Документ. Отношение к оценке.
консультация
Методика «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)
Методика «направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)
Самооценка и уровень притязаний младших школьников Липкиной "Три оценки".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)
Инструкция. Вам предлагается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знак «+» (да) или «-» (нет).
Текст опросника
№ п/п | Вопросы | Да | Нет |
Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку? | |||
Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса? | |||
Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться? | |||
Краснеешь ли ты при объявлении плохой отметки? | |||
Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение? | |||
Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит? | |||
Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку? | |||
После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят? | |||
Тревожит ли тебя ожидание опроса? | |||
Было бы тебе интереснее учиться, если бы отметок вообще не было? | |||
Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят? | |||
После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать? |
Обработка результатов
Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1- 9 за ответы «нет» - по позициям 10 – 12. Подсчитывается общая сумма баллов.
Выводы
Чем больше набрана сумма балов, тем в большей степени у учащегося выражена направленность на отметку.
Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приобретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на отметку.
Методика «направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)
Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений – вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.
Текст опросника
- Получив плохую отметку, ты, придя домой:
А. сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил
Б. садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет через день.
2. После получения хорошей отметки ты:
А. продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку
Б. не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.
3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:
А. да
Б. нет
4. Что для тебя учеба:
А. познание нового
Б. обременительное занятие
5. зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:
А. да
Б. нет
6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:
А. да
Б. нет
7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:
А. да
Б. нет
8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:
А. да
Б. нет
9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из –за болезни учителя:
А. да
Б. нет
10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:
А. да
Б. нет
11. Что по твоему лучше – учиться или болеть:
А. учиться
Б. болеть
12. Что для тебя важнее – отметки или знания:
А. отметки
Б. знания.
Обработка результатов
За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
Ключ к опроснику
О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «А» за вопросы 1- 6, 8 – 11 и ответы «Б» на вопросы 7 и 12.
Выводы
Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к ним".
Ребёнок это личность которая тоже имеет свои права и каждый взрослый должен об этом помнить....

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)
КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...

«Семейный кодекс – документ, регулирующий правовые вопросы в семейных отношениях»
В данной консультации обсуждается вопрос правовых вопросов в семейных отношениях обозначенных в Семейном кодексе РФ....

Изменения в документах, регулирующих отношения в сфере образования
Краткий обзор изменений в законах и приказах, регулирующих отношения в сфере образования....

Отношение педагогов к кейсам как технологии оценки компетентности обучающихся
В статье приводятся результаты статистического исследования о распространенности кейс-метода в качестве технологии оценивания компетентности в современной образовательной среде. Кейс-метод приносит не...

Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (Документ опубликован в: Официальные документы в образовании, 2004. № 23)
Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (Документ опубликован в: Официальные документы в образовании, 2004. № 23)...

Документ. Психология педагогической оценки.
Характеристики видов оценки;Проблема субъективности оценок;Возрастные изменения значимости педагогической оценки...
