Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Плакина Елена Владимировна

 

Тема: «У солнышка в гостях».

                       (проводится в пасмурный день)

Цель: закрепление полученных знаний о неживой природе; развитие умения выполнять задания по инструкции воспитателя; обучение совместным действиям.

Основные движения: ходьба друг за другом в колонне по одному, бег на носочках, прыжки на двух ногах, умение водить хоровод.

Материал и оборудование: на площадке из снега вылеплены фигуры улитки, утки, зайца; снежная горка со ступеньками с двух сторон высотой 1м, изображение солнца на плакате, медали в виде солнца для каждого ребенка, лопатки для каждого ребенка, аудиозапись музыки и фонограммы с голосами героев.

Предварительная работа: рассказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

                                Ход прогулки:

(Дети с воспитателем выходят на улицу).

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем  какая сегодня погода на улице? Ветерок дует? Снег идет? Солнышко светит? (ответы детей). А если нет солнышка на небе, значит погода какая? (Пасмурная). Без солнышка нам скучно, давайте пойдем солнышко искать. Вы знаете где оно живет? (Ответы детей). Мы пойдем по дорожке и спросим где живет солнышко у того, кого встретим.

(звучит музыка к  песне «Вместе весело шагать по просторам»).

 Воспитатель: По дорожке мы шагаем

                        (Идут в колонне по одному, высоко поднимая колени)

                        Дружно руки поднимаем

                        (Поднимают руки вверх)

                         По тропинке мы пойдем

                         (Ходьба на носочках, руки на поясе)

                         Вместе солнышко найдем.

 (Доходят до улитки).

Воспитатель и дети: Здравствуй, улитка!

Улитка: Здравствуйте!

Воспитатель: Улитка, улитка, не подскажешь нам где солнышко живет?

Улитка: Нет, ребятки, не знаю. А откуда вы идете?

Дети: Из детского сада «Аленушка»

Улитка: А что вы там делаете?

Дети: Рисуем, поем, танцуем, играем.

Улитка: А во что вы играете?

Дети: Мы не скажем, а покажем.

(Проводится игра « Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

                   Ход игры:

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

                     Снег, снег кружится, белая вся улица!

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

                     Собрались мы все в кружок

                     Завертелись как снежок.

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер «У-у-у». Разлетелись снежинки в разные стороны.)

 Воспитатель: Не знает улитка, где солнышко живет. Пойдемте дальше.

(Воспитатель и дети прощаются с улиткой, подходят к зайцу).

  Воспитатель: Здравствуй, зайчик (Дети здороваются с зайцем)

(Звучит фонограмма голоса зайца)

Заяц: Здравствуйте, дети! Вы куда идете?

Воспитатель и дети: Мы идет солнышко искать. Ты не знаешь где оно живет?

Заяц: Нет, не знаю. Ребятки, мне так скучно одному, поиграйте со мной.

(Проводится игра « Зайцы белые сидят»

Цель: привить умения выполнять движения согласно словам текста

Звучит фонограмма со словами:

               Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

               Вот так, вот так ушами шевелят

(Дети сидят на корточках, руками на голове изображают уши зайца)

               Зайцам холодно сидеть надо лапочки погреть

               Вот так, вот так лапочки погреть

            (встают, трут ладони друг о друга)

              Зайцам холодно стоять, зайцам надо поскакать

              Вот так, вот так зайцам поскакать

             (Прыгают на двух ногах).

 (После игры, дети и воспитатель прощаются с зайцем).

Воспитатель: И зайчик не знает, где солнышко живет. Вон уточка плавает, сейчас у нее спросим. Давайте подплываем к утке (подходят к утке, выполняя характерные движения руками).

Воспитатель и дети: Здравствуй, уточка!

 (Фонограмма голоса утки)

Утка: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Уточка, уточка, ты не знаешь где солнышко живет? Скучно нам без солнышка!

Утка: Думаю солнце живет там, за горкой. Только снега много намело, вам туда не пройти.

Воспитатель: Это не беда, у нас вон какие лопатки есть (раздает детям лопатки), мы быстро дорожку прочистим.

(Дети и воспитатель чистят дорожку к горке).

Воспитатель: Вот какие молодцы, как все быстро сделали, а теперь пойдемте через горку перебираться (Дети с помощью воспитателя, по одному поднимаются на горку и спускаются с другой стороны; за горкой спрятано изображение солнца, воспитатель достает его.

Воспитатель: Вот видите, нашли мы солнышко. Здравствуй, солнышко!

Ребята, давайте для солнышка станцуем, порадуем его, может, оно чаще к нам будет приходить.

(Звучит фонограмма песни «Солнышко» на мотив песни «Добрый жук»).

            Встаньте дети, встаньте в круг

           Ты мой друг и я твой друг, добрый, верный друг

           (Дети с воспитателем встают в хоровод)

            Мы пустились дружно в пляс

                       (Берутся за руки)

             Смотрит солнышко на нас

                     (Идут по кругу)

             Танцевать и я умею

               (Идут в обратную сторону)

            В гости к вам приду сейчас

             (Идут с притопом, на проигрыше кружатся в одну сторону, затем в другую)

            Заглянуло в детский сад

     (Руки сгибают в локтях, поворачивают корпус вправо-влево)

           Улыбнулось всем подряд

          (Улыбаются друг другу)

          Улыбнусь вам от души

(Поворачиваются в другую сторону, улыбаются)

      Веселитесь, малыши! Наши малыши!

 Затем подходят к изображению солнышка.

Воспитатель: Солнышко благодарит вас и дарит вам вот такие медали, где изображено солнышко, чтобы в пасмурную погоду вам не было скучно (Раздает детям медали, с изображением солнца, затем все прощаются с солнышком и заходят в группу).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....