Тема: "Путешествие по экологической тропинке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Руденок Светлана Григорьевна

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропинке "

Цели: Развивать у детей интерес, любознательность целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на свойства и явления живой природы; помочь детям в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним; развития внимания, наблюдательности, мелкой моторики, логического мышления, познания предметного мира. Учить внимательно слушать, понимать. Воспитывать у детей интерес к объектам неживой природы, желание участвовать в обсуждении, в наблюдении за цветами, растениями на участке детского сада. 

Ход НОД: Остановка №1.

Воспитатель: "Какой сегодня замечательный солнечный день! Дети, к нам на прогулку прилетела пчелка ЖУ-ЖУ! Она делает мед, для этого собирает нектар с цветов. Давайте покажем пчелке наши красивые цветы".

Дети вместе с воспитателем подходят к клумбе. 

-"Посадили мы цветок, появился стебелек" (воспитатель показывает стебелек растений).

-"Распустился бутон! Посмотрите, красный он! (Дети смотрят на красный бутон тюльпана), И еще один бутон! Посмотри-ка, желтый он! (дети смотрят на желтый тюльпан)".

-"Вот красивые цветки, ну а это лепестки! (воспитатель просит показать стебельки цветов, затем высокие и низкие тюльпаны)". 

Остановка №2.

Воспитатель предлагает детям подойти к дереву "Дети, как называется это дерево?"

Дети отвечают: "Береза".

-"Какая она? Высокая или низкая?"

-"Высокая".

-"Хорошо. А какого цвета у нее ствол?".

-"Белый".

-"А какого цвета у нее листочки?"

-"Зеленого".

-"Давайте посмотрим внимательно, что мы видим на березе?"

-"Домик!"

Воспитатель объясняет ребятам, что это домик для птиц, который называется скворечник. Рассказывает, как изготовить скворечник, и предлагает детям покормить птичек. Она помогает детям насыпать зернышки в скворечник.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Пряничника "Скворечник":

"К нам приехала машина: БИ-БИ;

разгрузила досочки: БУМ-БУМ,

взяли мы Кто пилочку: ДЖ-ДЖ,

а кто молоток: ТУК-ТУК-ТУК,

делаем скворечники - 

всем на загляденье,

делаем скворечники -

скворушкам для пенья".

Остановка №3.

Воспитатель детям: "Вот и снова наши ножки побежали по дорожке". Воспитатель с детьми останавливается возле цветника и знакомит детей с цветами: петуньями и бархатцами.

-"Дети, какого цвета эти цветы?"

-"Синие и желтые!"

-"Они высокие или низкие?"

-"Низкие".

Воспитатель просит показать детей синие петунии, затем желтые бархатцы. Воспитатель детям: "Для того, чтобы цветы всегда улыбались нам и солнышку, их надо полить" и поливает цветы вместе с детьми из маленьких леек.

Остановка №4.

Воспитатель предлагает детям пойти по тропинке: " По тропинке мы идем, в гости к ёжику придем". Проходят с ребятами по тропинке, и останавливаются у дерева. Здесь сидит игрушка ёжик.

-" Познакомьтесь, это ёжик! Он - знаток лесных дорожек. Весь в иголках, острожно! Уколоться больно можно!"

Воспитатель спрашивает у детей как называется дерево, под которым сидит ёжик. Дети отвечают: "Это рябина". Воспитатель читает стихи:

-"Ты рябинушка раскудрявая,

ты когда взошла, когда выросла,

-Я весной взошла,

летом выросла,

по зорям цвела,

солнцем вызрела!"

Обратить внимание детей на цвет листьев рябины. Рассказать, что у рябины скоро созреют красные ягодки.

Завершить прогулку подвижной игрой "Солнечные зайчики" по стихотворению А. Бродского.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Путешествие по экологической тропинке "

Цели: Развивать у детей интерес, любознательность целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на свойства и явления живой природы; помочь детям в накоплении личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним; развития внимания, наблюдательности, мелкой моторики, логического мышления, познания предметного мира. Учить внимательно слушать, понимать. Воспитывать у детей интерес к объектам неживой природы, желание участвовать в обсуждении, в наблюдении за цветами, растениями на участке детского сада. 

                                   Ход НОД: Остановка №1.

Воспитатель: "Какой сегодня замечательный солнечный день! Дети, к нам на прогулку прилетела пчелка ЖУ-ЖУ! Она делает мед, для этого собирает нектар с цветов. Давайте покажем пчелке наши красивые цветы".

Дети вместе с воспитателем подходят к клумбе. 

-"Посадили мы цветок, появился стебелек" (воспитатель показывает стебелек растений).

-"Распустился бутон! Посмотрите, красный он! (Дети смотрят на красный бутон тюльпана), И еще один бутон! Посмотри-ка, желтый он! (дети смотрят на желтый тюльпан)".

-"Вот красивые цветки, ну а это лепестки! (воспитатель просит показать стебельки цветов, затем высокие и низкие тюльпаны)". 

См. приложение.

Остановка №2.

Воспитатель предлагает детям подойти к дереву "Дети, как называется это дерево?"

Дети отвечают: "Береза".

-"Какая она? Высокая или низкая?"

-"Высокая".

-"Хорошо. А какого цвета у нее ствол?".

-"Белый".

-"А какого цвета у нее листочки?"

-"Зеленого".

-"Давайте посмотрим внимательно, что мы видим на березе?"

-"Домик!"

Воспитатель объясняет ребятам, что это домик для птиц, который называется скворечник. Рассказывает, как изготовить скворечник, и предлагает детям покормить птичек. Она помогает детям насыпать зернышки в скворечник.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Пряничника "Скворечник":

"К нам приехала машина: БИ-БИ;

разгрузила досочки: БУМ-БУМ,

взяли мы Кто пилочку: ДЖ-ДЖ,

а кто молоток: ТУК-ТУК-ТУК,

делаем скворечники - 

всем на загляденье,

делаем скворечники -

скворушкам для пенья".

См. приложение.

Остановка №3.

Воспитатель детям: "Вот и снова наши ножки побежали по дорожке". Воспитатель с детьми останавливается возле цветника и знакомит детей с цветами: петуньями и бархатцами.

-"Дети, какого цвета эти цветы?"

-"Синие и желтые!"

-"Они высокие или низкие?"

-"Низкие".

Воспитатель просит показать детей синие петунии, затем желтые бархатцы. Воспитатель детям: "Для того, чтобы цветы всегда улыбались нам и солнышку, их надо полить" и поливает цветы вместе с детьми из маленьких леек.

См. приложение.

                            Остановка №4.

Воспитатель предлагает детям пойти по тропинке: " По тропинке мы идем, в гости к ёжику придем". Проходят с ребятами по тропинке, и останавливаются у дерева. Здесь сидит игрушка ёжик.

-" Познакомьтесь, это ёжик! Он - знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно! Уколоться больно можно!"

Воспитатель спрашивает у детей как называется дерево, под которым сидит ёжик. Дети отвечают: "Это рябина". Воспитатель читает стихи:

-"Ты рябинушка раскудрявая,

ты когда взошла, когда выросла,

-Я весной взошла,

летом выросла,

по зорям цвела,

солнцем вызрела!"

Обратить внимание детей на цвет листьев рябины. Рассказать, что у рябины скоро созреют красные ягодки.

Завершить прогулку подвижной игрой "Солнечные зайчики" по стихотворению А. Бродского.

См. приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

ООД по познавательно - речевому развитию на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"

Организованная образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе на тему: Путешествие по экологической тропе "В гости к муравьям"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...