Календарно тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме

Шлыкова Наталья Анатольевна

Сомтавленно по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

сентябрь

1

Упражнять в ходьбе и беге в колонну по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивание двум ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании

В колонну по одному

В колонну по одному

Без предметов

Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длина30см)

На двух ногах на месте с поворотом кругом  вправо и влево. С продвижением в перед (расстояние 3-4м)

_

_

«Найди себе пару»

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками над головой

2

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивание вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывание мяча

Ходьба в колоне по одному с выполнением задания «Зайки!»

Ходьба в колоне по одному

С флажками

_

«Достань до предмета»

Ползание на четвереньках (расстояние 5м)

Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях сидя на пятках (расстояние 2м)

«Самолеты»

Ходьба в колоне по одному

3

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, бег врассыпную (повторить 2-3 раза); упражнять в прокатывание мяча, лазание под шнур

Ходьба в колоне по одному между двумя линиями

Врассыпную

С мячом

_

Прыжки на двух ногах между кубиками (расстояние между кубиками 50см)

Лазанье под шнур, под дугу  не касаясь руками пола (высота 50см)

Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях(расстояние 2м)

Огуречик, огуречик….»

Ходьба в колоне по одному на носочках с различным положением рук

4

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу вовремя ходьбы; закреплять умение группировать

ся при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Ходьба в колоне по одному с выполнением задания «Воробышки!»

Врассыпную

С обручем

Ходьба по доске, лежащей на полу, на носочках, перешагивая через предметы

На двух ногах с продвижением вперед (расстояние 3м)

Лазанье под шнур, не касаясь руками пола,  в группировке (высота 50см

_

«У медведя во  бору»

«Где постучали?»

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

октябрь

1

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивание от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги с продвижением вперед

Ходьба в колоне по одному, с перешагивание  через шнуры (расстояние между шнурами 40см)

Ходьба в колоне по одному, с перешагивание  через шнуры (расстояние между шнурами 60см)

С косичкой

Ходьба по гимнастической скамейке с заданием (присесть на середине скамейке, с мешочком на голове)

На двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3м

_

_

«Кот и мыши»

Ходьба в колоне по одному на носочках, как мышки, за «котом»

2

Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч др. др., развивая точность направления движения

В колоне по одному, врассыпную и с выполнением задания «По местам!»

Врассыпную

Без предметов

_

Перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах

_

Прокатывание мячей друг другу и между предметов

«Автомобили»

«Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному)

3

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под дугу

В колонне по одному с перешагиванием через бруски

Врассыпную

С мячом

_

На двух ногах через 4-5 линий

Лазание под дугу или шнур

Прокатывание мяча в прямом направлении. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля его.

«У медведя во бору»

«Угадай где спрятано»

4

Упражнять в ходьбе и беге в колонну по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равно-

весия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

В колонне по одному и врассыпную

В колонне по одному и врассыпную

С кеглей

Ходьба по доске (ширина 15см) перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов

Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии

Подлезание под дугу (высота 50см), не касаясь руками

Прокатывание мяча по прямой дорожке (ширина 25см)

«Кот и мыши»

«Угадай, кто позвал?»

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

ноябрь

1

Упражнять в ходьбе и беге меду предметами; в прыжках на двух ногах,  закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре

Между кубиками, поставленными по всему залу произвольно

Между кубиками, поставленными по всему залу произвольно

С кубиком

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики

На двух ногах между кубиками(расстояние между кубиками 50см)

_

Бросание мяча вверх и ловля его двум руками

«Салки»

«Найди и промолчи»

2

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывание мяча

В колоне по одному с поворотом в другую сторону, врассыпную, на носках «как мышки»

В колоне по одному с поворотом в другую сторону, врассыпную

Без предметов

-

На двух ногах через5-6 линий, между кубиками (дистанция 3м)

-

Прокатывание мячей друг другу (и.п. стоя на коленях), Перебрасывание мяча друг другу двумя руками с низу

«Самолеты»

Ходьба в колонне по одному

3

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движении; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

В колоне по одному по сигналу воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении), с высоким подниманием колена.

Врассыпную

С мячом

-

На двух ногах между кубиками (дистанция 3м)

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

Броски мяча о землю и ловля его двум руками

«Лиса и куры»

Ходьба в колонне по одному

4

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой  по сигналу; в ползании  на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия

В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу

В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу

С флажками

По гимнастической  скамейке боком приставным шагом: на середине скамейке присесть, вынести руки вперед

На двух ногах до кубика (дистанция 3м)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двум руками и с опорой на ладони и колени

_

«Цветные автомобили»

Ходьба в колонне по одному

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

декабрь

1

Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений при прыжках через препятствие

В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя построение в колонну в движении с поиском своего места в колонне

В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя построение в колонну в движении с поиском своего места в колонне

С платочками

Ходьба по шнуру,  приставляя пятку одной ноги к носку другой (длина шнура 2м)

Через 5-6  брусков (высота бруска 6см)

_

Прокатывание мячей между кубиками (расстояние между кубиками 1м)

«Лиса и куры»

«Найдем цыпленка»

2

Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами

В колоне по одному, перестроение по парам

Врассыпную по команде построение в колонну по одному

С мячом

Со скамейки на резиновую дорожку (высота скамейки 20см)

_

Бег по дорожке ширина 20 см

Прокатывание мячей между кубиками (расстояние между кубиками 1м)

«У медведя во бору»

«Летает не летает»

3

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках

В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу

В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу

Без предметов

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи 4-5 мячей

_

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; ползание с опорой не ладони и стопы 3-4 м

Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1.5 м двум руками с низу и двум руками из-за головы

«Зайцы и волк»

«Где спрятался зайка?»

4

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии

В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу

В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу

С кубиками

По гимнастической  скамейке боком приставным шагом

На двух ногах до обруча (дистанции 3м)

Ползание на гимнастической скамейке на животе хват рук с боков скамейки

_

«Птички и кошка»

Ходьба в колонне по одному

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

январь

1

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения  прыжках

В колоне по одному, между предметами поставленными врассыпную

В колоне по одному, между предметами поставленными врассыпную

С обручем

Ходьба по канату(пятки на канате носки на полу)

Прыжки на двух ногах через канат с продвижением вперед

_

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двум руками.

«Кролики»

«Найдем кролика»

2

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывание  мяча друг другу

В колонне по одному со сменой ведущего, врассыпную

В колонне по одному и врассыпную

С мячом

Ходьба на носочках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 40см

С гимнастической скамейке (высота 25см)

_

Перебрасывание мячей друг другу с расстоянии 2м двумя руками с низу

«Найди себе пару»

Ходьба в колонне по одному

3

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом

Ходьба в колонне по одному «змейкой» , между предметами; с перешагиванием через шнур

Врассыпную

С косичкой

_

На двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь

вперед

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни

Отбивание мяча о пол(1-12 раз)

«Лошадки»

Ходьба в колонне по одному

4

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

В колонне по одному со сменой ведущего

Врассыпную

С обручем

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставным шагом

На двух ногах между предметами

Под шнур боком не касаясь руками пола

_

«Автомоби

ли»

Ходьба в колонне по одному

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

февраль

1

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках

Ходьба в колонне по одному «змейкой» , между предметами, врассыпную

Ходьба в колонне по одному «змейкой» , между предметами, врассыпную

Без предметов

Ходьба по гимнастической скамейке с заданием

Прыжки через шнур(длина 3м) и через бруски (расстояние между брусками 40см)

_

_

«Котята и щенята»

Ходьба в колонне по одному

2

Упражнять в с выполнением задании по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывание мяча между предметами

В колонне по одному с выполнением задания «Аист!» и «Лягушки!»

Врассыпную

На стульях

_

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

_

Прокатывание мячей между предметами

«У медведя во бору»

Ходьба в колонне по одному с хлопками на каждый счет

3

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; закреплять навыки ползания на четвереньках

В колонне по одному на носках, руки в стороны

Врассыпную

С мячом

_

На двух ногах между предметами

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

Перебрасывание мячей друг другу

«Воробышки и автомобиль»

Ходьба в колонне по одному

4

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами

В колонне  по одному с изменением направления, врассыпную

Врассыпную

С гимнастической палкой

Ходьба перешагивая через набивные мячи высоко поднимая колени. Ходьба по гимнастической скамейке боком

Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах руками

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

_

«Перелет птиц»

Ходьба в колонне по одному

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

март

1

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии прыжках

Ходьба  в колоне по одному, переход к ходьбе по кругу с разворотом по сигналу. Ходьба врассыпную

Бег по кругу с разворотом по сигналу.  Бег врассыпную

ОРУ без предметов

Ходьба на носках между предметами. Ходьба и бег  по наклонной доске.

Прыжки через шнур справа и слева (дистанция 2 м), прыжки через короткую скакалку.

_

_

«Перелет птиц»

МПИ «Найди и промолчи»

2

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному с выполнением команды «Лошадки», «Мышки». Ходьба врассыпную.

Бег врассыпную

ОРУ с обручем

_

Прыжки в длину с места

_

Перебрасывание мячей через шнур, прокатывание мяча др. др.

«Бездомный заяц»

Ходьба в колонне по одному

3

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Ходьба  в колоне по одному,  ходьба по кругу на носках, в полуприсяде.

Бег по кругу.

ОРУ с мячом

Ходьба по скамейке с мешочком на голове

_

Ползание по гимн. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками , хват с боков, Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

Прокатывания мяча между предметами

«Самолеты»

Ходьба в колонне по одному

4

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи» ; упражнять в равновесии и прыжках

Ходьба в колонне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться

Бег в колонне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться

ОРУ с флажком

Ходьба по доске положенной на пол.

Прыжки через шнуры (расстояние между шнурами 50 см)

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Лазание по гимн стенке

_

«Охотники и зайцы»

ИМП «Найдем зайку»

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

апрель

1

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках

Ходьба в колонне по одному,  с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой

Бег врассыпную

ОРУ  без предметов

Ходьба по доске лежащей на полу с мешочком на голове, руки в стороны; ходьба по

скамейке боком с мешочком на голове

Прыжки на двух ногах через препятствие (высот 6 см); прыжки на двух ногах через шнуры

_

Метание мешочков горизонтальную цель правой и левой рукой

«Пробеги тихо»

ИМП «Угадай кто позвал?»

2

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную; метание мешочков горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба по кругу взявшись за руки; ходьба врассыпную

Бег врассыпную

ОРУ с кеглей

_

Прыжки в длину с места

_

Метание мешочков горизонтальную цель; Отбивание мяча одной рукой подряд  несколько раз и ловля его двумя руками

«Совушка»

Ходьба в колонне по одному, на носках с переходом на обычную ходьбу

3

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий  по сигналу воспитателя; развивать глазомер и ловкость при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания «лягушки»,

Бег в колонне по одному «бабочки!»

ОРУ с мячом

_

Прыжки на двух ногах (дистанция 3 м)

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, и  ладони и ступни.

Метание мешочков на дальность; метание мешочков правой и левой рукой

«Совушка»

Ходьба в колонне по одному

4

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную4 повторить упражнения в равновесии и прыжках

Ходьба в колонне по одному, с выполнением задании «лошадки!», «мышки!»; ходьба врассыпную

Бег врассыпную

ОРУ с косичкой

Ходьба по доске лежащей на полу приставляя пятку одной ноги к носку др.Ходьба по скамейке боком с заданием.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч; прыжки на двух ногах между предметами

_

_

«Птички и кошка»

Ходьба в колонне по одному

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

май

1

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  по повышенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места

Ходьба парами, врассыпную

Бег парами, врассыпную

ОРУ без предметов

Ходьба по доске лежащей на полу приставляя пятку одной ноги к носку др. Ходьба по скамейке боком с заданием.

Прыжки в длину с места через шнуры

_

Прокатывание мяча между кубиками змейкой

«котята и щенята»

ИМП по выбору

2

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в дину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего; ходьба врассыпную

Бег врассыпную

ОРУ с кубиком

_

Прыжки в длину с места через шнуры; прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте

_

Перебрасывание мячей др. др.; метание мешочков на дальность

«Котята и щента»

ИМП по выбору

3

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания «лошадки»

Бег врассыпную

ОРУ с палкой

_

Прыжки через короткую скакалку

Ползание по гимнастической скамейке на животе и с опорой на ладони и ступни

Метание в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м)

«зайцы и волк»

ИМП «найдем зайца»

4

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе по повышенной площади опоры и прыжках

Ходьба в колонне по одному, ходьба в полуприсяде, с высоким поднимание колен, семенящим шагом

Бег в колонне по одному

ОРУ с мячом

Ходьба по скамейке с мешочком на голове руки в стороны; ходьба на носках по доске лежащей но полу руки за голову

Прыжки на двух ногах через шнур справа, слева, продвигаясь вперед

Лазанье на гимн. стенку и спуск с нее

_

«у медведя во бору»

Ходьба в колонне по одному

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

июнь

1

2

3

4

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

июль

1

2

3

4

Месяц

Неделя

Задачи

Ходьба

Бег

ОРУ

Равновесие

Прыжки

Лазанье

Метание

П/И

Заключительная часть

август

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...