Календарно - тематического планирование
календарно-тематическое планирование
17.03.25 по 21.03.25 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Подготовительная группа |
Неделя 12: 17.03-21.03. 2025 | Воспитатели: Окотэтто Светлана Андреевна |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | 18 марта «День воссоединения Крыма с Россией» | |||
Тема недели | Фестиваль народов «Республики Алтай» | |||
Приобщение детей к ценности | ||||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей и родителей с улыбкой. | ||||
ПР, Окружающий мир | 1. Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним. | Утренний круг: Беседа: «Как я провел выходные». Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, умение строить предложения. Проставление отметки в календаре природы. | Выбор дежурных: Миша, Кристина. Пальчиковая гимнастика «Наш дом». | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы дарим друг другу улыбку» Цель: помогать осваивать формы речевого этикета. | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | «Упражнения в парах» Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Совушка». |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. | Дидактическая игра: "Угадай букву" Цель: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Природа | 1. Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Тема: «Знатоки» Цель: закреплять представление о богатстве рукотворного мира, расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр. и доп.- М.: МЛЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021.-72с. | Д/и «Живое – не живое». |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы. | Навыки самообслуживания: Учиться правильно завязывать шнурки. Наблюдение за березой (кора деревьев). Цель: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к родине. Труд в природе: Продолжать расчищать снег на участке, чтобы быстрее таял. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с. | Дидактическая игра «Отгадайте, что за растения» Подвижная игра «Гуси-лебеди» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Беседа: "Наш край Алтай". Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края. Навыки культуры еды: Есть с закрытым ртом, не чавкать. | Дидактическая игра: «Закончи предложение…» |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Чтение художественной алтайской литературы «Жадный глухарь» Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №14 . Закаливающие процедуры: обливание ног прохладной водой. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | «Гости в дом – радость в нём» Цель: закрепления навыков гостевого этикета. Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями. | Театрализованная игра: Игра "Представь себе" Цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. | Общение со сверстниками. | Побеседовать с Глебом, как нужно делится с детьми игрушками. | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Навыки самообслуживания: Учиться правильно застегивать пуговицы, завязывать шапку. | Подвижная игра «Сделай фигуру» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). | Общение со сверстниками. | ||
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | 1. Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: "Как прошел день". | Самомассаж мячом- суджок. |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как настроение. | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. | Утренний круг: рассказывание легенды о возникновении названия «Алтай». Проставление отметки в календаре природы. | Выбор дежурных: Степа, Яна. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Общение со сверстниками | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | «Упражнения в парах» Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Река и ров». |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками. | Дидактическая игра: «Кто может совершать эти действия» Цель: активизация глагольного словаря детей, развития воображения, памяти, ловкости. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Математические представления | 1. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира. | Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие № 5. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитания в пределах 10. | Игра «назови предметы такой же формы»; составим задачу; сколько вместе. |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состояниями природы, растительным миром и бытом людей. Опыт: «Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания» Цель: показать зависимость роста растений от освещенности. Труд на участке: по мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь в уборке детям младших групп. Навыки самообслуживания: Самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шапку. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с | Дидактическая игра: "Назови три предмета" Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подвижная игра «Ловишки парами» Цель: развивать быстроту движений. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. | Беседа «Замерзшая речка совсем не каток» Цель: знакомство с правилами поведения на льду, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом. | Дидактическая игра «Да-нет» |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №14. Закаливающие процедуры: Обливание ног прохладной водой. Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: вызвать интерес у детей к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Навыки самообслуживания: Самостоятельно расчесывать волосы расчёской. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). | Ручной труд Тема: «Нарцисс» (оригами) Цель: продолжать учить детей складывать цветок. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Приобщение к искусству | 1. Продолжать развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус; формировать у детей предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Художественный салон». Цель: продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. | Предложить Никите и Кристине обвести трафарет «Овощи и фрукты» | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой. | Русская народная игра «Волк» Цель: развивать ориентировку в пространстве и упражнять в беге. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение). | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Что значит быть чутким» Цель: воспитывать чуткость и отзывчивость. | Предложить Юле и Лауре попрыгать через скакалку. Цель: закрепить умения прыгать на двух ногах. | |
Уход детей домой | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Вечерний круг: "Растения Горного Алтая". Цель: прививать эстетические чувства, формировать бережное отношение к природе; рассказать о растениях, которые растут в разных местах Горного Алтая. | Самомассаж мячом – суджок. |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как прошел вчерашний вечер. | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Утренний круг: «Задаем вопросы, рассуждаем.». Проставление отметки в календаре природы. | Назначение дежурных Глеб, Вера. Дидактическая игра «Собери флаг Республики Алтай» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Общение со сверстниками. | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. | Комплекс утренней гимнастике март №3 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Эхо» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Навыки личной гигиены: Правильно намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
| Дидактическая игра: «Кто чем питается?» Цель: закреплять знания у детей, чем питаются звери; развивать познавательный интерес. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Подготовка детей к обучению грамоте | 1. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. | Тема: Согласный звук «Р». Цель: упражнять в определении количества звуков в слове, определять мягкие и твёрдые согласные звуки «Р». Методические пособие в конспекте ФГОС ДО. Обучение грамоте детей 5-7 лет. | Дидактическая игра «Назови слова со звуком «Р». |
Занятие 2 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. | Тема: «Кукла в национальном костюме» Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорцию частей. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр.и доп.- М,: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.136с. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно завязывать шнурки. Наблюдение за первым дождем. Цель: продолжать закреплять знания о не живой природе и её влиянии на растительный и животный мир; учить видеть устанавливать связь одних явлений другими. Хозяйственно-бытовой труд: По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с | Дидактическая игра: "Не ошибись» Подвижная игра «Медведь и пчелы» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Презентация «Горный Алтай» Цель: расширить представления детей о республике Алтай; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию родной страны. Навыки личной гигиены: Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Игровая ситуация: "Угадай где стоит" Цель: учить ориентироваться в пространстве. Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи на стул. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №14. Закаливающие процедуры: Обливание ног прохладной водой. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Трудовое поручение: «Поддержания порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, потирать пыль. | Дидактическая игра «Найди нужную картинку» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи. | Загадывания загадок про дождь. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). | Общение в ходе самостоятельной деятельности «О чем рассказала кукла» Цель: формировать бережное отношение к тому, что сделано своими руками. | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Русская народная игра «Большой мяч». Цель: Развивать ловкость движений и быстроту. | Предложить Еве рассказать стихотворение «Вместе с бабушкой» Н.Майданик Цель: учить произносить звуки. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Основы безопасного поведения | 1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети интернет. | Предложить Семену и Диме поиграть «Азбука знаков» | ||
Уход детей домой | СКР, Социальные отношения | 1. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности. | Вечерний круг: "Животные Горного Алтая". Цель: создать условия для формирования целостной картины мира о животном мире Горного Алтая; воспитывать бережное отношение к природе и активную жизненную позицию по охране природных богатств. | Самомассаж мячом – суджок. Пальчиковая игра «Дружба» |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как начался день. | ||||
СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Утренний круг: Рассказывание легенды о Катуни и Бии. Цель: познакомить детей с историей о любви и стремлении к свободе, а также рассказать о том, как две реки, слившись в одну, образовали великую реку Обь. Проставление отметки в календаре природы. | Назначение дежурных Даша и Кирилл К. Пальчиковая гимнастика «Дружба» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Общение со сверстниками. |
| |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | Комплекс утренней гимнастике март №3 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра с флажками «Река и ров» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки культуры еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
| Дидактическая игра: «Кто (что) летает?» Цель: закреплять знания о животных и птицах. Опыт: «Лабиринт» Цель: установить как растения ищет свет. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Математические представления | 1. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира. | Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие № 6. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитания в пределах 10. | |
Занятие 2 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами. | Ручной труд: Тема: «Игрушки – забавы» Цель: учить делать игрушки – забавы для малышей. Л.В.Куцакова. | Дидактическая игра: "Найди, что опишу" |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Наблюдение за лужами. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде. Труд в природе: навести порядок на участке и дорожках на территории детского сада; размести веником большие лужи. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с | Дидактическая игра «Кто же я?» Подвижная игра «Медведь и пчелы» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи. | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки. Беседа: «Мы все разные». Цель: чтение стихов алтайских поэтов, рассматривание и рисование алтайских орнаментов.
| Дидактическая игра «Собери алтайский узор» |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи на стул. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №14. Закаливающие процедуры: Обливание ног прохладной водой. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Пальчиковая гимнастика «Дружба» | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
РР, Интерес к художественной литературе | 1. Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями. | Алтайская народная игра «Лошади и волк». | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала | Общение со сверстниками. | Предложить Арсену собрать самолет из конструктора. Цель: учить находить расположения деталей слева справа. | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | Раскрашивание алтайского национального орнамента. Цель: знакомство с алтайским народным искусством. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). | Ситуативная беседа «Безопасность во время игры» Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. | Предложить Юле и Даше с играть в настольную игру «Викторина» | |
Уход детей домой | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Вечерний круг: «Что мы нового узнали» | Самомассаж мячом – суджок. |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей с улыбкой по возможности интересуюсь как настроение. | ||||
ХЭР, Музыкальная деятельность | 1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус. | Утренний круг: "Наша родина Алтай". Цель: развить познавательную активность, логическое мышление, творческие способности; поддерживать интерес к изучению родного края; воспитать чувства любви и уважения к родному краю. Проставление отметки в календаре природы. | Назначение дежурных Максим и Степа. Пальчиковая гимнастика «Дни недели» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Общение со сверстниками. | Предложить Даше и Никите обтереть листья влажной салфеткой. | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б | Подвижная игра «Ловишки» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Дидактическая игра «Угадай чей голос» Цель: развития слухового восприятия. Навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать за столом. | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина. | Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Цель: упражнять в выразительном чтении стихотворения. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-еизд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-104с. | Отгадывания загадок. |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Наблюдение за деревьями (почками) Цель: учить устанавливать связь между состояниями растений и условиями погоды, выявить причины, происходящие изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе. Подвижная игра: "Кот на крыши"; Труд в природе: помощь дворнику уборка снега с дорожек. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с | Дидактическая игра: «Путешествие» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Беседа: "Старание и труд к счастью ведут". Цель: развивать умение детей соблюдать этику общения Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. | Дидактическая национальная алтайская игра «Терпек» |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Чтение художественной литературы «Как ежик и медвежонок звезды потеряли» С.Козлов. Цель: расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц и самостоятельной творческой деятельности.
| |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Беседа: «Знаменитые Россияне» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России. Навыки личной гигиены: Правильно умываться намыливать руки мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности. Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей. | Развлечение: "Фестиваль народов Республики Алтай" | Подвижные игры «Перетягивание каната»; «Конные скачки». Подвижная казахская народная игра «Перепрыгни через веревку». | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки. | Общение со сверстниками. | Предложить Семену и Макару сделать оригами «самолет». | |
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. | Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Цель: расширение представлений детей о труде работников кафе; ознакомление с правилами поведения в общественных местах.
| Презентация «Достопримечательности Горного Алтая» Цель: расширить знания о родном крае. | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки. | Общение со сверстниками. | Предложить Глебу собрать самолет из конструктора. Цель: учить находить расположение деталей слева с права. | |
Уход детей домой | СКР, Трудовое воспитание | 1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Вечерний круг: "Ура выходные". | Самомассаж мячом «Суджок» |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
Папка-передвижка «Дисциплина. Границы дозволенности» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

