"ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК"
материал (физкультура, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Физкультурно - оздоровительное занятие в первой младшей группе
ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК
Задачи:
Закрепление умения бегать, высоко поднимая колени, ходить по наклонной доске, проходить между двумя лентами, перебрасывать мешочки с песком через забор (ширму), поочерёдно перешагивать через кубики.
Развивать: смелость, ловкость, быстроту движений, характер.
Воспитывать: коллективизм, доброжелательность, фантазию.
Материал и оборудование:
Письмо. Петух, утка, курица, коза, кот (шапочки или полумаски). Две ленты (длина каждой 5 метров); мешочки с песком, кубики (высота 15 см). Гимнастическая скамейка, доска. «Забор» (низкая ширма). Искусственный куст. Эмблема с изображением цыплёнка, флажок- на каждого ребёнка. Декорации: избушка, панно «Двор». Композиция «Лошадки»
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Петушок- золотой гребешок», чтение сказки «Кот, Петух и Лиса», подвижных игр «Курочка Хохлатка», «Кот и цыплята», рассматривание иллюстраций домашних птиц и животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте друг на друга посмотрим и улыбнёмся и поздороваемся! Ой ! Кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю. Нам почтальон принёс письмо. От кого же может быть? (Читает письмо.)
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Петушок- Золотой гребешок. Жил я у бабушки вместе со своей курочкой. Но разбойник кот прогнал её со двора. Приезжайте, пожалуйста. Помогите мне её найти! Петушок !»
Надо помочь петушку! Поедем к бабушке? (Да.) Но живёт далеко. Давайте до её дома на лошадках поедем. Поскакали!
Воспитатель: На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро- быстро поскачу!
Цок- цок- цок!
Композиция «Лошадки» Е. Железнова. Дети бегут за воспитателем, высоко поднимая колени
Вот мы и приехали! Спасибо лошадкам. Быстро нас довезли!
Входит петушок. (Воспитатель, исполняя роли петушка, утки, козы и кота, надевает соответствующие шапочки или берёт игрушки.)
Петушок: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы приехали! Помогите мне, пожалуйста, мою курочку найти. Сам я пойти не могу, цыплят от кота берегу.
Воспитатель: Пойдём, дети, курочку искать.
Дети проходят по тропинке- гимнастической доске. Приподнятой одним концом от пола на 10-15 см.
Воспитатель: Кто это в луже плавает? Да это утка! Может быть, она видела курочку? Здравствуйте, уточка! Ты не видела, куда курочка побежала, когда её кот испугал?
Уточка: Конечно, видела! Всё вам расскажу, но сначала поиграйте со мной.
Звучит аудиозапись «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина). Дети танцуют. Повторяя движения за воспитателем и уточкой.
Уточка: Молодцы, хорошо танцуете! А курочка туда (показывает) побежала.
Воспитатель: Спасибо, уточка! Пойдём, дети, дальше!
Дети идут по тропинке: проходят между двумя лентами, до «груды камней» (мешочки с песком.)
Воспитатель: Как же нам пройти? Камни на пути. Нужно их за забор выбросить, чтобы они ни кому не мешали.
Дети перебрасывает мешочки с песком через забор (ширму), идут дальше. Возле куста встречают козу.
Воспитатель: Здравствуйте, коза- дереза! Кот курочку со двора прогнал. Ты не знаешь, куда она побежала?
Коза: Здравствуйте, дети! Конечно, я вам скажу, куда побежала курочка. Но сначала поиграйте со мной.
Коза:
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ- топ,
Глазками хлоп- хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Того забодает, забодает, забодает.
Коза догоняет детей, которые убегает от неё. Игра повторяется 2-3 раза.
Коза: Какие вы ловкие! Никого не догнать не смогла. А курочка вон туда (показывает) побежала.
Дети идут за воспитателем. Поочерёдно перешагивая кубики. Подходят к гимнастической скамейке, на которой лежит кот.
Кот: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы курочку ищем. Она тебя, кот, испугалась и убежала.
Кот: Ой, нельзя уж и в догонялки поиграть. Я не виноват, что она такая пугливая.
Воспитатель: Да где же она теперь?
Кот: Не знаю, спряталась куда- то.
Воспитатель: Как нам её найти?
Кот: Поиграем в игру «Кот и цыплята»?! Вы будете маленькими пушистыми цыплятками. Бегайте по полянке, зёрнышки ищите, крылышками машите, а буду вас ловить. Курочка слышит, как вы пищите, и сама к вам прибежит.
Воспитатель: Поиграем, дети? Может, и правда, курочка нас услышит.
Кот надевает детям эмблемы с изображением цыплят. Дети бегают по залу, машут руками как крыльями, наклоняются- «клюют зёрна», взбираются на «жёрдочку»- гимнастическую скамейку.
Воспитатель:
На скамейке у ворот
Дремлет лёжа рыжий кот.
Котик глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кот ловит цыплят. Дети прячутся от него, за гимнастической скамейкой. При повторении игры, после окончании стихотворения, вбегает курочка.
Курочка:
Куд- куда, куд- куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Цыплята бегут к курочке.
Воспитатель: Нашлась наша курочка! Вот как хорошо! А ты, кот, больше не обижай курочку! А если захочешь поиграть, к нам в детский сад в гости приходи. Мы любим играть. Правда, дети? (Да.)
Нам пора к петушку. Он ждёт, волнуется. Ой, ребятки- цыплятки, пока вы бегали и играли- подросли, в петушков и курочек превратились. Вот петушок удивится!
Дети идут по залу, высоко поднимая колени и руки. Их встречает петушок.
Петушок: Дети, как вы похожи на настоящих петушков и курочек! Я вас сразу не узнал. Вы мне так помогли: курочку нашли. Вот спасибо! За это вам дарю флажки.
Раздаёт детям флажки, предлагает поднять флажки над головой, помахать ими, спрятать за спину и т.д. Дети выполняют движения. Затем благодарят петушка, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...
Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"
Конспект преднозначен для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

