Юные пожарные
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Прохорова Валентина Ивановна

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnyy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе

«Юные пожарные»

Дата проведения: 9.11.2013

Цели и задачи:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость.
  • Активизировать двигательную активность.
  • Расширять знания детей о работе пожарных.
  • Развивать внимательность, память, речь.
  • Воспитывать грамотное отношение к своей безопасности.

Предварительная работа: Беседа о профессии пожарного, изготовление медалей, приобретение воздушных шаров.

Место проведение: Спортивный зал.

Оборудование: Мягкие модули, воздушные шары по количеству детей, картинки с изображение пожарных.

Ход занятий.

Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу.

Инст.: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной и нужной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете о ком беседа?

Дети: О пожарных.

Инст.: А как вы догадались?

Дети: По внешнему виду.

Инст.: Правильно! Он одет в несгораемый и непромокаемый костюм, на голове каска. А для чего ему каска?

Дети: Что бы уберечь голову от ударов.

Инст.:  - А ка называется машина, которая тушит пожар?

              -А каким она цветом? Почему?

              - А почему она едет быстро?

              - А от чего бывает пожар? (от игры со спичками, от игры с электроприборами, питардами).

              - А можно ли прятаться во время пожара?

              - А можно ли открывать окна?

             - Для чего необходимо в горячем, задымленном помещении закрывать нос и рот влажной тряпочкой?

             - А если случиться пожар, как правильно вызвать пожарных?

Инст. : Вы хотите поучаствовать в пожарных ученьях? Тогда за ведущим на пожарные ученья шагом марш.

Вводная часть:

Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра.

Бег обычный, приставным шагом по свистку в обратном направление.

Ходьба- руки вверх, за голову, в сторону.

( Взяли в г/п- встали в круг- представили что это шланг водонапорный, которым пожарные тушат огонь. О.Р.У. с г/п)

Осн. часть:

 О. Р. У. с г/палкой

  1. И. п. –осн. ст. ноги вместе, руки внизу
  1. Палка на грудь
  2. Палка внизу
  3. на грудь
  4.  И. П.
  1. И. П. – ноги на ширене плеч, палка в вытянутых руках вверху.
  1. наклон туловища вправо
  2. И. П.
  3. Наклов влево
  4. И. П.
  1. И. П. – ноги вместк, руки внезу
  1. полуприседания, руки вытянули вперед
  2. И. П
  3. 4 тоже повтор
  1. И. П. – ноги на ширене плеч, руки вытянуты вперед
  1. мах ноги правой, к левой руке
  2. И. П.
  3. Мах ноги левой к правой руке
  4. И. П.
  1. И. П. сидя на полу, руки вверх, ноги раздвинуты
  1. Палка на грудь
  2. К носкам
  3. На грудь
  4. И. П.
  1. Прыжки И. П. – ноги вместе, палка под локтями чередуя 1- с 1 до 10 счета прыжки с ходьбой 2-с 1 до 10 счета ходьба на месте.

Дети поочередно мальчики и девочки кладут круги и г/ палку на место и выстраиваются за ведущим под знаком 01 в шеренгу.

Инст.: Нам дано задание – спасти игрушки от огня. А для этого нам необходимо преодолеть препятствия:

  • Ходьба между двумя шестами
  • Перешагивание через бревно
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  • Подлезание под дугу
  • Ходьба змейкой по канату приставным шагом
  • Дотягивание до мягких игрушек, лежащих в глубоком кругу и перекладывание их в корзину (повтор 2 раза)

Инст.: Я вижу вы подготовленные, с задание справились отлично.

Инст.: А сейчас предлагаю «потушить пожар».

Подвижная игра. Шары по количеству детей красного цвета, в руках у детей г/палка. По сигналу нужно провести (перебросить) воздушный шар через забор. Шар за забором- пожар потушен. ( Отмечается быстрота и ловкость). Повтор 2-3 раза.

( Воспитатель собирает г/палки, дети врассыпную стоят в половине зала).

Инст.: А сейчас поиграем в другую игру.

           «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару должны хлопать в ладоши.

Н-Р: Огонь, пожарная машина, шланг, каска, дым, электро-лампочка, скакалка, обруч и т. д.

Инст.: И с этим заданием вы справились. За отвагу и смелость я вручаю вам медали. Вы освоили все на «отлично». Уверенна, вы будете заниматься спортом, станете сильнее, храбрее – как настоящие пожарные.

И на прощанье хочу дать вам один совет.

«Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...