Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Средняя группа |
Неделя 10: 03.03-07.03 2025 | Воспитатели: Чичинова Эльвира Ивановна |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | Начало весны 8 марта: Международный женский день. | |||
Тема недели | ВЕСНА: ПРИМЕТЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | |||
Приобщение детей к ценности | Природа,Труд,Познание | |||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей и родителей с улыбкой. По возможности интересуюсь у детей , как начался его день, как настроение. | ||||
ПР, Окружающий мир | 1. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;. | Утренний круг: Беседа: "Как я помогаю маме.". | Поручение: Дежурство по столовой (Макар и Даша) | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры "Дети и волк" (Маска волка). | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Комплекс утренней гимнастики №1 [Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет.- 2-е изд., испр. и доп. -Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 - с 6.] | |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.. Навыки культуры общения Пустая строка: | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Окружающий мир | 1. Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. | "Заботы ранней весны". Комплексное занятие Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 4 до 5 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2021. - 176 с. Изобразительное искусство: Иллюстрации, репродукции картин. А.И. Бортников "Весна пришла". | |
Занятие 2 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Рисование «Расцвели красивые цветы» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 96 с. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Игры со снегом: "Царь горы": Навыки личной гигиены: Мытьё рук.. Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за грачами;Игра "Два мороза".; Труд в природе: Продолжать расчищать снег на участке, чтобы быстрее таял.. | Пустая строка: | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Трудовая деятельность: Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Чтение художественной литературы: Терапевтическая сказка "Сон колобка". Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду.. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Беседа: "Я всё делаю сам". Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Сюжетно-ролевая игра: "Семья": | Беседа: Повторение стихотворений к утреннику | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность: | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Беседа: Навыки личной гигиены: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Игровая деятельность: Игра "Пробеги тихо". | ||
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Беседа: "Хочу быть как мама". Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта.. Рассказывание: Чтение стихотворения "Мама спит, она устала". Расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.. | |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Обращаю внимание на внешний вид детей, при необходимости привожу в порядок (помогаю переодеться, причесаться) | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Утренний круг: Беседа "Профессия моей мамы".. | Пустая строка: | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Общение со сверстниками: | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Комплекс утренней гимнастики № 13 | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. Игровая ситуация: Речевая игра: "Кострюля-хитрюля" | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Математические представления | 1. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях. | Занятие 25. Количество и счёт. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод.пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2023.- 160 с. (Математические ступеньки). | |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Рассказывание: Художественное слово: с крыши-капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают: Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за птицами, за изменениями в природе.;"Хитрая лиса".; Труд в природе: Кормить птиц, почистить кормушки.. | ||
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Дидактическая игра: "Кто как кричит?". Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Чтение художественной литературы: Д. Биссет. "Про поросёнка, который учился летать". Навыки личной гигиены: Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | |
Полдник | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Дидактическая игра: "Цветной круг". Закрепление знаний детей об основных и составных цветах. Навыки личной гигиены: Самостоятельно расчёсывать волос. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Конструирование: | Дидактическая игра: "Выдели слово" | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Общение со сверстниками: | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Основные задачи | 1. Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве. | Рассказывание: Наблюдение за настом. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.: | Подвижная игра: "Кот и мыши" | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Игровая деятельность: | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.. | |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Приветствие детей и родителей при встрече. | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Утренний круг: Беседа "Если мама заболела". Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи.. | Ситуативный разговор: Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Цель: закрепление названий весенних месяцев и признаков весны | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Общение со сверстниками: | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Утренняя гимнастика к. № 13 | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Навыки личной гигиены: Мыть руки перед едой. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Маша, Никита) | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Связная речь | 1. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. | Занятие 24. Составление описания по лексической теме "Овощи": Традиционное занятие Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа.- М.: ТЦ Сфера, 2023.- 192 с. - (Развиваем речь) Вписать своё произведение: | |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
РР, Связная речь | 1. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение). | Эксперименты: "Твёрдость": Навыки самообслуживания: Самостоятельно одеваться и раздеваться. Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа?;«День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.; Труд в природе: Почистить крыльцо от снега. | Упражнение: Прыжки с преодолением препятствий | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Беседа: "Гости в дом- радость в нём" Цель: закрепление навыков гостевого этикета. Навыки культуры еды: Совершенствовать приобретённые умения: пищу хорошо пережёвывать, есть бесшумно.. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Слушание музыкального произведения: "Спи, мой мишка "(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Навыки самообслуживания: Самостоятельно заправлять и расправлять кровать. | |
Полдник | ХЭР, Музыкальная деятельность | 1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Воспитывать слушательскую культуру детей. | Беседа: «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Навыки самообслуживания: Помогать сервировать стол. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Труд в природе: (например: полив растений, посадка лука): Полив комнатных растений в уголке природы: | Упражнение: «Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов: мячи. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. | Труд в природе: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.: Рисование на снегу: Навыки самообслуживания: Навыки опрятности | Упражнение: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | |||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | Карточки и картинки: Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий- расширять представление о женских профессиях. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.. | |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Спрашиваю как провели вчерашний вечер с родителями, как настроение. | ||||
СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Рассказывание: Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха - Чистюха». Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.. | Беседа: Составление и анализ предложений о мамах, бабушках. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Общение со сверстниками: | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. | Утренняя гимнастика № 13 | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Навыки личной гигиены: Правильно мыть руки перед едой по мере загрязнения. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Подготовка детей к обучению грамоте | 1. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно. | Тема: Звуки "Д-ДЬ", раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки Колесникова, Елена Владимировна. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: учебно-метадическое пособие к рабочей тетради "От слова к звуку" / Е.В.Колесникова. - 3-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2023.- 80 с. : ил. - (Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты). | |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Дидактическая игра: «Подбери нужное слово».Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.: Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за первыми проталинами. Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.;"Совушка"; Труд в природе: Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | Дидактическая игра: "Эхо" (Вика, Настя, Денис, Максим) | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Беседа: «Для чего нам витамины?». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;. | Чтение художественной литературы: Н.Романова "Котька и птичка". Навыки самообслуживания: Самостоятельно расправлять кровать, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Навыки самообслуживания: Аккуратно заправлять кровать, самостоятельно одеваться. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Музыкальная деятельность | 1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании. Поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. | Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» Цель: умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.: | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Беседа: Наблюдение за ветром. Цели: развивать логическое мышление, умение делать выводы.: | Упражнение: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры "Гуси лебеди". | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.. Навыки личной гигиены: Соблюдать правила пользования предметами личной гигиены. | |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Утренний приём детей, самостоятельная деятельность. | ||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;. | Утренний круг: Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).. Рассказывание: Календарь природы: учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений.. | Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Элементарная трудовая деятельность: | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Комплекс гимнастики № 13 | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Навыки личной гигиены: Мыть лицо, насухо вытирать руки полотенцем.. Трудовая деятельность: Помогать убирать со стола | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Аппликация "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 96 с. : цв. вкл. | |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Игры со снегом: "Лабиринт": Навыки самообслуживания: Помогать друг другу застегнуть замок. Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.;«Охотник и зайцы». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.; Труд в природе: убрать снег на дорожках. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.. | Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Игровая ситуация: "Ждём друзей на обед". Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы: "Петушок и бобовое зёрнышко", обр. О. Капицы.. Навыки личной гигиены: Правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в ремонте книг. Навыки самообслуживания: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Обучать конструированию из бумаги. | Конструирование: | Поручение: Мытьё игрушек. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны. Навыки самообслуживания: Умение одеваться в правильной последовательности | Подвижная игра: «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Общение со сверстниками: | ||
Уход детей домой | СКР, Основы безопасного поведения | 1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;. Формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа: Чтение И.Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному.. | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
Совместный праздник Поручения и домашний труд | 1. Давать посильное и понятное поручение. 2. Поощрять и хвалить ребёнка за любое выполненное трудовое поручение, даже если что-то не получилось. | ||
Подготовка к празднику "Международный женский день - 8 марта". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....

Календарно- тематический план на неделю
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»Возрастная группа « средняя группа»Проект программы: От рождения до школы ...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе (06 февраля - 10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарно - тематический план на неделю "Космос", в соответствии с ФГОС для подготовительной группы
Тема недели "Космос"...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.
Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....