Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Подгорная Елена Николаевна

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

 в старшей  группе с использованием корригирующих упражнений с мячами разного диаметра для развития физических качеств, формирования правильной осанки, укрепления мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

Образовательная область

«Физическая культура»:

 «Физкультура для Мишутки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгорная Елена Николаевна

Управление образования администрации г.Белгорода

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

 в старшей  группе с использованием корригирующих упражнений с мячами разного диаметра для развития физических качеств, формирования правильной осанки, укрепления мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

Образовательная область

«Физическая культура»:

 «Физкультура для Мишутки»

Подготовила и провела:

Подгорная Елена Николаевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 1

Белгород

Задачи:

1) совершенствовать умения владения мячом; развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в играх с мячом; формировать навык в прыжках на двух ногах и в ползании на четвереньках.

2) укреплять мышцы спины, брюшного пресса и нижних конечностей; формировать правильную осанку; формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.                                                                      

 3) воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.  

Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, парашют,4 корзины, мячи по количеству детей – малого, среднего размера, фитболы, колпачки бумажные синего и жёлтого цвета по количеству детей, шоколадные медальки.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, коммуникация, социализация, музыка.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Н п/п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

  Ⅰ.

     

1. Игровая мотивация

                                                      Вводная часть.

1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой:

-мяч вверх, на носках;

-мяч за голову, на пятках;

-прокатывая мяч между ладонями, на внешней стороне стопы;

2. Бег на носках в колонне по одному с заданием: по свистку остановиться, руки в стороны-руки вверх, переложить мяч в другую руку.

3. Бег врассыпную: по свитку – остановиться, подбросить мяч и поймать его.

4. Ходьба спокойная в колонне: выполнить упражнение на восстановление дыхания.

5. Перестроение в две колонны.

ОРУ с малыми мячами:

а) И.п.: ноги вместе мяч в опущенных руках. 1- наклон головы вправо, 2-и.п., 3- влево, 4-и.п.,1-поворот головы вправо,2-и.п.,3-4-то же в другую сторону

б)И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1-поднять плечи вверх-«удивиться», вернуться в и.п., передать мяч в другую руку – «улыбнуться».

в) И.п.: ноги на ш.п., руки в стороны, мяч в левой  руке. 1-поворот туловища вправо, передать мяч в левую  руку-вдох, 2-вернуться в и.п. – выдох. То же в другую сторону.

г) И.п.: лёжа на животе, мяч на вытянутых руках прямо перед собой, ноги прямые, плотно прижаты к полу.1-одновременно поднять прямые руки с мячом и ноги вверх, удержать. 2- вернуться в и.п.

е) И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на мяче, руки в упоре сзади. Прокатывать мяч вперёд-назад.

ж)И.п.: ноги врозь, мяч к груди. 1-присесть, руки с мячом вперёд,2-и.п.

з) Мяч в руках. Прыжки на двух ногах вперёд-назад-вправо-влево.

и) Ходьба спокойная на месте

1 мин.

5 мин.

                        3 круга

2 круга

2 раза

15 сек.

по 4 раза в каждую сторону.

по 4 раза в каждую сторону.

8 раз

8 раз

15 сек.

8 раз

10 сек.

10 сек

 1. Инструктор Ф.К.: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас приветствовать сегодня. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Инструктор Ф.К.: Ребята, а ведь я не одна сегодня к вам пришла. Вчера утром я получила такую телеграмму: «Спасайте, срочно нужна ваша помощь! Вылетаю! Мишутка». И вот сегодня на цветном парашюте на мой балкон приземлился Мишутка.

Педагог показывает игрушку медвежонка.

-Мишутка, что у тебя произошло?

(Педагог озвучивает медвежонка)

- Ребята, мне срочно нужна ваша

помощь. Я ведь косолапый от рождения и поэтому последнее время у меня всё чаще стали болеть ноги и спина. Я уже и к лисице обращался за помощью, и к ежу, но помочь мне никто не может. А мудрый филин подсказал: «Лети, говорит, Мишутка в город, в детский сад. Там ребята следят за своим здоровьем, знают много специальных упражнений для укрепления мышц спины и голени. Они тебе обязательно помогут!»

- Конечно, поможем, правда, ребята! Ты Мишутка присядь, внимательно смотри за детьми и всё запоминай.

Инструктор: «Ребята, я знаю, что все дети очень любят играть с мячами. Вот поэтому на сегодняшнем занятии я хочу предложить поиграть вам с мячами разной величины. Маленькие мячи очень просились начать первыми.

-Направо! В обход по залу шагом марш!

-тянемся выше, спина прямая;

-локти расправить, спина прямая;

- стопы параллельно, следим за осанкой;

2.стараемся не уронить мяч на пол, не наталкиваемся друг на друга.

3.соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга.

4.руки через стороны вверх – вдох, вернуться в и.п. –выдох.

5.Через центр в колонну по два «Шагом марш!». А ты, Мишутка, внимательно смотри какие можно делать упражнения для того, чтобы твоё тело стало крепким и сильным.

а) спина прямая, плечи расправить.

б) стопы не отрываем от пола, опуская плечи вниз – расслабляем мышцы туловища.

в) следим за осанкой, стопы не отрываем от пола.

г) индивидуальные указания

е) стараться не выпустить мяч из-под стоп.

ж) спина прямая

з) «А Мишутка посмотрит, как дети умеют легко прыгать!»

и) На месте шагом-марш!

Основная часть

6. Подвижная игра                  «Собери мячи».

7.Ползание на четвереньках, толкая головой мяч, по сигналу остановиться – вытянуться.

8. Ходьба врассыпную

А) подбрасывание и ловля мяча, по свистку остановиться и выполнить красивую фигуру с мячом.

Б) удар мяча об пол и ловля его после отскока, по свистку остановиться и выполнить красивую фигуру с мячом.

9. «Кто быстрее?»

Мальчики с мячами строятся в шеренгу на одной стороне площадки, девочки на противоположной стороне. По свистку команды прокатывают мяч, чередуя правую и левую руку на противоположную сторону зала.

10. Подвижная игра «Ракета».

б.        

                а.                    д.

в.                                              г.

а) дети в колонне по одному подходят к инструктору, по очереди отдают ему мяч.

б) инструктор, получая мячи, катит их на противоположную сторону зала.

в) ребёнок, поймав мяч спокойным шагом идёт к ориентиру.

г)Прыжки через препятствия на двух ногах.

д) спокойная ходьба.

11. Упражнения на моторику рук с использованием мячей.

                                                           а) И.п.: то же. Положить мяч на правую ладонь, левой погладить его. Затем переложить мяч в левую руку и погладить мяч правой ладонью.

б) И.п.: о.с., мяч впереди на вытянутых руках.1-4-круговые движения мячом от себя, 5-8 – к себе.

12. Подвижная игра «Земля и метеориты» (с использованием фитбол-мячей).

По свистку ходьба вокруг мяча в одну сторону, затем в другую. Сесть на мяч, руки через стороны вдох, вернуться в и.п.-выдох. Игра продолжается.

13. Спокойная ходьба вокруг своего мяча

14.Упражнение на дыхание «Шарик»  сидя на фитбол-мячах (диафрагмальное дыхание).

Так вот шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко…ровно…глубоко…

15 мин.

1 раз

2 раза

1 раз

1 раз

2 раза

2-3 раза

1 мин.

20 сек.

2 раза.

2-3 раза.

15 сек.

3 раза

6.ИнструкторФ.К.: Ребята, а давайте наши маленькие мячи прокатим  по залу. А теперь я предлагаю вам их собрать . Но собирать мы их будем с помощью стоп. Вы найдёте мячик, захватите его стопами,  попрыгаете с ним к своей корзине и положите его туда .

Инструктор даёт указания,  в какую корзину собирать командам мячи. По окончании игры дети с инструктором подсчитывают мячи.

Инструктор убирает малые мячи.

- Ребята, пускай наши маленькие друзья отдохнут. А мы поиграем с мячами среднего размера (дети берут мячи)

7.Сейчас мы превратимся в кошечек, а наши мячи станут клубками. Давайте попробуем, ползая на четвереньках прокатывать мяч головой. Мяч далеко от себя не отпускать.

8.А сейчас мы с Мишуткой посмотрим у кого самые ловкие руки. Мы будем ходить по залу, подбрасывать мяч вверх и ловить его, стараться не уронить на пол.

По свистку – остановиться и выполнить красивую фигуру с мячом. Мяч к себе не прижимать.

9.Молодцы ребята, очень интересные фигуры вы придумали. А сейчас мальчики строятся на одной стороне зала в шеренгу, девочки напротив мальчиков.

-индивидуальные указания

10.  А сейчас посмотрим, кто же быстрее дети или мяч. Ребята построимся вдоль стены. Сейчас я буду катить мячи в разные стороны, а вы попробуете догнать мяч быстрее, чем он коснётся стены. Обратно прыгаем на двух ногах через препятствия, затем обычная ходьба.

 

а) соблюдаем дистанцию.

б) Игровое задание: догнать свой мяч, прежде чем он коснётся стены.

г) прыгаем мягко, одновременно приземляясь на обе ноги.

д) следим за осанкой.

11.Инструктор Ф.К.: Устали наши мячи бегать и прыгать. Очень им хочется погреться в наших ладонях.

                                                                 а)  Скажем спасибо нашему мячику за дружбу.

б) следим за осанкой, стараемся не выпустить мяч из рук

-Инструктор Ф.К.: Давайте, ребята отнесём наши мячи на место (дети относят мячи).

-Дети, самые большие мячи то же очень хотят поиграть с нами. Разбирайте мячи и садитесь на них. Ноги на ш.п, руки сзади, приняли правильную осанку.    

 12. А давайте большие мячи превратятся  в  метеориты, а вот этот мяч будет планета Земля. Метеориты будут убегать от Земли, а Земля попытается их догнать. Тот метеорит, до которого дотронулась Земля– останавливается. Надо сесть на мяч и принять правильную осанку.Но есть у меня большая просьба, чтобы не начался Конец света, «Метеориты» не должны сталкиваться друг с другом. Инструктор даёт индивидуальные указания.

13.  Спина прямая.

                                                                        14. Педагог: Молодцы ребята. Весёлая игра  у нас получилась. А сейчас я предлагаю показать Мишутке ёщё очень важное упражнение на восстановление дыхания. Давайте сядем на мячи, примем правильную осанку. Одну руку положите на грудь, а другую на живот.

-индивидуальные указания.

Педагог: А сейчас посмотрим, кто тише всех прокатит свой мяч и положит его в обруч (дети кладут мячи в обручи).

.

Заключительная часть.

 15. Малоподвижная игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют»

«Удержи мяч на куполе»

а) удержать мяч на ровной поверхности.

б) удержать мяч, слегка покачивая купол

16. Рефлексия.

5-6 мин.

                         2 мин.

1 мин.

 Появляется взрослый  в костюме медведя.

  Инструктор Ф.К.: Ну что Миша, научили тебя дети, какие упражнения надо делать, чтобы расти крепким и здоровым?

Мишутка: Вы так здорово играли с мячами! А у меня есть волшебный парашют, и мне очень хочется подарить вам ещё одну интересную игру.                                                                  

15. Мы сейчас положим на центр парашюта мяч и попытаемся его удержать на куполе.

Педагог: Мы  с ребятами приготовили тебе подарок. Это тебе от нас весёлый мяч.

Мишутка: Спасибо вам ребята, вы многому меня научили. А мне пора домой, спасибо вам за занятие, я всё запомнил, и обязательно буду теперь выполнять упражнения каждый день. До новых встреч! (Дети прощаются с Мишуткой)

16.Педагог: Ребята, а напоследок, я хочу предложить совершить вам ещё одно превращение. Посмотрите, у меня есть колпачки жёлтого и синего цвета. Давайте сделаем так: «Если вам сегодня было интересно и занятие вам понравилось, то вы наденете колпачок жёлтого цвета и превратитесь в гномиков из «Волшебной Жёлтой страны», а если вам по каким- то причинам было неинтересно и грустно, то вы превратитесь в гномиков из «Волшебной Синей страны». Дети проходят, берут колпачки, надевают и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....