Физкультурное занятие на тему "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Серова Наталья Геннадьевна

занятие для детей подготовительной группы с элементами коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребёнка-

детский сад № 29 «Улыбка»»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)

Исполнитель: инструктор по

 физическому воспитанию 

СЕРОВА Наталья Геннадьевна

2014г.

Тип: сюжетное

Вид: тренировка

Форма: по уровню развития

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с преодолением препятствия, на носках, на пятках «паучки», бег «змейкой» с изменением направления движения.

Формировать правильную осанку, закреплять умение выполнять упражнения на дыхание.

Закреплять умение детей выполнять упражнения в беге, прыжках, ползании;

Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия;

Развивать физические качества – силу, координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу педагога;

Уточнять знания детей о пользе занятий физической культурой , закреплять знания о  видах спорта.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к спорту.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, объяснения;

Наглядный: показ образца, показ способов действия;

Практический: показ упражнения.

Нестандартное оборудование: ребристая доска, верёвочки, колпачок, пуговки.

Стандартное оборудование: гимнастические скамейки, гимнастическая палка, тоннель, зонтик, маты.

Предварительная работа:

Знакомство детей с разными видами спорта,

Последующая работа:

Совершенствование движений детей на физкультурных занятиях, досугах, участие в праздниках.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, зачем мы с вами занимаемся физкультурой и спортом?

Какие виды спорта вы знаете? Что такое тренировка?

Педагог: вот и мы сегодня совершим прогулку в лес, и устроим там настоящую тренировку, вы готовы? Но сначала нужно вспомнить как правильно дышать, для этого нам поможет волшебный зонтик ( дети выполняют упражнения на дыхание)  Вот теперь мы готовы. Тогда в путь!

1 часть

Вводная упражнения.

Ходьба в колонне по одному, на носках», на пятках,  высоко поднимая колени – ветки перешагиваем,», бег друг за другом через препятствие, «змейкой», со сменой направления движения. Перестроение в две колонны.

2 часть

Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках. «на брёвнышках»

1.И.п.: сидя на скамейке, руки на поясе.

В: наклоны головы в стороны.

Повторить 6 раз.

2.И.п.: руки к плечам,

   В: вращение руками вперёд и назад.

Выполнить 6 раз.

3. И.п.: сидя на скамейке, ноги врозь, руки в стороны.

   В: наклоны туловища в стороны.

4. И.п.: сидя на скамейке, ноги врозь, руки свободно.

    В: подъём ног на скамейку в сгиб, обхватив руками «группировка».

    Вернуться в и.п.

Выполнить 6 раз.

5.И.п.: лёжа на животе, руки в упоре.

  В: поднятие туловища на руках, с прогибом .

6. И.п.: лёжа на спине, головой к скамейке, руки лежат на полу.

  В: подъём прямых ног на верх. Над головой, касаясь носками скамейки.

Выполнить 6 раз

7. И.п.: Руки на поясе.

  В: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, вокруг скамейки, в чередовании с ходьбой – 2 раза.

8. И.п.: основная стойка – упражнения на восстановление дыхания.

    В: подняться на носки, руки вверх, вернуться в и.п.

                       Основные виды движений (круговая тренировка)

1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. Ходьба по ребристой доске.

3. Ползание на четвереньках через тоннель.

4. Перевороты лёжа на матах, в чередовании с кувырками (мальчики).

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, умении действовать по сигналу, выполнять правила, знать считалки.

Играющие стоят по кругу. У каждого из них верёвочка с прищепкой, которая зацепляется сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них верёвочку. Лишившийся верёвочки временно отходит в сторону. На слова воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!»- дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых верёвочек и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой или с двумя ловишками.

 Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Волшебный колпачок»  ( угадай, кого не стало)

Цель: закреплять умение детей ходить врассыпную , не наталкиваясь друг на друга, спокойно, умение отгадывать и называть спрятавшихся детей.

Коррекционное упражнение «Дождик» на профилактику плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...