Образовательный спектакль "Будьте здоровы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Леднева Татьяна Васильевна

Охрана и укрепление здоровья является одной из основных задач дошкольного учреждения. С детьми проводятся коррегирующие, зрительные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, формируются культурно - гигиенические навыки, воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Образовательный спектакль"Будьте здоровы" по мотивам сказки "Буратино" демонстрирует важность и необходимость оздоровительных и профилактических мероприятий: мытье рук, выполнение зарядки, употребление овощей и фруктов и прочее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl._budte_zdorovy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

дошкольное отделение №15

Образовательный спектакль

Цель: Формировать культуру здоровья. Уточнить культурно – гигиенические и здоровьесберегающие знания и умения.

Участники: Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон, Карабас – Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио, 2 лягушки, Папа Карло.

Оборудование: стол, ваза с конфетами, умывальник, корригирующие дорожки

На сцене: стол, стул, умывальник. На столе ваза с конфетами. Мальвина убирает.

Мальвина: Тщательно вымою тряпкой полы,

                     Швабра и веник мне тоже нужны.

                     Как же приятно – нигде не пылинки:

                     Убрала всю комнату, нет не соринки.

                     Чистота – залог здоровья.

Что за шум? Ой, боюсь, боюсь. Кто-то идёт. (Прячется)

(Выбегает Буратино, смотрит на  вазу с конфетами)

Буратино: Конфеты!!! Вот это удача! И, кажется, никого нет.  

(Оглядывается, начинает есть конфеты, съедает все, оставляя кучу обёрток. Стоит довольный, весь перемазанный конфетами.)

(Выглядывает Мальвина, делает удивлённое лицо.)

Мальвина: Мальчик, вы съели все конфеты?! Какой ужас.

Буратино: А что ужасного?

Мальвина: Вы разве не знаете, что есть много сладкого нельзя, от сладкого портятся зубы. Вам следует показаться стоматологу.

Буратино: Вот ещё.

(Появляется Пьеро с корзиной. Подходит к Мальвине. Достаёт из корзины яблоко, грушу, виноград.)

Мальвина: Ах, какая прелесть!

Буратино: (С издёвкой) Вот ещё ценный подарок. Да такие драгоценности растут на каждом дереве.  

Пьеро: Вы говорите ерунду. Фрукты и овощи – это очень полезный продукт.

Овощи – мои друзья,

                                                            С ними подружился я.

                                                            Становлюсь здоровым,

                                                            Становлюсь активным.

                                                            Если каждый день

                                                            Съедаю витамины.

Мальвина: Но с начала надо вымыть руки.

Буратино: Но я их не пачкал.

Мальвина: Перед едой надо обязательно вымыть руки, чтобы смыть даже крошечную грязь и бактерии.

 (Буратино быстро бежит к крану. Не успев намочить руки, выключает воду.)

Буратино: Я готов.

Мальвина: Так руки не моют. Пьеро, покажите этому мальчику как правильно надо мыть руки.

Пьеро: Знаю, есть на свете чудо,

             Есть такое волшебство:

             Поднесёшь под кран с водою

             Вмиг смывает грязь оно!

(Показывает: Закати рукава, намочи руки, тщательно их намыль и смой под водой. И не забудь умыться.)

Буратино: (вымыв руки) Ну вот, можно перекусить.

(На сцену выбегает Артемон.)

Артемон: Друзья, за мной гонится Карабас-Барабас. Мы должны дать ему достойный отпор. Необходимо приготовиться. Укрепим наши мышцы, сделаем зарядку. Повторяйте за мной. (Все выполняют упражнения под музыку Высоцкого.)

(На сцену выбегает Карабас-Барабас.)

Карабас-Барабас: Ага, попались, голубчики. Сейчас я вас схвачу и отведу в свой театр.

(Начинает гоняться за героями. Герои убегают. Пробежав несколько кругов Карабас-Барабас останавливается, тяжело дышит.)

Карабас-Барабас: Ой, не могу, воздуха не хватает. (Ловит ртом воздух, задыхается.)

Артемон: А наши лёгкие в порядке, потому что мы ежедневно делаем дыхательную гимнастику. (Показывает, все выполняют.)

Раз, два, три, четыре, пять

                                                        Нужно правильно дышать.

                                                        Здесь поможет нам сноровка

                                                        Дыхательная тренировка.

Карабас-Барабас: Устал я от вас, пойду обратно в свой театр.

(На сцену выходят лиса Алиса и кот Базилио.)

Базилио: Подайте бедному коту Базилио на пропитание.

Лиса: И несчастной лисе Алисе. (Повторяют 2-3 раза)

(Подходят к столу. Кот шарит руками по столу, пытаясь что-нибудь отыскать. Находит яблоко.)

Базилио: Совсем ничего не вижу. Что это. А нет ли здесь чего нибудь съестного? Курочки или колбаски?

Лиса: (Лиса нюхает продукты.) Ничего здесь съестного нет. Говорила я тебе, делай как я гимнастику для глаз, зрение бы было сто процентным.

(Лиса показывает гимнастику для глаз, остальные герои повторяют за ней)

Базилио: Похоже, здесь нечем поживиться, пошли Алиса дальше.

Буратино: Друзья, вперёд, мы должны найти золотой ключик. За мной, навстречу приключениям!

(Буратино, Мальвина и Пьеро отправляются на поиски золотого ключика по корригирующим дорожкам.)

На носочках тише, тише,

                                                        Чтоб никто нас не услышал.

                                                        Тише, тише, не шумите.

                                                        Никого не разбудите.

(Подходят к пруду. Появляются лягушки, выполняют пальчиковую гимнастику)

Лягушки: Две весёлые лягушки

                 Ни минуты не сидят

                 Ловко прыгают подружки

                 Только брызги вверх летят.

Буратино: Пальчик к пальчику приставим,

                  А потом на них надавим.

                  Крепко пальчики стоят

                  Веселят они ребят.

Лягушки: Ах, ты ещё и дразнишься. Не отдадим тебе золотой ключик.

(Буратино пробует догнать лягушат, наступает в воду и сразу выпрыгивает.)

Буратино: Б-р-р-р, какая холодная вода. Противные лягушата. Из-за вас я заболею!

Артемон:

Чтобы не болеть, нужно закаляться.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Нужно с солнышком дружить,

В лучиках его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться.

Я купаться не боюсь,

Я только здоровее становлюсь.

Никогда не заболею,

Если тело обливаю.

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна.

Лягушата: Забирайте свой золотой ключик. Вы такие сильные, закалённые, здоровые. Он нам не нужен.

(Появляется папа Карло.)

Буратино: Папа Карло, я нашёл золотой ключик.

Папа Карло: Теперь мы сможем отомкнуть секретную дверь и открыть свой театр.

Все: Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...