Главные вкладки

    "ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК"
    материал (физкультура, младшая группа) по теме

    Мурзина Галина Фёдоровна

    Физкультурно- оздоровительное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon petushok-zolotoy_grebeshok.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурно -  оздоровительное занятие в первой младшей группе

                                 

                                      ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ   ГРЕБЕШОК

    Задачи:

       Закрепление умения бегать, высоко поднимая колени, ходить по наклонной доске, проходить между двумя лентами, перебрасывать мешочки с песком через забор (ширму), поочерёдно перешагивать через кубики.

     Развивать: смелость, ловкость, быстроту движений, характер.

     Воспитывать: коллективизм, доброжелательность, фантазию.

    Материал и оборудование:

    Письмо. Петух, утка, курица, коза, кот (шапочки или полумаски). Две ленты (длина каждой 5 метров); мешочки с песком, кубики (высота 15 см). Гимнастическая скамейка, доска. «Забор» (низкая ширма). Искусственный куст. Эмблема с изображением цыплёнка, флажок- на каждого ребёнка. Декорации: избушка, панно «Двор». Композиция «Лошадки»

    Предварительная работа:

    Заучивание потешки «Петушок- золотой гребешок», чтение сказки «Кот, Петух и Лиса», подвижных игр «Курочка Хохлатка», «Кот и цыплята», рассматривание иллюстраций домашних птиц и животных.

                                                         Ход занятия

    Воспитатель: Ребята давайте друг на друга посмотрим и улыбнёмся и поздороваемся! Ой ! Кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю. Нам почтальон принёс письмо. От кого же может быть? (Читает письмо.)

         «Здравствуйте, дети! Пишет вам Петушок- Золотой гребешок. Жил  я у бабушки  вместе со своей курочкой. Но разбойник кот прогнал её со двора. Приезжайте, пожалуйста. Помогите мне её найти! Петушок !»

           Надо помочь петушку! Поедем к бабушке? (Да.) Но живёт далеко. Давайте до её дома на лошадках поедем. Поскакали!

          Воспитатель:                     На лошадке, на лошадке

    Покататься я хочу.

    Сяду, сяду на лошадку,

    Быстро- быстро поскачу!

    Цок- цок- цок!      

    Композиция «Лошадки» Е. Железнова. Дети бегут за воспитателем, высоко поднимая колени

    Вот мы и приехали! Спасибо лошадкам. Быстро нас довезли!

        Входит петушок. (Воспитатель, исполняя роли петушка, утки, козы и кота, надевает соответствующие шапочки или берёт игрушки.)

    Петушок: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы приехали! Помогите мне, пожалуйста, мою курочку найти. Сам я пойти не могу, цыплят от кота берегу.

    Воспитатель: Пойдём, дети, курочку искать.

       Дети проходят по тропинке- гимнастической доске. Приподнятой одним концом от пола на 10-15 см.

    Воспитатель: Кто это в луже плавает? Да это утка! Может быть, она видела курочку? Здравствуйте, уточка! Ты не видела, куда курочка побежала, когда её кот испугал?

    Уточка: Конечно, видела! Всё вам расскажу, но сначала поиграйте со мной.

         Звучит аудиозапись  «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина). Дети танцуют. Повторяя движения за воспитателем и уточкой.

    Уточка: Молодцы, хорошо танцуете! А курочка туда (показывает) побежала.

    Воспитатель: Спасибо, уточка! Пойдём, дети, дальше!

         Дети идут по тропинке: проходят между двумя лентами, до «груды камней» (мешочки с песком.)

    Воспитатель: Как же нам пройти? Камни на пути. Нужно их за забор выбросить, чтобы они ни кому не мешали.

        Дети перебрасывает мешочки с песком через забор (ширму), идут дальше. Возле куста встречают козу.

    Воспитатель: Здравствуйте, коза- дереза! Кот курочку со двора прогнал. Ты не знаешь, куда она побежала?

    Коза: Здравствуйте, дети! Конечно, я вам скажу, куда побежала курочка. Но сначала поиграйте со мной.

    Коза:

    Идёт коза рогатая

    За малыми ребятами.

    Ножками топ- топ,

    Глазками хлоп- хлоп.

    Кто каши не ест,

    Молока не пьёт,

    Того забодает, забодает, забодает.

    Коза догоняет детей, которые убегает от неё. Игра повторяется 2-3 раза.

    Коза: Какие вы ловкие! Никого не догнать не смогла. А курочка вон туда (показывает) побежала.

        Дети идут за воспитателем. Поочерёдно перешагивая кубики. Подходят к гимнастической скамейке, на которой лежит кот.

    Кот: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

    Воспитатель: Мы курочку ищем. Она тебя, кот, испугалась и убежала.

    Кот: Ой, нельзя уж и в догонялки поиграть. Я не виноват, что она такая пугливая.

    Воспитатель: Да где же она теперь?

    Кот: Не знаю, спряталась куда- то.

    Воспитатель: Как нам её найти?

    Кот: Поиграем в игру «Кот и цыплята»?! Вы будете маленькими пушистыми цыплятками. Бегайте по полянке, зёрнышки ищите, крылышками машите, а буду вас ловить. Курочка слышит, как вы пищите, и сама к вам прибежит.

    Воспитатель: Поиграем, дети? Может, и правда, курочка нас услышит.

         Кот надевает детям эмблемы с изображением цыплят. Дети бегают по залу, машут руками как крыльями, наклоняются- «клюют зёрна», взбираются на «жёрдочку»- гимнастическую скамейку.

     Воспитатель:

    На скамейке у ворот

    Дремлет лёжа рыжий кот.

    Котик глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

       

        Кот ловит цыплят. Дети прячутся от него, за гимнастической скамейкой. При повторении игры, после окончании стихотворения, вбегает курочка.

    Курочка:

    Куд- куда, куд- куда!

    Ну-ка, ну-ка, все сюда!

    Быстро к маме под крыло!

    Цыплята бегут к курочке.

    Воспитатель: Нашлась наша курочка! Вот как хорошо! А ты, кот, больше не обижай курочку! А если захочешь поиграть, к нам в детский сад в гости приходи. Мы любим играть. Правда, дети? (Да.)

        Нам пора к петушку. Он ждёт, волнуется. Ой, ребятки- цыплятки, пока вы бегали и играли- подросли, в петушков и курочек превратились. Вот петушок удивится!

          Дети идут по залу, высоко поднимая колени и руки. Их встречает петушок.

    Петушок: Дети, как вы похожи на настоящих петушков и курочек! Я вас сразу не узнал.  Вы мне так помогли: курочку нашли. Вот спасибо! За это вам дарю флажки.

         Раздаёт детям флажки, предлагает поднять флажки над головой, помахать ими, спрятать за спину и т.д. Дети выполняют движения. Затем благодарят петушка, прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Петушок, петушок, золотой гребешок".

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

    Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

    Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

    Занятие по рисованию « Петушок, петушок, золотой гребешок»

    Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

    Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

    Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

    Петушок, петушок, золотой гребешок

    Физкультурное развлечение для малышей...