Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»

    Логинова Надежда Анатольевна

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  

    «Мы ребятки – желтые цыплятки»

    Форма проведения педагогического мероприятия:

    сюжетное занятие.

    Задачи:

    обучающие:

    - развивать у детей умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию рук и ног;

     - формировать  у детей умение строиться в круг, находить свое место при построении;         

    - развивать и совершенствовать технику основных движений: ходьба по прямой дорожке,  (ширина 20см, длина 2м), с перешагиванием через предметы ( высота 10см); подлезание под дугой (высота 30-40см).

    развивающие:

    - способствовать развитию познавательной деятельности  у детей младшей группы по теме «Домашние птицы».

     воспитательные:

    - продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на занятии физической культурой: не наталкиваться друг на друга в подвижных играх и основных видах движения.

    - поощрять участие детей в совместных играх.

    Оборудование: маска для инструктора - курочка, нагрудники «цыплята» - по количеству детей, цветная дорожка,  дуга для подлезания, корзина, большое яйцо, конфеты по количеству детей.

    Ход:

    Вводная часть: дети под музыку входят в физкультурный зал и встают в центре зала.

    Инструктор по ФК:   Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться : - Я,  Курочка-хохлатка!

    (надевает маску).

    Возле птичника забор,

    За забором – птичий двор.

    Там большое оживление –

    Птицы в разном оперенье:

    Серые индюшки, белые хохлатки,

    Желтые цыплятки там играют в прядки,

    Кукарекает петух, и гогочут гуси,

    Стережет их рыжий пес – не входи, укусит.

    Курочка – пеструшка в курятнике живет

    Курочка – пеструшка яички несет.

    Тук – тук – тук! – уже стучат.

    Вот, они цыплятки!

    И без устали пищат - Желтые ребятки.

    Инструктор по ФК:   Вот они мои хорошие! Здравствуйте,  ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистые, да какие вы у меня красивые!

    Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

    Ходьба по кругу.

    Ходьба стайкой обычным шагом за инструктором по ФК.

    Зашагали ножки : топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»)

    А теперь пойдем быстрей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ!

    Ну, шагайте веселей : Топ – топ – топ – топ – топ –топ!

    (спокойная ходьба стайкой обычным шагом за инструктором по ФК)

    Зашагали ножки: топ – топ – топ!

    Прямо по дорожке: топ – топ – топ!

    Побежали наши ножки, побежали по дорожке

    (обычный бег)

    Перестроение в круг.

    Основная часть:

    Инструктор по ФК:   А теперь остановитесь, мама – курочка еще на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг).

    Рады солнышку цветы,

    Пчелки, бабочки, жуки!

    Солнце поднимается,

    Сказка продолжается!

    Нам лениться не годится,

    Помните, цыплятки,

    Даже птицы, даже звери

    Делают зарядку (под музыку).

    Хорошо, хорошо (качание головой)

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам всем

    Весело живется!

    Общеразвивающие упражнения (без предметов)

    1. «Покажите крылышки».

        И.п.:  У.с., руки вдоль туловища. В: махи руками в стороны. Д: 4 раза. Д: «Вот!»

    2. «Наши лапки».

        И.п.:  У.с., руки вдоль туловища. В:. выставляют ногу на пятку Д: 4 раза. Д: «Вот!»

    3. «Цыплята спрятались».

        И.п.:  У.с., руки вдоль туловища. В: присесть, руки положить на голову. Д: 4 раза.

    4. «Цыплята радуются».

        И.п.:  У.с., руки вдоль туловища. В: подпрыгивание на месте. Д: 8 прыжков - 2 раза – в чередовании с ходьбой.

    Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко»

    Вот как солнышко встает!

    (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)

    Выше, выше, выше!

    К ночи солнышко зайдет

    (Медленно опускают руки)

    Ниже, ниже, ниже.

    Молодцы, хорошие цыплята!

    Инструктор по ФК: А как поют цыплятки? (пи- пи-пи). Да они есть хотят ! А мама- курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка – мать, в огород погулять, зернышки поискать!

    Основные виды движений.

    Инструктор по ФК:

    1. Ходьба по прямой дорожке,  ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см.

    Чтобы зернышки найти,

    Долго надо нам идти.

    По дорожке мы пойдем,

    Через кочки перейдем.

     2. Подлезание под дугой - высота 30-40см.

    Проползем мы под забором и

    Зайдем в широкий двор…

    Там и зернышки найдем.

    Способ выполнения: поточный, дозировка – 2 раза.

    Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (2 раза)

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки, желтые цыплятки!

    (ходьба по кругу стайкой за инструктором по ФК)

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко

    (останавливаются и грозят указательным пальцем)

    Лапками гребите, зернышки ищите!

     (присев, «гребут руками»)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

     (гладят себя по животику)

    Выпили водицы, полное корытце!

    (Поднимают и опускают голову)

    Желтые цыплятки, славные ребятки.

    Инструктор по ФК:

    Попьют цыплятки, поклюют,

    И врассыпную побегут.

    Разбежались мои цыплятки, кто куда. (бег врассыпную)

    Ну-ка, ну-ка, все сюда!

    Куд-куда вас понесло?!

    (Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались)

    Заключительная часть:

    Игра малой подвижности «Найди яйцо» (2 раза)

     Инструктор по ФК:

    Весело поиграли, устали.

    Молодцы, мои цыплятки!

    Ловкие, умелые,

    Дружные и смелые!

    Я старалась, как могла,

    Я яичко вам снесла!

    Но не помню, вот беда!

    Положила куд-куда?

    Инструктор по ФК:

    Ну-ка, ну-ка, поищите,

    Ну-ка, ну-ка, посмотрите!  (спокойная ходьба стайкой за инструктором по ФК)

    Инструктор по ФК: Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).

     Инструктор по ФК:  Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли, до свидания.

    Дети под музыку выходят из зала.

     

     

     

     

    Список используемой литературы:

    1. Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г.

    2. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

    3. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

    Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста: «Давайте поиграем с клоуном»

    Конспектнепосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Познание. ФЭМП»Тема: «Давайте поиграем с клоуном»...

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мы сажали лук»

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми  «Мы сажали лук»для  детеймладшего дошкольного возраста Цель совместной деятельности: участвует в совместной деятельности (в ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

    Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...