"Адаптивное плавание"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Куценко Елена Вениаминовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukkty.docx830.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по плаванию в подготовительной к школе логопедической группе

для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса

профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Тема: «Овощи и фрукты»

Инструктор по физической культуре: Куценко Елена Вениаминовна

ст. Каневская, 2012

Пояснительная записка

На интегрированное занятие по плаванию в логопедической подготовительной к школе группе по теме «овощи и фрукты».

На занятии сочетаются прикладное и адаптивное плавание для детей с особыми образовательными потребностями в обучении.

Прикладное плавание подразумевает использование различных предметов, в данном случае дети плывут с аквапалками и пенопластовыми муфточками, которые необходимы для плавания и ныряния.

Мною разработана система занятий по плаванию по развитию речи при обучению детей плаванию, так как известно, что в воде расслабляются мышцы и воспитанники легче поизносят сложные для них звуки и слова.

Занятия проводятся, как итоговые по изученным темам в логопедической группе. На них закрепляются, обобщаются, систематизируются знания детей по определённой лексической теме (овощи и фрукты, птицы, времена года, одежда, профессии, дикие и домашние животные и т.д.)

Основным принципом является личностно ориентированная модель общения, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений через игру и упражнения в воде.

На интегрированном занятии возможно решать и коррекционные и обазовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей при обучении и получении плавательных навыков.

Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные задания и упражнения: дидактические и развивающиеся игры, координация речи с движением, загадки, стихотворения, упражнения на развитие дыхания с элементами плавания, подвижные игры в воде.

Интегрированные занятия приносят несомненную пользу. У детей расширяется обьём двигательных плавательных умений навыков, улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, внимание становится более чётким. Занятия получается интересным используя яркие разноцветные аквапалки, муфточки, резиновые тонущие муляжи овощей и фруктов.

Задачи:

1. Закрепить навыки скольжения, ныряния и проплывания в стиле «кроль на груди»

2. Совершенствовать навыки ориентировки в воде.

3. Совершенствовать навыки детей в задержке дыхания, погружении в воду. Развивать слуховое внимание.

- Предварительная работа с детьми по лексической теме «фрукты и овощи». Рассказ по теме отгадывание загадок с использованием мультимедийного оборудования по данной теме.

Инвентарь:аквапалки, пенопластовые муфточки, резиновые тонущие игрушки (овощи и фрукты), 2 корзины, разделительная дорожка. Некоторые дети используют плавательные очки.

Глубина воды 70см

Температура воды 30оС

Продолжительность образовательной деятельности 30мин.

Подготовительная часть

1. Построение и объяснение задач урока.

Упражнения на суше.

И.п. – основная стойка

В: 1-4 – повороты головы вправо, влево, вверх, вниз (6-8 раз).

2. Упражнение на дыхание

И.п. – основная стойка

В: 1- поднять голову вверх, сделать глубокий вдох;

2- опустить голову вниз, подбородок касается шей- выдох через рот (счёт медленный 10 раз).

3. И.п. – основная стойка, руки вверх «лодочкой», сделать вдох;

    3-4 задержать дыхание.

    5-6- и.п. сделать выдох (5раз)

4. И.п. – ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперёд, ладони соединить лодочкой

    1-8 –поочерёдное вращение рук, как при плавании кролем.

5. И.п. –ноги выпрямлены, стопы развёрнуты внутрь.

    В: 1-8 –работа ног, как при плавании кролем (упражнение «ножницы») (10-15 раз)

Вход в воду прыжком с бортика.

-Доплыть до бортика, разомкнуться на вытянутые руки.

Лежа на спине взялись руками за поручень работа ног кролем 2мин.

-И.п. стоя, наклонившись вперёд, работать руками как при плавании кролем на груди 1мин.

-То же выполняя вдох и выдох в воду 1мин.

-Лёжа на груди взявшись руками за поручень, работать ногами, как при плавании кролем на груди 1мин.

-И.п. лежа на груди в положении «звезда» 3-4 раза с задержкой дыхания.

-И.п. стоя, руки соединены вверху, проплыть 4 м. от бортика до другого бортика упражнение «торпеда»                 4раза.

-Упражнение «винт» 1мин.

-И.п. стоя, руки прямые над головой, кисти в замочек. Упражнение на восстановления дыхания «Дровосек».

Основная часть

С использованием аквапалок.

Держа а.п. перед собой работая ногами как при плавании кролем.

-А.п. за спиной, проплыть на груди с работой ног                 2р по 8 м.

-А.п. за спиной, проплыть на спине, ноги кролем.                  2р по 8 м

-И.п. стоя А.П. лежит на воде, нужно перепрыгнув через нее нырнув, выпрямив руки перед собой, затем повернуться, переложить а.п. так же и повторить упражнение несколько раз.                2раза 8мин

-Упражнение на восстановление дыхания                 4раза

-И.п. лежа в ладонях держать пенопластовые муфточки, выпрямив руки перед собой проплыть работая ногами кролем                        2раза по8мин

-И.п. лежа на груди одна рука выпрямлена вперёд зажав в ладони муфточка, вторая рука расположена вдоль туловища. Проплыть работая ногами кролем меняя руку через 8м.                                2р по 8 мин

-Проплыть на груди полным стилем кроль на груди (включая руки и ноги) без предметов                                2раза по 8мин

- То же на спине                                 2раза по 8 мин

Упражнение на восстановление дыхания 4 раза.

Описание игр

Игра «отнеси овощи в погреб»

Дети делятся на 2 команды.

-Бег по извилистой дорожке

-Прыжки через канавку(нырнуть через разделительную дорожку)

Взять из обруча лежащего на поверхности воды резиновые муляжи овощей и фруктов, принести их в корзины разделяя овощи и фрукты.

Игра «садовник»

Дети становятся в круг. Каждый выбирает себе название фрукта. На дне разбросаны тонущие игрушки. Водящего выбирают в форме считалки:

                Как то вечером на грядке

                Репа, свёкла ,редька, лук

                Поиграть решили в прядки,

                Но сначала встали в круг

                Расчитались тут же чётко:

                Раз, два, три, четыре, пять…

                Прячься лучше, прячься глубже!

                Ну а ты иди искать!

Водящий(становится в центр круга)

                Я садовником родился

                Не на шутку рассердился

                Фрукты все мне надоели

                Кроме… Яблока

                Ребёнок, выбравший для себя яблоко ныряет и достает тонущую игрушку со дна бассеина.  И снова становится в круг держа её в руке.

В конце игры можно посчитать, кто больше собрал игрушек со дна.

Загадки

1. Расту в земле на грядке я –

    Красная, длинная, сладкая         (морковь)

                                        

2. Лоскуток на лоскутке-

    Зелёные заплатки

    Целый день на животе

    Нежится на грядке   (капуста)

3. Не козиста, шишковата

    А придет на стол она,

    Скажут весело ребята:

    «Ну рассыпчата, вкусна!»    (картошка)

4. Прежде чем его мы съели

    Все наплакаться успели (лук)

5. Хотя я сахарной зовусь,

    Но от дождя я не размокла,

    Крупна, кругла,

Сладка на вкус

    Узнали вы? Я (свёкла)

6. Кругла а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар

    С хвостом, а не мышь (репка)

7. Как на нашей грядке

    Выросли загадки-

    Сочные да крупные

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют (помидоры)

8. На грядке длинной и зелёной

    А в кадке желтый и солёный (огурец)

9. Круглая, румяное, я расту на ветке:

    Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

10. Я румяную матрешку

      От подруг не оторву,

      Подожду пока матрешка

      Упадет сама в траву (груша)

11. Синенькие детки

      Висят в саду на ветке

      Сладкие и вкусные,

      С косточками узкими (слива)

Игра «Отнеси овощи и фрукты в погреб»

Плавание с использованием аквапалок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ»

Для получения  обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии  воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здо...

Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры

Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверст...

Тайм-менеджмент в ДОУ, как способ повышения адаптивности и эффективности работы молодых специалистов

Данный  материал  предназначен  для  методистов  дошкольных  учреждений.  В  статье  раскрывается  актуальность  проблемы  адаптации, ...

Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.

Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....

«Развитие психофизических качеств детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья через адаптивную физическую культуру»

Основной целью педагогического опытаявляется развитие и коррекция психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической ку...

Предшкольное образование для детей с нарушениями речи – особая адаптивно-развивающая среда (Концептуальные основы)

Идея создания группы "Предшкольный класс" возникла в результате длительной опытно-экспериментальной работы. Разрабатывая идею непрерывного образования детей с нарушениями речи, мы пришли к выводу, что...

Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества....