Календарно-тематический план с 10.03.2025 по 14.03.2025
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц: Март | Возрастная группа: Средняя группа |
Неделя 10: 10.03-14.03 2025 | Воспитатели: Гамбург Евгения Сергеевна |
(№ недели, даты начала и конца недели) | (ФИО) |
Временные периоды/Режимные моменты | Образовательная область /Раздел | Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО) | Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Знаменательные даты | Красная книга России. | |||
Тема недели | ЧЕЛОВЕК В ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ. КРАСНАЯ КНИГА. | |||
Приобщение детей к ценности | Природа,Культура,Познание. | |||
День недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Встречаю детей и родителей с улыбкой. По возможности интересуюсь у детей, как начался его день, как настроение. | ||||
ПР, Окружающий мир | 1. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;. | Утренний круг: Беседа: «Как ты провел свои выходные». Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, умение строить предложения | Поручение: Дежурство по столовой (Ульяна и Кира) | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры "Совушка" | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. | Комплекс утренней гимнастики №14 | |
Завтрак | СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами. Навыки культуры общения Д/и «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года и их последовательности
| |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Окружающий мир | 1. Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них. | "Увидел скворца – весна у крыльца". Комплексное занятие Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 4 до 5 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2021. - 176 с. | |
Занятие 2 Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с .: цв. вкл. | Пальчиковая гимнастика: «Ладошка» |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Труд в природе: Продолжать расчищать снег на участке, чтобы быстрее таял. Навыки личной гигиены: Мытьё рук. | Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Цель: развитие речевой активности. Подвижная игра: «Карусель». | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Презентация «Деревья нашего леса» Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | Дидактическая игра «Не сорока, не ворона» Цель: учить детей узнавать разных птиц на картинках. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Игровая деятельность | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: познакомить со стихотворением. Навыки личной гигиены: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры с песком | Подвижная игра «Не оставайся на полу». | |
Уход детей домой | РР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
День недели | ВТОРНИК | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Обращаю внимание на внешний вид детей, при необходимости привожу в порядок (помогаю переодеться, причесаться) | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. | Утренний круг: Беседа: «Весна пришла». | Выбор дежурных (Мирослава и Денис) Упражнение: Пальчиковая гимнастика «Весна в природе» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Общение со сверстниками | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Комплекс утренней гимнастики № 14 | Подвижная игра «Птички и кошка». |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ПР, Математические представления | 1. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях. | Занятие 26. Количество и счёт. Независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод.пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2023.- 160 с. (Математические ступеньки). | Дидактическая игра : «Сосчитай и сравни» |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. Подвижная игра: «Маленькие ножки бежали по дорожке». Труд на участке: расчистка от снега и льда дорожек, уборка снега в лунки клумб, деревьев и кустарников, прокапывание канавки для стока воды. | Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Опыт: «Вода и снег» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Дидактическая игра: «Подбери похожие слова». Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Чтение художественной литературы: Сказка «Привередница» в обр. В. Даля. Навыки личной гигиены: Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | |
Полдник | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. | Навыки личной гигиены: Самостоятельно расчёсывать волос. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Театрализованная игра: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем". | Дидактическая игра: "Выдели слово" | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Общение со сверстниками | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Основные задачи | 1. Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве. | Наблюдение за настом. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. | Ситуативный разговор «Почему Красная книга названа именно так?» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Конструктивная деятельность | 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Игровая деятельность | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Прослушивание муз.произведений по теме «Весенние пробуждения» | |
День недели | СРЕДА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Приветствие детей и родителей при встрече. | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). | Заучивание стихотворения А. Барто «Куда весна пропала». | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Основные задачи | 1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Общение со сверстниками | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Утренняя гимнастика № 14 | Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Навыки личной гигиены: Мыть руки перед едой. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Маша, Никита) | Ситуативный разговор: Чистые руки. |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Связная речь | 1. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. | Занятие 25. Употребление в речи слов с пространственным значением. Традиционное занятие Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа.- М.: ТЦ Сфера, 2023.- 192 с. - (Развиваем речь) | |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
РР, Связная речь | 1. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение). | Навыки самообслуживания: Самостоятельно одеваться и раздеваться. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Труд на участке: Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. | Подвижная игра: «Горелки» - упражнять детей в прыжках. | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Дежурные по столовой: Макар и Настя. Навыки культуры еды: Совершенствовать приобретённые умения: пищу хорошо пережёвывать, есть бесшумно. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы: В. Осеева. «Волшебная иголочка» Навыки самообслуживания: Самостоятельно заправлять и расправлять кровать. | |
Полдник | СКР, Трудовое воспитание | 1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Воспитывать слушательскую культуру детей. | Навыки самообслуживания: Помогать сервировать стол. | Дидактическое упражнение: «Повторяй за мной» |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. | Труд в природе: Полив комнатных растений в уголке природы | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Игровая деятельность: Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери» | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи. |
| Дидактическая игра: «Сосчитай» Подвижная игра: «Я знаю пять названий птиц» | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Труд в природе: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. | Предложить Никите и Саше очистить от мусора веранду. | |
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). | Вечерний круг: Ситуативный разговор «Юные защитники природы» | |
День недели | ЧЕТВЕРГ | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Спрашиваю, как провели вчерашний вечер с родителями, как настроение. | ||||
СКР, Совокупные задачи воспитания | 1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Беседа «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». | Д/и «Бывает – не бывает». Цель: закреплять знания о приметах весны. Назначение дежурных (Даша и Данил) | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Общение со сверстниками: | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Строители» | |
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. | Утренняя гимнастика № 14 | Подвижная игра: «Самолёты» |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда . Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;. | Навыки личной гигиены: Правильно мыть руки перед едой по мере загрязнения. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой | Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» |
Занятия | ||||
Занятие 1 | РР, Подготовка детей к обучению грамоте | 1. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно. | Тема: Звуки «Г - К», закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки. Колесникова, Елена Владимировна. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: учебно-метадическое пособие к рабочей тетради "От слова к звуку" / Е.В.Колесникова. - 3-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2023.- 80 с. :ил. - (Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты). | Игра «Скворечник» |
Занятие 2 Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Чтение стихотворения Е. Трутневой Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за лужами. Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Труд в природе: Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | Подвижная игра: «Птички и кошки» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки. Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. | Чтение художественной литературы: «Заяц-хваста» Навыки самообслуживания: Самостоятельно расправлять кровать, аккуратно вешать вещи на стульчик. | |
Полдник | ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Ситуативный разговор: «Пользу или вред приносят растения?» Навыки самообслуживания: Аккуратно заправлять кровать, самостоятельно одеваться. Отгадывание загадок про насекомых. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. | Творческая мастерская рисование «Цветы - первоцветы». Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Общение со сверстниками | ||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ПР, Природа | 1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. | Наблюдение: за кустарниками. Игровая деятельность: Подвижная игра «Не оставайся на земле». | Упражнение: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений (Никита, Саша, Настя, Вика) | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ФР, Совокупные задачи воспитания | 1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
День недели | ПЯТНИЦА | |||
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога | |||
Утренний приём детей, самостоятельная деятельность. | ||||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда. | Утренний круг: Худ. Слово «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко. Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Театрализованная деятельность | 1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жестов, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, введение новых персонажей, действий. | Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Магазин» | ||
Утренняя гимнастика | ФР, Основные задачи | 1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. | Комплекс гимнастики № 14. | |
Завтрак | СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. | Навыки личной гигиены: Мыть лицо, насухо вытирать руки полотенцем. Трудовая деятельность: Помогать убирать со стола Дидактическая игра: Загадки | |
Занятия | ||||
Занятие 1 | ХЭР, Изобразительная деятельность | 1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. | Тема 63. Лепка «Мисочка» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с. : цв. вкл. | |
Занятие 2 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труд;. | Навыки самообслуживания: Помогать друг другу застегнуть замок. Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за весенним небом. Труд в природе: убрать снег на дорожках. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца. | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Опыты: «Прозрачность льда» | |
Обед | СКР, Трудовое воспитание | 1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье. | Индивидуальная беседа по вопросам: «Какие птицы прилетают и проводят лето в нашей местности? Как они выглядят?» Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. | |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник | РР, Интерес к художественной литературе | 1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов. | Чтение художественной литературы: «Гуси - лебеди» Навыки личной гигиены: Правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | |
Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей | СКР, Трудовое воспитание | 1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Беседа о животных Красной книги. Навыки самообслуживания: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться. | |
Игры, самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и педагога | |||
ХЭР, Культурно –досуговая деятельность | 1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование). | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах. | |||
Тема недели | Совместная деятельность детей и педагога | |||
СКР, Трудовое воспитание | 1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. | Навыки самообслуживания: Умение одеваться в правильной последовательности. Наблюдение за погодой. Наблюдение за изменениями в природе. | Подвижная игра: «Горелки». | |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
СКР, Социальные отношения | 1. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. | Общение со сверстниками. | ||
Уход детей домой | ХЭР, Культурно-досуговая деятельность | 1. Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства. | Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Ситуативный разговор: Знакомство с народными пословицами и поговорками «Всякая птица тепло ищет»; «Где птица не летает, а своё гнездо знает»; «Ждала сова галку, да выждала палку»; «Красна птица пением, а человек — умением» Цель: прививать интерес к народному фольклору. | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
(заполняется на календарную неделю)
Месяц, неделя (№), сроки | Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей | Задачи, в том числе по просвещению родителей | Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | |||
2 неделя с 10.03 по14.03.2025 | Информационный стенд "Расскажем детям о Красной Книге " | ||
Помощь в проведении экологического субботника на участке группы. | |||
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план коррекционно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025 учебный год.
Разработала календарный тематический план коррекционно-образовательный деятельной в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025...
Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025
Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025...
Календарно-тематический план с 17.03.2025 по 21.03.2025
Календарно-тематический план...
Календарно-тематический план с 24.03.2025 по 28.03.2025
Календарно-тематический план...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Г» для детей 7 года жизни на 2024 -2025 учебный год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ март 2025г
Рабочая учебная программа подготовительная группа 2024-2025 уч годКалендарно-тематический план образовательной деятельности март 2025г...

Календарно-тематический план образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (с 01.03.2025 г.) группы общеразвивающей направленности старшего возраста "Б" детей 6 года жизни
Календарно-тематический план образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (с 01.03.2025 г.) группы общеразвивающей направленности старшего возраста "Б" детей 6 года жизни...
