Календарно - тематического планирование
календарно-тематическое планирование

Окотэтто Светлана Андреевна

17.03.25 по 21.03.25 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Подготовительная группа

Неделя 12: 17.03-21.03. 2025

Воспитатели: Окотэтто Светлана Андреевна

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

18 марта «День воссоединения Крыма с Россией»

Тема недели

Фестиваль народов «Республики Алтай»

Приобщение детей к ценности

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей и родителей с улыбкой.

ПР, Окружающий мир

1. Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.

Утренний круг:

Беседа: «Как я провел выходные». Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, умение строить

 предложения.

Проставление отметки в календаре природы.

 Выбор дежурных: Миша, Кристина.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».  

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы дарим друг другу улыбку»

Цель: помогать осваивать формы речевого этикета.  

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

«Упражнения в парах»

Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Совушка».

Завтрак

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

 Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра: "Угадай букву" Цель: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление.

Занятия

Занятие 1

ПР, Природа

1. Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой.

Тема: «Знатоки»

Цель: закреплять представление о богатстве рукотворного мира, расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр. и доп.- М.: МЛЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021.-72с.

Д/и «Живое – не живое».

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы.

Навыки самообслуживания: Учиться правильно завязывать шнурки.

Наблюдение за березой (кора деревьев).

Цель: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к родине.

Труд в природе: Продолжать расчищать снег на участке, чтобы быстрее таял.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растения»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Беседа: "Наш край Алтай".

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.

Навыки культуры еды: Есть с закрытым ртом, не чавкать.

Дидактическая игра: «Закончи предложение…»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Чтение художественной алтайской литературы «Жадный глухарь»

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду.

Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №14 .

Закаливающие процедуры: обливание ног прохладной водой.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

 «Гости в дом – радость в нём»

Цель: закрепления навыков гостевого этикета.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.

Театрализованная игра:

Игра "Представь себе"

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

Общение со сверстниками.

Побеседовать с Глебом, как нужно делится с детьми игрушками.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

 Навыки самообслуживания: Учиться правильно застегивать пуговицы, завязывать шапку.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование).

Общение со сверстниками.

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

1. Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: "Как прошел день".

Самомассаж мячом- суджок.

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как настроение.

СКР, Социальные отношения

1. Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.

Утренний круг: рассказывание легенды о возникновении названия «Алтай».

Проставление отметки в календаре природы.

Выбор дежурных: Степа, Яна.

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Общение со сверстниками

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

«Упражнения в парах»

Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Река и ров».

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

 Навыки культуры еды: Правильно пользоваться салфетками.

Дидактическая игра: «Кто может совершать эти действия»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развития воображения, памяти, ловкости.

Занятия

Занятие 1

ПР, Математические представления

1. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.

Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие № 5.

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитания в пределах 10.

Игра «назови предметы такой же формы»; составим задачу; сколько вместе.

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

 Наблюдение за изменениями в одежде детей.

Цель: учить устанавливать зависимость между состояниями природы, растительным миром и бытом людей.

Опыт: «Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания»

Цель: показать зависимость роста растений от освещенности.

 Труд на участке: по мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь в уборке детям младших групп.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шапку.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с

Дидактическая игра:

"Назови три предмета"

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Подвижная игра «Ловишки парами»

Цель: развивать быстроту движений.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.

 Беседа «Замерзшая речка совсем не каток»

Цель: знакомство с правилами поведения на льду, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом.

Дидактическая игра «Да-нет»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

 Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №14.

Закаливающие процедуры: Обливание ног прохладной водой.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

 Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: вызвать интерес у детей к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно расчесывать волосы расчёской.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение).

Ручной труд

Тема: «Нарцисс» (оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать цветок.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Приобщение к искусству

1. Продолжать развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус; формировать у детей предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Художественный салон».

Цель: продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством.

Предложить Никите и Кристине обвести трафарет «Овощи и фрукты»

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и её защитой.

 Русская народная игра «Волк»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и упражнять в беге. 

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение).

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Что значит быть чутким»

Цель: воспитывать чуткость и отзывчивость.

Предложить Юле и Лауре попрыгать через скакалку.

Цель: закрепить умения прыгать на двух ногах.

Уход детей домой

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Вечерний круг: "Растения Горного Алтая".

Цель: прививать эстетические чувства, формировать бережное отношение к природе; рассказать о растениях, которые растут в разных местах Горного Алтая.

Самомассаж мячом – суджок.

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как прошел вчерашний вечер.

СКР, Социальные отношения

1. Поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Утренний круг: «Задаем вопросы, рассуждаем.».

Проставление отметки в календаре природы.

Назначение дежурных Глеб, Вера.

 Дидактическая игра «Собери флаг Республики Алтай»

Самостоятельная деятельность детей

 ФР, Основные задачи

 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Общение со сверстниками.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха.

Комплекс утренней гимнастике март №3 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Эхо»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Навыки личной гигиены: Правильно намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

 

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Цель: закреплять знания у детей, чем питаются звери; развивать познавательный интерес.

Занятия

Занятие 1

РР, Подготовка детей к обучению грамоте

1. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

Тема: Согласный звук «Р».

Цель: упражнять в определении количества звуков в слове, определять мягкие и твёрдые согласные звуки «Р».

Методические пособие в конспекте ФГОС ДО. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

Дидактическая игра «Назови слова со звуком «Р».

Занятие 2

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорцию частей.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспект занятий с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр.и доп.- М,: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.136с.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать ценностное отношение к труду взрослых. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Навыки самообслуживания: Учиться самостоятельно завязывать шнурки.

  Наблюдение за первым дождем.

Цель: продолжать закреплять знания о не живой природе и её влиянии на растительный и животный мир; учить видеть устанавливать связь одних явлений другими.

 Хозяйственно-бытовой труд: По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с

Дидактическая игра:

"Не ошибись»

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Презентация «Горный Алтай»

Цель: расширить представления детей о республике Алтай; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию родной страны.

Навыки личной гигиены: Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Игровая ситуация: "Угадай где стоит" Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи на стул.

Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №14.

Закаливающие процедуры: Обливание ног прохладной водой.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

 Трудовое поручение: «Поддержания порядка в шкафу с пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, потирать пыль.

Дидактическая игра «Найди нужную картинку»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.

Загадывания загадок про дождь.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование).

Общение в ходе самостоятельной деятельности «О чем рассказала кукла»

Цель: формировать бережное отношение к тому, что сделано своими руками.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: Развивать ловкость движений и быстроту.

Предложить Еве рассказать стихотворение «Вместе с бабушкой» Н.Майданик

Цель: учить произносить звуки.

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Основы безопасного поведения

1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети интернет.

Предложить Семену и Диме поиграть «Азбука знаков»

Уход детей домой

СКР, Социальные отношения

1. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности.

Вечерний круг: "Животные Горного Алтая".

Цель: создать условия для формирования целостной картины мира о животном мире Горного Алтая; воспитывать бережное отношение к природе и активную жизненную позицию по охране природных богатств.

Самомассаж мячом – суджок.

Пальчиковая игра «Дружба»

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой, интересуюсь как начался день.

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Утренний круг: Рассказывание легенды о Катуни и Бии.

Цель: познакомить детей с историей о любви и стремлении к свободе, а также рассказать о том, как две реки, слившись в одну, образовали великую реку Обь.

Проставление отметки в календаре природы.

Назначение дежурных Даша и Кирилл К.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Общение со сверстниками.

 

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.  

Комплекс утренней гимнастике март №3 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра с флажками «Река и ров»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Навыки культуры еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

 

Дидактическая игра: «Кто (что) летает?»

Цель: закреплять знания о животных и птицах.

Опыт: «Лабиринт»

Цель: установить как растения ищет свет.

Занятия

Занятие 1

ПР, Математические представления

1. Обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.

 Комплексное занятие Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: конспекты занятий: 6-7 лет.- 2-е изд. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-200с. Март занятие № 6.

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитания в пределах 10.

Занятие 2

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Ручной труд:

Тема: «Игрушки – забавы»

Цель: учить делать игрушки – забавы для малышей.

Л.В.Куцакова.

 Дидактическая игра:

"Найди, что опишу"

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Наблюдение за лужами.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.

 Труд в природе: навести порядок на участке и дорожках на территории детского сада; размести веником большие лужи.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с

Дидактическая игра «Кто же я?»

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

 Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки.

 Беседа: «Мы все разные».

Цель: чтение стихов алтайских поэтов, рассматривание и рисование алтайских орнаментов.

 

Дидактическая игра «Собери алтайский узор»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

 Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать вещи на стул.

Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2022.-72с. Комплекс №14.

Закаливающие процедуры: Обливание ног прохладной водой.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

РР, Интерес к художественной литературе

1. Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений). Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями.

 Алтайская народная игра «Лошади и волк».

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

Общение со сверстниками.

Предложить Арсену собрать самолет из конструктора.

Цель: учить находить расположения деталей слева справа.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

 ХЭР, Изобразительная деятельность

 1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

  Раскрашивание алтайского национального орнамента.

Цель: знакомство с алтайским народным искусством.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование).

Ситуативная беседа «Безопасность во время игры»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить Юле и Даше с играть в настольную игру «Викторина»

Уход детей домой

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Вечерний круг: «Что мы нового узнали»

Самомассаж мячом – суджок.

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей с улыбкой по возможности интересуюсь как настроение.

ХЭР, Музыкальная деятельность

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус.

Утренний круг: "Наша родина Алтай".

Цель: развить познавательную активность, логическое мышление, творческие способности; поддерживать интерес к изучению родного края; воспитать чувства любви и уважения к родному краю.

Проставление отметки в календаре природы.

Назначение дежурных Максим и Степа.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Общение со сверстниками.

Предложить Даше и Никите обтереть листья влажной салфеткой.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Комплекс утренней гимнастике март №2 Пензулаева,Л.И. Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.-С.б

Подвижная игра «Ловишки»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Угадай чей голос»

Цель: развития слухового восприятия.

Навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать за столом.

Занятия

Занятие 1

РР, Интерес к художественной литературе

1. Формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина.

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Цель: упражнять в выразительном чтении стихотворения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-еизд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2022.-104с.

Отгадывания загадок.

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Наблюдение за деревьями (почками)

Цель: учить устанавливать связь между состояниями растений и условиями погоды, выявить причины, происходящие изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе.

Подвижная игра: "Кот на крыши";

Труд в природе: помощь дворнику уборка снега с дорожек.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова.-Волгоград:Учитель,2012.-329с

Дидактическая игра: «Путешествие»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Беседа: "Старание и труд к счастью ведут".

Цель: развивать умение детей соблюдать этику общения

Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Дидактическая национальная алтайская игра «Терпек»

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Чтение художественной литературы

«Как ежик и медвежонок звезды потеряли» С.Козлов.

Цель: расширить и углубить знания детей о понятии добра на основе литературных произведений, музыки, пословиц и самостоятельной творческой деятельности. 

 

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

 Беседа: «Знаменитые Россияне»

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Навыки личной гигиены: Правильно умываться намыливать руки мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности. Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей.

Развлечение:

"Фестиваль народов Республики Алтай"

Подвижные игры «Перетягивание каната»; «Конные скачки».

Подвижная казахская народная игра «Перепрыгни через веревку».

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки.

Общение со сверстниками.

Предложить Семену и Макару сделать оригами «самолет».

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Цель: расширение представлений детей о труде работников кафе; ознакомление с правилами поведения в общественных местах.

 

 

 Презентация «Достопримечательности Горного Алтая»

Цель: расширить знания о родном крае.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки.

Общение со сверстниками.

Предложить Глебу собрать самолет из конструктора.

Цель: учить находить расположение деталей слева с права.

Уход детей домой

СКР, Трудовое воспитание

1. Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Вечерний круг: "Ура выходные".

Самомассаж мячом «Суджок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Папка-передвижка «Дисциплина. Границы дозволенности»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...