Конспект НОД по физической культуре "Зов джунглей"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

леготина елена валентиновна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(ПОСТРОЕННО  НА ЭСТАФЕТАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ИГРАХ)

ТЕМА: «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zov_dzhungley_2012.doc636 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(ПОСТРОЕННО  НА ЭСТАФЕТАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ИГРАХ)

ТЕМА: «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

                                                                                                                                                       РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО

                                                                                                                    ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

                                                                                                                               ЛЕГОТИНОЙ ЕЛЕНОЙ ВАЛЕНТИНОВНОЙ

           

ЧЕЛЯБИНСК

2012

ЗАДАЧИ:

  1. совершенствовать координацию движений;
  2. формировать навык правильной осанки при статических положениях и передвижениях в играх;
  3. развивать в играх и играх-эстафетах быстроту, ловкость, общую выносливость;
  4. вырабатывать  у детей привычку  готовить и убирать физкультурный инвентарь, бережно относиться к нему;
  5. воспитывать честность, дружелюбие в играх и эстафетах.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Эмблемы животных каждому участнику эстафет, бананы (мягкие игрушки) -  5 шт., кости (мягкие игрушки) – 5 шт., карточки для игры «Найди свое место» (диагональ, два круга, две колонны).

Инвентарь для эстафет:

Скамейки гимнастические – 2 шт.

Ограничители движения – 2 шт.

Мячи малые – 2 шт.

Кегли – 2 шт.

Тоннель для лазания  - 2 шт.

Корзинки – 2 шт.

Ходунки – 2 шт.

Мячи средние – 2 шт.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

На зеркалах нарисованы джунгли, шведские стенки обвиты лианами.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Воспитатель проводит познавательное занятие «Хищники и травоядные джунглей».

Инструктор по физической культуре разучивает ритмический танец «Веселый зоопарк»

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Оркестр Поля Мориа – «В мире животных»

Crazi frog – Ahel F

X – Mode – Что? Где? Когда?

№ пп

Часть занятия

Содержание

Методические рекомендации

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение. Перестроения.

Дети под музыку входят в зал.

Построение в одну шеренгу. Проверка осанки.

Сообщение темы и задач занятия.

Распределение по командам «Хищники», «Травоядные».

Представление членов жюри.

«Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут».


Дети строятся по меткам. Расстояние между носками ног – синяя полоска. Пятки должны быть вместе.






Подвижная игра «Найди себе место»:

Под музыку дети двигаются (ходьба, бег) врассыпную. По окончании – дети должны построится в соответствии с карточкой (в два круга, по диагонали, в две колонны).

Члены жюри подводят итоги.

Дети должны найти себе место не только, в кругу или колонне, но и в своей команде. (см. Приложение)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс общеразвивающих упражнений:

Ритмический танец «Веселый зоопарк».


Во время выполнения упражнений учить детей  показывать характер животных, выполнять движения в заданном ритме (см. Приложение).

1 эстафета «Переправа»

По сигналу дети бегут по скамейке с кеглей в руках. На противоположной стороне зала в обруче лежит мяч. Ребенок должен положить кеглю и взять мяч. Возвращается участник команды бегом и передает мяч следующему. Следующий участник  меняет мяч на кеглю. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит менять предметы.


Во время эстафеты дети должны за линией дожидаться, когда им передадут предмет.

2 эстафета «Сквозь джунгли»

По сигналу первый участник команды проползает через туннель до обруча, в котором лежат бананы (или кости). Берет банан и бегом возвращается к своей команде, кладет банан в корзину. После этого следующий начинает движение вперед. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все бананы.


Участники не должны начинать движение раньше, чем предыдущий участник положит банан.

3 эстафета «Ходунки»

Первый участник встает на ходунки и идет до ориентира. Возвращается к своей команде бегом и передает ходунки следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит ходьбу.


4 эстафета «Обезьяны»

Первый участник зажимает мяч между коленями и по команде начинает прыжки вперед до ориентира. Возвращается бегом и передает мяч следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит прыжки.


После каждой эстафеты жюри подводит итоги.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Члены жюри подводят итоги всех эстафет. Называют победителя (протокол соревнований см в Приложении)

Общий танец-игра «Лавата» (или «Если весело живется, делай так…»).

Дети под музыку «В мире животных» выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«ЗАЙЧИК»

И.п. – основная стойка; руки согнуты в локтях, вверх; пальцами показать уши зайчика.

1-4 – «пружинка», при этом  сгибать и разгибать пальцы

(повторить 4 раза)

               

«ЗАЙЧИК»

И.п. – то же

1-4 – два приставных шага вправо; пальцами рук выполнять сгибания-разгибания;

5-8 – то же влево

(повторить 2 раза)

               

«ПТИЧКА»

И.п. – основная стойка, руки согнуты к плечам.

1-4 – энергичные движения согнутых рук вверх-вниз

(повторить 2 раза)

             

«ПТИЧКА ЛЕТАЕТ»

И.п. – то же что и в предыдущем

1-4 – небольшие прыжки с продвижением вперед;

5-8 – ходьба спиной назад на исходную позицию; руки вытянуты вперед; ладонями рук показать, как птичка открывает клювик;

9-12 – ходьба высоко поднимая колени на месте; руками показать «клювик»

(повторить 2 раза)

           

«КОШЕЧКА»

И.п. – основная стойка

1-3 – приставные шаги по диагонали, имитируя ловлю мышки;

4 – «поймай мышку»;

5-8 – возвращение на сове место спиной вперед.

           

«КОШЕЧКА РАДУЕТСЯ»

1-8 – прыжки на месте (ноги вместе-ноги врозь)

             

«СОБАЧКА»

И.п. – основная стойка

1-8 – поочередное сгибание колен.

СХЕМЫ ПОСТРОЕНИЙ

Протокол

соревнований между командами  «Хищники» и «Травоядные»

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Место проведения МАДОУ ЦРР  № 17 (спортивный зал)

Дата проведения

Время проведения

Команда

«Веселая пчелка»

«Перепра-ва»

«Сквозь джунгли»

«Ходунки»

«Обезьяны»

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-оздоровительного занятия "Зов джунглей"

Конспект спортивного досуга для детей 3-4 лет....

Конспект по йоге "Прогулка в джунглях"

Совместное занятие с родителями по йоготерапии...

Конспект спортивного праздника "Путешествие в джунгли"

конспект для старше-подготовительной группы.Методическая разработка....

Конспект организованной образовательной деятельности "Зов джунглей "

конспект математической игры для подготовительной группы...

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях»....

Конспект организованной образовательной деятельности "В джунглях"

Конспект ООД для подготовительной к школе группы...