Конспект интегрированного физкультурного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Данилова Наталья Иосифовна

Занятие по теме "На окне в горшочках выросли цветочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_fizkulturno.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурно-художественное занятие в подготовительной  группе

                                            « На окне в горшочках выросли цветочки».

Задачи:

  1. Совершенствование навыков : ходьбы по узкой рейки гимнастической  скамейки,  пролезания под дугами снизу , подбрасывании и ловле мяча после хлопков.
  2. Тренировка выполнения упражнений под музыку.
  3. Развитие умения управлять своим телом (координация движений).
  4. Создание эмоционального настроя, развития интереса к комнатным растениям, к занятию спортом..
  5. Изучение нетрадиционного способа изображения комнатных растений (кактуса)-рисование  маркером , зажатым пальцами ног..

 Интеграция в области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

   Оборудование: мячи (6 штук), дуги (3  штуки), гимнастическая скамейка ,  кружочки для игры, кактусы, листы бумаги для рисования, фломастеры и маркеры, детки кактусов. Музыкальное сопровождение .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети  проходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор приветствует детей. И предлагает им окунуться в мир комнатных растений.

Дети становятся врассыпную -на цветочки (бумажный скотч).

1.Комплекс ОРУ

* «Цветочки тянутся к солнышку».

 И.п. : ноги  слегка расставить , руки вниз; 1-руки через стороны вверх; 2-через стороны вниз. Повторить 6 раз.

* « У цветочков мягкие листочки».

И.п.: ноги слегка расставить, руки за голову; 1-правую руку в сторону, ладонь вверх; 2-левую руку в сторону; 3-4 –и.п. После двух повторений руки вниз , пауза. Повторить 6 раз.

* «Цветочки качаются, от ветра накланяются».

И.п.: ноги врозь , руки на пояс; 1-наклон вправо, не сгибая ноги; 2-и.п. То же влево, Повторить по 3 раза.

* «Кошка шипит , на цветочки глядит».

И.п.: ноги врозь, руки за спину; 1-наклон вперёд, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2-и.п.Повторить 5-6 раз.

* «Наши цветочки спрятались в горшочки».

И.п. : ноги слегка расставить руки на пояс; 1-присесть, голову наклонить вниз, руками обхватить колени; 2-и.п. Повторить 5-6 раз.

* «Поднялись цветочки, расправили листочки».

И.п.: ноги слегка расставить, руки  в стороны –  вниз; 1-подняться на носки; 2-перекат на пятки. После 4-6 движений пауза, отдых. Голову  не отпускать. Дыхание произвольное . Повторить 4 раза.

2.  Основные виды упражнений.

Выполняются потоком (в виде полосы препятствий).

*Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи ( ветер затихает, чуть цветы качает).

*Пролезание  под дугами  снизу (вырос в горшочке цветок).

*Подбрасывание мяча и  ловля после хлопка, ловля после хлопка за спиной(разлетаются семена).

3.Подвижная игра « Цветочки – в горшочки!».

В зале на полу лежат кружки - это «горшочки». В домиках - «горшочках»  находятся дети – цветочки.  После слов инструктора «Эй, цветочки, выбегайте! Порезвитесь, погуляйте!» дети выбегают из своих домиков и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке. После слов инструктора «быстро в домики вставайте, свои горшочки занимайте!» дети должны вернуться в свои домики. Игра повторяется с ведущим - ребёнком.

4. Рассматривание кактусов.

Инструктор загадывает загадку:

Ёжик странный у Егорки

На окне сидит в ведёрке.

День и ночь он дремлет,

 Спрятав ножки в землю.  (кактус)

 Инструктор обращает внимание детей на столы с кактусами. Все подходят –рассматривают. Отмечают особенности кактусов   их разнообразие и различные виды  цветочных горшков.

5. Нетрадиционное рисование.

Инструктор просит детей снять чешки и носочки. Сама в это время готовит листы бумаги и фломастеры. Все садятся. Инструктор рисует кактус в горшке фломастером зажатым пальцами ноги - (ногой). Затем демонстрирует детям свой рисунок.  Дети выполняют свои рисунки и показывают их. Рассматривают .

6.Игра малой подвижности « Назови комнатное растение».

Дети образуют круг. Инструктор становится в центр круга, в руках у него мяч. Инструктор кидает мяч со словами: - Ну-ка, Маша(Саша..), раз, два, три, растение ты назови!  Выбранный ребёнок называет любое комнатное растение (фиалка, кактус, бегония, алоэ, герань…) и кидает мяч обратно.  В конце игры отмечаются знатоки комнатных растений, которым вручаются детки от кактусов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...