Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мазина Наталья Владимировна

Задачи:

  • Расширить представления ребенка о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.
  • Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры ребенка на тему автомобильной мастерской
  • Пробудить игровое творчество ребенка, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять ребенка в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Стимулировать ребенка к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, уважительное к отношение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_avtomasterskaya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Хотим вам предложить игру «Автомастерская», в которую вы можете поиграть с ребенком дома.

Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.

Задачи:

  • Расширить представления ребенка о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.
  • Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры ребенка на тему автомобильной мастерской
  • Пробудить игровое творчество ребенка, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять ребенка в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Стимулировать ребенка к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, уважительное к отношение к труду взрослых.

Перед игрой предложите ребенку рассмотреть картинки автомастерской, посмотрите тематические мультфильмы. Обсудите с ребенком профессии людей, которые  работают в  автомастерской. Для игры вам понадобятся предметы, которые вы можете изготовить вместе с ребенком или использовать предметы-заместители (например: заправкой может быть коробка или стул, у которой каждая ножка бензоколонка с разным бензином). В игре могут участвовать не только взрослый и ребенок, некоторые второстепенные роли могут брать на себя игрушки, диалог от лица которых будет вести  ребенок.

Игру можно начать с того, что ребенок будет водителем.

Водитель (ребенок): (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

Администратор (взрослый или игрушка): Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Автокафе, где смогут выпить кофе и съесть мороженого. Я поручу продиагностировать Ваш автомобиль механику.

Администратор обращается к механику, водитель отдает ему , пассажиры выходят и идут в кафе.

Механик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Исправляет ее.

Водитель: Ну, что починили?

Механик: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик(взрослый или игрушка): Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: Спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

НА АВТОМОЙКЕ:

Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Автомойщик: А внутри автомобиль не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик: Мы сейчас вымоем, а Вы пока отдохните и посетите наш магазин.

Водитель: Спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает работу,передает автомобиль водителю. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

Официант: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

Пассажиры: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).

(Официант приносит заказ)

Официант: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

Пассажиры: Мы едем в гости в другой город.

Официант: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.

Пассажиры: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Игровыми ситуациями могут быть:

  1. автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;
  2. семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;
  3. водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;
  4. водителю нужны автозапчасти;
  5. в автосервис приехал мотоциклист;
  6. в автосервис пришел робот-трансформер;
  7. передвижной автосервис;
  8. на автозаправочной станции имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.).

Завершить игру можно так:

Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».

После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса.

Обратите внимание на речь ребенка во время игры. Ребенок не должен молчать. Также напомните ребенку, что разговаривать нужно культурно и вежливо.

В завершении игры подведите итоги, расспросите ребенка, чья работа ему понравилась. Предложите ему изготовить, н-р, из картона – запасное колесо для машины, гаечный ключ, предложите для игры любые ненужные, а может и нужные вам мелочи: проводочки, всевозможные трубочки, резиночки и пр. Ребенок с удовольствием найдет им применение. Поддерживайте игру ребенка. Но напомните ему, чтобы не забыл поставить машину в гараж и убрал за собой все по местам. Пусть на следующий день продолжает играть. Продолжение игры может придумать сам или вы сами сможете ему подсказать.  Если ребенок не закончил игру, но уже пора отдыхать, предложите это сделать в игровой форме, предложите доиграть на следующий день и проговорите с ним, что можно еще придумать. Н-р,  собрать машину и гараж из лего. И т.д.

Творческих Вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....