Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием дистанционных технологий по сказке «Колобок» с ребенком с ОВЗ.
план-конспект занятия

Бердюгина Ирина Владимировна

В предлагаемом видеоролике представлен фрагмент занятия с ребенком с ОВЗ, имеющего общее недоразвитие речи I–II уровня. Занятие проведено с помощью программы Skyp c использованием метода сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Колобок», благодаря чему логопедическое занятие превращается в увлекательное путешествие в игровой форме. Дистанционное занятие сочетает использование здоровьесберегающих технологий: артикуляционная гимнастика, движения пальцев рук, дыхательное упражнение; наглядный дидактический материал, рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_konkursa.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием дистанционных технологий по сказке «Колобок» с ребенком с ЗПР.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Здравствуй, Антон! Я очень рада видеть тебя. Как у тебя дела? Ты хорошо меня слышишь? Ты хорошо меня видишь? Отлично! Мы начинаем наше занятие.

- Сегодня к тебе на занятие придет сказочный герой. Догадайся, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». (появляется колобок).

- Здравствуй, Антон. Давай познакомимся? Бабушка и дедушка называют меня Колобочком. А как тебя ласково называют  мама и папа? (Антоша)

  1. Основная часть.

- А давай с тобой вспомним сказку про колобка? Только она у нас будет необычной.

- Жили-были...

- деда и баба.

- Попросил деда бабу испечь..

- Колобок.

- А для того, чтобы испечь Колобок, нужно замесить тесто. А для того, чтобы замесить тесто, нужны сильные руки. А чтобы руки стали сильными, нужно сделать гимнастику для рук. Сейчас мы с тобой выполним пальчиковую гимнастику.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

- Замесила бабушка тесто, испекла колобок и положила его на окошко остудить. А чтобы колобок быстрее остыл, на него нужно подуть. (дыхательная гимнастика).

- Полежал колобок на окошке, надоело ему лежать, он и покатился. Да встретил... (показывается картинка) кота. Говорит ему кот:- Колобок, колобок, я тебя сейчас съем! А колобок ему отвечает:- Не ешь меня, кот. А кот говорит: Тогда сделай со мной гимнастику для язычка. (выполняется артикуляционная гимнастика).

- Покатился Колобок дальше и встретил разных животных.  (показываются картинки или игрушки, ребенок называет)

- Познакомился Колобок с животными и покатился к бабе и деду,  рассказал им, с кем он встречался в лесу.

3. Итог. Рефлексия

- Посмотри на колобков: первый - грустный и печальный, а второй – веселый и радостный. Какого колобка ты выберешь? Ты выбрал весёлого колобка, значит, тебе было весело и понравилось путешествовать с колобком!

- Вот и сказке конец, а кто работал – молодец!

- Антон, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать?

- Антоша, ты молодец! Можешь идти отдыхать. “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

До свидания!

Артикуляционная гимнастика с котом.

  1. Рано утром кот встает,

            Чистить зубки он идет.

          «Почистим нижние зубки»

  1. Рыжий кот залез во двор,

И залез он на забор.

« Заборчик»

  1. Кот играет на трубе

Весело всей детворе.

«Трубочка»

  1. Любит танцы наш коток,

Потанцуем с ним чуток.

«Заборчик» - «Трубочка»

  1. Котик бубен в лапки взял,

Еще громче заиграл.

«Накажем непослушный язычок»

  1. Очень кот у нас устал,

Затем долго отдыхал.

«Блинчик»

  1. Рассердился котик наш,

Выгнул спинку он в тот час.

«Горка»

Конец!

А ты молодец!

В предлагаемом видеоролике представлен фрагмент занятия с ребенком с ЗПР, имеющего общее недоразвитие речи I–II уровня. Занятие проведено с помощью программы Skyp c использованием метода сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Колобок», благодаря чему логопедическое занятие превращается в увлекательное путешествие в игровой форме. Дистанционное занятие сочетает использование здоровьесберегающих технологий: артикуляционная гимнастика, движения пальцев рук, дыхательное упражнение; наглядный дидактический материал, рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"

Конспект  индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...

Физкультурное занятие с использованием игровых технологий по сказке "Колобок"

Цель занятия: - Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;- Воспитание гармоничной, жи...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 6-7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 6-7 лет...

Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра

Тема: « В гости к  ёжику »Цель:Формирование   речи посредством использования массажного мячика Су-Джок  с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...