Остров Непослушания
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Давыдова Ирина Валентиновна

Конспект физкультурно-оздоровительного  праздника  для  детей  подготовительной группы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov__nehochuh.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное  дошкольное  образовательное  

                         учреждение  «Детский  сад  №7  «Колокольчик»

                           

                                                    Конспект

      физкультурно- оздоровительного  праздника

         в      подготовительной  к  школе  группе

        Праздник  для  сильных и  ловких

               ребят   и  их  родителей

             

               Инструктор  по  физическому  воспитанию

                       Давыдова  Ирина  Валентиновна

                                           2010г.

ЦЕЛИ:

 Формировать здоровый  образ  жизни  у  дошкольников и  их  родителей.

Совершенствовать  у  детей  двигательные  умения  и  навыки.  Развивать ловкость,  внимание,  быстроту  реакции. Вызывать  интерес  и  желание  заниматься  физкультурой.  Укреплять  здоровье.  Воспитывать  доброту,  отзывчивость,  желание  помогать  другим.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюмы- лохмотья  для  родителей, пластмассовые  грибы, повязки   на глаза, две  корзины,  бумага,  3  корзины  для мусора,  крышки  для  кастрюлей ,  2 удочки  с  большим  крючком,,  цветной  скотч для  разметки,  мячи  большие  10  шт,  мячи  средние  резиновые  20  шт.,  клубочки .

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Инструктор  по ФИЗО:

Сегодня  мы  пригласили  вас  на  Праздник  игры,  в   котором  участвуют  дети  и  их родители.

Внимание! Появляется  команда  детей,  встречайте  её  аплодисментами-  они  их  заслужили  уже  потому,  что  они  наши  дети.

Теперь  встречаем  команду  родителей.  Аплодисменты!

(Родители  не  выходят)

Вот  какие,  не  хотят  выходить,  хлопаем  в  ладоши  громче!...  Ребята,  куда  же  делись  ваши  родители?

Голос  за  ширмой:

(завывание  в  микрофон,  хихиканье)

Не  ждите  своих  родителей,  не дождётесь  вы  их!  Они  спешили  к  вам,  а  я  их  задержал,  победил,  превратил,  заколдовал и  отправил  на  свой  остров  Нехочух!

Инструктор:

-А  ты  кто  такой?  С  кем  это  мы  разговариваем?

Голос:

Я-  злой  волшебник!  Я-  повелитель  тех  людей,  которые  не  занимаются  физкультурой и  спортом.  Я  забираю  у  них  силу и  здоровье и  беру  их  себе.  Поэтому я  становлюсь  сильным.  Ха-ха-ха!

Инструктор:

Ребята,  неужели  Чудище  заберёт  и  нашу  силу?   Ведь  мы  с  вами  любим  физкультуру  и  спорт.

Мы  сильные?

Дети: Да!

Инструктор:Мы-  ловкие?

Дети: Да!

Инструктор: Мы   храбрые  ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Надо  нам   выручать  наших  дорогих  родителей. Постойте,  злой  волшебник  говорил,  что  отправил  наших  мам  и  пап  на  остров,  значит,  надо  туда  плыть.

Поплыли?

           Игровое  упражнение  «Стили  плаванья»

(Дети  с  инструктором  выполняют  упражнения,  имитирующие  стили плаванья)

Инструктор:

Молодцы,  ребята,  вот  мы  и  приплыли. Давайте-ка  вытряхнем  воду  из  ушей (прыжки попеременно  на  правой  и  левой  ноге)

Кто  же  здесь ,  ребята?

( входят  родители, на  них  одеты  спортивные  костюмы, сверху  надеты  «лохмотья»)

Да  это  же  наши  родители, но  что-то  я  их  не  узнаю,  они  такие  грустные и  одежда  на  них  какая-то  странная.

Голос:

Да,  это  ваши  родители. Ха-ха-ха!  Это  моя  заслуга,  ваши  родители  превращаются  в  диких  людей.  Они  забыли  даже  как  веселиться.

Инструктор:

А  мы  им  поможем  всё  вспомнить.  Правда,  ребят?

Голос:

Попробуйте!  Ха-ха-ха!

Инструктор:

Если  будешь  танцевать,  то  весёлым  можешь  стать.

Давайте  потанцуем?!

                Танец  «Вперёд  четыре  шага»

     (Дети  танцуют  с  родителями  с  ускорением  темпа)

Инструктор:

Вот  наши  мамы    и  повеселели.  Смотрите,  ребята,  а  с  них  лохмотья  начали  облезать

(Родители  снимают  лохмотья  с  рук)

А  мы  с  ребятами  знаем  ещё  один  секрет, как  стать  ловкими,  сильными  и  здоровыми

«Если  день  начать с  зарядки,…

Дети:  Значит,  будет  всё  в  порядке»

Инструктор:

Ребята, ,  посмотрите, какие  интересные  животные  обитают  на  этом  чудесном  острове,  а  родители   повторяйте  за  ними.

        Музыкальная  зарядка  «ЗВЕРОБИКА»

            ( движения,  имитирующие  движения  животных)

Инструктор:

Молодцы,  уважаемые  родители!  Теперь вы  поняли  с  чего  надо  начинать  каждый  день,  чтобы  быть  здоровыми?

Родители:

Да!   С  зарядки!

Инструктор:

А  теперь,  ребята,  мы  научим  ваших  родителей  ловкости.

По  всему  залу  разбросаем  маленькие  клубочки.  Родители  будут  их  собирать  в  корзинки. А  вы  с  корзинками  убегайте  от ваших  мам,  только  самые  ловкие  из  них соберут  в  корзины  клубки.

                     Игра  «Собери  клубочки»

Инструктор: Молодцы,  родители! Всё  больше  и больше  вы  становитесь  похожи  на  наших  дорогих  мам  и пап.(Родители  снимают  лохмотья с  шеи)

Инструктор: На  нашем  чудо- острове  растут  грибы,  а  мы  уже  проголодались. Соберём  грибы,  чтобы  мамы  нам  суп  из  него  сварили?

          Конкурс  «Кто  больше  грибов  соберёт?»

( двое  детей  собирают  в  корзинки  грибы  с  завязанными  глазами,  подсчитывается  результат,  выявляется  победитель)

Инструктор: Молодцы,  ребята!  Много  грибов  вы  собрали. Наши  мамы  сварят  из  них  суп  в  одной  большой  кастрюле,  чтобы  никому  не  обидно было.  А  что  же  у  нас  будет  на  второе?

А  я  знаю , на  второе  мы  сегодня  приготовим  рыбу,  в  которой  содержится  кальций,  очень  нужный  нашему  организму. Он  помогает  нашим  косточкам  быть  крепкими.

Вокруг  острова  плавает  много  рыбы, её  нам  будут  сегодня  ловить  родители, а  мы  посмотрим,  какие  они  у  нас  сильные  и  ловкие.

                  

                 Конкурс   «Железная  камбала»

(  в  конкурсе  принимают  участие двое  взрослых,   удочкой  с  большим  крючком  они  «ловят»   «железную  камбалу»-  крышки  для  кастрюль)

Инструктор:  Ай- да  молодцы,  наши  мамы!  Такие   вы  стали   храбрые   и  сильные.

(Родители  снимают  лохмотья с  талии)

На  первое  мы  приготовим  суп  из  грибов, на  второе-  рыбу, а  на  треть  я  предлагаю  кокосовое  молоко. Только  кокосы  растут  высоко  ,  их  надо  сбить.  Посмотрим,  кто  из  вас,  родители  или  дети,  самые  ловкие,  сильные и  храбрые.

                  Конкурс   «Сбей  орехи»

(Конкурс  проводится  между   командой  взрослых  и  командой  детей.

 Вдоль  середины  зала  проведена    цветная  линия.  На  ней  стоят  10  больших  мячей.  Вдоль  стен,  параллельно    этой линии  стоят  команды  с  одной  стороны-  детей, с  другой-  взрослых,  все  катают  мячи,  с  тем  расчётом,  чтобы  большие  мячи- «кокосы», столкнувшись с  резиновыми  мячами  перекатились  на  сторону  противника  .  Выигрывает  та  команда, на  чьей  территории  останется  меньше  мячей.)

(  Родители  снимают  последние  лохмотья  с  ног)

Инструктор:  Все  молодцы!!!

Посмотрите,  ребята,  наши  родители  опять  превратились в  наших  добрых,  милых  мам  и  пап. Как  вы  думаете, а  они  совсем  освободились  от  чар  злодея?  Он  говорил,  что  родители  ничего  не  помнят  даже  вас.  Давайте  проверим?

                     Игра «Знаете  ли  вы  друг  друга?»

(В  игре  принимают  участие  ребёнок  и  его  родитель.  Ребёнок  и  родитель  встают  спинами  друг  к  другу  и  отвечают  на  вопросы.

Одно  условие-  отвечать надо  честно.  Ребёнок  в  ответ  на  вопрос  кивает  утвердительно  или  отрицательно  головой,  родитель  произносит  ответ  вслух)

  1. Любит  ли  ваш  ребёнок  манную кашу?
  2. Моет  ли  ваш  ребёнок  руки  перед  едой?
  3. Любит  ли  ваш  ребёнок  читать  книги с  вами  ?
  4. Ложится  ли  ваш  ребёнок  в  9  часов  вечера  спать?
  5. Застилает  ли  ваш  ребёнок  постель  по  утрам?
  6. Моет  ли  ваш  ребёнок  сам  посуду?
  7. Нравится  ли  вашему  ребёнку  ходить  в  детский  сад?

Инструктор:  Итак,  все  мамы  узнали  своих  детей, а  дети  своих  дорогих родителей.

Обнимитесь  и  скажите , как  вы  любите  друг  друга.

А  где  же  наше  чудище?  Ребята,  я  догадалась,  наши  родители   стали  сильные,  смелые,  ловкие,  а  чудище  от  этого  ослабело ,  истощилось  и…лопнуло.  А  на  его  месте ,  смотрите,  что-то  осталось.

Да  это  волшебная  дудочка в  корзинке! Садитесь  на  стульчики, и,  посмотрим,  что  же  будет ,  если  заиграть  в  эту  дудочку.

(Инструктор  играет  в  дудочку  , а  из  корзины   появляется  змея  из  шоколадных  конфет,  скреплённых  между  собой. Угощение  детей с  пожеланиями  быть  сильными,  ловкими,  смелыми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Причины непослушания"

Предлагаю в помощь родителям и воспитателям консультацию на тему: "Причины непослушания",...

Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"

Лекция о возрасте непослушания....

Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"

Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...

Сценарий выпускного праздника "Праздник Непослушания"

Авторская разработка по мотивам одноименной сказки С. Михалкова....

Непослушание детей.

Чтобы ребенок услышал вас -надо говорить мало....

"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...