Технологическая карта по грамоте
план-конспект занятия (средняя группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта по грамоте234.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО : Чичинова Эльвира Ивановна

Тема занятия: 

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия:

Задачи: 

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия: Эмоциональная отзывчивость детей на совместную деятельность. 

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей

Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники»

Чтение.

Слушание рассказа.

Развитие интереса к занятию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей;

Вопросы по содержанию рассказа; обращает внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Чтение; беседа.

Ответы детей и пересказ рассказа

Дети пересказывают рассказ.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

Рассказывает и показывает какая посуда есть в магазине (картинки посуды)

Игра «Магазин посуды»

Дети повторяют названия посуды

Закрепление умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

2.3.

Этап практического решения проблемы

Уточнять представление о звуковом составе слова, об определённой последовательности звуков; самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками -[с],[ш].

Вывешивается картина «Саша и снеговик»

Беседа.

Дети называют звуки, самостоятельно подбирают слова со  звуками -[с],[ш].

Уточнение представления о звуковом составе слова, об определённой последовательности звуков; самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками -[с],[ш].

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Воспитатель интересуется у детей, что было для них легко и что было трудным.

Беседа

Дети делятся своими впечатлениям; рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...