Алгоритм деятельности творческой группы ДОО по проектированию части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в условиях реализации ФОП ДО и новых нормативных документов, регулирующих дошкольное образование
методическая разработка
Алгоритм деятельности творческой группы ДОО по проектированию части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в условиях реализации ФОП ДО и новых нормативных документов, регулирующих дошкольное образование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм деятельности творческой группы ДОО по проектированию части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в условиях реализации ФОП ДО и новых нормативных документов, регулирующих дошкольное образование (2022 – 2023)
Алгоритм проектирования образовательной программы (ОП) дошкольного образования (ДОО) — это процесс, направленный на обеспечение профессиональной готовности педагогического коллектива к разработке части программы в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). Цель — создать документ, который гарантирует достижение целей и задач, сформулированных в ФОП ДО, с учётом особенностей ДОО.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
- Исследование условий реализации программы. Анализ кадрового, материально-технического, психолого-педагогического, финансового обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды на соответствие требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО
- Подготовка педагогического коллектива к разработке программы. Изучение современных требований к разработке ОП ДО, организация повышения квалификации педагогов, формирование рабочей группы из наиболее компетентных и опытных педагогов.
- Планирование комплекса действий по разработке ОП ДО. План работ должен включать основные задачи, ключевые события и даты, точную последовательность работ. Целесообразно подготовить учебно-программную документацию, методические разработки, программное обеспечение, должностные инструкции исполнителей.
- Обсуждение проекта части программы и его утверждение на расширенном заседании педагогического совета. Желательно пригласить представителей родительского комитета, получить рецензии от компетентных специалистов.
Задачи, которые решаются в ходе данной работы.
- Формирование профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС ДО и ФОП ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.
- Ознакомление педагогов с современными технологиями и методиками дошкольного воспитания, в том числе информационными.
- Развитие умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
Некоторые методы методического сопровождения проектирования части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений:
- Проведение методических встреч, тренингов, семинаров — коллективный анализ, обсуждение ситуаций и опыта сотрудников ДО для более глубокого понимания и интерпретации смыслов текста ОП ДО и контекста ФГОС ДО и ФОП ДО.
- Использование активных методов работы — решения проблемных ситуаций, деловых игр, которые способствуют развитию воспитателей и повышают их мотивацию в совершенствовании педагогической культуры.
- Разработка и использование новых видов методической продукции — технологических и диагностических карт, дидактических материалов для образовательной деятельности с ребёнком в семье.
Нормативная база
Методическое сопровождение проектирования части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, регулируется:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273
- Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022г. №874
- ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155
- СанПиН 1.2.3685-21; СанПиН 2.4.3648-20; СанПиН 2.3/2.4.3590-20
- ФОП ДО Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений для детей старшей возрастной группы.
проект для старших дошкольников...

«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа
Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...
Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)
1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...

