конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Белик Ольга Владимировна

Физкультурное занятие, построенное на подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_postroennoe_na_podvizhnykh_igrakh.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №23

ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН

КОНСПЕКТ

НОД   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЫ

                                                                                                                                     

                                                                                                                                       ПРОВЕЛА        БЕЛИК О.В.,

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

                                                                                                            18.10. 2013 г.    

Задачи: 

  • Физическая культура:  Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, двигательную активность, выносливость, ловкость, быстроту. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе.
  • Здоровье:  следить за осанкой.
  • Социализация: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры.
  • Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
  • Труд: учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь.
  • Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
  • Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.
  • Чтение художественной литературы: проводить подвижные игры под тексты стихотворений.

Оборудование: кубики по количеству детей, 2 мяча, веревка, стойки, фонограмма «Звуки леса», карточки с различными исходными положениями.

           

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.   Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре.  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте  их поприветствуем.

Ребята, какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень!

Будем мы бегать, играть, заниматься,

Чтоб с болезнями не знаться!

А вот и первая игра,

Вам понравится она!

Быть внимательными нужно,

Выполнять движенья дружно.

Игра малой подвижности «Замри».

Под  музыкальное сопровождение ходьба, бег врассыпную, по сигналу «Замри» дети принимают позу, изображенную на карточке.

Инструктор по физической культуре. 1,2,3,4,5 –продолжаем мы играть!

(Дети строятся в шеренгу.)

Есть еще одна игра,  давно знакома вам она. 

Перестроиться  нам нужно

В  две (три) колонны,

Быстро, дружно.

(Дети перестраиваются в две-три колонны.)

Наш веселый ручеек

Вдруг пустился наутек.

Но услышав наш сигнал,

Сразу  озером он стал.

Игра средней подвижности «Ручейки и озера».

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Инструктор по физической культуре. Молодцы, быстро реагировали на сигналы! 

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть!

(Дети строятся в шеренгу.)

В круг, ребята становитесь, но за руки не беритесь!

Ты движенья выполняй,

Бегай, прыгай и шагай,

Как услышишь «1, 2, 3…»,

Быстренько предмет возьми!

Игра средней подвижности « Быстро возьми».

Дети двигаются в колонне по кругу заданным способом (бегом, приставным шагом, подскоками, в приседе, ходьбой на носках, перекрестной ходьбой и т.д.).

В круге расставлены предметы количеством на один меньше, чем детей.  В любой момент движения инструктор произносит: «Быстро возьми!»,  и играющие  должны как можно быстрее взять один предмет. В конце игры инструктор отмечает самых ловких детей, тех, кто ни разу не остался без предмета.

Инструктор по физической культуре. 1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть!

(Дети строятся в шеренгу.)

Посмотрите-ка, ребята!

(показывает детям мяч и веревку)

Мячик есть, и есть веревка,

Проползти осталось ловко!

Ребята, вы догадались, в какую игру сейчас мы будем играть? Правильно, «Мяч и веревка».

Поскорей поторопитесь,

На две колонны разделитесь.

(Перестроение  в две колонны).

Игра высокой подвижности  «Мяч и веревка».

На средней линии зала, на высоте 30 см от пола натянута веревка. Играющие построены в две колонны, с одной и с другой стороны от веревки, спиной к ней. У направляющих колонн в руках мячи. По сигналу они начинают бег по кругу в одну сторону (вправо или влево), добежав до веревки, выполняют задание (проползают под  веревкой по-пластунски или на четвереньках, или прокатываются под веревкой, или перепрыгивают на двух ногах), обегают команду соперников, опять выполняют задание с веревкой и,  добежав до своей команды, передают мяч второму игроку, встают в конец колонны. Когда все игроки команды пробегают круг, направляющий поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Инструктор по физической культуре.  Молодцы, ребята!

И опять мячи возьмем, новую игру начнем.

Мяч между коленей зажимай,

Прыгай к цели, не роняй!

Игра средней подвижности «Ловкие наездники»

У направляющих колонн в руках мячи. Зажав мячи между коленями, дети прыгают к кубику, вокруг него и бегом возвращаются обратно к своей колонне, передают мяч следующему игроку и т.д.

Инструктор по физической культуре.   Молодцы, ребята! Ловко  справились с заданием.

(Фонограмма  «Звуки леса»)

Инструктор по физической культуре.  

Эхо по лесу гуляет,

Все за всеми повторяет.

Будем мы сейчас играть,

Все как эхо повторять.

Игра малой подвижности « Эхо»

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.д.).  Все дети хором  три раза повторяют  имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют и т.д.,  пока все дети не назовут свои имена.

(Построение в шеренгу).

Инструктор по физической культуре.  Поиграли мы на  славу,

Думаю, это пришлось  вам  по нраву.

Игрой довольна детвора?

Теперь прощаться нам пора.

Всем   «До свиданья»,

Все  счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Всегда  добродушны!

Под музыку дети в колонне по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...