Развлечения для раннего возраста
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)

Ванькова Людмила Николаевна

МАТЕРИАЛ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА:РАЗВЛЕЧЕНИЯ ,ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ,А ТАКЖЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ДОСУГИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ59.06 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРУШКИ в ИЗБУШКЕ
Развлечение для детей 2—3 лет

 

Методическое обеспечение:

- домик;
- игрушки: Петрушка, Айболит, Неваляшка, погремушки.


Дети входят в зал, садятся на стульчики. В центре стоит домик.

Ведущий.  Сегодня,  ребята,  в  гости  вас  приглашают игрушки.
В этой избушке
Живут игрушки.
Чей звонок нажмешь —
К тому в гости попадешь.
(Нажимает кнопку.)
В первой комнате — Петрушка
В ярко-красном колпаке.
Всем известная игрушка,
С погремушкою в руке.


Появляется Петрушка.


Петрушка. Эй, ребята, подходи! На Петрушку погляди! Я танцую, я пою. Слушай песенку мою!

Исполняется песня «Петрушка», музыка Г. Фрида, слова Н. Френкеля.

Дети хлопают в ладоши. Ведущий усаживает Петрушку.


Ведущий. А сейчас. Петрушка, ребята станцуют для тебя.


Исполняется «Танец с погремушками», музыка Р. Рустамова. Звенит звонок. Выходит доктор Айболит.


Айболит. Здравствуйте, детки. Что болит?

Дети (с места). Не болит ничего. Ничего, ни у кого.

Айболит. Может, надо аспирину.
Может, смазать йодом?

 Дети.Лучше дайте витамины
Угостите медом!

Айболит. А руки все вы моете?
Попрошу вас показать!


Проводится игра «Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия).


Звенит звонок. Появляется Неваляшка, поет песню.

Неваляшка. На столе стоит обед,
А гостей всё нет и нет.
Где же тетя Белка? —
Говорит тарелка.
(Ведущий ставит тарелку на ребро.)

Где же тетя Кошка? —
Удивилась ложка.
(Ведущий поднимает ложку.)


Где же дядя Ежик? —
Возмутился ножик.
(Ведущий стучит ножом по столу.)

А хозяйка Маша.
Маша-Неваляша,
Белый фартучек надела
И одна за столик села:
«За кошку съем сметаны ложку.
А за тетю Белку
Супа съем тарелку.
W за Ежика пирог —
Будет Ежику урок.
Если в гости зван к соседу,
Не опаздьшай к обеду».

В. Товарков

Ведущий.

В гостях весело, а дома лучше. Пора нам с игрушками прощаться и домой возвращаться.

Дети прощаются, уходят.

                      В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ

Развлечение для детей младшего возраста

 

Методическое обеспечение:

- ширма

- Петрушка (кукла);

- магнитофон;

- фонограмма с разными мелодиями;

- детские музыкальные инструменты;

- деревянные ложки;

- кот

- щенок

Музыкальный руководитель заходит в группу.

Музыкальный руководитель. Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждет нас в музыкальном зале, идите за мной.


Дети подходят к залу, воспитатель и музыкальный руководитель, взявшись за руки, образуют «ворота», объясняют детям, что им нужно пройти через них.


Ай, лю-ли, ай, лю-ли.         

Раскачивают руки внизу.

Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше —  

Поднимают, образуя «ворота».

Получилась красота:

Получились непростые —

Золотые — ворота.

Кто пару найдет.

Тот в ворота пройдет.

Дети заходят в зал парами через «ворота» и рассаживаются на стульчики перед ширмой.
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает. (За ширмой раздается храп.)

Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем: «Петрушка!»

Дети зовут, но Петрушка не появляется.

Музыкальный руководитель. Не слышит. Я знаю, кто может разбудить Петрушку. Отгадайте, кто это:
Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?

Дети. Петушок.

Музыкальный руководитель. Давайте покричим, как петушки.

Дети. Ку-ка-ре-ку!

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка. Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?

Музыкальный руководитель. Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!

Петрушка. Ну, наконец-то гостюшки пожаловали! Я вас давно поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок да уснул на часок. (Зевает.)

Музыкальный руководитель. Так, пожалуй, ты снова заснешь. Надо тебе потянуться, все суставчики «разбудить».

Петрушка. А как?

Музыкальный руководитель. А вот так, смотри на ребят и делай, как они.

Звучит «Зверобика», музыка Б. Савельева, слова А. Хаита, О. Левенбука.

Музыкальный руководитель. Вот как хорошо потянулись!..
Даже подросли немножечко! Спать больше не хочется?

Петрушка. Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами поиграть! Только вот не придумал как.

Музыкальный руководитель. У наших детей очень ловкие пальчики, они даже плясать умеют.

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».

Пальчики у нас попляшут —           

Вращают кистями.

Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем -   

Сжимают и разжимают пальцы.

В кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут —         

Перебирают пальчиками.

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем —          

Встряхивают кистями рук.

Уходи! Уходи!

Петрушка исчезает за ширмой.


Музыкальный руководитель. Где же Петрушка? Давайте его позовем. Петрушка! Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!

Дети зовут, придумывая ласковые слова, можно предложить спеть песенку.

Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно!


Звучит русская народная мелодия «Калинка» или «Ах вы, сени». Дети берут по ложке в каждую руку.
Петрушка дирижирует, дети стучат ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки.
Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени.

Петрушка. Молодцы! Замечательно Играете на ложках. (Собирает ложки у детей.) Слышите? Кто-то скребется. Должно быть, мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит. Вот они и осмелели.

Музыкальный руководитель. Знаю, знаю. По утрам твой кот просит молочка вот так: «Мяу!» (Ладонью имитирует движение рта кота при мяуканьи. Дети повторяют движение.)

Петрушка наливает молоко в тарелочку (руку поворачивает ладонью вверх, придавая форму тарелочки), и котик лакает его язычком (Средний палец другой руки дотрагивается до ладони). Наелся котик и сказал «спасибо» по-кошачьи: «Мяу!» А потом свернулся в клубочек и уснул. (Дети собирают пальцы в кулак). Вот тут-то и появилась мышка: «Пи-пи-пи». (Одна рука превращается в мышку: дети сжимают пальцы в кулачок, а мизинец отводят в сторону — это хвостик. Вращая руку в запястье, приближают ее к другой руке — кошке).
Но сытый кот не обращает на мышку никакого внимания. Тогда мышка-озорница начинает щекотать его своим хвостиком. Котик просыпается.


Появляется кот-игрушка на руке: «Мяу!»


Кот. Гости — это хорошо. Значит — поиграть можно. Будете со мной играть?

Дети. Будем!

Кот. Тогда вы будете мышами, а я пойду искать вас в сад.

Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».

Музыкальный руководитель.
Мышки в норочках сидят.

Мышки в щелочки глядят.

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут.

Тише, мышки, серый кот —

Он вас всех подстережет.

Котик мышек не нашел

Только котик засыпает —

Все мышата выбегают.

 

За ширмой раздается лай щенка. Появляется щенок.

Музыкальный руководитель. Ой, кто это?

Звучит вступление песни «Тяв-тяв». музыка В. Герчик, слова Ю. Разумовского. Дети подпевают на припев песню.


Музыкальный руководитель.
Во дворе щеночек Кузька —
Рядом рыженькая Муська.
Кузя дружбой дорожит,
Муся спит — он сторожит.
На других он кошек лает,
С кошкой Мусенькой играет.

Музыкальный руководитель. А сейчас от котенка и щенка вам музыкальный подарок — их веселая песенка «Котенок и щенок»

(Музыка Т. Попатенко, слова В. Викторова).

В своей песенке они расскажут вам историю, которая произошла с ними под Новый год.

Петрушка прощается с детьми, угощает их сластями.

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке”

 Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

                                         "Фея  Летница"

                                                             (Проводится в зале)        

Цель:        

  1. создавать веселое, праздничное настроение;
  2. упражнять в  ходьбе  по бревну, развивать чувство равновесия;
  3. упражнять в перелезании через предметы;
  4. формировать у детей умение имитировать движения птиц, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
  5. учить выполнять упражнения на дыхание.

 Предварительная работа: украшение зала цветами, зеленью, на цветах сидят птицы из папье-маше или вырезанные из бумаги.

                                             Ход досуга

                   Звучит пение птиц. Дети в облегченной форме выходят в зал.                                                                  Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычайно красивый у нас зал, хотя та улице дождь, сыро. А зал у нас пестрый, сказочный, нарядный. На улице осень — деревья уже сбросили свои наряды,  а у нас чудеса.

                    Дети рассматривают зал, ходят между цветочков (обычный шаг);

                    поднимаются, рассматривают птичек (ходьба на носках);

                    нюхают цветы (приседают).

           Вдруг дети слышат приятный голос (запись).

           Говорит  Фея Летница.

Фея Летница. Дорогие мальчики и девочки, я – сказочная  Фея Летница. Всегда рада встрече с вами.        

В осеннюю дождливую погоду всегда вспоминают меня - сказочную Фею Летницу. Я бы очень хотела быть с вами, но не могу, но я вам оставила летнюю полянку. Прыгайте, бегайте, веселитесь, вам на полянке  станет тепло, как летом.

Воспитатель.  Какая внимательная сказочная Фея. Спасибо ей за предоставленную возможность очутиться в лете.

Давайте повеселимся, походим вокруг цветов.

Взявшись за руки, идем змейкой (20-25 с).

Бег змейкой между цветов 25-30 с (повторить 2 раза).

Дети ходят.

Воспитатель (проговаривает).

                              По полянке мы идем,

                              Нашу песенку спортивную поем.

                               Быть красивыми и смелыми хотим,

                               За здоровьем мы спешим, спешим.

По ходу движения воспитатель подводит  детей к бревну (со стесанной                   поверхностью).

Воспитатель. Это сильный ветер сломал дерево.

           Дети имитируют движение ветра: наклоны вправо, влево (4-5 раз).

- А что там поддеревом лежит? Присели, посмотрели (4-5 раз).

- Попрыгаем вокруг дерева (20 с).

Под деревом ватка  лежит, подуем на нее (выполнение упражнения на дыхание "подули на ватку").

Воспитатель. А теперь давайте пройдем по дереву обычным шагом, руки в стороны или на  поясе  (2 раза).

- Перелезем через него удобным способом (2 3 раза).

Подвижная игра "Кто тише".

Дети ходят на носках, чтобы не потревожить  птиц, нюхают цветочки (упражнение на дыхание).

При выполнении этого упражнения дети делают имитационные движения: наклоняются, прикасаются к определенному цветку, кладут цветы в ладошку.

Воспитатель (проговаривает). Понюхаем цветок, полюбуемся им сложим цветы в букетик.

Дети прощаются и уходят.

   "Цветы для Петрушки"

Воспитатель. Сегодня, мои милые девочки и мальчики, выдался чудесный весенний денек. Он не только весенний, но и с сюрпризом. К нам в гости пришел веселый Петрушка. Он наш друг, он будет сегодня с нами играть. (Дети зовут его громко: "Петрушка").

Петрушка (появляется с большой конфетой, предлагает детям потрогать ее). Видели ли вы когда-нибудь такую конфету?

Разворачивает ее, а там маленькие цветочки. Раздает цветочки детям.

Дети ходят с цветочками по территории (40- 50 с).

Бегают (1-1,5 мин.)

Поднимают вверх и кружатся в одну, затем в другую стороны, повторяют 3 -4 раза (2-3 кружения).

Бег по площадке, размахивая цветочками (50-60 с).

Петрушка предлагает цветочками украсить домик, затем качели, затем кусты, деревья. (Ходьба 1-1,5 мин.)

Воспитатель. А теперь наклонимся к земле и  цветочки положим, хлопнем вверху (5-6 раз).

Прыжки с цветочками (30-40 с).

Воспитатель. А теперь давайте пройдем по мостику, а цветочки на голову положим.

Ходьба по дощечке 2-3 раза.

Игра "Карусель ".

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Идут по кругу (ведут хоровод), вначале в одну сторону 15-20 с, затем в другую сторону 15-20 с (повторить 2 раза). Затем повторяют то же самое в кругу, только положив руки на плечи  впередистоящему, идут медленно 15 -20 с, затем бегут 30-40 с (повторить 2 раза).

Воспитатель. А давай, Петрушка, поиграй с нами.

Проводится игра " Кто кого перетанцует". Звучит  любая веселая детская песенка, дети и Петрушка танцуют  (свободные движения руками, ногами, головой. Петрушка показывает: продолжительность игры 1,5 мин).

Воспитатель. А теперь давайте Петрушкy поблагодарим и спросим у него, что бы он хотел в подарок.

Петрушка. Ребята, я очень люблю цветы.

Воспитатель. Давайте подарим цветы Петрушке.

                    "Зимой на воздухе"

Программное содержание:

  1. ощутить радость движения в подвижных играх "Птички в гнездышках", "С места на место", "Догони Петрушку";
  2. упражнять в беге с увертыванием, в перепрыгивании, учить действовать по сигналу.

Подготовительная работа: украсить спортивный участок  цветными лентами, нарисовать краской по снегу "гнездышки".

                                            Ход досуга

Ребята выходят на спортивный участок и видят Петрушку, которым расчищает дорожку от снега.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

                     Мой веселый колпачок

                     Лихо свернут на бочок.

                     Я веселая игрушка,

                     А зовут меня - ...    (Петрушка).

Дети приветствуют Петрушку.

Воспитатель предлагает помочь Петрушке очистить дорожки от снега.

Ребята помогают.

Петрушка предлагает поиграть.

Проводится игровое упражнение "С места на место" (расстояние между цветными кружками 30 см).

Дыхательное упражнение "Подуй па снежинку".

Воспитатель раскладывает по участку обручи.  И предлагает всем поиграть в подвижную игру "Птички в гнездышках".

Дети-воробышки летают по площадке, машут крыльями, чирикают, по сигналу бубна летят в гнездышки.

(Повторить 3 раза.)

Петрушка. Люблю я бегать,

                     Люблю я веселиться.

                     А может в догонялки

                     Попробуем сразиться?

Проводится подвижная игра "Догоните Петрушку".                                                                        Петрушка, убегая от детей, запрыгивает на качели, на горку,  тем самым доставляет радость  детям.

Подвижная игра "Убегай от Петрушки". ( Повторить 2 раза.)

В заключении проводится подвижная игра "Мы идем, идем, идем" Воспитатель (вместе с детьми).

                                    Мы идем, идем, идем,

                                    Хоровод ведем, ведем.

                                    Сосчитаем до 5-ти.

                                    Эй, Петрушка, попробуй наших детей найти.

 Дети приседают и закрывают лицо руками. Петрушка "ищет" детей. Дети дышат свежим, морозным воздухом и отправляются и группу.

  "В гости к Деду Морозу и Снегурочке"

                                        (Проводится на свежем воздухе)

Программное содержание:

•        учить кататься на санках с невысокой горки;

•        учить катать друг друга;

•        скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослых.

Предшествующая работа: разметить цветные дорожки на участке; соорудить снежную горку.

                                               Ход досуга

Ребята выбегают на участок.

Воспитатель. Ребята, во что можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

- Вот и мы сегодня будем кататься на санках и скользить по ледяным дорожкам.

Дети слышат перезвон колокольчиков. Видят, что на оленях (переодетые взрослые) едут Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Проезжали мы с внучкой Снегурочкой мимо вашего сада, видим - дети играют, вот и заехали к вам посмотреть, во что играют дети зимой.

Воспитатель. Вот и правильно, что заехали, мы рады встречи с вами. А как мы играем зимой, вы увидите.

Дед Мороз проводит подвижную игру "Ветерок и снежинки".

Дед Мороз своей волшебной палочкой дотрагивается до детей, превращая их и снежинки, а Снегурочка, одновременно раздает детям вырезанные из бумаги снежинки.

Но команде Деда Мороза "Полетели снежинки" дети разбегаются по площадке. "Ветер стих, снежинки присели". (Игра повторяете» 3- 4 раза.)

Катание на санках с горки вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Дед Мороз. Ребята, я добрый волшебник, и люблю дарить радость детям. Вот хлопните в ладоши 3 раза, и увидите, что будет.

Дети выполняют задание Деда Мороза и Снегурочки, хлопают в ладоши. Дед Мороз и Снегурочка первыми проезжают по снегу, а под снегом  цветные ледяные дорожки.

Скольжение по ледяным дорожкам вместе со взрослыми.

Дед Мороз. Что ж, ребята, нам пора. До встречи на новогодней елке!

Дед Мороз и Снегурочка уезжают на оленях и санках.

Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой и идут в группу.

                       "Встреча со снеговиком"

Программное содержание:

  1. доставить детям удовольствие от игр на свежем воздухе;
  2. упражнять в подпрыгивании вверх, доставая предмет, в метании снежков правой и левой рукой вдаль;
  3. упражнять в равновесии (быстро останавливаться по сигналу).

Предшествующая работа: подготовить снежки по количеству детей; слепить снеговика из теста с помощью взрослых.

                                            Ход досуга

Воспитатель. Ребята, сегодня нас ждет встреча со снеговиком. К этой встрече мы подготовились. Вчера из теста мы лепили маленьких снеговиков. Вот и подарим их нашему другу — большому снеговику. Пойдемте, он нас уже заждался.

Снеговик стучит в окно раздевалки, где дети одеваются.

Встреча со снеговиком.

Дети приветствуют снеговика и дарят ему сувениры на память.

Проводится игривое упражнение "Кто дальше" (метание снежков вдаль правой и левой рукой).

Снеговик. Ребята, метаете снежки вдаль вы хорошо, а вот сможете ли вы достать погремушки на веревочке? (Ответы детей.)

Игровое дыхательное упражнение "Достать погремушку". (Проводится 5-7 раз.)

Дети подпрыгивают вверх, пытаясь достать погремушки, а взрослые натягивают веревку и поднимают ее вверх.

Снеговик предлагает поиграть в игру "Снежинки".

"Снежинки" разлетаются по площадке, по свистку нужно остановиться на месте, не двигаясь. (Повторить 2-3 раза.)

В заключение дети проводят Снеговичка до ворот детского сада.

Прощаются.

Идут спокойным шагом в детский сад, выполняют дыхательные упражнения и делятся впечатлениями.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

“ХРЮШКА ОБИЖАЕТСЯ”

 Задачи

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, “змейкой”, ходьбе с высоким подниманием колена,

Продолжать развивать основные виды движений: бег, лазание по гимнастической стенке;

Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; приземление при спрыгивании с h = 30 см;

Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Закреплять: знания об элементарных культурно-гигиенических навыках (мытье рук, лица); знания об упражнениях по профилактике плоскостопия.

Развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении.

Элементы здоровьесбережения:

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”

Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка” по Б. Толкачеву

Наглядные пособия: игрушки: дед мороз, собачка, лягушка, кошка, поросенок, ослик; мешок с игрушечными подарками – лиловый берет, бантик, сапожки, бубен, мочалка, мыло; четыре гимнастические скамейки (ставятся по периметру зала, возле стен); шапочка “Собачки”, “Ослика”.

Предварительная работа:

Разучить:

Дыхательные упражнения: “Лягушка”, “Кошечка”

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”

Гимнастику для ног “Как на тоненький ледок”

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”

Подвижные игры “Котята и ребята”, “Лягушата”, “Лохматый пес”, “Ослик”

Дети заходят в физкультурный зал, встают по периметру зала.

Вводная часть

Воспитатель:

Веселится детвора –

 Снег – снежок идет с утра.

 Скоро праздник – Новый год,

 Елка в гости к нам придет.

 И ребята, и зверята праздник ждут.

 А зверята ведь в лесу живут.

 В гости к ним сегодня мы пойдем? (Да)

Ходьба в колоне за воспитателем 10с.

Воспитатель:

Чтобы нам не потеряться,

 Нужно за руки держаться.

 Отправляемся мы в лес,

 Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба “змейкой”, держась за руки – 10-12с

Воспитатель:

По сугробам мы шагаем,

 Выше ножки поднимаем!

 По сугробам мы идем

 И ничуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена – 12 – 15 с.

Воспитатель:

Холодно в лесу зимой –

 Побежали все за мной!

 С бегом будет веселей,

 С бегом будет нам теплей.

Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20с.

Воспитатель:

По тропинке мы шагаем,

 Руки наши согреваем. – 2 раза.

Ходьба с хлопками на каждый шаг – 10с.

Воспитатель:

Вот полянка, вот и лес,

 Вот и елка до небес!

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

Общеразвивающие упражнения1. И.П. – О.С., руки вниз.

Выполнение:

поднять руки вверх, посмотреть на них

И.П.

Дозировка: 6 раз.

Темп: быстрый        Воспитатель:

Вот полянка, вот и лес.

 Вот и елка до небес.

 Вот она какая,

 Елочка большая! 2 раза

2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

Выполнение:

наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук “берем игрушку”);

выпрямиться

вывести руки вперед-вверх – движение кистями “вешаем игрушки” - имитация

И.П.

Дозировка: 4 раз.

Темп: средний        Воспитатель:

Мы сегодня принесли

 Яркие игрушки.

 Здесь конфеты и шары,

 Пряники, хлопушки.

 Вы игрушки доставайте,

 Елку вместе украшайте

3. И.П. – стоя, ноги сомкнуты, руки вниз- в стороны, пальцы разведены.

Выполнение:

поворот вправо

И.П.

поворот влево

И.П.

Дозировка: 4 раза в каждую сторону.

Темп: средний        Воспитатель:

Распушила елка лапы,

 Стала красоваться.

 А мальчишки и девчонки

 Стали улыбаться.

 Всем ребятам нравится

 Елочка-красавица.

4. И.П. – стоя, ноги параллельны, руки вниз.

Присесть, руками коснуться пола

И.П.

Дозировка: 4 раза

Темп: средний        Воспитатель:

Кто под елкою сидит

 И ушами шевелит?

 Кто под елкой тихо плачет

 И тихонечко дрожит?

 Мы присели – дружно встали,

 Никого не увидали.

 Мы присели, дружно встали,

 Вдруг зайчишку увидали.

5. И.П. – сидя, руки в упоре сзади.

поднять прямые ноги вперед- вверх

развести ноги в стороны

соединить ноги вместе

вернуться в И.П.

Дозировка: 4- 5 раз

Темп: медленный        Воспитатель:

Чудо-елочка блестит,

 На верху звезда горит.

6.И.П. – лежа на спине, руки за спиной.

Выполнение: попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами)

Дозировка: 3 серии движений

Темп: медленный        Воспитатель:

Поднимай повыше ноги,

 Проложи себе дорогу!

7. И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.        Воспитатель:

Ты, зайчишка, выходи

 Да друзей своих зови.

 Тут зайчишки прибежали,

 Чудо-елку увидали,

 Стали прыгать, веселиться

 И вокруг себя кружиться.

Воспитатель:

Вокруг елки, водим хоровод.

 Веселится, радуется весь лесной народ.

Ходьба по кругу, со сменой направления; дети останавливаются в кругу.

Гимнастика для ног “Как на тоненький ледок”Выпал беленький снежок.

 Собрались мы все в кружок.        Ходьба по кругу на носках, сохраняя хорошую осанку.

Снег, снег, белый снег,

 Засыпает он нас всех!        Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Мы на саночки садимся

 И под горку быстро мчимся.        Ходьба с сильно разведенными в стороны носками ног.

Снег, снег, белый снег,

 Мчимся мы быстрее всех!        Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Дети все на лыжи встали,

 Друг за другом зашагали.        Ходьба перекатом с пятки на носок, корпус держать прямо, смотреть вперед.

Снег, снег, белый снег,

 Кружит, падает на всех!        Стоя на месте, приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Воспитатель:

Скоро-скоро Новый год.

 В гости Дед Мороз придет

 И подарки принесет.

Дети должны отгадать загадки, ведущий показывает игрушки, достает из мешка подарки и одевает игрушки на елку (или ставит под елку)

Воспитатель:

Посмотрим, кому Дед Мороз первому подарит подарок.

Лижет нам руки.

 Виляет хвостом.

 Чужого не пустит

 К нам в дом. (Ответы детей: собака)

Воспитатель одевает на песика берет или шапочку.

У Шарика новый лиловый берет.

 Шарик берет надел, на себя посмотрел,

 И решил с ребятами поиграть.

Проводится игра “Лохматый пес”

Один из детей “лохматый пес” - выбирается считалкой. Он располагается в центре зала на кубике. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста:

Вот лежит лохматый пес,

 В лапы свой, уткнувши нос.

 Тихо, смирно он лежит,

 Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим.

 И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, произносят кличку Шарик, хлопая в ладоши. Пес поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пес догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом (за обозначенную линию), пес возвращается на свое место. Игра повторяется. Дозировка: 2 раза.

Массаж биологически активных зон “Наступили холода”На улице зима,

 Наступили холода.

 Да-да-да –

 Наступили холода.        Погреть ладошки друг о друга.

Да-да-да –

 Превратилась в лед вода.        Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду –

 Поскользнусь на льду.        Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду – ду- ду –

 Я на лыжах иду.        Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды –

 На снегу есть следы.        Приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди

 Ну, холод, погоди!        Хлопки в ладоши.

Воспитатель:

Отгадайте, кто пришел к Дедушке Морозу за подарком.

Вот по ровненькой дорожке

 Скачут, вытянувши ножки.

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

 Скачут, вытянувши ножки.

Кто это? (ответы детей: лягушки) Правильно. Подарил дед Мороз лягушатам красивые бантики, обрадовались они и запрыгали.

Проводится игра “Лягушки”

Все дети – лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.Вот лягушки по дорожке

 Скачут, вытянувши ножки.

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

 Скачут, вытянувши ножки.        Прыгают вперед на двух ногах.

Вот из лужицы на кочку,

 Да за мушкою вприскочку

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

 Да за мушкою в прискочку.        Влезают на бревна, скамейки.

Есть им больше неохота,

 Прыг опять в свое болото.        Спрыгивают вниз.

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на скамейке.

Дыхательная игра “Лягушка” (по Б.Толкачеву)

Дети прыгают, расставив ножки в стороны, “квакают” при каждом прыжке. После вдоха делается резкий упругий выдох с произнесением слова “ква”. Упражнение стимулирует деятельность диафрагмы.

Воспитатель:

Отгадайте, кто еще хочет к Деду Морозу подойти?

Ночью не спит,

 Мышей сторожит.

 (ответы детей: кошка)

Что же подарит Дедушка кошке? (достает сапожки)

У кошки сапожки.

 Надела кошка сапожки,

 И позвала своих котят поиграть немножко.

 Выходите, ребята и мы поиграем в игру “Котята и ребята”

Проводится игра “Котята и ребята”

Дети делятся на две подгруппы: одни – котята, другие – ребята. Котята на заборчике – на второй – третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. “Молока, кому молока”, - говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают – просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: “Кис – кис – кис!”. Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята – хозяева говорят: “Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет”. С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова “поет”; ловить можно только до черты (на расстоянии 2 – 3 шагов от заборчика).

Дыхательное упражнение “Кошечка”.

И.П. – стоя на четвереньках.

Выполнение: Поднять голову, прогнуть спину – вдох. Опустить голову, выгнуть спину, сказать: “Ф-р-р-р” (“Ш-ш-ш”) – выдох.

Воспитатель:

Еще кто-то спешит.

Серый , а не волк,

 Длинноухий, да не заяц,

 С копытами, да не лошадь. Кто это? (Ответы детей)

Правильно, ослик. Но, ребята, он, почему-то грустный. А грустный он потому, что потерял подковку. Для того чтобы ослику удобно было бегать, на ножку надевают подковку, а ослик ее потерял. Ну, ничего мы его развеселим, я предлагаю вам поиграть. А для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Далее воспитатель (роль ослика) ходит за кругом и проговаривает следующие слова:

Звонкою подковкой подковали ножку,

 Выбежал с обновою ослик на дорожку.

 Новою подковою звонко ударял

 И свою подковку где-то потерял.

Останавливается ведущий между детьми, кладет бубен, разворачивает спиной друг к другу и на счет “Раз, два, три – беги” дети бегут вокруг круга. Кто первый добежит до бубна, тот и “водит”.

Дозировка: 3 4 раза.

Воспитатель:

Подарил дед Мороз ослику бубен, нашлась подковка – доволен ослик.

В мешке у дедушке есть еще один подарок. Для кого же он его приготовил?

Кругленький бочок,

 На рыльце – пятачок,

 Хвостик – завитушка.

 Наверное, это …(хрюшка)

Посмотрите, хрюшка не довольна подарком. (Подает хрюшке мочалку и мыло).

Все очень довольны,

 А хрюшка сердита.

 В слезах отвернулась

 Она от корыта:

 Ей хочется новый

 Лиловый берет,

 Ей хочется бантик,

 Сапожки

 И звонкий бубен.

 Но только о ней

 Не подумал никто –

 Ей дали не то,

 Совершенно не то!

 А то, что она не любила:

 Ей дали мочалку и мыло.

Ребятки, как вы думаете, почему дед Мороз хрюшке подарил мыло и мочалку? (ответы детей)

Давайте научим хрюшку умываться.

Массаж рук и лица “Умывальная песенка”Хуже наказанья –

 Жить без умыванья.        Качают головой из стороны в сторону.

Все ребячьи лица

 Обожают мыться.        Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла –

 Всех бы грязь покрыла.        Растирают ладонями нос.

Чудно, чудно –

 Вымыться не трудно!        Растирают ладонями уши.

Честно-честно –

 Чистым быть чудесно!        Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый.        Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый.        Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый        Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят -        Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.        Протягивают ладошки вперед.

Научилась хрюшка мыться и теперь довольна своим подарком.

Что у свинки Мани

 Спрятано в кармане?

 Спрятано там мыльце,

 Чтоб умыть им рыльце (В. Степанов)

Спасибо, дедушка Мороз,

 Что всем подарки ты принес!

А для ребяток дед Мороз принесет подарки на новогодний утренник.

Дети прощаются с дедом Морозом и уходят в группу.

                        Конспект физкультурного досуга

в I младшей группе

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель. Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей в выполнении движений с мячом: передавать мяч  друг другу, поворачиваясь, двумя руками. Прыгать ритмично на месте на двух ногах. Действовать по сигналу, бросать мяч как можно дальше. Бросать мяч двумя руками снизу.

Предварительная работа. Разучивание упражнений с мячом на занятиях, прогулке.

Материал. Кукла Петрушка, резиновые мячи среднего диаметра, мяч большого диаметра.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?!

(показывает детям Петрушку).

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, ребятки!

Постарайтесь отгадать

Поскорей загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал,

Хоть надут он всегда

С ним не скучно никогда.

Дети. Мячик!

Петрушка.  Ну конечно, это мячик,

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет,

Чтоб с мячом нам поиграть,

В круг быстрее надо встать.

Подвижная игра «Бери мяч»

(передавать мяч, поворачиваясь, двумя руками; постепенно увеличивая темп)

                 Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Вот какой, вот какой

Мячик пёстрый озорной

Никогда не плачет

По дорожке скачет.

(прыгать ритмично на месте на двух ногах; разбегаться после окончания слов)

Петрушка. Станем дальше мы играть,

Будем мячики бросать,

Будем мячики бросать,

А потом их догонять.

Игра «Брось и догони»

(действовать по сигналу, бросать мяч как можно дальше)

Петрушка. Чтобы дальше нам играть

Нужно в круг быстрее встать.

Игра «Лови мяч»

(Бросать мяч двумя руками снизу)

Петрушка. Молодцы, ребятки!

Ловкие и смелые

Дружные, весёлые

Быстрые, умелые.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе детского сада, тема

«В гости к кукле Кате»

Цели:

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материал и оборудование:

Кукла, маленький стульчик, «камушки» (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные елочки высотой 50см, грибочки маленькие деревянные, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдемте к ней по дорожке. Перешагивайте через «камушки» ( если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!

 Катя (воспитатель берет ее в руки, говорит от ее имени):

 Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Ах, как быстро вы шагали!

Не споткнулись, не упали!

И за это покажу

Вам гимнастику свою!

 (Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

 

Воспитатель:

 У Катюши в гостях два

(И.П.: О.С.В: Поочередное поднимание ног.)

 Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

(И.П.: То же, В: на счет 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И.П. (повторить 4-5 раз).)

 Курочка в сережках,

(И.П.: свободное, В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И.П. (повторить 3 раза).)

 Селезень в кафтане,

И.П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).)

 Утка в сарафане,

А корова в юбке,

(Прыжки детей на двух ногах.)

 В теплом полушубке.

Всех вместе собрали,

(Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.)

 Бегать дружно стали.

 

Воспитатель:

Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовет!

(воспитатель берет куклу в руки и говорит от ее лица):

 Вы скорей, скорей ползите

Да с дороги не сверните!

 Основные упражнения:

 1. Ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).

2. И.П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.

По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются елочки, под ними грибочки.

 

Воспитатель:

Вместе с Катей в лес пришли,

В лесу елочки росли.

А под ними-то грибы!

Надо все грибы сорвать

Да в корзиночку собрать.

 (Дети собирают грибы по одному в корзинку).

 

Воспитатель:

Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдемте, в ручейке ополоснем ладошки!

(Дети подходят к тазу с водой; в нем на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).

 Воспитатель читает потешку «Водичка».

 

Потешка «Водичка»

 Водичка, водичка,

(Дети моют в воде ручки.)

 Умой мое личико.

(Умывают лицо.)

 Чтобы глазки блестели,

(Моют глазки.)

 Чтобы щечки краснели,

(Моют щечки.)

 Чтоб смеялся роток,

(Прыгают на двух ногах и улыбаются.)

 Чтоб кусался зубок.

 

Воспитатель:

А теперь высушим ладошки: наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замерзнут! ( Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза).Мы молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее развлечение детей раннего возраста

Предлагаю сценарий Новогодего развлечения в 1 младшей группе. К ребятам на елку приходит Снегурочка и создает радостную атмосферу праздника...

Конспект развлечения "Зима" ранний возраст

Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями «Игры на лесной полянке».

Цель: Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: 1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании; ...

«День рождение Ушастика» Совместное развлечение детей раннего возраста с родителями

Цель – Помогать родителям и детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.Задачи –1....

Музыкальные игры и развлечения детей раннего возраста

Музыкальные игры и развлечения детей раннего возраста...

Методическая разработка конспекта развлечения для раннего возраста по сказке "Колобок"

В раннем возрасте дети очень отзывчивы на различные виды деятельности, в том числе и на театрализованную. Важно развивать такие качества, как самостоятельность, умение   взаимодействовать с ...