презентация и доклад
презентация к уроку по физкультуре по теме

 

Индивидуальный подход на занятиях по физкультуре с детьми IIIII групп здоровья в зависимости от диагноза

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осуществление индивидуального подхода в организованной деятельности по физической культуре с детьми II-III групп здоровья в зависимости от диагноза Инструктор по физической культуре Петрунина Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида» вторая кв. категория

Слайд 2

Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Слайд 3

Мероприятия , обеспечивающие контроль здоровья дошкольников на физкультурных занятиях. 1 этап Ежегодно проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития. функциональных возможностей детей. В типовых дошкольных учреждениях находятся здоровые дети, не имеющие абсолютных противопоказаний к занятиям физическими упражнениями. Дети, часто болеющие или имеющие хронические заболевания, нуждаются в постоянном врачебном наблюдении. В период вне обострения заболевания они занимаются по общей программе физического воспитания. 2 этап заключается в определении уровня физической подготовленности по результатам контрольных испытаний. Используются тесты , определяющие уровень развития физических качеств, и тесты, определяющие степень сформированное двигательных навыков. Анализ результатов тестирования даёт возможность разделить детей на подгруппы с целью осуществления дифференцированного подхода в зависимости от уровня их физической подготовленности. 3 этап планирование физкультурных занятий. Прежде чем приступить к работе с детьми, основываясь на данных о состоянии здоровья, физического здоровья и физической подготовленности воспитанников, определяются конкретные задачи на предстоящий учебный год. Затем подбираются упражнения из программы, которую использует наш детский сад.

Слайд 4

4 этап подготовка мест занятий, обеспечение гигиенических условий проведения занятий. Перед занятием в зале проводится влажная уборка, активное проветривание. Заблаговременную, в соответствии с планом занятия, подготавливаются необходимые пособия, так чтобы их можно было быстро расставлять и убирать по ходу занятия. Температура воздуха в зале не должна превышать 17* С. Дети занимаются в спортивной одежде, на ногах чешки. Можно заниматься босиком. 5 этап непосредственное проведение занятий. В ходе занятия предупреждаю ситуации, которые могут привести к перегрузке и травмированию детей, грамотно осуществлять страховку при выполнении сложных упражнений. 6 этап Медицинский и педагогический анализ занятия. Качественный и количественный контроль эффективности физкультурного занятия проводится медицинскими работниками, а анализируется руководителем физического воспитания. Для этой цели используют хронометрирование , с помощью которого определяется общая и моторная плотность занятия. Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. Определяется средняя частота сердечных сокращений используется для выявления тренирующего эффекта физкультурного занятия.

Слайд 5

Дети в зависимости от состояния здоровья подразделяются на следующие группы: 1 группа здоровья. Здоровые, с нормальным физическим развитием и нормальным функциональным состоянием. Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами. 2 группа здоровья . Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям . 3 группа здоровья. Дети больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации ,с сохранёнными функциональными возможностями организма 4 группа здоровья . Дети ,больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации ,со сниженными функциональными возможностями . 5 группа здоровья. Дети больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации , со значительно сниженными функциональными возможностями организма Группы здоровь я

Слайд 6

Я считаю целесообразным использование цветных повязок для детей с различными заболеваниями. Дети надевают их на запястье. Для себя я выделяю два цвета красный и синий.

Слайд 7

Наименование заболевания сроки примечание Аппендицит (после операции) 1 -2 мес. В первые месяцы следует избегать натуживания , прыжков и упражнений , дающих нагрузку мышцам живота. При осложнениях после операции сроки возобновления занятий определяются индивидуально. Перелом костей конечностей 3 мес. Не менее 3-х месяцев следует исключать упражнения, дающие резкую нагрузку на повреждённую конечность. Сотрясение мозга. 2-12 мес. И более (в зависимости от тяжести и характера травмы) В каждом случае необходимо разрешение врача-невропатолога. Следует исключить упражнения с резким сотрясением тела (прыжки, спортивные игры: футбол, баскетбол, и др.) Растяжение мышц и связок. 1 – 2 нед . Увеличение нагрузки и амплитуды движений в повреждённой конечности должно быть постепенным.

Слайд 8

Наименование заболевания сроки примечание Ангина 2 – 4 нед . Для возобновления занятий необходимо дополнительное медицинское обследование, нужно особенно обращать внимание на состояние сердца и реакцию его на нагрузку. Острые респираторные заболевания. 1 -3 нед . Избегать охлаждения. Лыжи, коньки, плавание могут быть временно исключены. Зимой при занятиях на воздухе дышать через нос. Острый отит. 3 – 4 нед . Запрещается плавание. Опасаться охлаждения. При вестибулярной неустойчивости, наступающей чаще после операции, исключаются упражнения, вызывающие головокружение. Пневмония. 1 -2 мес. Исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость и связанные с натуживанием . Рекомендуются плавание, гребля, зимние виды спорта. Грипп 2-4 недели . Необходимо наблюдение за реакцией на нагрузку во время занятий ,т. к. при этом можно обнаружить отклонения не выявленные при осмотре в состоянии покоя. Острые инфекционные заболевания (корь, скарлатина, дифтерия, дизентерия ) 1-2 мес. Лишь при удовлетворительной реакции сердечно –сосудистой системы на функциональные пробы . Если были изменения со стороны сердца ,то исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость , силу и связанные с натуживанием .

Слайд 9

Взаимодействия с семьёй Информирую родителей о проведении лечебно- профилактической работы в ДОУ Привлечение родителей к участию в физкультурных праздниках и соревнованиях. Обеспечение единообразия требований педагогов и родителей в процессе воспитания детей. Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей. Консультирование родителей специалистами дошкольного учреждения (врачом инструктором по физ.культуре ,логопедом психологом.) Ознакомление родителей с приёмами контроля за состоянием здоровья детей.

Слайд 10

Мы , взрослые, в ответе за то , насколько двигательно-полноценным будет ребенок в дальнейшем . Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в том случае, если в раннем возрасте ребенок получит все, что необходимо для качественного созревания мышц, всестороннего развития ребенка в соответствии с требованиями по сохранению и укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осуществление индивидуального подхода в организованной деятельности по физической культуре с детьми II-III групп здоровья в зависимости от диагноза Инструктор по физической культуре Петрунина Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида» вторая кв. категория

Слайд 2

Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Слайд 3

Мероприятия , обеспечивающие контроль здоровья дошкольников на физкультурных занятиях. 1 этап Ежегодно проводятся обследования, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития. функциональных возможностей детей. В типовых дошкольных учреждениях находятся здоровые дети, не имеющие абсолютных противопоказаний к занятиям физическими упражнениями. Дети, часто болеющие или имеющие хронические заболевания, нуждаются в постоянном врачебном наблюдении. В период вне обострения заболевания они занимаются по общей программе физического воспитания. 2 этап заключается в определении уровня физической подготовленности по результатам контрольных испытаний. Используются тесты , определяющие уровень развития физических качеств, и тесты, определяющие степень сформированное двигательных навыков. Анализ результатов тестирования даёт возможность разделить детей на подгруппы с целью осуществления дифференцированного подхода в зависимости от уровня их физической подготовленности. 3 этап планирование физкультурных занятий. Прежде чем приступить к работе с детьми, основываясь на данных о состоянии здоровья, физического здоровья и физической подготовленности воспитанников, определяются конкретные задачи на предстоящий учебный год. Затем подбираются упражнения из программы, которую использует наш детский сад.

Слайд 4

4 этап подготовка мест занятий, обеспечение гигиенических условий проведения занятий. Перед занятием в зале проводится влажная уборка, активное проветривание. Заблаговременную, в соответствии с планом занятия, подготавливаются необходимые пособия, так чтобы их можно было быстро расставлять и убирать по ходу занятия. Температура воздуха в зале не должна превышать 17* С. Дети занимаются в спортивной одежде, на ногах чешки. Можно заниматься босиком. 5 этап непосредственное проведение занятий. В ходе занятия предупреждаю ситуации, которые могут привести к перегрузке и травмированию детей, грамотно осуществлять страховку при выполнении сложных упражнений. 6 этап Медицинский и педагогический анализ занятия. Качественный и количественный контроль эффективности физкультурного занятия проводится медицинскими работниками, а анализируется руководителем физического воспитания. Для этой цели используют хронометрирование , с помощью которого определяется общая и моторная плотность занятия. Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. Определяется средняя частота сердечных сокращений используется для выявления тренирующего эффекта физкультурного занятия.

Слайд 5

Дети в зависимости от состояния здоровья подразделяются на следующие группы: 1 группа здоровья. Здоровые, с нормальным физическим развитием и нормальным функциональным состоянием. Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами. 2 группа здоровья . Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям . 3 группа здоровья. Дети больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации ,с сохранёнными функциональными возможностями организма 4 группа здоровья . Дети ,больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации ,со сниженными функциональными возможностями . 5 группа здоровья. Дети больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации , со значительно сниженными функциональными возможностями организма Группы здоровь я

Слайд 6

Я считаю целесообразным использование цветных повязок для детей с различными заболеваниями. Дети надевают их на запястье. Для себя я выделяю два цвета красный и синий.

Слайд 7

Наименование заболевания сроки примечание Аппендицит (после операции) 1 -2 мес. В первые месяцы следует избегать натуживания , прыжков и упражнений , дающих нагрузку мышцам живота. При осложнениях после операции сроки возобновления занятий определяются индивидуально. Перелом костей конечностей 3 мес. Не менее 3-х месяцев следует исключать упражнения, дающие резкую нагрузку на повреждённую конечность. Сотрясение мозга. 2-12 мес. И более (в зависимости от тяжести и характера травмы) В каждом случае необходимо разрешение врача-невропатолога. Следует исключить упражнения с резким сотрясением тела (прыжки, спортивные игры: футбол, баскетбол, и др.) Растяжение мышц и связок. 1 – 2 нед . Увеличение нагрузки и амплитуды движений в повреждённой конечности должно быть постепенным.

Слайд 8

Наименование заболевания сроки примечание Ангина 2 – 4 нед . Для возобновления занятий необходимо дополнительное медицинское обследование, нужно особенно обращать внимание на состояние сердца и реакцию его на нагрузку. Острые респираторные заболевания. 1 -3 нед . Избегать охлаждения. Лыжи, коньки, плавание могут быть временно исключены. Зимой при занятиях на воздухе дышать через нос. Острый отит. 3 – 4 нед . Запрещается плавание. Опасаться охлаждения. При вестибулярной неустойчивости, наступающей чаще после операции, исключаются упражнения, вызывающие головокружение. Пневмония. 1 -2 мес. Исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость и связанные с натуживанием . Рекомендуются плавание, гребля, зимние виды спорта. Грипп 2-4 недели . Необходимо наблюдение за реакцией на нагрузку во время занятий ,т. к. при этом можно обнаружить отклонения не выявленные при осмотре в состоянии покоя. Острые инфекционные заболевания (корь, скарлатина, дифтерия, дизентерия ) 1-2 мес. Лишь при удовлетворительной реакции сердечно –сосудистой системы на функциональные пробы . Если были изменения со стороны сердца ,то исключаются сроком до полугода упражнения на выносливость , силу и связанные с натуживанием .

Слайд 9

Взаимодействия с семьёй Информирую родителей о проведении лечебно- профилактической работы в ДОУ Привлечение родителей к участию в физкультурных праздниках и соревнованиях. Обеспечение единообразия требований педагогов и родителей в процессе воспитания детей. Организация совместных физкультурных занятий детей и родителей. Консультирование родителей специалистами дошкольного учреждения (врачом инструктором по физ.культуре ,логопедом психологом.) Ознакомление родителей с приёмами контроля за состоянием здоровья детей.

Слайд 10

Мы , взрослые, в ответе за то , насколько двигательно-полноценным будет ребенок в дальнейшем . Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в том случае, если в раннем возрасте ребенок получит все, что необходимо для качественного созревания мышц, всестороннего развития ребенка в соответствии с требованиями по сохранению и укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"

Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...

Презентация к докладу " физическое воспитание"

Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно- на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями....

Презентация к докладу "Воспитание детей особой заботы путём формирования ориентировочной основы продуктивной деятельности воспитанников дошкольной шруппы компенсирующей направленности в процессе ручного труда"

Предлагаю презентацию к выступлению на педагогическом марафоне в городе Омске по теме "Воспитание детей особой заботы: проблемы, поиски, решения"....

презентация к докладу на МО

презентация отражает основные аспекты мониторинга детского развития и образовательного процесса...

«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей

Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...

презентация к докладу

фотопрезентация к докладу ...


 

Комментарии