Календарно - тематического планирование
календарно-тематическое планирование

Окотэтто Светлана Андреевна

10.03.25 по 14.03.25 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Подготовительная группа

Неделя 11: 10.03-16.03 2025

Воспитатели: Окотэтто Светлана Андреевна

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Масленица

Тема недели

Мой дом, моя улица.

Приобщение детей к ценности

Природа, труд, познание.

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей и родителей с улыбкой. По возможности интересуюсь у детей, как начался его день, как настроение.

ПР, Окружающий мир

1. Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.

Утренний круг:

Беседа: «Как я провел выходные». Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, умение строить предложения.

 Выбор дежурных: Максим, Макар Ш.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».  

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

Игровая деятельность: Внесении атрибутов для игры "Банк".

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

«Упражнения с обручем»

Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Летает- не летает».

Завтрак

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

 Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра: "Узнай какое настроение"  

Занятия

Занятие 1

ПР, Природа

1. Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2017.-112с.

Презентация «Полюбуйся весна наступает…»

Д/и «Четвертый лишний».

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы.

Дидактическая игра:

"Отгадай-ка!":

Навыки самообслуживания: Учиться правильно завязывать шнурки.

Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение "За оттепелью и капелью"; "Быстро возьми";

Труд в природе: Продолжать расчищать снег на участке, чтобы быстрее таял.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Беседа: "История возникновения жилища".

Цель: вызвать интерес к истории возникновения жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

Навыки культуры еды: Есть с закрытым ртом, не чавкать.

Дидактическая игра: «Закончи предложение…»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Чтение художественной литературы: В.Воскобойников "Когда А. Пушкин был маленьким".

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду.

Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №13.

Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

 Дидактическая игра: "Возьми горошины" Цель: Развивать тактильные чувствительности и сложно координирование движений пальцев и кистей рук.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.

Театрализованная игра:

Игра "Мемо":

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

Общение со сверстниками.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Опыты: "Таяние и замерзание воды"

Цель: показать, как вода меняет свои свойства, в частности, как из твёрдого состояния (льда) превращается в жидкое (воду). 

Навыки самообслуживания: Учиться правильно застегивать пуговицы, завязывать шапку.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

1. Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: "Как прошел наш день".

Самомассаж мячом- суджок «Ежик»

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как настроение.

СКР, Социальные отношения

1. Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.

Утренний круг:

Беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес»

Выбор дежурных: Никита, Яна.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Общение со сверстниками

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

«Упражнения с обручем»

Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Летает- не летает».

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

 Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Дидактическая игра: "Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Занятия

Занятие 1

ПР, Математические представления

1. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.

Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие № 3.

Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы»

Игровое упражнения «Рисуем фигуры»

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Наблюдение и подвижная игра: "Наблюдение за кошкой" Цель: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Подвижная игра "Кот Васька";

Труд в природе: Труд на участке: Помощь дворнику сбивание сосулек с крыш домиков.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шапку.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с

Дидактическая игра:

"Да-нет":

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

 Беседа «Знаки в треугольнике» Цель: дать знания о названии предупреждающих дорожных знаков.

Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Ситуативный разговор: «Если бы на свете вообще не было б домов, то…».

 Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

 

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи.

Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №13.

Закаливающие процедуры: Хотьба по массажным дорожкам.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Игра-инсценировка: "Кругосветное путешествие"  

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно расчесывать волосы расчёской.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение).

Конструирование:

"Сова" оригами:

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Приобщение к искусству

1. Продолжать развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус; формировать у детей предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой.

 Беседа «Дом в котором я живу».

Цель: обобщить знания о своем доме (деревянный, каменный и т.д.); уточнить знания о своем месте жительства.

Подвижная игра:

"Пчелы и ласточки":

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение).

Общение со сверстниками.

Уход детей домой

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Вечерний круг: "Что сегодня мы узнали".

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как прошел вчерашний вечер.

СКР, Социальные отношения

1. Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Утренний круг: «Задаем вопросы рассуждаем.»

Назначение дежурных Глеб, Вера.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Самостоятельная деятельность детей

 ФР, Основные задачи

 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Общение со сверстниками.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха.

Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Ига «Эхо»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Навыки личной гигиены: Правильно намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Дидактическая игра: "Живое - не живое"

Занятия

Занятие 1

РР, Подготовка детей к обучению грамоте

1. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

Тема: Согласный звук «Ш».

Методические пособие в конспекте ФГОС ДО. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

Занятие 2

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Продолжать развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребёнком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Формировать у детей умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Тема: «Кем хочешь стать, когда вырастешь»

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр.и доп.- М,: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.136с.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно завязывать шнурки.

 Наблюдение за ветром цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.;

Подвижная игра: "Не попадись";

Хозяйственно-бытовой труд: По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с

Дидактическая игра:

"Наоборот":

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Презентация «Дома бывают разные»

Навыки личной гигиены: Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Игровая ситуация: "Угадай где стоит" Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи на стул.

Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №13. Закаливающие процедуры: Хотьба по массажным дорожкам.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

 Трудовое поручение: «Наведем порядок в группе».

Цель: развивать умение работать совместно; воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.

Отгадывание загадок:

Времена года:

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

Игровая деятельность:

«Детский сад - наш общий дом».

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Труд в природе:

Вымести веранду

Русская народная игра «Большой мяч».

Предложить Еве и Диме очистить веранду от мусора.

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Основы безопасного поведения

1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети интернет.

Предложить Семену и Диме поиграть «Азбука знаков»

Уход детей домой

СКР, Социальные отношения

1. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Вечерний круг: "Ура мы идем домой".

Самомассаж мячом «Суджок»

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как начался день.

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Утренний круг: «Назови свой домашний адрес.

Назначение дежурных Даша и Кирилл С.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Общение со сверстниками.

Предложить Еве и Борису поиграть в игру «Собери слово»

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра с флажками «Воротца»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Навыки культуры еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Дидактическая игра: "Какое бывает" цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству материала.

Занятия

Занятие 1

ПР, Математические представления

1. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие № 4.

Занятие 2

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Тема: «Новые дома на нашей улице»

Цель: учить детей создавать не сложную композицию.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр.и доп.- М,: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.136с.

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Дидактическая игра:

"Найди, что опишу":

Наблюдение: "Рассматривание почек на деревьях";

Подвижная игра:"Не оставайся на полу";

Труд в природе: Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клуб.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

 Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки.

 Беседа: «Дом, в котором я живу». Цель: обобщить знания о своём доме, учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

 

Дидактическая игра «Да – нет»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Слушание музыкального произведения: музыка Г.Зингера "Весной".

Пальчиковая гимнастика "Весенний ручеек".

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи на стул.

Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №13. Закаливающие процедуры: Хотьба по массажным дорожкам.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Игра-инсценировка: "Вот такой рассеянный".

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

РР, Интерес к художественной литературе

1. Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.

Опыты: "Где лучше расти"

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Подвижная игра:

"Не попадись":

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

Общение со сверстниками.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

 ХЭР, Изобразительная деятельность

 1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

 Нетрадиционные способы рисования ватными палочками «Первоцвет».

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование).

Общение со сверстниками.

Предложить Юле и Даше с играть в настольную игру «Викторина»

Уход детей домой

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Вечерний круг: «Что сегодня мастерили»

Самомассаж мячом «Суджок»

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой по возможности интересуюсь как настроение.

ХЭР, Музыкальная деятельность

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус.

Утренний круг: "Вот неделя пролетела".

Назначение дежурных Максим и Степа.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Общение со сверстниками.

Предложить Яне и Никите обтереть листья влажной салфеткой.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Ловишки»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра: "Ритмическое эхо"

Навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать за столом.

Занятия

Занятие 1

РР, Интерес к художественной литературе

1. Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина.

Чтение сказки В.И. Даля «Старик - Годовик»

Цель: совершенствовать диалогическую речь.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-еизд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-104с.

Отгадывания загадок.

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Наблюдение за весенним небом и облаками Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие, воспитывать любовь к природе.;

Подвижная игра: "Мышиловка";

Труд в природе: помощь дворнику уборка снега с дорожек.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с

Дидактическая игра: «Добавь слог»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Беседа: "Что значить быть гражданином".

Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Дидактическая игра «Собери флаг и герб России»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Чтение художественной литературы

З. Александровой«Родина» Задачи: формировать умение внимательно слушать произведение, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Заучивание пословицы "Видно мастера по работе".

Навыки личной гигиены: Правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности. Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей.

Развлечение:

"Мы танцуем и поем":

Подвижные игры «Третьей лишний»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки.

Общение со сверстниками.

Предложить Семену и Макару Ш. обвести трафареты «Транспорт».

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Беседа «Достопримечательности нашего села».

Цель: формирование знаний о родном селе и привитие бережного отношения к его красотам; воспитывать любовь к малой родине и желание беречь красоту родного села.

Дидактическая игра: "Охотники"

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки.

Общение со сверстниками.

Предложить Глебу собрать пазл «Маугли»

Уход детей домой

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Вечерний круг: "Ура выходные".

Самомассаж мячом «Суджок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Выпуск мини-газеты

Компьютер, интернет и кибер безопасность детей дошкольного возраста

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...