Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарно-тематический план34.94 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Средняя группа

Неделя 10: 03.03-07.03 2025

Воспитатели: Чичинова Эльвира Ивановна

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Начало весны 8 марта: Международный женский день.

Тема недели

ВЕСНА: ПРИМЕТЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Приобщение детей к ценности

Природа,Труд,Познание

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей и родителей с улыбкой. По возможности интересуюсь у детей , как начался его день, как настроение.

ПР, Окружающий мир

1. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;.

Утренний круг: Беседа: "Как я помогаю маме.".

Поручение: Дежурство по столовой (Макар и Даша)

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры "Дети и волк" (Маска волка).

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Комплекс утренней гимнастики №1 [Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет.- 2-е изд., испр. и доп. -Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 - с 6.]

Завтрак

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами..

Навыки культуры общения

Пустая строка:

Занятия

Занятие 1

ПР, Окружающий мир

1. Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.

"Заботы ранней весны".

Комплексное занятие Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 4 до 5 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2021. - 176 с.

Изобразительное искусство: Иллюстрации, репродукции картин. А.И. Бортников "Весна пришла".

Занятие 2

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Рисование «Расцвели красивые цветы»

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 96 с.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Игры со снегом:

"Царь горы":

Навыки личной гигиены: Мытьё рук..

Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за грачами;Игра "Два мороза".;

Труд в природе: Продолжать расчищать снег на участке, чтобы быстрее таял..

Пустая строка:

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Трудовая деятельность:

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Чтение художественной литературы: Терапевтическая сказка "Сон колобка".

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду..

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Беседа: "Я всё делаю сам".

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Сюжетно-ролевая игра:

"Семья":

Беседа: Повторение стихотворений к утреннику

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность:

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Беседа:

Навыки личной гигиены: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Игровая деятельность: Игра "Пробеги тихо".

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Беседа: "Хочу быть как мама". Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта..

Рассказывание: Чтение стихотворения "Мама спит, она устала". Расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций..

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Обращаю внимание на внешний вид детей, при необходимости привожу в порядок (помогаю переодеться, причесаться)

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Утренний круг: Беседа "Профессия моей мамы"..

Пустая строка:

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Общение со сверстниками:

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Комплекс утренней гимнастики № 13

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Игровая ситуация: Речевая игра: "Кострюля-хитрюля"

Занятия

Занятие 1

ПР, Математические представления

1. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях.

Занятие 25. Количество и счёт.

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод.пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2023.- 160 с. (Математические ступеньки).

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Рассказывание:

Художественное слово: с крыши-капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают:

Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за птицами, за изменениями в природе.;"Хитрая лиса".;

Труд в природе: Кормить птиц, почистить кормушки..

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Дидактическая игра: "Кто как кричит?".

Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы: Д. Биссет. "Про поросёнка, который учился летать".

Навыки личной гигиены: Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Полдник

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Дидактическая игра: "Цветной круг". Закрепление знаний детей об основных и составных цветах.

Навыки личной гигиены: Самостоятельно расчёсывать волос.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Конструирование:

Дидактическая игра: "Выдели слово"

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Общение со сверстниками:

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Основные задачи

1. Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве.

Рассказывание:

Наблюдение за настом. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.:

Подвижная игра: "Кот и мыши"

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Игровая деятельность:

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций..

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Приветствие детей и родителей при встрече.

СКР, Социальные отношения

1. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Утренний круг: Беседа "Если мама заболела". Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи..

Ситуативный разговор: Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения». Цель: закрепление названий весенних месяцев и признаков весны

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Общение со сверстниками:

Утренняя гимнастика

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Утренняя гимнастика к. № 13

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Навыки личной гигиены: Мыть руки перед едой.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Маша, Никита)

Занятия

Занятие 1

РР, Связная речь

1. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины.

Занятие 24. Составление описания по лексической теме "Овощи":

Традиционное занятие Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа.- М.: ТЦ Сфера, 2023.- 192 с. - (Развиваем речь)

Вписать своё произведение:

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

РР, Связная речь

1. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).

Эксперименты:

"Твёрдость":

Навыки самообслуживания: Самостоятельно одеваться и раздеваться.

Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа?;«День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.;

Труд в природе: Почистить крыльцо от снега.

Упражнение: Прыжки с преодолением препятствий

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Беседа: "Гости в дом- радость в нём" Цель: закрепление навыков гостевого этикета.

Навыки культуры еды: Совершенствовать приобретённые умения: пищу хорошо пережёвывать, есть бесшумно..

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Слушание музыкального произведения: "Спи, мой мишка "(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Навыки самообслуживания: Самостоятельно заправлять и расправлять кровать.

Полдник

ХЭР, Музыкальная деятельность

1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Воспитывать слушательскую культуру детей.

Беседа: «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Навыки самообслуживания: Помогать сервировать стол.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Труд в природе: (например: полив растений, посадка лука):

Полив комнатных растений в уголке природы:

Упражнение: «Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов: мячи.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;.

Труд в природе:

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.:

Рисование на снегу:

Навыки самообслуживания: Навыки опрятности

Упражнение: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

Карточки и картинки: Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий- расширять представление о женских профессиях.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций..

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Спрашиваю как провели вчерашний вечер с родителями, как настроение.

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Рассказывание: Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха - Чистюха». Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой..

Беседа: Составление и анализ предложений о мамах, бабушках.

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Общение со сверстниками:

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр.

Утренняя гимнастика № 13

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Навыки личной гигиены: Правильно мыть руки перед едой по мере загрязнения.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

Занятия

Занятие 1

РР, Подготовка детей к обучению грамоте

1. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Тема: Звуки "Д-ДЬ", раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки

Колесникова, Елена Владимировна. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: учебно-метадическое пособие к рабочей тетради "От слова к звуку" / Е.В.Колесникова. - 3-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2023.- 80 с. : ил. - (Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты).

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Дидактическая игра:

«Подбери нужное слово».Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.:

Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за первыми проталинами. Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.;"Совушка";

Труд в природе: Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Дидактическая игра: "Эхо" (Вика, Настя, Денис, Максим)

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Беседа: «Для чего нам витамины?». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;.

Чтение художественной литературы: Н.Романова "Котька и птичка".

Навыки самообслуживания: Самостоятельно расправлять кровать, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Полдник

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Навыки самообслуживания: Аккуратно заправлять кровать, самостоятельно одеваться.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Музыкальная деятельность

1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании. Поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Сюжетно-ролевая игра:

«Цветочный магазин» Цель: умение детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.:

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Беседа:

Наблюдение за ветром. Цели: развивать логическое мышление, умение делать выводы.:

Упражнение: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры "Гуси лебеди".

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций..

Навыки личной гигиены: Соблюдать правила пользования предметами личной гигиены.

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Утренний приём детей, самостоятельная деятельность.

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;.

Утренний круг: Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе)..

Рассказывание: Календарь природы: учить рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растений..

Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Элементарная трудовая деятельность:

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Комплекс гимнастики № 13

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Навыки личной гигиены: Мыть лицо, насухо вытирать руки полотенцем..

Трудовая деятельность: Помогать убирать со стола

Занятия

Занятие 1

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Аппликация "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду"

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 96 с. : цв. вкл.

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Игры со снегом:

"Лабиринт":

Навыки самообслуживания: Помогать друг другу застегнуть замок.

Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.;«Охотник и зайцы». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.;

Труд в природе: убрать снег на дорожках. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца..

Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Игровая ситуация: "Ждём друзей на обед".

Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений;. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение художественной литературы: "Петушок и бобовое зёрнышко", обр. О. Капицы..

Навыки личной гигиены: Правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в ремонте книг.

Навыки самообслуживания: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Обучать конструированию из бумаги.

Конструирование:

Поручение: Мытьё игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Дидактическая игра:

«Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны.

Навыки самообслуживания: Умение одеваться в правильной последовательности

Подвижная игра: «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой галоп, бег с прямыми ногами.

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

1. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Общение со сверстниками:

Уход детей домой

СКР, Основы безопасного поведения

1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;. Формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа: Чтение И.Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному..

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Совместный праздник

Поручения и домашний труд

1. Давать посильное и понятное поручение. 2. Поощрять и хвалить ребёнка за любое выполненное трудовое поручение, даже если что-то не получилось.

Подготовка к празднику "Международный женский день - 8 марта".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно- тематический план на неделю

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»..»Возрастная группа « средняя группа»Проект программы: От рождения до школы ...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....