Календарно - тематического планирование
календарно-тематическое планирование
10.03.25 по 14.03.25 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Подготовительная группа |
Неделя 11: 10.03-16.03 2025 | Воспитатели: Окотэтто Светлана Андреевна |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | Масленица | |||
Тема недели | Мой дом, моя улица. | |||
Приобщение детей к ценности | Природа, труд, познание. | |||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей и родителей с улыбкой. По возможности интересуюсь у детей, как начался его день, как настроение. | ||||
ПР, Окружающий мир | 1. Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним. | Утренний круг: Беседа: «Как я провел выходные». Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, умение строить предложения. | Выбор дежурных: Максим, Макар Ш. Пальчиковая гимнастика «Наш дом». | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. | Игровая деятельность: Внесении атрибутов для игры "Банк". | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | «Упражнения с обручем» Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Летает- не летает». |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. Дидактическая игра: "Узнай какое настроение" | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Природа | 1. Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017.-112с. | Презентация «Полюбуйся весна наступает…» Д/и «Четвертый лишний». |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы. | Дидактическая игра: "Отгадай-ка!": Навыки самообслуживания: Учиться правильно завязывать шнурки. Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение "За оттепелью и капелью"; "Быстро возьми"; Труд в природе: Продолжать расчищать снег на участке, чтобы быстрее таял. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с. | ||
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Беседа: "История возникновения жилища". Цель: вызвать интерес к истории возникновения жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. Навыки культуры еды: Есть с закрытым ртом, не чавкать. | Дидактическая игра: «Закончи предложение…» |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Чтение художественной литературы: В.Воскобойников "Когда А. Пушкин был маленьким". Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №13. Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | Дидактическая игра: "Возьми горошины" Цель: Развивать тактильные чувствительности и сложно координирование движений пальцев и кистей рук. Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями. | Театрализованная игра: Игра "Мемо": | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. | Общение со сверстниками. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Опыты: "Таяние и замерзание воды" Цель: показать, как вода меняет свои свойства, в частности, как из твёрдого состояния (льда) превращается в жидкое (воду). Навыки самообслуживания: Учиться правильно застегивать пуговицы, завязывать шапку. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. | |||
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | 1. Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: "Как прошел наш день". | Самомассаж мячом- суджок «Ежик» |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как настроение. | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. | Утренний круг: Беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес» | Выбор дежурных: Никита, Яна. Пальчиковая гимнастика «Наш дом» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Общение со сверстниками | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | «Упражнения с обручем» Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Летает- не летает». |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. Дидактическая игра: "Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Математические представления | 1. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира. | Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие № 3. | Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы» Игровое упражнения «Рисуем фигуры» |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Наблюдение и подвижная игра: "Наблюдение за кошкой" Цель: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботится о них. Подвижная игра "Кот Васька"; Труд в природе: Труд на участке: Помощь дворнику сбивание сосулек с крыш домиков. Навыки самообслуживания: Самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шапку. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с | Дидактическая игра: "Да-нет": | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | Беседа «Знаки в треугольнике» Цель: дать знания о названии предупреждающих дорожных знаков. Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Ситуативный разговор: «Если бы на свете вообще не было б домов, то…». Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.
Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №13. Закаливающие процедуры: Хотьба по массажным дорожкам. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Игра-инсценировка: "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран. Навыки самообслуживания: Самостоятельно расчесывать волосы расчёской. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). | Конструирование: "Сова" оригами: | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Приобщение к искусству | 1. Продолжать развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус; формировать у детей предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Беседа «Дом в котором я живу». Цель: обобщить знания о своем доме (деревянный, каменный и т.д.); уточнить знания о своем месте жительства. | Подвижная игра: "Пчелы и ласточки": | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). | Общение со сверстниками. | ||
Уход детей домой | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Вечерний круг: "Что сегодня мы узнали". | |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как прошел вчерашний вечер. | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Утренний круг: «Задаем вопросы рассуждаем.» | Назначение дежурных Глеб, Вера. Пальчиковая гимнастика «Наш дом» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Общение со сверстниками. | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. | Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Ига «Эхо» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Навыки личной гигиены: Правильно намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Дидактическая игра: "Живое - не живое" | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Подготовка детей к обучению грамоте | 1. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. | Тема: Согласный звук «Ш». Методические пособие в конспекте ФГОС ДО. Обучение грамоте детей 5-7 лет. | |
Занятие 2 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребёнком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Формировать у детей умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. | Тема: «Кем хочешь стать, когда вырастешь» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр.и доп.- М,: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.136с. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно завязывать шнурки. Наблюдение за ветром цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.; Подвижная игра: "Не попадись"; Хозяйственно-бытовой труд: По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с | Дидактическая игра: "Наоборот": | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Презентация «Дома бывают разные» Навыки личной гигиены: Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Игровая ситуация: "Угадай где стоит" Цель: учить ориентироваться в пространстве. Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи на стул. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №13. Закаливающие процедуры: Хотьба по массажным дорожкам. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Трудовое поручение: «Наведем порядок в группе». Цель: развивать умение работать совместно; воспитывать у детей положительное отношение к труду. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. | Отгадывание загадок: Времена года: | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. | Игровая деятельность: «Детский сад - наш общий дом». | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Труд в природе: Вымести веранду Русская народная игра «Большой мяч». | Предложить Еве и Диме очистить веранду от мусора. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Основы безопасного поведения | 1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети интернет. | Предложить Семену и Диме поиграть «Азбука знаков» | ||
Уход детей домой | СКР, Социальные отношения | 1. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Вечерний круг: "Ура мы идем домой". | Самомассаж мячом «Суджок» |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как начался день. | ||||
СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Утренний круг: «Назови свой домашний адрес. | Назначение дежурных Даша и Кирилл С. Пальчиковая гимнастика «Наш дом» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Общение со сверстниками. | Предложить Еве и Борису поиграть в игру «Собери слово» | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра с флажками «Воротца» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки культуры еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Дидактическая игра: "Какое бывает" цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству материала. | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Математические представления | 1. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира. | Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие № 4. | |
Занятие 2 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами. | Тема: «Новые дома на нашей улице» Цель: учить детей создавать не сложную композицию. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр.и доп.- М,: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.136с. |
|
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Дидактическая игра: "Найди, что опишу": Наблюдение: "Рассматривание почек на деревьях"; Подвижная игра:"Не оставайся на полу"; Труд в природе: Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клуб. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с | ||
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки. Беседа: «Дом, в котором я живу». Цель: обобщить знания о своём доме, учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
| Дидактическая игра «Да – нет» |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Слушание музыкального произведения: музыка Г.Зингера "Весной". Пальчиковая гимнастика "Весенний ручеек". Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи на стул. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №13. Закаливающие процедуры: Хотьба по массажным дорожкам. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Игра-инсценировка: "Вот такой рассеянный". | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
РР, Интерес к художественной литературе | 1. Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями. | Опыты: "Где лучше расти" Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений. | Подвижная игра: "Не попадись": | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала | Общение со сверстниками. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | Нетрадиционные способы рисования ватными палочками «Первоцвет». | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). | Общение со сверстниками. | Предложить Юле и Даше с играть в настольную игру «Викторина» | |
Уход детей домой | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Вечерний круг: «Что сегодня мастерили» | Самомассаж мячом «Суджок» |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой по возможности интересуюсь как настроение. | ||||
ХЭР, Музыкальная деятельность | 1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус. | Утренний круг: "Вот неделя пролетела". | Назначение дежурных Максим и Степа. Пальчиковая гимнастика «Дни недели» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Общение со сверстниками. | Предложить Яне и Никите обтереть листья влажной салфеткой. | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Ловишки» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Дидактическая игра: "Ритмическое эхо" Навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать за столом. | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина. | Чтение сказки В.И. Даля «Старик - Годовик» Цель: совершенствовать диалогическую речь. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-еизд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-104с. | Отгадывания загадок. |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие, воспитывать любовь к природе.; Подвижная игра: "Мышиловка"; Труд в природе: помощь дворнику уборка снега с дорожек. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с | Дидактическая игра: «Добавь слог» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Беседа: "Что значить быть гражданином". Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. | Дидактическая игра «Собери флаг и герб России» |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Чтение художественной литературы З. Александровой«Родина» Задачи: формировать умение внимательно слушать произведение, воспитывать чувство гордости за свою страну. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Заучивание пословицы "Видно мастера по работе". Навыки личной гигиены: Правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности. Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей. | Развлечение: "Мы танцуем и поем": | Подвижные игры «Третьей лишний» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки. | Общение со сверстниками. | Предложить Семену и Макару Ш. обвести трафареты «Транспорт». | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Сюжетно – ролевая игра «Строители» Беседа «Достопримечательности нашего села». Цель: формирование знаний о родном селе и привитие бережного отношения к его красотам; воспитывать любовь к малой родине и желание беречь красоту родного села. | Дидактическая игра: "Охотники" | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки. | Общение со сверстниками. | Предложить Глебу собрать пазл «Маугли» | |
Уход детей домой | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Вечерний круг: "Ура выходные". | Самомассаж мячом «Суджок» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
Выпуск мини-газеты Компьютер, интернет и кибер безопасность детей дошкольного возраста | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

