Технологическая карта по грамоте
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО : Чичинова Эльвира Ивановна
Тема занятия:
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия:
Задачи:
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия: Эмоциональная отзывчивость детей на совместную деятельность.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей | Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники» | Чтение. | Слушание рассказа. | Развитие интереса к занятию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей; | Вопросы по содержанию рассказа; обращает внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций. | Чтение; беседа. | Ответы детей и пересказ рассказа | Дети пересказывают рассказ. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; | Рассказывает и показывает какая посуда есть в магазине (картинки посуды) | Игра «Магазин посуды» | Дети повторяют названия посуды | Закрепление умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Уточнять представление о звуковом составе слова, об определённой последовательности звуков; самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками -[с],[ш]. | Вывешивается картина «Саша и снеговик» | Беседа. | Дети называют звуки, самостоятельно подбирают слова со звуками -[с],[ш]. | Уточнение представления о звуковом составе слова, об определённой последовательности звуков; самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками -[с],[ш]. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. | Воспитатель интересуется у детей, что было для них легко и что было трудным. | Беседа | Дети делятся своими впечатлениям; рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...

