Календарно - тематического планирование
календарно-тематическое планирование
03.03.25 по 07.03.25 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Подготовительная группа |
Неделя 10: 03.03-09.03 2025 | Воспитатели: Окотэтто Светлана Андреевна |
|
|
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | Праздник 8 марта: Международный женский день. | |||
Тема недели | ВЕСНА: ПРИМЕТЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ | |||
Приобщение детей к ценности | Природа,Труд,Познание | |||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого, как начался его день, как настроение. | ||||
ПР Окружающий мир | Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (с законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого. | Утренний круг: Весна в стихах в картинках. Беседа «Мамины помощники» Упражнения на релаксацию «Олени» |
Выбор дежурных (Никита, Кристина) работа с календарем | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры "Больница". | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. | Комплекс утренней гимнастики Март №1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е издю, испр.- и доп.-Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.- С.б. | Подвижная игра «Совушка» |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. Мытье рук. | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ФКЦМ «Полюбуйся весна наступает…» | Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-112с. | |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа авт.-сос. Т.Г. Кобзева, И.А.Холодова «Наблюдение за изменениями, происходящие в природе» Хозяйственно-бытовой труд: Вместе с детьми навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. Навыки личной гигиены: Мытьё рук | Игровая ситуация: Игра-забава "Успей подхватить" Подвижная игра: "Мышеловка" | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.
| Помощь в накрывании столов. Навыки самообслуживания: самостоятельно надевать одежду. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Театрализованная деятельность | Продолжать развивать навыки кукловождения в различных театральных системах (перчаточными, тростевыми, марионеткам и так далее). | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
| |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Чтение художественной литературы | «За весной красой природы» А.Пушкин | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017.-320с. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры с песком. | Подвижная игра «Пробеги тихо» | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждения проблемных ситуаций. | |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, по возможности интересуюсь у каждого ребенка, как у них начался день, как настроение. | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Утренний круг: весна в стихах и картинках, Сезонные изменения. Чтения стихотворения «Весна» | Выбор дежурных (Даша и Кирилл), обмен информацией, работа с календарем. Упражнение: Пальчиковая гимнастика "Весна в природе"
| |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | . Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Общение со сверстниками |
| |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. | Комплекс утренней гимнастике март №1 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Совушки» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.
| |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ФЭМП | Составлять и решать арифметические задачи в пределах 10: Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира. | Образовательная ситуация Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений : Конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с
| Дидактическая игра «Скажи наоборот» Малые формы фольклора. "Загадки". |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка №2 Хозяйственно-бытовой труд: | Наблюдение за таянием снега и льда Участок освобождается от снега организовываю с детьми уборку веток. | Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.- сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, ГС. Александрова. – Волгоград: Учитель,2012.- 329с.
| Дидактическая игра: "Закончи предложения" Подвижная игра «Мышеловка» Опыт: "Вода и снег" | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание
| 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.
| Дидактическая игра «Красно-белый» Навыки культуры за столом: правильно пользования столовыми приборами. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Чтение художественной литературы: «Конёк-горбунок» Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи. | |
Полдник | СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Расширять знания детей и диких животных. | Конструирование «Суда» | Пальчиковая игра «Как мы маме помогали» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Общение со сверстниками | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Игры со снегом: Кто дальше кинет снежок:
| Беседа: Побеседовать Максимом и Кириллом о помощи друг другу | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Формировать умения у детей сооружать постройки из крупного и мелкого материала. | Игровая деятельность | ||
Уход детей домой | СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах. | Вечерний круг: Обмен впечатлений о прошедшем дне. | |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой. | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности | Утренний круг: Беседа: Сезонные изменения. Чтения стихотворения «Весна» | Выбор дежурных (Юля и Макар), работа с календарем Дидактическая игра: "Когда это бывает". | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Общение со сверстниками: | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. | Комплекс утренней гимнастике март №1 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Хвостики» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Навыки личной гигиены: Навык мытья рук перед едой. | Ситуативный разговор: Чистые руки. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Подготовка детей к обучению грамоте | Знакомство с буквой и звуком «Г» Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. | Методическое пособие Обучение грамоте детей 5-7 лет. В конспекте ФГОС ДО | Дидактическая игра «Звук» |
Занятие 2 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. | "Керамическая фигуркаживотного": Образовательная ситуация Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр, и доп.- М.: МОЗАЙКА -СИНТЕЗ, 2022.-16с.
| |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Прогулка 3 Труд в природе | Наблюдение за капелью Труд на участке: Помочь дворнику убрать оставшийся снег на дорожках. напомнить название орудий труда. Уборка верней одежды в шкаф, расчесывание волос, мытьё рук после прогулки. | Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.- сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, ГС. Александрова. – Волгоград: Учитель,2012.- 329с.
| Подвижная игра: Хитрая лиса" Дидактическая игра «Закончи предложения» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Дежурные по столовой Юля, Макар. Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться салфетками. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы: Василиса Прекрасная. Навыки самообслуживания: Расправлять кровать и самостоятельно заправлять. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки самообслуживания: Помогать сервировать стол. | Дидактическое упражнение: "Повторяй за мной". |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. | Труд в природе: протирание листьев и рыхление земли в комнатных растениях. Полив комнатных растений в уголке природы. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театральная деятельность | Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов пальчиковый театр. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Дидактическая игра «Какое что бывает» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Окружающий мир | 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки | Труд в природе: Расчистка снега к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом | Предложить Кристине и Яне попрыгать через скакалку. Цель: закрепить умения прыгать на двух ногах. | |
Уход детей домой | СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Вечерний круг: "Мы сегодня молодцы". | Самомассаж с мячом «Су-джок» |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как настроение. | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных). | Утренний круг: Весна в стихах и картинках. Международный женский день. Чтения стихотворения «Мама спит она устала» | Назначение дежурных (Лаура и Арсен). Работа с календарем (число, месяц, день недели, сезон). Артикуляционная гимнастика «Моляр». Опыт: Извержения вулкана. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Общение со сверстниками. | Игровая деятельность: Внесения атрибутов для игры "Строители". | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Комплекс утренней гимнастике март №1 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Совушка» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Навыки личной гигиены: Правильно мыть руки перед едой. Трудовая деятельность: дежурство по столовой | Дидактическая игра Карточки и картинки: "Что такое хорошо, а что такое плохо" |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Математические представления | Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.: | Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие №2 | |
Занятие 2 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. | Аппликация "Букет для мамы": Комплексное занятие Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.- 136с. Вписать своё произведение: Наглядный пример аппликации. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Беседа: "Движения вместо лекарства": Наблюдения за облаками. Труд в природе: По мере освобождения участка от снега сгребать снег в лунки деревьев, цветочных клумб. | Подвижная игра «Ловишки на одной ноге» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки. Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. Дидактическая игра: "Живое не живое". | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. | Чтение художественной литературы: «Конёк-горбунок» Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи. | |
Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Ситуативный разговор: Правила поведения за столом. Навыки личной гигиены: Мытье рук. Дидактическая игра: "Скажи ласково".
| |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Музыкальная деятельность | 1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус. Развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. Развивать у детей навык движения под музыку. Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах. | Дидактическая игра: "Найди парную картинку": | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. | Общение со сверстниками | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Дидактическая игра: "Скажи по - другому" Наблюдение за вечерним небом. | Предложить Еве и Яне пойти по узенькой дорожке. Цель: развивать координацию движения. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность: «Красочки» | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Вечерний круг: "Очень жаль нам расставаться". | |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как начался день. | ||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Утренний круг: День мам. Пальчиковая игра «Мамины помощники» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры "Магазин". | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Комплекс утренней гимнастике март №1 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. Дидактическая игра: Загадки | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина. Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха). | Былина "Алёша Попович и тугарин Змей": Комплексное занятие Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-е изд., ипр.и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-104с. Художественная литература: Былины. "Добрыня и Змей" (обраб. Н.П. Колпаковой/пересказ И.В. Карнауховой). | |
Занятие 2 | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | Совместный праздник с родителями и детьми посвящённый Международному женскому дню – 8 марта! | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Наблюдение за весенними приметами. Хозяйственно-бытовой труд: Уборка обломившихся веток деревьев с участка. | Дидактическая игра: "Придумай Сам" Опыты: "Прозрачность льда": | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Рассказывание: "Кому лучше?". Навыки самообслуживания: Уборка вещей в шкаф, расчесывание волос, мытье рук после прогулки.. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы: "Дюймовочка". Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи перед сном. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда | Беседа: "Какие народы живут в России". Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). | Сюжетно-ролевая игра: "У меня зазвонил телефон": | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | Подвижная игра: "Хитрая лиса": Навыки самообслуживания: Учиться завязывать шнурки самостоятельно | Игра «Брось мяч в даль» Цель: учить бросать мяч двумя руками из-за головы. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Общение со сверстниками | ||
Уход детей домой | СКР, Основы гражданственности и патриотизма | 1. Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания. | Вечерний круг: "Вот неделя пролетела". Беседа: «Какие народы живут в России». | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Совместный праздник | ||
Вредные привычки | Рекомендации о профилактики вредных привычек в дошкольном возрасте. | ||
Праздник " Наши любимые мамочки" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

