Тема: "Путешествие по экологической тропинке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Путешествие по экологической тропинке "
Цели: Развивать у детей интерес, любознательность целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на свойства и явления живой природы; помочь детям в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним; развития внимания, наблюдательности, мелкой моторики, логического мышления, познания предметного мира. Учить внимательно слушать, понимать. Воспитывать у детей интерес к объектам неживой природы, желание участвовать в обсуждении, в наблюдении за цветами, растениями на участке детского сада.
Ход НОД: Остановка №1.
Воспитатель: "Какой сегодня замечательный солнечный день! Дети, к нам на прогулку прилетела пчелка ЖУ-ЖУ! Она делает мед, для этого собирает нектар с цветов. Давайте покажем пчелке наши красивые цветы".
Дети вместе с воспитателем подходят к клумбе.
-"Посадили мы цветок, появился стебелек" (воспитатель показывает стебелек растений).
-"Распустился бутон! Посмотрите, красный он! (Дети смотрят на красный бутон тюльпана), И еще один бутон! Посмотри-ка, желтый он! (дети смотрят на желтый тюльпан)".
-"Вот красивые цветки, ну а это лепестки! (воспитатель просит показать стебельки цветов, затем высокие и низкие тюльпаны)".
Остановка №2.
Воспитатель предлагает детям подойти к дереву "Дети, как называется это дерево?"
Дети отвечают: "Береза".
-"Какая она? Высокая или низкая?"
-"Высокая".
-"Хорошо. А какого цвета у нее ствол?".
-"Белый".
-"А какого цвета у нее листочки?"
-"Зеленого".
-"Давайте посмотрим внимательно, что мы видим на березе?"
-"Домик!"
Воспитатель объясняет ребятам, что это домик для птиц, который называется скворечник. Рассказывает, как изготовить скворечник, и предлагает детям покормить птичек. Она помогает детям насыпать зернышки в скворечник.
Воспитатель читает детям стихотворение Н. Пряничника "Скворечник":
"К нам приехала машина: БИ-БИ;
разгрузила досочки: БУМ-БУМ,
взяли мы Кто пилочку: ДЖ-ДЖ,
а кто молоток: ТУК-ТУК-ТУК,
делаем скворечники -
всем на загляденье,
делаем скворечники -
скворушкам для пенья".
Остановка №3.
Воспитатель детям: "Вот и снова наши ножки побежали по дорожке". Воспитатель с детьми останавливается возле цветника и знакомит детей с цветами: петуньями и бархатцами.
-"Дети, какого цвета эти цветы?"
-"Синие и желтые!"
-"Они высокие или низкие?"
-"Низкие".
Воспитатель просит показать детей синие петунии, затем желтые бархатцы. Воспитатель детям: "Для того, чтобы цветы всегда улыбались нам и солнышку, их надо полить" и поливает цветы вместе с детьми из маленьких леек.
Остановка №4.
Воспитатель предлагает детям пойти по тропинке: " По тропинке мы идем, в гости к ёжику придем". Проходят с ребятами по тропинке, и останавливаются у дерева. Здесь сидит игрушка ёжик.
-" Познакомьтесь, это ёжик! Он - знаток лесных дорожек. Весь в иголках, острожно! Уколоться больно можно!"
Воспитатель спрашивает у детей как называется дерево, под которым сидит ёжик. Дети отвечают: "Это рябина". Воспитатель читает стихи:
-"Ты рябинушка раскудрявая,
ты когда взошла, когда выросла,
-Я весной взошла,
летом выросла,
по зорям цвела,
солнцем вызрела!"
Обратить внимание детей на цвет листьев рябины. Рассказать, что у рябины скоро созреют красные ягодки.
Завершить прогулку подвижной игрой "Солнечные зайчики" по стихотворению А. Бродского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Путешествие по экологической тропинке "
Цели: Развивать у детей интерес, любознательность целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на свойства и явления живой природы; помочь детям в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним; развития внимания, наблюдательности, мелкой моторики, логического мышления, познания предметного мира. Учить внимательно слушать, понимать. Воспитывать у детей интерес к объектам неживой природы, желание участвовать в обсуждении, в наблюдении за цветами, растениями на участке детского сада.
Ход НОД: Остановка №1.
Воспитатель: "Какой сегодня замечательный солнечный день! Дети, к нам на прогулку прилетела пчелка ЖУ-ЖУ! Она делает мед, для этого собирает нектар с цветов. Давайте покажем пчелке наши красивые цветы".
Дети вместе с воспитателем подходят к клумбе.
-"Посадили мы цветок, появился стебелек" (воспитатель показывает стебелек растений).
-"Распустился бутон! Посмотрите, красный он! (Дети смотрят на красный бутон тюльпана), И еще один бутон! Посмотри-ка, желтый он! (дети смотрят на желтый тюльпан)".
-"Вот красивые цветки, ну а это лепестки! (воспитатель просит показать стебельки цветов, затем высокие и низкие тюльпаны)".
См. приложение.
Остановка №2.
Воспитатель предлагает детям подойти к дереву "Дети, как называется это дерево?"
Дети отвечают: "Береза".
-"Какая она? Высокая или низкая?"
-"Высокая".
-"Хорошо. А какого цвета у нее ствол?".
-"Белый".
-"А какого цвета у нее листочки?"
-"Зеленого".
-"Давайте посмотрим внимательно, что мы видим на березе?"
-"Домик!"
Воспитатель объясняет ребятам, что это домик для птиц, который называется скворечник. Рассказывает, как изготовить скворечник, и предлагает детям покормить птичек. Она помогает детям насыпать зернышки в скворечник.
Воспитатель читает детям стихотворение Н. Пряничника "Скворечник":
"К нам приехала машина: БИ-БИ;
разгрузила досочки: БУМ-БУМ,
взяли мы Кто пилочку: ДЖ-ДЖ,
а кто молоток: ТУК-ТУК-ТУК,
делаем скворечники -
всем на загляденье,
делаем скворечники -
скворушкам для пенья".
См. приложение.
Остановка №3.
Воспитатель детям: "Вот и снова наши ножки побежали по дорожке". Воспитатель с детьми останавливается возле цветника и знакомит детей с цветами: петуньями и бархатцами.
-"Дети, какого цвета эти цветы?"
-"Синие и желтые!"
-"Они высокие или низкие?"
-"Низкие".
Воспитатель просит показать детей синие петунии, затем желтые бархатцы. Воспитатель детям: "Для того, чтобы цветы всегда улыбались нам и солнышку, их надо полить" и поливает цветы вместе с детьми из маленьких леек.
См. приложение.
Остановка №4.
Воспитатель предлагает детям пойти по тропинке: " По тропинке мы идем, в гости к ёжику придем". Проходят с ребятами по тропинке, и останавливаются у дерева. Здесь сидит игрушка ёжик.
-" Познакомьтесь, это ёжик! Он - знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно! Уколоться больно можно!"
Воспитатель спрашивает у детей как называется дерево, под которым сидит ёжик. Дети отвечают: "Это рябина". Воспитатель читает стихи:
-"Ты рябинушка раскудрявая,
ты когда взошла, когда выросла,
-Я весной взошла,
летом выросла,
по зорям цвела,
солнцем вызрела!"
Обратить внимание детей на цвет листьев рябины. Рассказать, что у рябины скоро созреют красные ягодки.
Завершить прогулку подвижной игрой "Солнечные зайчики" по стихотворению А. Бродского.
См. приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140259-1352489919.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995966-1516034471.jpg)
ООД по познавательно - речевому развитию на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"
Организованная образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172535-1570646244.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/18/picture-648901-1437226666.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»
Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...