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного как-то: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование благоприятно влияют на развитие детей дошкольного возраста и особенно на д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Наш аквариум"
Конспект для старшей логопедической группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Развитие художественно-эстетического творчества детей дошкольного возраста на современном этапе
В статье рассказывается о художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Старший возраст
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетического развитиядля детей старшего возраста Тема: «Лесные ягоды»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Средний возраст.
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетического развитиядля детей среднего возраста Тема: «Подводный мир. Веселые медузы»...
