путешествие по сказкам
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Сергеева Ольга Ильинична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_sredney_gruppe_puteshesvie_po_skazkam.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Дата проведения: 17.09.12

Место проведения: спортивный зал.

Цель: Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом.

Задачи: 

  1. Закрепить умение выполнять основные движения способом круговой тренировки.
  2.  Прививать основы здорового образа жизни.
  3. Совершенствовать умение выполнять массаж и самомассаж.
  4. Формировать навыки дыхательной гимнастики.
  5. Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.

Инвентарь: обручи вертикальные – 4 шт., тоннель – 1.модуль для прыжков – 2 шт., мячи малые по количеству детей, бревно ,гимнастическая лестница, ленточки атласные для игры – (вожжи) – 4 шт, шары воздушные - по количеству детей, плоскостные «деревья» - 6 шт.

Ребята, добрый день!

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

    Посмотрите, какая дорожка перед вами.

Ходьба по залу в колонне по одному с выполнением заданя.

  1. По дорожке мы пойдем,

          Прямо в сказку попадем.

  1. На носочках мы шагали,

         Спину ровно все держали.

  1. Кочки на пути встречали

          Выше ноги поднимали.


  1. Друг за другом побежим

       Колонну ровной сохраним.

  1. Будем бегать и резвиться,

           Главное не заблудиться.

  1. Дальше дружно все шагали,

Ходьба по профилактической дорожке.


Ходьба на носочках, руки на поясе.

Внимание на осанку.


Ходьба с высоким подниманием колен,

руки в стороны

Бег друг за другом

с сохранением дистанции.

Бег врассыпную (между «деревьев»)

по сигналу – найти свое место в колонне.

Ходьба в колонне по одному.

(Девочка в шапочке колобка)

     Колобочка повстречали  

девочка в шапочке колобка:

-  Приглашаю в круг всех встать с мячом сказку показать.

ОРУ с малым мячом

Все упражнения выполняются 4 раза. инструктор сопровождает показ рассказыванием сказки.

      1. И.п. – у.с.н.в. руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево.

      2. И.п.- мяч в руках внизу.

Круговые движения в лицевой плоскости.

     3.И.п.-у.с.н.в,  мяч перед грудью. Сжимать пальцами мяч.

     4. И.п.- у.с.н.в.,  мяч между ладоней, перед грудью.  Вращение мяча между ладонями.


5. Броски мяча вверх и ловля двумя руками.


6. И.п.- ш.с.н.в., руки с мячом за спиной.  Перекаты с правой ноги на левую.



7.  И.п – седя на пятках,  мяч  в руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя.


8. Ходьба в колонне по одному (убирают мячи).

   Жили – были дед и баба

На поляне у реки.

   И любили очень - очень

На сметане колобки.

   Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

     Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый,

Очень вкусный.

Даже есть его мне грустно.

Мышка серая бежала.

Колобочка увидала:

«Ах, как пахнет колобочек,

дайте мышке хоть кусочек»

С колобком забот не мало

Скачет, глупый, где попало:

Может в лес он укатится

Может съесть его лисица.

Лучше взять мне колобочек.

И запрятать под замочек.

И тогда из под замочка

Не украсть ей колобочка.

   Инструктор:

  Молодцы, ребята интересную сказку показали . А теперь давайте вспомним как кричит петушок , золотой гребешок.

    Дети: ку-ка-ре-ку.

    Инструктор: Правильно, кукареку. А теперь вспомним

дыхательную гимнастику:

вдох, на выдохе проговорим :

ку-ка-ре-ку и  обязательно поможем крылышками

( 3 раза повторить).

  Инструктор: А мы с вами продолжим дальше.

Под замочком колобки закрылись

У Горыныча мы с вами очутились.

Голос Горыныча:

Чтобы у Горыныча вам не остаться

Надо всем и каждому сильно постараться.

Полосу препятствий надо одолеть,

Все мои задания выполнить суметь!

Инструктор: Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча?

Дети: Да.

Воспитатель: Объясни, Горыныч, какие у тебя задания, а мы попробуем их выполнить.

Горыныч объясняет, девочка (мальчик) показывает. Все движения сопровождает веселая музыка.

Свою ловкость покажите,

По тоннелю проползите!

Лес дремучий на пути,

В обруч боком проходи!

По мосточку ты иди,

Ножки только, не мочи!

На дорожке много пней

Перепрыгни их скорей!

Чтоб болото перейти,

По рейке боком проходи.


Игровые упражнения


  Дети выполняют задания по подгруппам

1. Ползание на четвереньках под дугой




2. Ходьба по дорожке






Встать на цветочек. По сигналу идут по дорожке, берут кубик. Выигрывает тот. Кто первым поднимет кубик.

3. Пройди по болоту.


Х

Х

Х

Х

Бег с перешагиванием через кубики и прыжки из обруча в обручи быстро встать на коврик.

       Горыныч:  Полосу препятствий вы  все  одолели.

Пришло время отдыхать и немного поиграть!


Игровое упражнение «Найди  свое место»

Упражнение выполняется под спокойную музыку.

Дети делятся на подгруппы девочки и мальчики. По музыкальное сопровождение свободно перемещаются по площадке, по второму сигналу около  воспитателя и инструктора.  Повторить 3-4 раза.

Инструктор:

1-2-3-4-5!

С вами в сказке мы опять!

«Сивка – бурка» нас встречает!

Поиграть нас приглашает!

Мальчик в шапочке «Сивки- бурки»:

Мы не просто здесь играем,

Мы здоровье укрепляем!

Подвижная игра «Лошадки»

Но лошадка, но лошадка поспеши.

Едут, едут на лошадке, едут,  едут малыши.

Цок, цок слышен топот быстрых ног.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик и поеду на ней в гости.


      Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу ( лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу- наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками.  Меняются местами и игра продолжается.

Построение в круг.

Эй веселый народ, дружно встанем в хоровод.

Инструктор:

Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо! Желаю вам всегда оставаться здоровыми, сильными, ловкими, спортивными.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...