Интеграция образовательной области «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация».
методическая разработка по физкультуре по теме

Сегодня обязательным условием   организации образовательной деятельности в ДОУ, связанной, в том числе, с организацией физкультурно-оздоровительной работы детского сада, выступает принцип интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integraciya_obrazovatelnoy_oblasti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательной области «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация».

   

Сегодня обязательным условием   организации образовательной деятельности в ДОУ, связанной, в том числе, с организацией физкультурно-оздоровительной работы детского сада, выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом очень чётко сказано в Федеральных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

   Актуальность интеграции образовательных областей «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация» обусловлена тем, что проблема коммуникативного и интеллектуального развития ребёнка дошкольного возраста всё чаще становятся факторами, тормозящими процесс его социокультурного развития и становления качеств творческой личности.  Об этом свидетельствуют результаты  исследований Выгодского Л.В; Лурин А.Р.; Запорожца А.В; Парамоновой Л.С и др. и поиски  путей совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях.

   Вся работы организуется в несколько этапов:

1 этап – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий для развития здоровья детей на основе двигательно-игровой деятельности. Это предполагает построение образцов результата действий и своего эмоционального состояния при достижении результата (аффективное и познавательное предвосхищение) в двигательно-игровой деятельности как психолого-педагогического условия развития коммуникативной и интеллектуальной способностей в дальнейшем.

   Этот этап включает в себя ряд компонентов:

- осмысление неудач в игровой деятельности через анализ сначала чужих, а затем своих ошибок;

- конкретизация задач для игровой ситуации (в общем, для всех и отдельно для каждого игрока);

- конкретизация задач для ситуации обучения;

- предвосхищение положительных эмоций при достижении  успеха.

2 этап: формирование механизмов развития коммуникативной и интеллектуальной способностей в процессе двигательно-игровой деятельности воспитанников и развития их воображения. При этом необходимо осуществить трансляцию от взрослого к ребёнку ориентировочной, контрольной и регулирующей функцией развития данных способностей, а также опосредованного выполнения произвольного действия в процессе организации двигательно-игровой активности и развития двигательного воображения.

   Этап состоит их трёх стадий:

1стадия. Формирование  ориентировочного компонента деятельности:

  1. выделение ведущим правил игры как особой реальности;
  2. проговаривание детьми правил игры до её начала;
  3. предвосхищение своих действий по ходу игры сообразно с её правилами в разделённой деятельности;
  4. самостоятельное предвосхищение;
  5. активная ориентировка по ходу игры.

 2 стадия. Формирование контрольной функции:

  1. внешний контроль (замечание взрослого);
  2. выделение и уяснение  детьми задачи взаимоконтроля;
  3. контрольная функция в разделённой деятельности (водящий напоминает детям о ней и делает замечания, выделяет функции контролёра для некоторых детей в процессе игра);
  4. выделение и уяснение  детьми задачи самоконтроля;
  5. самостоятельный намеренный контроль;
  6. автоматизация контрольной функции.

 3 стадия. Передача опосредствованных форм поведения через разделённую деятельность от педагога к детям:

  1. демонстрация адекватных способов поведения взрослым;
  2. формирование адекватных способов поведения через разделённую деятельность и совместное решение проблем;
  3. стимуляция самостоятельности детей со стороны взрослого, который постепенно занимает позицию наблюдателя;
  4. отработка у детей умения  самостоятельно использовать образцы, правила, групповые нормы (принимать групповые решения);
  5. сокращение числа проблемных ситуаций путём их предварительного решения.

3 этап: формирование интеграционных  связей между разными способностями в процессе двигательно-игровой деятельности. При этом происходит закрепление адекватных форм двигательно-игрового поведения на основе доброжелательного отношения педагога к детям с помощью механизма психологической поддержки.

   Функции поддержки различны: сначала – в моменты неуверенности, неуспешности, чтобы избежать состояния «выученной беспомощности»; затем её цель – эмоционально закрепить достижения детей.

4 этап:  формирование интеграционных связей между разными способностями (двигательной и интеллектуальной, коммуникативной и интеллектуальной, языковой и коммуникативной способностями) в процессе двигательно–игровой деятельности и развития эмоциональной и интеллектуальной децентрации.

   Обеспечивается использованием дополнительных приёмов:

- поддерживается постоянная связь с воспитателем и осуществляется наблюдение за поведением ребёнка на занятиях, воспитатель получает необходимые рекомендации по организации контакта с ребёнком;

- желание детей улучшить результаты в обучении двигательным навыкам  стимулируется постоянным вниманием  экспериментатора к успехам и неудачам;

- при формировании представления о результатах деятельности учитывается не только игровая ситуация, но и ситуация занятия;

- произвольность формируется как  обобщенное качество благодаря использованию различных форм опосредования.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».

В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей.

Интеграция образовательной области "Физическая культура" и других образовательных областей....