Календарно-тематический план с 24.03.2025 по 28.03.2025
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Средняя группа |
Неделя 10: 24.03-28.03 2025 | Воспитатели: Чичинова Эльвира Ивановна |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Знаменательные даты | 27 марта: Международный день театра. | ||||
Тема недели | ТЕАТР. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА. ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ. | ||||
Приобщение детей к ценности | Культура,Познание. | ||||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Встречаю детей и родителей с улыбкой. По возможности интересуюсь у детей, как начался его день, как настроение. | |||||
ПР, Окружающий мир | 1. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого. | Утренний круг: Рассматривание иллюстраций «Творческие профессии» Цель: расширить представления детей о профессиях работников театра, библиотек. Беседа с детьми на тему «Моя любимая книга" | Поручение: Дежурство по столовой (Кирилл и Макар) Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ФР, Основные задачи | 1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Собери сказку» Закреплять знания о содержании сказки «Заюшкина избушка» | |||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Комплекс утренней гимнастики №16 | П. /и. «Беги к тому, что назову» Цель. Упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве, внимание, не наталкиваться друг на друга. | |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. Навыки культуры общения | Дидактическая игра: «Напоим Катю чаем» Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом. | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | ПР, Окружающий мир | 1. Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. | Тема 27. «Необычные памятники Новосибирска». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о таких понятиях, как «памятник», «памятное место». Воспитывать чувства любви и гордости за свой город, уважение к его жителям. Комплексное занятие Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 4 до 5 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2021. - 176 с. | Подвижная игра «Мы по городу гуляем». | |
Занятие 2 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Тема 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»». Цель: Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с .: цв. вкл. | Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ПР, Природа | 1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Наблюдение: направление ветра. Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра (откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе. Труд в природе: собрать веточки, мусор на участке.
Навыки личной гигиены: Мытьё рук. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма. | ||
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик...» Цель: учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Чтение художественной литературы: Сказка «Жихарка», обр. И. Карнауховой. Микрогимнастика после сна №16 Закаливающие процедуры: Хождение босиком. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Беседа "Откуда появилась книга?" Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Развивать умение детей слушать, вступать в диалог. |
| |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Выставка книг в книжном центре, работа по созданию выставки совместная с детьми. Цель: Вызвать желание прочесть их, рассмотреть иллюстрации. Повышение читательского интереса и речевой активности. | Дидактическая игра: «Назови сказку» Цель: Расширять и закреплять знания о сказках. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Трудовая деятельность: сгрести сухую листву. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. | Игровое упражнение «Догони мяч». Цель: учить детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ФР, Основные задачи | Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Игровая деятельность | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. | ||
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Беседа «Путешествие в мир книги». Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании. | ||
День недели | ВТОРНИК | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Обращаю внимание на внешний вид детей, при необходимости привожу в порядок (помогаю переодеться, причесаться) | |||||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Утренний круг: Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Беседа: Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, костюмер, артист). | Выбор дежурных (Настя и Саша) | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Подвижная игра: «Найди где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. | Общение со сверстниками. | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Комплекс утренней гимнастики № 16 | Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Дидактическая игра: «Найди предметы для повара» Цель: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | ПР, Математические представления | 1. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях. | Занятие 28. Количество и счёт. Счёт по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5; соотнесение количества предметов с цифрой. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод.пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2023.- 160 с. (Математические ступеньки). | Игра «Предмет или цифра» | |
Занятие 2 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ПР, Природа | 1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Наблюдение за солнышком. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Труд на участке: подметаем игровую площадку. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры. | ||
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Дидактическая игра «Мы готовимся к обеду» Учить правильно и красиво накрывать на стол. | Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Чтение художественной литературы: Сказка «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова. Микрогимнастика после сна №16 Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожкам здоровья | Навыки личной гигиены: Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | |
Полдник | ХЭР, Культурно-досуговая | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). | Рассматривание иллюстраций Э. Рачева и Васнецова по русским народным сказкам. | Навыки личной гигиены: Самостоятельно расчёсывать волос. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая | 1. Формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности. 2. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Игра-инсценировка. «Три медведя». Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Общение со сверстниками | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве. | Наблюдение: направление ветра. Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра (откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе. Игра-забава «Ты вертись, моя вертушка». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, профилактике эмоционально перенапряжения. | Трудовая деятельность: рыхление снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Игровая деятельность. | Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма. | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | Вечерний круг: Беседа с детьми: «Мои любимые книги» Цель: формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения | Дидактическая игра: «Собери картинку». Цель: закреплять представления детей о сказках. | |
День недели | СРЕДА | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Приветствие детей и родителей при встрече. | |||||
СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Утренний круг: Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» (дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил). Артикуляционная гимнастика «Горка», «Качели» | Назначение дежурных: Вика и Максим. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ФР, Основные задачи | 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Общение со сверстниками | Предложить Вике и Максиму полить цветы. | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Утренняя гимнастика № 16 | Дидактическая игра «Играем в театр». Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представление о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье; | Навыки личной гигиены: Мыть руки перед едой. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Вика и Максим). | ||
Занятия | |||||
Занятие 1 | РР, Связная речь | 1. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. | Занятие 27. Описание внешнего вида животных. Традиционное занятие Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа.- М.: ТЦ Сфера, 2023.- 192 с. - (Развиваем речь) | Дидактическая игра «Живое – не живое». | |
Занятие 2 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
РР, Связная речь | 1. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение). | Навыки самообслуживания: Самостоятельно одеваться и раздеваться. Наблюдение «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. Труд на участке: Сбор опавших веточек. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе коллективной деятельности. | Подвижная игра: «Птички и кошка», П/и «Лохматый пёс» Цель: побуждать детей действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание. | ||
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций с изображением театра (виды театров). | Дежурные по столовой: Вика и Максим. Навыки культуры еды: Совершенствовать приобретённые умения: пищу хорошо пережёвывать, есть бесшумно. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы: «Лиса-лапотница», обр. О. Капицы. Микрогимнастика после сна №16. Закаливающие процедуры: Водные процедуры. | Навыки самообслуживания: Самостоятельно заправлять и расправлять кровать. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Воспитывать слушательскую культуру детей. | Свободная деятельность в центрах с/р игр. | Навыки самообслуживания: Помогать сервировать стол. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Беседа «Интересные факты о театре» | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Игра «Измени голос» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. | Игровая деятельность | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи. | Наблюдение: деревья в конце марта. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев. | Подвижная игра Мыши и кот». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Труд в природе: Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие, оказывать посильную помощь взрослым. | Подвижная игра «Поймай комара» . Цель: закрепить умения детей выполнять прыжок вверх, развивать мышцы ног и спины. | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | Вечерний круг: Знакомство с видами театров для детей. Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. | ||
День недели | ЧЕТВЕРГ | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Спрашиваю, как провели вчерашний вечер с родителями, как настроение. | |||||
СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Утренний круг: Занимательная беседа с детьми «Волшебный мир театра» | Дидактическая игра: «Узнай книгу по обложке» Цель. Развивать зрительную память, речь, мышление Назначение дежурных (Даша и Данил) | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
СКР, Социальные отношения | 1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Игровое упражнение «Румяные щечки». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо. | Общение со сверстниками. | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. | Утренняя гимнастика № 16 | Подвижная игра: «Найди свой цвет» Цвет: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда . Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье; | Сюжетно-ролевая игра: «В кафе». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | Навыки личной гигиены: Правильно мыть руки перед едой по мере загрязнения. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | РР, Подготовка детей к обучению грамоте | 1. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно. | Тема 28 Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений. Цель: Закреплять умение различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Колесникова, Елена Владимировна. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: учебно-метадическое пособие к рабочей тетради "От слова к звуку" / Е.В.Колесникова. - 3-е изд., стер.- Москва : Просвещение, 2023.- 80 с. :ил. - (Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты). | Игра «Подскажи словечко» | |
Занятие 2 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Наблюдение: направление ветра. Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра (откуда и куда плывут облака, куда наклоняются деревья), закреплять представление детей о ветре, его направлении и силе. Труд в природе: собрать веточки, мусор на участке. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма. | ||
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки. Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. | Чтение художественной литературы: Сказка: «Заяц и ёж», из сказок братьев Гримм. Микрогимнастика после сна № 16 Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. | Навыки самообслуживания: Самостоятельно расправлять кровать, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Беседа – игра «Кто же пишет книгу?» Цель: познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник. | Навыки самообслуживания: Аккуратно заправлять кровать, самостоятельно одеваться. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать интерес у детей к конструктивной деятельности. | Дидактическая игра: «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Дидактическая игра: «Сложи картинку и определи сказку» Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. | Общение со сверстниками | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Трудовая деятельность: сгрести сухую листву. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. | Игровое упражнение «Догони мяч». Цель: учить детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание. | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Вечерний круг: Отгадывание загадок о книге, о сказках, героях сказок. Цель. Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. | Дидактическая игра: «Сложи картинку и определи сказку» Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. | |
День недели | ПЯТНИЦА | ||||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
Утренний приём детей, самостоятельная деятельность. | |||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда. | Утренний круг: Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик» Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. | Выбор дежурных: Мирослава и Тая. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жестов, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, введение новых персонажей, действий. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Театр» | Общение со сверстниками. | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Комплекс гимнастики № 16. | Подвижная игра: «Дети и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Дидактическая игра «Кто больше назовёт блюд» Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. | Навыки личной гигиены: Мыть лицо, насухо вытирать руки полотенцем. Трудовая деятельность: Помогать убирать со стола. | |
Занятия | |||||
Занятие 1 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Тема 66. Лепка «Козлёночек» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с. : цв. вкл. | Рассмотреть с детьми дымковскую игрушку-козлёночка. | |
Занятие 2 | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Наблюдение за травой. Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой; развивать умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире. Трудовая деятельность: подметаем игровую площадку. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. | Навыки самообслуживания: Помогать друг другу застегнуть замок. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: развиваем двигательную активность, не наталкиваться друг на друга. | ||
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? | Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы. . Микрогимнастика после сна № 16 Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам | Навыки личной гигиены: Правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем | |
Полдник | ХЭР, Театрализованная деятельность | Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, введение новых персонажей, действий. | Пальчиковый театр «Курочка Ряба» Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. | Навыки самообслуживания: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Творческая мастерская: изготовление декораций к сказке «Волк и козлята» | Пальчиковая гимнастика: «Пианист» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях. | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр». Цель: Закреплять представление детей о театре. | Общение со сверстниками | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | ||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Наблюдение за солнышком. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. | Навыки самообслуживания: Умение одеваться в правильной последовательности. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге, учить осознанно, выполнять правила игры. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Подвижная игра «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться | Общение со сверстниками. | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Рассматривание игрушек и придумывание о них сказочных историй. | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Оснащение уголка книги для детей силами педагогов и родителей. | 1. Привитие любви к литературе 2.Воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений | Оформление книжного уголка. |
4 неделя с 24.03 по 28.03.2025 | Стенд «27 марта: Всемирный день театра» Буклет «Знакомство с театром» | 1.Познакомить детей и родителей с театром. 2.Организация досуга ребёнка. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025 учебный год.
Разработала календарный тематический план коррекционно-образовательный деятельной в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025...
Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025
Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025...
Календарно-тематический план с 10.03.2025 по 14.03.2025
Календарно-тематический план...
Календарно-тематический план с 17.03.2025 по 21.03.2025
Календарно-тематический план...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Г» для детей 7 года жизни на 2024 -2025 учебный год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ март 2025г
Рабочая учебная программа подготовительная группа 2024-2025 уч годКалендарно-тематический план образовательной деятельности март 2025г...

Календарно-тематический план образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (с 01.03.2025 г.) группы общеразвивающей направленности старшего возраста "Б" детей 6 года жизни
Календарно-тематический план образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (с 01.03.2025 г.) группы общеразвивающей направленности старшего возраста "Б" детей 6 года жизни...
