Главные вкладки

    Петушок золотой гребешок
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Материал и оборудование. Письмо. Петух, утка, курица, коза, кот(шапочкиилиигруш­ки). Две ленты( длина каждой 5 м), мешочкис песком, кубики(высота15 см). Гимнастичес­кая скамейка, доска. Забор(низкая ширма). Искусственный куст. Эмблема с изображени­ем цыплёнка. Декорации: избушка, панно«Двор».

    Воспитатель. Сегодня к намв групп упри­шло письмо. (Читает.)

    «Здравствуйте, дети! Пишет вам петушок-золотойгребешок. Жил я у бабушки вместе сосвоей курочкой. Норазбойник кот про­гнал курочку  содвора. Приезжайте, пожа­луйста. Помогитемнееёнайти! Петушок».

    Надо помочь петушку! Поедем к бабушке? (Да.) Она далеко живёт. Давайте до её дома на лошадках поедем. Поскакали!

    Звучитаудиозаписьвесёлоймузыки. Де­тибегутзавоспитателем, высокоподни­маяколени.

    Воспитатель.

    На лошадке, на лошадке

    Покататься я хочу.

    Сяду, сяду на лошадку,

    Быстро-быстро поскачу!

    Цок-цок-цок.

    Вот мы и приехали! Спасибо лошадкам, быстро нас довезли!

    Входит петушок. (Взрослый, исполняя ролипетушка, утки, козыикота, надевает соответствующие шапочки или берёт иг­рушки.)

     

    Петушок. Здравствуйте, дети! Как хоро­шо, что вы приехали! Помогите мне, пожа­луйста, мою курочку найти и зернышки собрать кот разбойник столько дел натворил, все зернышки мои рассыпал и перемешал, помогите мне их перебрать.

    Эстафета «Собери зёрнышки»

    По углам ставятся три коробки разного цвета  (rрасная, желтая, зелёная).

    Детям высыпаются мячи красного, желтого, зелёного цветов.

    Задание: собрать мячи по соответствующим коробкам.

    Петушок: Спасибо вам ребята, зернышки вы собрали, все рассортировали, молодцы! Теперь нужно курочку найти и вернуть её домой.

     

    Воспитатель. Пойдём, дети, курочку ис­кать.

    Дети проходят по тропинке - гимнасти­ческой доске, приподнятой одним концом от пола на 10-15 см.

    Воспитатель. Кто это в луже плавает? Да это утка! Может быть, она видела ку­рочку? Здравствуй, уточка! Ты не видела, куда курочка побежала, когда её кот ис­пугал?

    Уточка. Конечно, видела! Всё вам расска­жу, но сначала поиграйте со мной.

    Звучит аудиозапись «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, ел. Ю. Энтина). Дети танцуют, повторяя движения за уточкой.

    Уточка. Молодцы, хорошо танцуете! А ку­рочка туда (показывает) побежала.

    Воспитатель. Спасибо, уточка. Пойдём, дети, дальше.

    Дети идут по тропинке: проходят меж­ду двумя лентами, доходят до «груды кам­ней» (мешочки с песком).

    Воспитатель. Как же нам пройти? Камни на пути. Нужно их за забор выбросить, что­бы они никому не мешали.

    Дети перебрасывают мешочки с песком через забор (ширму), идут дальше. Возле куста встречают козу.

    Воспитатель. Здравствуй, коза-дереза! Кот курочку со двора прогнал. Ты не знаешь, куда она побежала?

    Коза. Здравствуйте, дети! Конечно, я вам скажу, куда побежала курочка. Но сначала поиграйте со мной.

    Эстафета «Принеси кеглю»

    Дети строятся в две команды:

    Командирам дается по кегле, на другой стороне зала ставится ориентир.

    Дети бегу с кеглей в руках, оббегают ориентир и возвращаются к своей команде. Передают кеглю следующему игроку.

    Молодцы ребята, а теперь я хочу с вами еще в одну игру поиграть.

    Коза.

    Идёт коза рогатая

    За малыми ребятами.

    Ножками топ-топ,

    Глазками хлоп-хлоп.

    Кто каши не ест,

    Молока не пьёт,

    Того забодает, забодает, забодает.

    Коза догоняет детей, которые убегают от неё. Игра проводится два-три раза.

    Коза. Какие вы ловкие! Никого я догнать не смогла. А курочка вон туда (показывает) побежала.

    Дети идут за воспитателем. Поочерёд­но встают на кубики и сходят с них. Подхо­дят к гимнастической скамейке, на кото­рой лежит кот.

    Кот. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

    Воспитатель. Мы курочку ищем. Она те­бя, кот, испугалась и убежала.

    Кот. Ой, нельзя уж и в догонялки поиг­рать. Я не виноват, что она такая пугливая.

    Воспитатель. Да где же она теперь?

    Кот. Не знаю, спряталась куда-то.

    Воспитатель. Как нам её найти?

    Кот. Поиграем в игру «Кот и цыплята»?! Вы будете маленькими пушистыми цыплят­ками. Бегайте по полянке, зёрнышки ищите, крылышками машите, а я буду вас ловить. Курочка услышит, как вы пищите, и сама к вам прибежит.

    Воспитатель. Поиграем, дети? Может, и правда, курочка нас услышит.

    Кот надевает детям эмблемы с изобра­жением цыплят. Дети бегают по залу, ма­шут руками как крыльями, наклоняются -«клюют зёрна», взбираются на «жёрдочку» - гимнастическую скамейку.

    Воспитатель.

    На скамейке у ворот

    Дремлет лёжа рыжий кот.

    Котик глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    Кот ловит цыплят. Дети прячутся от него, перелезая через гимнастическую ска­мейку. При повторении игры после оконча­ния стихотворения вбегает курочка.

    Курочка.

    Куд-куда, куд-куда!

    Ну-ка, ну-ка, все сюда!

    Быстро к маме под крыло!

    Цыплята бегут к курочке.

    Воспитатель. Нашлась наша курочка! Вот как хорошо! А ты, кот, больше не обижай ку­рочку! А если захочешь поиграть, к нам в детский сад в гости приходи. Мы любим иг­рать. Правда, дети? (Да.)

    Нам пора к петушку. Он ждёт, волнуется. Дети идут по залу, высоко поднимая ко­лени и руки. Их встречает петушок.

    Петушок. Дети, как вы похожи на настоя­щих петушков и курочек! Я вас сразу не уз­нал. Вы так мне помогли: курочку нашли. Вот спасибо! За это я вас хочу угостить  конфетами  и печеньем

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Петушок, петушок, золотой гребешок".

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

    Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

    Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

    Занятие по рисованию « Петушок, петушок, золотой гребешок»

    Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

    Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

    Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

    Петушок, петушок, золотой гребешок

    Физкультурное развлечение для малышей...