Конспект занятия «Домик для воробья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Карасёва Любовь Юрьевна

 

Конспект занятия

для детей младшей группы (3-4 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация без наклеивания  с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры»

Тема: «Домик для воробья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Домик для воробья»23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка» пгт. Селенгинск.

МО «Кабанский район» республики Бурятия.

Конспект занятия

для детей младшей группы (3-4 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация без наклеивания  с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные народные игры»

Тема: «Домик для воробья»

Составил: Карасёва Л.Ю. воспитатель

пгт. Селенгинск.

2025 год

Цель:  развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём аппликативной деятельности.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к игровым персонажам, желание помогать им;
  • Формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
  • Развитие речевых навыков посредством хорового и индивидуального проговаривания;
  • Закрепление знаний геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка на руку воробей;
  • Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, прямоугольники;
  • Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
  • Атрибуты для подвижной игры «Воробышки и кот»: фишки, большой обруч.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  •  Беседа по теме «Птицы»;
  • рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Воробей»;
  • лепка «Зёрнышки для воробья»;
  • чтение стихов и загадок по теме «Птицы»;
  • разучивание правил подвижной народной игры «Воробышки и кот»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (квадрат, круг, треугольник, крыша, домик, воробей).

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает игрушку воробья, одетого на руку: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Дети (хоровое и индивидуальное проговаривание): Птичка!

В: Вы знаете, ребята, воробей прилетел к нам потому, что он прячется от хитрой кошки. Поможем воробью?

Д: Да!

В: Что же нужно сделать, чтобы помочь воробью?

Варианты ответов детей: прогнать кошку, испугать её и т.п.

В: Правильно! Нужно прогнать кошку! Чик-чирик, чик-чирик, кричит воробей. Ребята, послушайте, что говорит воробей (одевает игрушку на руку, имитирует чириканье воробья):

     Тень-тень-потетень,

     Села кошка на плетень.

     Прилетели воробьи,

     Хлопни им в ладошки.

     Улетайте, воробьи,

     Берегитесь кошки.

В: Не бойся, воробышек, ребята помогут тебе и твоим друзьям-воробьям. Правда, ребята?

Д: Поможем!

Игрушка-воробей «предлагает» ребятам: чик-чирик, чик-чирик, поиграйте со мной.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Воробышки и кот».

Народная подвижная игра «Воробышки и кот»

(Цель: развитие ориентации в пространстве; формирование навыков коллективных игр, воспитание позитивного эмоционального отклика на игровую ситуацию)

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом (большой обруч). Водящий-кот встает в середину круга. Воробышки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.

Игрушка-воробей: Ребята, вам понравилась игра?                                        

Д: Да, очень понравилась!        

Игрушка-воробей: Ребята, а вы сделаете домики для меня и моих друзей?

Д: Сделаем!                

В: Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?        

Д: Квадраты, круги, треугольники.

В: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)

В: Посмотрите, как надо делать домики: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получился домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

В: Попробуйте сделать домики для друзей воробышка сами.

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончании работы ребята рассматривают готовые домики. Игрушка-воробей хвалит и благодарит ребят за то, что помогли ему и его друзьям спрятаться от хитрой кошки.

Список использованной литературы

  1. Литвинова М.Ф. практическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Русские народные подвижные игры», изд-во «Айрис-Пресс», 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект занятия "Праздник у воробья"

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста на занятие по Окружающему миру....

Конспект занятия по лепке: "Воробей"

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижемая их друг другу, развивать эстетическое воспрриятие , развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по экологии «Воробьи зимой»

Конспект занятия по экологии «Воробьи зимой»...

Конспект занятия Где обедал, воробей?

Цель занятия: Научить выразительно рассказывать стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» по опорам.Задачи:1) обучающая задача – Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических п...

Методическая разработка Конспект занятия «Зернышки для воробья» Для детей раннего возраста 2-3 лет.

Цель:  закрепить формировать представление детей о сенсорных эталонах, посредством дидактических игр.Задачи:Развивать мелкую моторику пальцев.Закреплять умения отвечать на поставленные вопросы.Фо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ «ВОРОБЬИ В ЛУЖЕ» для средней группы детского сада.

Создание аппликации. Учить детей вырезать круги  способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата....