Календарно - тематического планирование
календарно-тематическое планирование

Окотэтто Светлана Андреевна

03.03.25 по 07.03.25 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tamaticheskiy_plan_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Подготовительная группа

Неделя 10: 03.03-09.03 2025

Воспитатели: Окотэтто Светлана Андреевна

 

                       


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Праздник 8 марта: Международный женский день.

Тема недели

ВЕСНА: ПРИМЕТЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Приобщение детей к ценности

Природа,Труд,Познание

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение.

ПР Окружающий мир

 Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (с законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого.

Утренний круг: Весна в стихах в картинках. Беседа «Мамины помощники» Упражнения на релаксацию «Олени»

 

Выбор дежурных (Никита, Кристина)  работа с календарем

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

 Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры "Больница".

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки.

Комплекс утренней гимнастики Март №1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е издю, испр.- и доп.-Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.- С.б.

Подвижная игра «Совушка»

Завтрак

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. Мытье рук.

Занятия

Занятие 1

ФКЦМ «Полюбуйся весна наступает…»

Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-112с.

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа авт.-сос. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова

 «Наблюдение за изменениями, происходящие в природе»

Хозяйственно-бытовой труд: Вместе с детьми навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Навыки личной гигиены: Мытьё рук

Игровая ситуация: Игра-забава "Успей подхватить"

Подвижная игра: "Мышеловка"

Обед

СКР, Трудовое воспитание

 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

 СКР, Трудовое воспитание

  Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

 

   

Помощь в накрывании столов.

Навыки самообслуживания: самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

 ХЭР, Театрализованная деятельность

 Продолжать развивать навыки кукловождения в различных театральных системах (перчаточными, тростевыми, марионеткам и так далее).

  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

 

Самостоятельная деятельность детей

 ФР, Совокупные задачи воспитания

 Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

Чтение художественной литературы

«За весной красой природы» А.Пушкин

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017.-320с.

Самостоятельная деятельность детей

 ПР, Природа

 Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры с песком.

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждения проблемных ситуаций.

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка,  как у них начался день, как настроение.

 ФР, Основные задачи

 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Утренний круг: весна в стихах и картинках, Сезонные изменения.

Чтения стихотворения «Весна»

Выбор дежурных (Даша и Кирилл), обмен информацией, работа с календарем.

Упражнение: Пальчиковая гимнастика "Весна в природе"

 

Самостоятельная деятельность детей

 ФР, Совокупные задачи воспитания

 . Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Общение со сверстниками

 

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки.

Комплекс утренней гимнастике март №1 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Совушки»

Завтрак

 СКР, Трудовое воспитание

 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

 

 

Занятия

Занятие 1

 ФЭМП

Составлять и решать арифметические задачи в пределах 10:

Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.

Образовательная ситуация Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений : Конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Малые формы фольклора. "Загадки".

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

 Прогулка №2

Хозяйственно-бытовой труд:

Наблюдение за таянием снега и льда

Участок освобождается от снега организовываю с детьми уборку веток.

 Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.- сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, ГС. Александрова. – Волгоград: Учитель,2012.- 329с.

   

Дидактическая игра: "Закончи предложения"

Подвижная игра «Мышеловка»

Опыт: "Вода и снег"

Обед

 СКР, Трудовое воспитание

 

 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

 

Дидактическая игра «Красно-белый»

Навыки культуры за столом: правильно пользования столовыми приборами.  

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

 ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы: «Конёк-горбунок»

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи.

Полдник

СКР, Социальные отношения

1. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

 Расширять знания детей и диких животных.

 Конструирование «Суда»

  Пальчиковая игра «Как мы маме помогали»

Самостоятельная деятельность детей

 ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Общение со сверстниками

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Игры со снегом:

Кто дальше кинет снежок:

 

Беседа: Побеседовать Максимом и Кириллом о помощи друг другу

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Формировать умения у детей сооружать постройки из крупного и мелкого материала.

Игровая деятельность

Уход детей домой

СКР, Социальные отношения

1. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Вечерний круг: Обмен впечатлений о прошедшем дне.

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой.

СКР, Социальные отношения

 1. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности

Утренний круг: Беседа: Сезонные изменения.

Чтения стихотворения «Весна»

Выбор дежурных (Юля и Макар), работа с календарем Дидактическая игра: "Когда это бывает".

Самостоятельная деятельность детей

 ФР, Основные задачи

 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

 Общение со сверстниками:  

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

Комплекс утренней гимнастике март №1 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Хвостики»

Завтрак

 СКР, Трудовое воспитание

 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Навыки личной гигиены: Навык мытья рук перед едой.

Ситуативный разговор: Чистые руки.

Занятия

Занятие 1

РР, Подготовка детей к обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком «Г»

Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

Методическое пособие Обучение грамоте детей 5-7 лет. В конспекте ФГОС ДО

Дидактическая игра «Звук»

Занятие 2

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

"Керамическая фигуркаживотного":

Образовательная ситуация Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр, и доп.- М.: МОЗАЙКА -СИНТЕЗ, 2022.-16с.

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

Прогулка 3

Труд в природе

 Наблюдение за капелью

Труд на участке: Помочь дворнику убрать оставшийся снег на дорожках. напомнить название орудий труда.

Уборка верней одежды в шкаф, расчесывание волос, мытьё рук после прогулки.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.- сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, ГС. Александрова. – Волгоград: Учитель,2012.- 329с.

 

Подвижная игра: Хитрая лиса"

Дидактическая игра «Закончи предложения»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Дежурные по столовой Юля, Макар.

Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться салфетками.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

 РР, Интерес к художественной литературе

 1. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение художественной литературы: Василиса Прекрасная.

Навыки самообслуживания: Расправлять кровать и самостоятельно заправлять.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Навыки самообслуживания: Помогать сервировать стол.

Дидактическое упражнение: "Повторяй за мной".

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

 Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

 Труд в природе: протирание листьев и рыхление земли в комнатных растениях.

Полив комнатных растений в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР,  Театральная деятельность

Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

 Игровая деятельность: Внесение атрибутов пальчиковый театр.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

 ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Дидактическая игра «Какое что бывает»

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Окружающий мир

 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки

Труд в природе:

Расчистка снега к дереву,  утепление ствола у корней снежным покровом

Предложить Кристине и Яне попрыгать через скакалку. Цель: закрепить умения прыгать на двух ногах.

Уход детей домой

СКР, Совокупные задачи воспитания

 1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Вечерний круг: "Мы сегодня молодцы".

Самомассаж с мячом «Су-джок»

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как настроение.

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных).

Утренний круг: Весна в стихах и картинках. Международный женский день. Чтения стихотворения «Мама спит она устала»    

 Назначение дежурных (Лаура и Арсен). Работа с календарем (число, месяц, день недели, сезон).  Артикуляционная гимнастика «Моляр».

Опыт: Извержения вулкана.

Самостоятельная деятельность детей

 СКР, Социальные отношения

 1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

 Общение со сверстниками.

Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры "Строители".

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Комплекс утренней гимнастике март №1 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Совушка»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Навыки личной гигиены: Правильно мыть руки перед едой.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой

Дидактическая игра Карточки и картинки: "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Занятия

Занятие 1

ПР, Математические представления

Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.:

Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие №2

Занятие 2

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.  

Аппликация "Букет для мамы":

Комплексное занятие Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.- 136с.

Вписать своё произведение: Наглядный пример аппликации.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Беседа: "Движения вместо лекарства":

 Наблюдения за облаками.

Труд в природе: По мере освобождения участка от снега сгребать снег в лунки деревьев, цветочных клумб.

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

 1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра: "Живое не живое".

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

 РР, Интерес к художественной литературе

 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений.

Чтение художественной литературы: «Конёк-горбунок»

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи.

Полдник

 ФР, Совокупные задачи воспитания

 1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Ситуативный разговор: Правила поведения за столом.

Навыки личной гигиены: Мытье рук.

Дидактическая игра: "Скажи ласково".

 

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Музыкальная деятельность

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус. Развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. Развивать у детей навык движения под музыку. Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах.

Дидактическая игра:

"Найди парную картинку":

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

Общение со сверстниками

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

 ПР, Природа

 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Дидактическая игра:

"Скажи по - другому"

Наблюдение за вечерним небом.

Предложить Еве и Яне пойти по узенькой дорожке. Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельная деятельность детей

 ФР, Совокупные задачи воспитания

 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность: «Красочки»

Уход детей домой

 ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Вечерний круг: "Очень жаль нам расставаться".

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как начался день.

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.  

Утренний круг: День мам.

Пальчиковая игра «Мамины помощники»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий.  

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры "Магазин".

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Комплекс утренней гимнастике март №1 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра: Загадки

Занятия

Занятие 1

РР, Интерес к художественной литературе

1. Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина. Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха).

Былина "Алёша Попович и тугарин Змей":

Комплексное занятие Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-е изд., ипр.и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-104с.

Художественная литература: Былины. "Добрыня и Змей" (обраб. Н.П. Колпаковой/пересказ И.В. Карнауховой).

Занятие 2

 ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

 Совместный праздник с родителями и детьми посвящённый Международному женскому дню – 8 марта!

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

 СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Наблюдение за весенними приметами.

Хозяйственно-бытовой труд: Уборка обломившихся веток деревьев с участка.

Дидактическая игра:

"Придумай Сам"

Опыты:

"Прозрачность льда":

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Рассказывание: "Кому лучше?".

Навыки самообслуживания: Уборка вещей в шкаф, расчесывание волос, мытье рук после прогулки..

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение художественной литературы: "Дюймовочка".

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи перед сном.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

Беседа: "Какие народы живут в России".

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование).

Сюжетно-ролевая игра:

"У меня зазвонил телефон":

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

Подвижная игра:

"Хитрая лиса":

Навыки самообслуживания: Учиться завязывать шнурки самостоятельно

Игра «Брось мяч в даль» Цель: учить бросать мяч двумя руками из-за головы.

Самостоятельная деятельность детей

 СКР, Социальные отношения

 1. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Общение со сверстниками

Уход детей домой

СКР, Основы гражданственности и патриотизма

1. Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Вечерний круг: "Вот неделя пролетела".

Беседа: «Какие народы живут в России».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Совместный праздник

Вредные привычки

Рекомендации о профилактики вредных привычек в дошкольном возрасте.

Праздник " Наши любимые мамочки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...