Я и вода - лучшие друзья!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Открвтое интегрированное занятие в бассейне с элементами досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_basseyne.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я  + ВОДА = ДРУЗЬЯ!»

(открытое интегрированное занятие с элементами досуга для детей            старшего дошкольного возраста).

Образовательные задачи:

Продолжать  осваивать  правила поведения на воде и способы как избежать опасности и победить их.

Закрепить  знания систем  обеспечения безопасности (01, 02, 03, 112).

Познакомить с правилами, оказывать самому себе помощь, как необходимо действовать: если свело ногу, руки, если устал.

Совершенствовать  навыки  скольжения на груди стилем кроль, плавание в ластах, упражнять выдохам в воду, выполнять основное движение «поплавок».

Продолжать учить всплыванию и лежанию на воде на спине.

Воспитательные задачи:          

Способствовать воспитанию у детей целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости и решительности.

Пособия:

     

     Запрещающие и разрешающие знаки, камни двух  

     цветов (бежевые и розовые), схемы видов плавания, и правил  

     поведения на воде, стаканы, наполненные водой с номерами: 01, 02,  

     03,112, сундук с сюрпризом, телеграмма от Водяного.

Суша:

Под звуки спортивного марша дети входят в фотарий, проходят змейкой  между массажными  ковриками,  встают на них, маршируют на месте до окончания музыки.

Тактильное приветствие детей (инструктор прикасается ладонью к плечам детей, желает им здоровья и хорошего настроения, предлагает детям улыбнуться, положить свои улыбки на ладошку и послать их гостям: пожелать им тоже хорошего настроения и здоровья).

Инструктор:

- Ребята, тема нашего занятия: «Я + ВОДА = ДРУЗЬЯ!».

   Кто может мне объяснить значение этого выражения  (умение  хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но даже хороший пловец  должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде).

1. Проверка осанки по методу К.П. Бутейко:

 а/ и.п. о.с. поднять плечи, отвести назад и опустить – 3-4раза

б/ положить ладонь на живот, вдох – подтянуть живот, затем резкий выдох – резко опустить живот – 3-4раза

- Для того, чтобы хорошо научиться плавать, прежде всего, нужно уметь согласовывать движения рук,  ног и дыхание.

2. принять основную стойку, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Подняться на носки, потянуться вверх, напрячься. Опуститься на всю ступню, опустить руки, расслабиться – 3-4 раза.

 - Какое  движение напоминает вам это упражнение, которое мы выполняем в воде?  «Стрелочка».

3. Сидя в упоре сзади, совершать прямыми ногами с оттянутыми носками движения, как при плавании кролем – 1мин.

4. Упражнение  на выработку правильного дыхания: дети берут стаканчики с трубочками, в которые налита вода и плавают мелкие игрушки.

- Вдох через нос, выдох через рот (темп медленный и быстрый) – 5-6 раз.

Инструктор:

- Ребята, посмотрите на свой стаканчик, номера каких служб здесь написаны? (01,02,03). Дети отвечают (01- пожар, МЧС; 02 – милиция, 03 – скорая помощь).

- По какому номеру еще можно вызвать МЧС? (112). Предложить одному из детей найти его среди других служб спасения и показать остальным.

5. И.п. основная стойка, присесть, обхватить колени руками, подбородок прижать к коленям, лечь на спину, руки в стороны – 3-4 раза  («поплавок», «звезда на груди»).

6. Психогимнастика: «Остров плакс» - происходит насыщение крови кислородом. Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы подняты, брови  сведены, уголки губ опущены, всхлипывание вдох без выдоха (1-2минуты).

Инструктор:

- Ребята, я вижу, что у вас прекрасное настроение и  готовы продолжить занятие в бассейне.

ВОДА:

 Дети входят в бассейн и скользят к бортику «стрелочкой».

Инструктор:

- Давайте, ребята,  поздороваемся с нашей волшебной водичкой, ведь она закаливает наш организм, чтоб мы не болели, попросим ее, чтоб она  нам разрешила начать занятие (дети кладут ладонь на   воду и перевертывают ее три раза, производя звук «блюм»).

- Итак, продолжим … (слышится рокочущая музыка)

- Что же это такое?

 Дети:

- Потому  что здесь висит запрещающий знак, который означает – купаться здесь нельзя!

Инструктор:

- Да, действительно, это запрещающий знак и плавать здесь нельзя. Что же нам делать?

- Надо очистить дно.

Инструктор:

-Давайте представим, что мы с вами водолазы, наденем водолазные костюмы, проверим, как поступает воздух.

Игровое упражнение: «У кого больше пузырей?» - 2-3 раза.

Игра «Водолазы»  (девочки собирает розовые камни,  мальчики - желтые)

После  окончания игры,  все дети становятся к бортику, а один ребенок остается.

Игровой момент «Свело ногу»

Инструктор уточняет: если свело ногу, надо погрузиться с головой в воду и распрямить ногу, другой способ: сильно потянуть на себя ступню за большой палец).

Сегодня мы узнаем, что нужно делать, когда свело руку ( с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак).

Инструктор обращает внимание на знак, спрашивает какой он и что он обозначает.

Дети:

- Это разрешающий знак, теперь мы можем купаться.

Инструктор:

- Ребята, я сегодня пригласила к нам в гости Водяного, но что-то его до сих пор нет. Что же с ним случилось?

Входит Русалка с телеграммой в руках.

- Ребята, вам телеграмма от Водяного.

Инструктор:

- Что же он нам пишет?

«Дорогие ребята! Извините, что не пришел к вам в гости, после купанияу меня разболелся живот, и покраснели глаза, плохо вижу. А так хотелось с вами поиграть!» Водяной.                   

    Инструктор:

- Давайте ребята с вами разберемся, почему такое с ним случилось, а ты Русалочка послушай, погляди и передай Водяному.

- Отчего же у него заболел живот?

Дети:

- Нельзя пить воду там, где купаешься.

Инструктор:

- Правильно. Запомнила, Русалочка, что сказали дети? Передай это Водяному.

- Почему у него заболели глаза?

Дети:

- Нельзя тереть руками глаза.

- Верно. Давайте покажем Русалочке, а она научит Водяного, что надо делать (дети показывают).

Русалочка:

- Спасибо вам большое, все расскажу, все покажу Водяному. Водяной поручил мне поиграть с вами в его любимую игру.

Инструктор:

- Постой, Русалочка, мы сами отгадаем, какую он любит игру - дети хором отвечают: «Водяной,  Водяной…».

Игра «Водяной»- дети плавают различными способами, а на сигнал,

девочки  прячутся от Водяного способом «Поплавок на груди»,  мальчики - способом  «Звезда на груди»  (с помощью светового табло инструктор оценивает выполнение детьми упражнений «поплавок» и «звезда на груди»).

Инструктор:

Ребята, уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине» и звучит оно так:  «Устал – отдохни!».

Инструктор выбирает ребенка для показа  выполнения упражнения «звезда на спине» - стоя, сделать вдох, присесть, и заваливаясь осторожно назад, лечь на воду спиной, руки держать вдоль туловища, подгребать ими – делать движения кистями в виде «восьмерок».

 Дети выполняют  упражнение, после окончания каждый оценивает свой результат и,  объясняет,  почему он поставил себе столько баллов.

Инструктор:

Иногда бывают такие случаи, когда, не рассчитав свои силы, взрослый  или ребенок начинает тонуть, не следует забывать главное правило: не паниковать,  не поддаваться страху, а звать людей на помощь.

Сегодня мы повторим, как транспортировать пострадавшего к берегу, не забывая о том, что,  к тонущему подплывать спереди нельзя.

Игра «Переправа».

Дети  разбиваются на пары,  первый ложится второму головой на руки, второй задом везет его к другому концу бассейна, там меняются местами.

Ребята, уплывая,  Русалочка шепнула мне на ухо что, Водяной приготовил  для вас  сюрприз. Спрятал на дне морском подарки для вас. Но сказал, что найдете их, если разгадаете знаки-ориентиры, которые укажут вам, как до них добраться.

На  поручнях висят знаки: «Нырни в обруч», «Скольжение стрелой через обруч».  Дети  выполняет эти  задания.

Пока дети выполняют задание, двое детей одевают ласты.

Инструктор спрашивает ребят, что они видели на дне.

Инструктор:

Ой!  Ребята, я совсем забыла о том, что еще мне наказала Русалочка:  пусть двое ребят проникнут в подземную пещеру под номером 112  и достанут из пещеры подарки.

Инструктор уточняет, что означает номер 112.  Дети отвечают, что это номер вызова службы МЧС по мобильному телефону.

Дети ныряют на дно, достают сундук, инструктор открывает его, показывает, какие подарки прислал водяной. Заглядывает снова в сундук, достает записку и читает ее детям:

«Дорогие ребята!

Жизнь так замечательна, недаром все мы так дорожим ею! Однако на свете существует много опасностей, которые могут не только испортить нам жизнь и даже отнять ее у нас. Но я уверен, что с вами такое не случится: так как вы освоили правила поведения на воде, и способы как избежать опасностей и победить их.    Водяной».

Под звуки марша дети выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»

В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...

Презентация педагогического проекта "Я и вода-лучшие друзья"

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, высностивым и смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя ...