Календарно тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Сомтавленно по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_planirovanie_zanyatiy_na_god_v_sredney_gruppe.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
сентябрь | 1 | Упражнять в ходьбе и беге в колонну по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивание двум ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании | В колонну по одному | В колонну по одному | Без предметов | Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длина30см) | На двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. С продвижением в перед (расстояние 3-4м) | _ | _ | «Найди себе пару» | Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками над головой |
2 | Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивание вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывание мяча | Ходьба в колоне по одному с выполнением задания «Зайки!» | Ходьба в колоне по одному | С флажками | _ | «Достань до предмета» | Ползание на четвереньках (расстояние 5м) | Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях сидя на пятках (расстояние 2м) | «Самолеты» | Ходьба в колоне по одному | |
3 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, бег врассыпную (повторить 2-3 раза); упражнять в прокатывание мяча, лазание под шнур | Ходьба в колоне по одному между двумя линиями | Врассыпную | С мячом | _ | Прыжки на двух ногах между кубиками (расстояние между кубиками 50см) | Лазанье под шнур, под дугу не касаясь руками пола (высота 50см) | Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях(расстояние 2м) | Огуречик, огуречик….» | Ходьба в колоне по одному на носочках с различным положением рук | |
4 | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу вовремя ходьбы; закреплять умение группировать ся при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры | Ходьба в колоне по одному с выполнением задания «Воробышки!» | Врассыпную | С обручем | Ходьба по доске, лежащей на полу, на носочках, перешагивая через предметы | На двух ногах с продвижением вперед (расстояние 3м) | Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (высота 50см | _ | «У медведя во бору» | «Где постучали?» | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
октябрь | 1 | Учить детей сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивание от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги с продвижением вперед | Ходьба в колоне по одному, с перешагивание через шнуры (расстояние между шнурами 40см) | Ходьба в колоне по одному, с перешагивание через шнуры (расстояние между шнурами 60см) | С косичкой | Ходьба по гимнастической скамейке с заданием (присесть на середине скамейке, с мешочком на голове) | На двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3м | _ | _ | «Кот и мыши» | Ходьба в колоне по одному на носочках, как мышки, за «котом» |
2 | Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч др. др., развивая точность направления движения | В колоне по одному, врассыпную и с выполнением задания «По местам!» | Врассыпную | Без предметов | _ | Перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах | _ | Прокатывание мячей друг другу и между предметов | «Автомобили» | «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному) | |
3 | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под дугу | В колонне по одному с перешагиванием через бруски | Врассыпную | С мячом | _ | На двух ногах через 4-5 линий | Лазание под дугу или шнур | Прокатывание мяча в прямом направлении. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля его. | «У медведя во бору» | «Угадай где спрятано» | |
4 | Упражнять в ходьбе и беге в колонну по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равно- весия при ходьбе на уменьшенной площади опоры | В колонне по одному и врассыпную | В колонне по одному и врассыпную | С кеглей | Ходьба по доске (ширина 15см) перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов | Прыжки на двух ногах между набивными мячами, положенными в две линии | Подлезание под дугу (высота 50см), не касаясь руками | Прокатывание мяча по прямой дорожке (ширина 25см) | «Кот и мыши» | «Угадай, кто позвал?» | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
ноябрь | 1 | Упражнять в ходьбе и беге меду предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре | Между кубиками, поставленными по всему залу произвольно | Между кубиками, поставленными по всему залу произвольно | С кубиком | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики | На двух ногах между кубиками(расстояние между кубиками 50см) | _ | Бросание мяча вверх и ловля его двум руками | «Салки» | «Найди и промолчи» |
2 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывание мяча | В колоне по одному с поворотом в другую сторону, врассыпную, на носках «как мышки» | В колоне по одному с поворотом в другую сторону, врассыпную | Без предметов | - | На двух ногах через5-6 линий, между кубиками (дистанция 3м) | - | Прокатывание мячей друг другу (и.п. стоя на коленях), Перебрасывание мяча друг другу двумя руками с низу | «Самолеты» | Ходьба в колонне по одному | |
3 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движении; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками; повторить ползание на четвереньках | В колоне по одному по сигналу воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении), с высоким подниманием колена. | Врассыпную | С мячом | - | На двух ногах между кубиками (дистанция 3м) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | Броски мяча о землю и ловля его двум руками | «Лиса и куры» | Ходьба в колонне по одному | |
4 | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия | В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу | В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу | С флажками | По гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейке присесть, вынести руки вперед | На двух ногах до кубика (дистанция 3м) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двум руками и с опорой на ладони и колени | _ | «Цветные автомобили» | Ходьба в колонне по одному | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
декабрь | 1 | Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений при прыжках через препятствие | В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя построение в колонну в движении с поиском своего места в колонне | В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя построение в колонну в движении с поиском своего места в колонне | С платочками | Ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой (длина шнура 2м) | Через 5-6 брусков (высота бруска 6см) | _ | Прокатывание мячей между кубиками (расстояние между кубиками 1м) | «Лиса и куры» | «Найдем цыпленка» |
2 | Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами | В колоне по одному, перестроение по парам | Врассыпную по команде построение в колонну по одному | С мячом | Со скамейки на резиновую дорожку (высота скамейки 20см) | _ | Бег по дорожке ширина 20 см | Прокатывание мячей между кубиками (расстояние между кубиками 1м) | «У медведя во бору» | «Летает не летает» | |
3 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках | В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу | В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу | Без предметов | Ходьба с перешагиванием через набивные мячи 4-5 мячей | _ | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; ползание с опорой не ладони и стопы 3-4 м | Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1.5 м двум руками с низу и двум руками из-за головы | «Зайцы и волк» | «Где спрятался зайка?» | |
4 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии | В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу | В колоне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться и принять какую либо позу | С кубиками | По гимнастической скамейке боком приставным шагом | На двух ногах до обруча (дистанции 3м) | Ползание на гимнастической скамейке на животе хват рук с боков скамейки | _ | «Птички и кошка» | Ходьба в колонне по одному | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
январь | 1 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения прыжках | В колоне по одному, между предметами поставленными врассыпную | В колоне по одному, между предметами поставленными врассыпную | С обручем | Ходьба по канату(пятки на канате носки на полу) | Прыжки на двух ногах через канат с продвижением вперед | _ | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двум руками. | «Кролики» | «Найдем кролика» |
2 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывание мяча друг другу | В колонне по одному со сменой ведущего, врассыпную | В колонне по одному и врассыпную | С мячом | Ходьба на носочках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 40см | С гимнастической скамейке (высота 25см) | _ | Перебрасывание мячей друг другу с расстоянии 2м двумя руками с низу | «Найди себе пару» | Ходьба в колонне по одному | |
3 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом | Ходьба в колонне по одному «змейкой» , между предметами; с перешагиванием через шнур | Врассыпную | С косичкой | _ | На двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни | Отбивание мяча о пол(1-12 раз) | «Лошадки» | Ходьба в колонне по одному | |
4 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | В колонне по одному со сменой ведущего | Врассыпную | С обручем | Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставным шагом | На двух ногах между предметами | Под шнур боком не касаясь руками пола | _ | «Автомоби ли» | Ходьба в колонне по одному | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
февраль | 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках | Ходьба в колонне по одному «змейкой» , между предметами, врассыпную | Ходьба в колонне по одному «змейкой» , между предметами, врассыпную | Без предметов | Ходьба по гимнастической скамейке с заданием | Прыжки через шнур(длина 3м) и через бруски (расстояние между брусками 40см) | _ | _ | «Котята и щенята» | Ходьба в колонне по одному |
2 | Упражнять в с выполнением задании по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывание мяча между предметами | В колонне по одному с выполнением задания «Аист!» и «Лягушки!» | Врассыпную | На стульях | _ | Прыжки из обруча в обруч на двух ногах | _ | Прокатывание мячей между предметами | «У медведя во бору» | Ходьба в колонне по одному с хлопками на каждый счет | |
3 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; закреплять навыки ползания на четвереньках | В колонне по одному на носках, руки в стороны | Врассыпную | С мячом | _ | На двух ногах между предметами | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках | Перебрасывание мячей друг другу | «Воробышки и автомобиль» | Ходьба в колонне по одному | |
4 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами | В колонне по одному с изменением направления, врассыпную | Врассыпную | С гимнастической палкой | Ходьба перешагивая через набивные мячи высоко поднимая колени. Ходьба по гимнастической скамейке боком | Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах руками | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | _ | «Перелет птиц» | Ходьба в колонне по одному | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
март | 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии прыжках | Ходьба в колоне по одному, переход к ходьбе по кругу с разворотом по сигналу. Ходьба врассыпную | Бег по кругу с разворотом по сигналу. Бег врассыпную | ОРУ без предметов | Ходьба на носках между предметами. Ходьба и бег по наклонной доске. | Прыжки через шнур справа и слева (дистанция 2 м), прыжки через короткую скакалку. | _ | _ | «Перелет птиц» | МПИ «Найди и промолчи» |
2 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному с выполнением команды «Лошадки», «Мышки». Ходьба врассыпную. | Бег врассыпную | ОРУ с обручем | _ | Прыжки в длину с места | _ | Перебрасывание мячей через шнур, прокатывание мяча др. др. | «Бездомный заяц» | Ходьба в колонне по одному | |
3 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | Ходьба в колоне по одному, ходьба по кругу на носках, в полуприсяде. | Бег по кругу. | ОРУ с мячом | Ходьба по скамейке с мешочком на голове | _ | Ползание по гимн. скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками , хват с боков, Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. | Прокатывания мяча между предметами | «Самолеты» | Ходьба в колонне по одному | |
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи» ; упражнять в равновесии и прыжках | Ходьба в колонне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться | Бег в колонне по одному, врассыпную по сигналу воспитателя остановиться | ОРУ с флажком | Ходьба по доске положенной на пол. | Прыжки через шнуры (расстояние между шнурами 50 см) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Лазание по гимн стенке | _ | «Охотники и зайцы» | ИМП «Найдем зайку» | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
апрель | 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках | Ходьба в колонне по одному, с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой | Бег врассыпную | ОРУ без предметов | Ходьба по доске лежащей на полу с мешочком на голове, руки в стороны; ходьба по скамейке боком с мешочком на голове | Прыжки на двух ногах через препятствие (высот 6 см); прыжки на двух ногах через шнуры | _ | Метание мешочков горизонтальную цель правой и левой рукой | «Пробеги тихо» | ИМП «Угадай кто позвал?» |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную; метание мешочков горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба по кругу взявшись за руки; ходьба врассыпную | Бег врассыпную | ОРУ с кеглей | _ | Прыжки в длину с места | _ | Метание мешочков горизонтальную цель; Отбивание мяча одной рукой подряд несколько раз и ловля его двумя руками | «Совушка» | Ходьба в колонне по одному, на носках с переходом на обычную ходьбу | |
3 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать глазомер и ловкость при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания «лягушки», | Бег в колонне по одному «бабочки!» | ОРУ с мячом | _ | Прыжки на двух ногах (дистанция 3 м) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, и ладони и ступни. | Метание мешочков на дальность; метание мешочков правой и левой рукой | «Совушка» | Ходьба в колонне по одному | |
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную4 повторить упражнения в равновесии и прыжках | Ходьба в колонне по одному, с выполнением задании «лошадки!», «мышки!»; ходьба врассыпную | Бег врассыпную | ОРУ с косичкой | Ходьба по доске лежащей на полу приставляя пятку одной ноги к носку др.Ходьба по скамейке боком с заданием. | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч; прыжки на двух ногах между предметами | _ | _ | «Птички и кошка» | Ходьба в колонне по одному | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
май | 1 | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места | Ходьба парами, врассыпную | Бег парами, врассыпную | ОРУ без предметов | Ходьба по доске лежащей на полу приставляя пятку одной ноги к носку др. Ходьба по скамейке боком с заданием. | Прыжки в длину с места через шнуры | _ | Прокатывание мяча между кубиками змейкой | «котята и щенята» | ИМП по выбору |
2 | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в дину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего; ходьба врассыпную | Бег врассыпную | ОРУ с кубиком | _ | Прыжки в длину с места через шнуры; прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте | _ | Перебрасывание мячей др. др.; метание мешочков на дальность | «Котята и щента» | ИМП по выбору | |
3 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания «лошадки» | Бег врассыпную | ОРУ с палкой | _ | Прыжки через короткую скакалку | Ползание по гимнастической скамейке на животе и с опорой на ладони и ступни | Метание в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м) | «зайцы и волк» | ИМП «найдем зайца» | |
4 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры и прыжках | Ходьба в колонне по одному, ходьба в полуприсяде, с высоким поднимание колен, семенящим шагом | Бег в колонне по одному | ОРУ с мячом | Ходьба по скамейке с мешочком на голове руки в стороны; ходьба на носках по доске лежащей но полу руки за голову | Прыжки на двух ногах через шнур справа, слева, продвигаясь вперед | Лазанье на гимн. стенку и спуск с нее | _ | «у медведя во бору» | Ходьба в колонне по одному | |
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
июнь | 1 | ||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
июль | 1 | ||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
Месяц | Неделя | Задачи | Ходьба | Бег | ОРУ | Равновесие | Прыжки | Лазанье | Метание | П/И | Заключительная часть |
август | 1 | ||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...
Комментарии
Календарно тематическое планирование в средней группе
Cgfcb,j!