Конспект
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Баланеску Олеся Андреевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область: здоровье

на тему: «Витамины и их значение в жизни человека»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_2.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область: здоровье

на тему: «Витамины и их значение в жизни человека»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Баланеску Олеся Андреевна

Воспитатель

Г.Советский

2013 год

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их кругозора, пробуждению интереса к окружающей действительности.

Программное содержание: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятие «Витамины».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование и материалы к непосредственно образовательной деятельности: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

Ответы: С хорошим, весёлым.

– Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети подходят здороваться

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ( раздаётся стук в дверь ), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

– Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

– Дед Мороз, наверное?

– Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.

Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,

Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.

– Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?

Ответы детей.        

Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витаминные и для чего они не обходимы человеку.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт

Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка:

Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).

Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.

Рассказ ребёнка о моркови по схеме. Да, морковь очень полезный овощ.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

– А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко( красное ), персик, абрикос.

– А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.

– Назовите продукты, в которых много витамина В.

Физкультминутка: “Считалочка”.

А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

А про лук даже поговорка есть:

“Лук – здоровья друг”.

– Кто может объяснить значение это поговорки?

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.

Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

– Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы,

Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.

Дети выполняют задания, проверка.

– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Ответы детей: летом, осенью.

– Почему?

Ответы детей.

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.

– Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

Ответы детей.

– Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.

Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.

– Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

Дети читают стих: советы.

1 ребенок:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Рыбий жир – всего полезней.
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

4 ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С

Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

Проводиться рефлексия: кому было очень интересно – фишка розового цвета.

Понравилось, но не всё – голубая, не понравилась – белая фишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....