Алгоритм деятельности творческой группы ДОО по проектированию части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в условиях реализации ФОП ДО и новых нормативных документов, регулирующих дошкольное образование
методическая разработка

Алгоритм деятельности творческой группы ДОО по проектированию части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений  в условиях реализации ФОП ДО и новых нормативных документов, регулирующих дошкольное образование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм деятельности творческой группы ДОО по проектированию части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений  в условиях реализации ФОП ДО и новых нормативных документов, регулирующих дошкольное образование (2022 – 2023)

       Алгоритм проектирования  образовательной программы (ОП) дошкольного образования (ДОО) — это процесс, направленный на обеспечение профессиональной готовности педагогического коллектива к разработке части программы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). Цель — создать документ, который гарантирует достижение целей и задач, сформулированных в ФОП ДО, с учётом особенностей ДОО.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

  1. Исследование условий реализации программы. Анализ кадрового, материально-технического, психолого-педагогического, финансового обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды на соответствие требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО
  2. Подготовка педагогического коллектива к разработке программы. Изучение современных требований к разработке ОП ДО, организация повышения квалификации педагогов, формирование рабочей группы из наиболее компетентных и опытных педагогов.
  3. Планирование комплекса действий по разработке ОП ДО. План работ должен включать основные задачи, ключевые события и даты, точную последовательность работ. Целесообразно подготовить учебно-программную документацию, методические разработки, программное обеспечение, должностные инструкции исполнителей.
  4. Обсуждение проекта части программы и его утверждение на расширенном заседании педагогического совета. Желательно пригласить представителей родительского комитета, получить рецензии от компетентных специалистов.

 

Задачи, которые решаются в ходе данной работы.

  • Формирование профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС ДО и ФОП ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.
  • Ознакомление педагогов с современными технологиями и методиками дошкольного воспитания, в том числе информационными.
  • Развитие умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

Некоторые методы методического сопровождения проектирования части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений:

  • Проведение методических встреч, тренингов, семинаров — коллективный анализ, обсуждение ситуаций и опыта сотрудников ДО для более глубокого понимания и интерпретации смыслов текста ОП ДО и контекста ФГОС ДО и ФОП ДО.
  • Использование активных методов работы — решения проблемных ситуаций, деловых игр, которые способствуют развитию воспитателей и повышают их мотивацию в совершенствовании педагогической культуры.
  • Разработка и использование новых видов методической продукции — технологических и диагностических карт, дидактических материалов для образовательной деятельности с ребёнком в семье. 

Нормативная база

Методическое сопровождение проектирования части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, регулируется:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273
  • Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022г. №874
  • ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
  • СанПиН 1.2.3685-21; СанПиН 2.4.3648-20; СанПиН 2.3/2.4.3590-20
  • ФОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой  заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа

Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего  ...

Нормативные документы о дошкольном образовании.

Перечень нормативных документов ДОО (ссылки)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...

Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)

1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...