"Мишка на прогулке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Елена Владимировна Пчелинцева

Оздоровительный досуг в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр»

с.Большая Черниговка муниципального района

Большечерниговский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад №2»,

реализующее программы дошкольного образования.

Оздоровительный досуг в младшей группе

                                                              Воспитатель:   Е.В.Пчелинцева                                                                                    

2013 год

Цель: Укреплять здоровье детей, доставить радость.

Задачи: 1. Закрепить культурно-гигиенические навыки-умения выбирать одежду для зимней прогулки; сформировать сопровождающую речь.

2. Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Оборудование: игрушки — мишка, зайчик, белка,  одежда для мишки — штанишки, валенки, пальто, шапка; 5 снежков; гармошка; книжка; кровать для мишки с одеялом и подушкой;   фонограмма звуков метели и любой колыбельной.

Дети входят в зал под звуки метели. Появляется ведущий.

 Ведущий. За окном холодно, метет метель. Мы с вами сегодня не пойдем гулять. Лучше я вам почитаю  книжку. (Показывает детям книжку с изображенным на ней мишкой.)

Слушайте, ребятки,

Расскажу вам сказку,

Сказку про мишку,

Про мишку-шалунишку

Давайте, ребята, расскажем историю, которая произошла с мишкой.

Дети

Мишка косолапый                  Разводят руки слегка в стороны, раздвинув   пальцы («лапы»), и  

По лесу идет,                           покачиваются вправо-влево

Шишки собирает,                  «Собирают» шишки  одной рукой, складывая их в ладошку другой                      

 Песенку поет                         руки

 

Вдруг упала шишка              Поднимают одну руку    вверх, сжав пальцы в  кулак («шишка»).

Прямо мишке в лоб               На последнее слово слегка стукают кулаком по лбу.

Мишка рассердился              Качают головой. Топают на последнее слово.

И ногою- топ.

Больше он не будет               Грозят указательным пальцем.

По лесу гулять,

Сядет на машину                 Руками «берут руль» и «рулят», поочередно покачивая  

И поедет спать.                      кулачками.

Ведущий. Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. (Укладывает мишку спать). Спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.

Сюжет инсценируется с помощью мягких  игрушек.

Зайчик. Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Мишка. Потому что снег и лед-

Не малина и не мед!

                           (В.Орлов)

Ведущий. Рассказал зайчонок мишке о зиме.

Песня о зиме (по выбору)

Ведущий. Давайте, ребятки, расскажем мишке, как мы играем зимой на улице.

Дети рассказывают.

Послушал вас мишка и тоже захотел погулять на улице. Но зимой холодно, боится мишутка замерзнуть. А зайчик ему и говорит…

Зайчик. Чтоб зимой не простужаться,

Теплее надо одеваться.

Ведущий. Ребятки, расскажите, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замерзнуть.

Песня «Зимняя пляска».

Я надену Мишке

Теплые штанишки,

Теплые штанишки

Я надену Мишке.

Так, так и вот так-

Теплые штанишки.

                                           

                                             Я надену Мишке

                                            Валенки-малышки,

                                                                        Валенки-малышки  

                                                                        Я надену Мишке.

                                            Так, так и вот так —

                                            Теплые штанишки.  

                                            Я надену Мишке

                                             Новое пальтишко,

                                             Красное пальтишко

                                             Я надену Мишке.

                                             Так, так и вот так —

                                              Красное пальтишко.

                                              А когда идут гулять,

                                              Надо шапку надевать.

                                              Мишку мы возьмем гулять,

          Будем в саночках катать.

                                                                                                        (Е. Макшанцева)

Ведущий сажает мишку в саночки и катает его. Дети встают парами: один ребенок впереди, другой сзади, берутся за руки и «едут на саночках» по кругу.

Остановились санки на полянке. Смотрит мишка: белочка катает снежный ком.

С бугорка на бугорок

Катит белка колобок.

Колобок бежит вперед

И растет, растет, растет.

                                (В. Степанов)

Игра «Снежный ком»

Покатился снежный ком.                     Вращают кулачками перед грудью.

И бегу за ним бегом.                             Бегут по залу врассыпную.

Не догнать его никак!

Поскользнулся…

Бах!                                                         Быстро приседают.

Тут мишка услышал, что его зовет мама-медведица. Он ведь вылез из берлоги и ушел гулять, не спросив свою маму. Вот она и волнуется. Мишка сразу побежал к маме-медведице.

Мишутка мамочке сказал:

Мишка. Прости меня, я убежал!

Спасибо, что нашла меня!

И снова вместе- ты и я!

                                   (М.Дружинина)

Ведущий. Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса, и медведица стала помогать ему раздеваться.

Инсценировка песни-игры «Мишка пришел с прогулки».

Мишка наш ходил гулять,

Шапку с Мишки надо снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с Мишки.

Так, так и вот так-

Я снимаю с Мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Валеночки надо снять.

Теплые штанишки

Я снимаю с Мишки.

Так, так и вот так-

Я снимаю с Мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он сладко.

Бай-бай, баю-бай!

Спи, Мишутка, бай-бай!

                                (Е.Макшанцева)

Спит мишка, а мы ему колыбельную споем тихонько да ласково.

Песня «Колыбельная»

Нам пора оставить книжку… (Закрывает книгу)

А не то разбудим Мишку.

Пусть поспит он до весны,

До конца досмотрит сны.

                                   (О.Александрова).

Дети тихонько уходят из зала под звучание «Колыбельной».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение "Мишка на прогулке"

ТЕМА. «МИШКА  НА  ПРОГУЛКЕ»    ЗАДАЧИ. Развивать выносливость, равновесие, ловкость. Развить умение координировать движения с текстом. Воспитывать чувство взаимопомощи. Рацион...

ООД «Коммуникация» "Мишка на прогулке"

Цель ООД: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; -сформировать сопровождающуюся речь; -развивать умение координировать движения с текстом стихотворения; -воспитывать чувс...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»

Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...

НОД "Мишка на прогулке"

Познавательное развитие....

Конспект игры-имитации «Мишка на прогулке» для второй младшей группы

Дети младшего дошкольного возраста любят танцевать и шалить. В своей деятельности часто использую подобного рода игры, в которых есть элементы познавательной деятельности, физических упражнений ...

Конспект занятия «Мишка на прогулке» (1 младшая группа)

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 18Республика Мордовия г.СаранскКонспект занятия«Мишка на прогулке»(1 младшая группа)Воспитатель: Найданова С.А.Февраль 2015г.Цель:...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...