Документ. Отношение к оценке.
консультация

Рахова Юлия Алексеевна

Методика «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)

Методика «направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)

Самооценка и уровень притязаний младших школьников Липкиной "Три оценки".

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика «Направленность на отметку» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)

Инструкция. Вам предлагается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знак «+» (да) или «-» (нет).

Текст опросника

№ п/п

Вопросы

Да

Нет

Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?

Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?

Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?

Краснеешь ли ты при объявлении плохой отметки?

Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?

Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?

Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?

После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?

Тревожит ли тебя ожидание опроса?

Было бы тебе интереснее учиться, если бы отметок вообще не было?

Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?

После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?

Обработка результатов

Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1- 9 за ответы «нет» - по позициям 10 – 12. Подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы

Чем больше набрана сумма балов, тем в большей степени у учащегося выражена направленность на отметку.

Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приобретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на отметку.

Методика «направленность на приобретение знаний» (Е.П. Ильин, Н.А. Курдюкова)

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений – вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника

  1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

А. сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил

Б. садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет через день.

2. После получения хорошей отметки ты:

А. продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку

Б. не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

А. да

Б. нет

4. Что для тебя учеба:

А. познание нового

Б. обременительное занятие

5. зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

А. да

Б. нет

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

А. да

Б. нет

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

А. да

Б. нет

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

А. да

Б. нет

9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из –за болезни учителя:

А. да

Б. нет

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:

А. да

Б. нет

11. Что по твоему лучше – учиться или болеть:

А. учиться

Б. болеть

12. Что для тебя важнее – отметки или знания:

А. отметки

Б. знания.

Обработка результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы «А» за вопросы 1- 6, 8 – 11 и ответы «Б» на вопросы 7 и 12.

Выводы

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к ним".

Ребёнок это личность которая тоже имеет свои права и каждый взрослый должен об этом помнить....

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...

«Семейный кодекс – документ, регулирующий правовые вопросы в семейных отношениях»

В данной консультации обсуждается вопрос правовых вопросов в семейных отношениях обозначенных в Семейном кодексе РФ....

Изменения в документах, регулирующих отношения в сфере образования

Краткий обзор изменений в законах и приказах, регулирующих отношения в сфере образования....

Отношение педагогов к кейсам как технологии оценки компетентности обучающихся

В статье приводятся результаты статистического исследования о распространенности кейс-метода в качестве технологии оценивания компетентности в современной образовательной среде. Кейс-метод приносит не...

Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (Документ опубликован в: Официальные документы в образовании, 2004. № 23)

Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (Документ опубликован в: Официальные документы в образовании, 2004. № 23)...

Документ. Психология педагогической оценки.

Характеристики видов оценки;Проблема субъективности оценок;Возрастные изменения значимости педагогической оценки...