Художественно-эстетическое творчество,как средство общего развития детей с нарушением речи.
консультация по логопедии на тему

Сорокина Татьяна Михайловна

Различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного как-то: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование благоприятно влияют на развитие детей дошкольного возраста и особенно на детей с нарушением речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khudozhestvenno.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое творчество,как  средство  общего развития детей с нарушением речи.

Различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного как-то: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование благоприятно влияют на развитие детей дошкольного возраста и особенно на детей с нарушением речи. Тек как многообразие материалов  для художественного творчества. приемов и методов. используемых педагогом в процессе занятий огромное множество. Дошколята не просто  действуют с этими материалами, но и трудятся, выкладывают, вырезают, наносят, растягивают, приклеивают и т.д. И вот в этом процессе детям придется не только с ними познакомиться, но и соорудить «произведение» и рассказать:  что, как, из чего он это сделал и почему его работа  лучшая.Ребенка весь процесс творчества вынуждает действовать, говорить, а значит мыслить.Поскольку дети с нарушением речи значительно отстают в своем развитии от детей с нормальным речевым развитием, имеют к тому же нарушения мелкой моторики. Занятия  по художественному творчеству упражняют, тренируют пальцы рук, т.е. мелкую моторику детей. А значит и мыслительные операции.Педагог, проводя занятия по художественному

творчеству, решает следующие задачи:

1.развитие восприятия речи;

2.раавитие речевых средств.

3     .развитие коммуникации.

   4.развитие мыслительных операций.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста красной нитью проходит в  «Федеральном  государственном образовательном стандарте», в основной образовательной программе.

Прежде, чем дети научатся изготавливать какие-то постройки, педагог проводит занятия, на которых знакомит с тем или иным материалом. При этом педагог много раз называет предмет и говорит как сним действовать, побуждая ребенка проговорить и сделать то же самое. В процессе конструирования, например, дети получают представления о различных обьемных деталях конструктора, строителя, приемах их соединения. Здесь же ребенок получает информацию о пространнственных ориентирах: вверху, внизу, справа, слева от тебя, над, под, рядом, около тебя.На занятиях по рисованию дети узнают что такое многоплановый рисунок, первый план, второй план, глубина изображения и многие другие термины. При ознакомлении с искусством, дети вновь пополняют свой словарный запас: декоративное искусство, декоративно-прикладное, изобразительное, узнают  о скульптуре, пропорциях, рассказывают о дымке, гжели, хохломе, жостовской и  вфилимоновской росписи, керамических изделиях и архитектуре. Все это должно происходить на занятиях  в условиях комфорта и доброжелательности. Эти условия будут способствовать установлению дружеских, партнерских отношений между взрослым и детьми. Дети захотят подражать речи и действиям взрослого.

И ,конечно, к этому процессу  нужно привлекать родителей:показывать  актуальность развития интереса к художественному творчеству, развитию творческих способностей.Знакомить с возможностями детского сода и обьктами культуры дополнительного образования. Привлекать родителей к активным  формам совместной с детьми деятельности.Организовывать  совместные посещения музеев, галерей, памятников культуры и архитектуры для дальнейшего  совместого обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и     воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции...

Тема: Развитие художественно – эстетического восприятия окружающего мира у детей с нарушением зрения, посредством использования нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и х...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка» Методическая разработка

Актуальность Каким мы хотим видеть наше будущее? Наверное, это во многом зависит от тех принципов, которые будут заложены в сознании у детей. Каков человек, такова его деятельность и таков мир, которы...