Календарно-тематический план с 10.03.2025 по 14.03.2025
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематический план

Скачать:


Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц: Март

Возрастная группа: Средняя группа

Неделя 10: 10.03-14.03 2025

Воспитатели: Гамбург Евгения Сергеевна

(№ недели, даты начала и конца недели)  

                          (ФИО)


Временные периоды/Режимные моменты

Образовательная область /Раздел

Задачи образовательной деятельности (из ФОП ДО)

Виды и формы образовательной деятельности в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми группы / КРР с детьми различных целевых групп по рекомендациям Психолого-педагогического консилиума (при наличии)

1

2

3

4

5

Знаменательные даты

Красная книга России.

Тема недели

ЧЕЛОВЕК В ПРИРОДЕ ВЕСНОЙ. КРАСНАЯ КНИГА.

Приобщение детей к ценности

Природа,Культура,Познание.

День недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Встречаю детей и родителей с улыбкой. По возможности интересуюсь у детей, как начался его день, как настроение.

ПР, Окружающий мир

1. Расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членами семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;.

Утренний круг: Беседа: «Как ты провел свои выходные». Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса, умение строить предложения

Поручение: Дежурство по столовой (Ульяна и Кира)

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

1. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры "Совушка"

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Комплекс утренней гимнастики №14

Завтрак

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Навыки культуры общения

Д/и «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года и их последовательности

 

Занятия

Занятие 1

ПР, Окружающий мир

1. Развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.

"Увидел скворца – весна у крыльца".

Комплексное занятие Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 4 до 5 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2021. - 176 с.

Занятие 2                      

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с .: цв. вкл.

Пальчиковая гимнастика: «Ладошка»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

 Труд в природе: Продолжать расчищать снег на участке, чтобы быстрее таял.

Навыки личной гигиены: Мытьё рук.

Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Цель: развитие речевой активности.

Подвижная игра: «Карусель».

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Правильно пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Навыки самообслуживания: Аккуратно складывать одежду.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Презентация «Деревья нашего леса»

Навыки самообслуживания: Самостоятельно надевать одежду.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных). Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона» Цель: учить детей узнавать разных птиц на картинках.

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Игровая деятельность

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: познакомить со стихотворением. 

Навыки личной гигиены: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры с песком

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Уход детей домой

РР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

День недели

ВТОРНИК

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Обращаю внимание на внешний вид детей, при необходимости привожу в порядок (помогаю переодеться, причесаться)

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений.

Утренний круг: Беседа:  «Весна пришла».

Выбор дежурных (Мирослава и Денис)

Упражнение: Пальчиковая гимнастика «Весна в природе»

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Общение со сверстниками

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Комплекс утренней гимнастики № 14

Подвижная игра «Птички и кошка».

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятия

Занятие 1

ПР, Математические представления

1. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях.

Занятие 26. Количество и счёт. Независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки.

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод.пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2023.- 160 с. (Математические ступеньки).

Дидактическая игра : «Сосчитай и сравни»

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Расширять представления о многообразии объектов живой природы их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Подвижная игра: «Маленькие ножки бежали по дорожке».

Труд на участке: расчистка от снега и льда дорожек, уборка снега в лунки клумб, деревьев и кустарников, прокапывание канавки для стока воды.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Опыт: «Вода и снег»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Дидактическая игра: «Подбери похожие слова».

Навыки культуры еды: Аккуратно есть, жевать с закрытым ртом.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы: Сказка «Привередница» в обр. В. Даля.

Навыки личной гигиены: Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Полдник

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Развивать художественно-творческие способности у детей в различных видах изобразительной деятельности. Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Навыки личной гигиены: Самостоятельно расчёсывать волос.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Театрализованная игра: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем".  

Дидактическая игра: "Выдели слово"

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Общение со сверстниками

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Основные задачи

1. Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве.

Наблюдение за настом. Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе.

Ситуативный разговор «Почему Красная книга названа именно так?»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Конструктивная деятельность

1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Игровая деятельность

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Прослушивание муз.произведений по теме «Весенние пробуждения»

День недели

СРЕДА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Приветствие детей и родителей при встрече.

СКР, Социальные отношения

1. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Заучивание стихотворения А. Барто «Куда весна пропала».

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Основные задачи

1. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Общение со сверстниками

Утренняя гимнастика

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Утренняя гимнастика  № 14

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Навыки личной гигиены: Мыть руки перед едой.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой (Маша, Никита)

Ситуативный разговор: Чистые руки.

Занятия

Занятие 1

РР, Связная речь

1. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины.

Занятие 25. Употребление в речи слов с пространственным значением.

Традиционное занятие Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа.- М.: ТЦ Сфера, 2023.- 192 с. - (Развиваем речь)

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

РР, Связная речь

1. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).

Навыки самообслуживания: Самостоятельно одеваться и раздеваться.

Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать.

Труд на участке: Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек.

Подвижная игра: «Горелки» - упражнять детей в прыжках.

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Дежурные по столовой: Макар и Настя.

Навыки культуры еды: Совершенствовать приобретённые умения: пищу хорошо пережёвывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение художественной литературы: В. Осеева. «Волшебная иголочка»

Навыки самообслуживания: Самостоятельно заправлять и расправлять кровать.

Полдник

СКР, Трудовое воспитание

1. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Воспитывать слушательскую культуру детей.

Навыки самообслуживания: Помогать сервировать стол.

Дидактическое упражнение: «Повторяй за мной»

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

Труд в природе: Полив комнатных растений в уголке природы

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Игровая деятельность: Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи.

 

Дидактическая игра: «Сосчитай»

Подвижная игра: «Я знаю пять названий птиц»

Самостоятельная деятельность детей

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Труд в природе:

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.

Предложить Никите и Саше очистить от мусора веранду.

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству. Приобщать к праздничной культуре, развивать желание принимать участие в праздниках (календарных, государственных, народных).

Вечерний круг: Ситуативный разговор «Юные защитники природы» 

День недели

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Спрашиваю, как провели вчерашний вечер с родителями, как настроение.

СКР, Совокупные задачи воспитания

1. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Утренний круг: Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Д/и «Бывает – не бывает». Цель: закреплять знания о приметах весны.

Назначение дежурных (Даша и Данил)

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

1. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. Воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Общение со сверстниками:

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Строители»

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр.

Утренняя гимнастика № 14

Подвижная игра: «Самолёты»

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье;.

Навыки личной гигиены: Правильно мыть руки перед едой по мере загрязнения.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Занятия

Занятие 1

РР, Подготовка детей к обучению грамоте

1. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Тема: Звуки «Г - К», закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки.

Колесникова, Елена Владимировна.

Развитие фонематического слуха у

детей 4-5 лет: учебно-метадическое

пособие к рабочей тетради "От слова к

звуку" / Е.В.Колесникова. - 3-е изд., стер.

- Москва : Просвещение, 2023.- 80 с. :ил. - (Авторская педагогическая

технология по обучению дошкольников элементам грамоты).

Игра «Скворечник»

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Чтение стихотворения Е. Трутневой

Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за лужами. Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Труд в природе: Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижная игра: «Птички и кошки»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Навыки самообслуживания: Убрать вещи в шкаф, причесать волосы, вымыть руки.

Навыки культуры еды: Правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений.

Чтение художественной литературы: «Заяц-хваста»

Навыки самообслуживания: Самостоятельно расправлять кровать, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Полдник

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Ситуативный разговор: «Пользу или вред приносят растения?»

Навыки самообслуживания: Аккуратно заправлять кровать, самостоятельно одеваться.

Отгадывание загадок про насекомых.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Продолжать у детей развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Творческая мастерская рисование «Цветы - первоцветы».  Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Формировать умение у детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Общение со сверстниками

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

ПР, Природа

1. Обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.

Наблюдение: за кустарниками.

Игровая деятельность: Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Упражнение: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений (Никита, Саша, Настя, Вика)

Самостоятельная деятельность детей

ФР, Совокупные задачи воспитания

1. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке.

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

День недели

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога

Утренний приём детей, самостоятельная деятельность.

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Утренний круг: Худ. Слово «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко. Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей.

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Театрализованная деятельность

1. Продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жестов, движения и интонационно-образной речи. Поощрять желание разыгрывать в творческих театральных играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, введение новых персонажей, действий.

Игровая деятельность: Внесение атрибутов для игры «Магазин»

Утренняя гимнастика

ФР, Основные задачи

1. Воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений. Укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Комплекс гимнастики № 14.

Завтрак

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;.

Навыки личной гигиены: Мыть лицо, насухо вытирать руки полотенцем.

Трудовая деятельность: Помогать убирать со стола

Дидактическая игра: Загадки

Занятия

Занятие 1

ХЭР, Изобразительная деятельность

1. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать у детей умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

Тема 63. Лепка «Мисочка»

Комарова Т. С. Изобразительная

деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с. : цв. вкл.

Занятие 2

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труд;.

Навыки самообслуживания: Помогать друг другу застегнуть замок.

Наблюдение и подвижная игра: Наблюдение за весенним небом. 

Труд в природе: убрать снег на дорожках. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Опыты: «Прозрачность льда»

Обед

СКР, Трудовое воспитание

1. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. Развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОУ и семье.

Индивидуальная беседа по вопросам: «Какие птицы прилетают и проводят лето в нашей местности? Как они выглядят?»

Навыки культуры еды: Умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник

РР, Интерес к художественной литературе

1. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (авторские сказки, рассказы, стихотворения); знать основные особенности жанров литературных произведений. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Чтение художественной литературы: «Гуси - лебеди»

Навыки личной гигиены: Правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей

СКР, Трудовое воспитание

1. Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

 Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Беседа о животных Красной книги.

Навыки самообслуживания: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться.

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и педагога

ХЭР, Культурно –досуговая деятельность

1. Продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование).

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие»

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Развивать умение организовывать свободное время с пользой. Развивать индивидуальные творческие способности и художественные наклонности ребёнка. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных композициях, концертах.

Тема недели

Совместная деятельность детей и педагога

СКР, Трудовое воспитание

1. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

Навыки самообслуживания: Умение одеваться в правильной последовательности.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за изменениями в природе.

Подвижная игра: «Горелки».

Самостоятельная деятельность детей

СКР, Социальные отношения

1. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Общение со сверстниками.

Уход детей домой

ХЭР, Культурно-досуговая деятельность

1. Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну, край в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор: Знакомство с народными пословицами и поговорками «Всякая птица тепло ищет»; «Где птица не летает, а своё гнездо знает»; «Ждала сова галку, да выждала палку»; «Красна птица пением, а человек — умением»  

Цель: прививать интерес к народному фольклору.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

(заполняется на календарную неделю)

Месяц, неделя (№), сроки

Наименование мероприятия (форма проведения), в том числе по просвещению родителей

Задачи, в том числе по просвещению родителей

Примечание/Индивидуальные формы взаимодействия с родителями

1

2

3

4

Март

2 неделя с 10.03 по14.03.2025

Информационный стенд "Расскажем детям о Красной Книге "

Помощь в проведении экологического субботника на участке группы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025 учебный год.

Разработала  календарный тематический план коррекционно-образовательный деятельной в средней группе компенсирующей направленности для детей  с ТНР на 2 период ( декабрь-февраль) на 2024-2025...

Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025

Календарно-тематический план на неделю с 03.03.2025-07.03.2025...

Календарно-тематический план с 17.03.2025 по 21.03.2025

Календарно-тематический план...

Календарно-тематический план с 24.03.2025 по 28.03.2025

Календарно-тематический план...

Календарно-тематический план образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (с 01.03.2025 г.) группы общеразвивающей направленности старшего возраста "Б" детей 6 года жизни

Календарно-тематический план образовательной деятельности 2024-2025 учебный год (с 01.03.2025 г.) группы общеразвивающей направленности старшего возраста "Б" детей 6 года жизни...