Календарно-тематический план с 24.03.2025 по 28.03.2025
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематический план

Скачать:


Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Средняя группа

Неделя 10: 24.03-28.03 2025

Воспитатели: Чичинова Эльвира Ивановна

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

27 марта: Международный день театра.

Тема недели

ТЕАТР. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА. ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ.

Приобщение детей к ценности

Культура,Познание.

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей и родителей с улыбкой. По возможности интересуюсь у детей, как начался его день, как настроение.

ПР, Окружающий мир

1. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого.

Утренний круг: Рассматривание иллюстраций «Творческие профессии»

 Цель: расширить представления детей о профессиях работников театра, библиотек.

Беседа с детьми на тему «Моя любимая книга"

Поручение: Дежурство по столовой (Кирилл и Макар)

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели.

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Собери сказку» Закреплять знания о содержании сказки «Заюшкина избушка»

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Комплекс утренней гимнастики №16

П. /и. «Беги к тому, что назову»

Цель. Упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве, внимание, не наталкиваться друг на друга.

Завтрак

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Навыки культуры общения

Дидактическая игра: «Напоим Катю чаем»

Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

Занятия

Занятие 1

ПР, Окружающий мир

1. Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.

Тема 27. «Необычные памятники Новосибирска».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о таких понятиях, как «памятник», «памятное место». Воспитывать чувства любви и гордости за свой город, уважение к его жителям.

Комплексное занятие Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 4 до 5 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2021. - 176 с.

Подвижная игра «Мы по городу гуляем».

Занятие 2                      

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Тема 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»».

Цель: Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных

Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с .: цв. вкл.

Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Наблюдение: направление ветра.

Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра (откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе.

Труд в природе: собрать веточки, мусор на участке.

 

Навыки личной гигиены: Мытьё рук.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик...»

Цель: учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Чтение художественной литературы: Сказка «Жихарка», обр. И. Карнауховой.

Микрогимнастика после сна №16

Закаливающие процедуры: Хождение босиком.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Беседа "Откуда появилась книга?" Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Развивать умение детей слушать, вступать в диалог.

  • Навыки самообслуживания: правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.
  • насухо вытираться после умывания.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Выставка книг в книжном центре, работа по созданию выставки совместная с детьми.

Цель:  Вызвать желание прочесть их, рассмотреть иллюстрации. Повышение читательского интереса и речевой активности.

Дидактическая игра: «Назови сказку»

Цель: Расширять и закреплять знания о сказках.

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

 Наблюдение за небом.

Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Трудовая деятельность: сгрести сухую листву.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.

Игровое упражнение «Догони мяч».

Цель: учить детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Игровая деятельность

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении.

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Беседа «Путешествие в мир книги».

Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании.

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Обращаю внимание на внешний вид детей, при необходимости привожу в порядок (помогаю переодеться, причесаться)

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Утренний круг: Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа: Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, костюмер, артист).

Выбор дежурных (Настя и Саша)

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Подвижная игра: «Найди где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.

Общение со сверстниками.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Комплекс утренней гимнастики № 16

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Дидактическая игра: «Найди предметы для повара»

Цель: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

ПР, Математические представления

1. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях.

Занятие 28. Количество и счёт. Счёт по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5; соотнесение количества предметов с цифрой.

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод.пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2023.- 160 с. (Математические ступеньки).

Игра «Предмет или цифра»

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Наблюдение за солнышком.

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Труд на участке: подметаем игровую площадку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Дидактическая игра «Мы готовимся к обеду»

Учить правильно и красиво накрывать на стол.

Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы: Сказка «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова.

Микрогимнастика после сна №16

Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожкам здоровья

Навыки личной гигиены: Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Полдник

ХЭР, Культурно-досуговая

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование).

Рассматривание иллюстраций Э. Рачева и Васнецова по русским народным сказкам.

Навыки личной гигиены: Самостоятельно расчёсывать волос.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая

1. Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности.

2. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Игра-инсценировка. «Три медведя». Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Общение со сверстниками

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Основные задачи

1. Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве.

Наблюдение: направление ветра. Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра (откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе.

Игра-забава «Ты вертись, моя вертушка». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, профилактике эмоционально перенапряжения.

Трудовая деятельность: рыхление снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Игровая деятельность.

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

 Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма.

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

Вечерний круг: Беседа с детьми: «Мои любимые книги»

Цель: формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: закреплять представления детей о сказках.

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Приветствие детей и родителей при встрече.

СКР, Социальные отношения

1. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Утренний круг: Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» (дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил).

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Качели»

Назначение дежурных: Вика и Максим.

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Общение со сверстниками

Предложить Вике и Максиму полить цветы.

Утренняя гимнастика

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Утренняя гимнастика  № 16

Дидактическая игра «Играем в театр».

Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представление о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д.

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;

Навыки личной гигиены: Мыть руки перед едой.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Вика и Максим).

Занятия

Занятие 1

РР, Связная речь

1. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины.

Занятие 27. Описание внешнего вида животных.

Традиционное занятие Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа.- М.: ТЦ Сфера, 2023.- 192 с. - (Развиваем речь)

Дидактическая игра «Живое – не живое».

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

РР, Связная речь

1. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).

Навыки самообслуживания: Самостоятельно одеваться и раздеваться.

Наблюдение «Какая сегодня погода?»  

Цель: учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Труд на участке: Сбор опавших веточек.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе коллективной деятельности.

Подвижная игра: «Птички и кошка», П/и «Лохматый пёс»

Цель: побуждать детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

 Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций с изображением театра (виды театров).

Дежурные по столовой: Вика и Максим.

Навыки культуры еды: Совершенствовать приобретённые умения: пищу хорошо пережёвывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение художественной литературы: «Лиса-лапотница», обр. О. Капицы.

Микрогимнастика после сна №16.

Закаливающие процедуры: Водные процедуры.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно заправлять и расправлять кровать.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Воспитывать слушательскую культуру детей.

Свободная деятельность в центрах с/р игр.

Навыки самообслуживания: Помогать сервировать стол.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Беседа «Интересные факты о театре»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Игра «Измени голос»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.

Наблюдение: деревья в конце марта.

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.

Подвижная игра Мыши и кот». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Труд в природе:

Трудовая деятельность: подмести веранду.

Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие, оказывать посильную помощь взрослым.

Подвижная   игра «Поймай комара» .

Цель: закрепить умения детей выполнять прыжок вверх, развивать мышцы ног и спины.

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

Вечерний круг: Знакомство с видами театров для детей.

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Спрашиваю, как провели вчерашний вечер с родителями, как настроение.

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Утренний круг:

 Занимательная беседа с детьми «Волшебный мир театра»

Дидактическая игра: «Узнай книгу по обложке»

Цель. Развивать зрительную память, речь, мышление

Назначение дежурных (Даша и Данил)

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Игровое упражнение «Румяные щечки».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо.

Общение со сверстниками.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр.

Утренняя гимнастика № 16

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Цвет: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;

 Сюжетно-ролевая игра: «В кафе».

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Навыки личной гигиены: Правильно мыть руки перед едой по мере загрязнения.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

Занятия

Занятие 1

РР, Подготовка детей к обучению грамоте

1. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Тема 28 Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

Цель: Закреплять умение различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».

Колесникова, Елена Владимировна.

Развитие фонематического слуха у

детей 4-5 лет: учебно-метадическое

пособие к рабочей тетради "От слова к звуку" / Е.В.Колесникова. - 3-е изд., стер.- Москва : Просвещение, 2023.- 80 с. :ил. - (Авторская педагогическая

технология по обучению дошкольников элементам грамоты).

Игра «Подскажи словечко»

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Наблюдение: направление ветра.

Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра (откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе.

Труд в природе: собрать веточки, мусор на участке.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений.

Чтение художественной литературы: Сказка: «Заяц и ёж», из сказок братьев Гримм.

Микрогимнастика после сна № 16

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.

Навыки самообслуживания: Самостоятельно расправлять кровать, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Полдник

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Беседа – игра «Кто же пишет книгу?»

Цель: познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник.

Навыки самообслуживания: Аккуратно заправлять кровать, самостоятельно одеваться.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать интерес у детей к конструктивной деятельности.

Дидактическая игра: «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Дидактическая игра: «Сложи картинку и определи сказку»

Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. 

Общение со сверстниками

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Наблюдение за небом.

Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

 Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины.

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Трудовая деятельность: сгрести сухую листву.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.

Игровое упражнение «Догони мяч».

Цель: учить детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание.

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Вечерний круг: Отгадывание загадок о книге, о сказках, героях сказок.

Цель. Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Дидактическая игра: «Сложи картинку и определи сказку»

Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. 

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Утренний приём детей, самостоятельная деятельность.

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Утренний круг: Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик»

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю».

 Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Выбор дежурных: Мирослава и Тая.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жестов, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, введение новых персонажей, действий.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Театр»

Общение со сверстниками.

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Комплекс гимнастики № 16.

Подвижная игра: «Дети и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Навыки личной гигиены: Мыть лицо, насухо вытирать руки полотенцем.

Трудовая деятельность: Помогать убирать со стола.

Занятия

Занятие 1

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Тема 66. Лепка «Козлёночек»

Комарова Т. С. Изобразительная

деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с. : цв. вкл.

Рассмотреть с детьми дымковскую игрушку-козлёночка.

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Наблюдение за травой. Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире.

Трудовая деятельность: подметаем игровую площадку.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Навыки самообслуживания: Помогать друг другу застегнуть замок.

Подвижная игра «Догоните меня» Цель: развиваем двигательную активность, не наталкиваться друг на друга.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы.

. Микрогимнастика после сна № 16

Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам

Навыки личной гигиены: Правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

Полдник

ХЭР, Театрализованная деятельность

Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, введение новых персонажей, действий.

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»  Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Навыки самообслуживания: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Творческая мастерская: изготовление декораций к сказке «Волк и козлята»

Пальчиковая гимнастика: «Пианист»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр».

Цель: Закреплять представление детей о театре.

Общение со сверстниками

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Наблюдение за солнышком.  

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Навыки самообслуживания: Умение одеваться в правильной последовательности.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге, учить осознанно, выполнять правила игры.

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

1. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Подвижная игра «Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться

Общение со сверстниками.

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Рассматривание игрушек и придумывание о них сказочных историй.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

Оснащение уголка книги для детей силами педагогов и родителей.

1. Привитие любви к литературе

2.Воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений

Оформление книжного уголка.

4 неделя с 24.03 по 28.03.2025

Стенд «27 марта: Всемирный день театра»

Буклет «Знакомство с театром»

1.Познакомить детей и родителей с театром.

2.Организация досуга ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025 учебный год.

Разработала  календарный тематический план коррекционно-образовательный деятельной в средней группе компенсирующей направленности для детей  с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025...

Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025

Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025...

Календарно-тематический план с 10.03.2025 по 14.03.2025

Календарно-тематический план...

Календарно-тематический план с 17.03.2025 по 21.03.2025

Календарно-тематический план...

Календарно-тематический план образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (с 01.03.2025 г.) группы общеразвивающей направленности старшего возраста "Б" детей 6 года жизни

Календарно-тематический план образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (с 01.03.2025 г.) группы общеразвивающей направленности старшего возраста "Б" детей 6 года жизни...