НОД по физической культуре для 1 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Дрюкина Алена Федоровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физкультуре в группе раннего возраста №1 «Пчелки»

Выполнил: воспитатель Дрюкина Алена Федоровна

 «Курочка и цыплята»

Цель: Цели:

1. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

2. Вызвать у детей интерес к игровому занятию и желание участвовать в нем.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Задачи:

1.Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2. Продолжать учить детей прыгать в длину с места.

3. Совершенствовать у детей умения перешагивать препятствия.

4. Развивать внимание детей.

5. Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение

продолжать учить ходить по кругу

Оборудование:  гимнастическая скамейка, медаль с изображением воробья или маска, скамейка, маска кота, елочки, мостик.

I часть  Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети узнайте, про кого я прочту стишок.

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык-
Говорить всем «Чик - Чирик».
                                     (Воробей) 

Чик - чирик, да чик - чирик,
По дорожки прыг,  да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый,  смелый ...?

                                      (Воробей).

Дети: Про воробья.

Воспитатель: Да про воробья. Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой.  (Воспитатель надевает медаль с изображением воробья).

 «Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Пусть все увидят, какие вы у меня хорошие, проворные.

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. 

(Общеразвивающие упражнения).

1. Встали на носочки, вытянули шею. Скажите: «чирик», «чирик», «чирик». Опустились. 3 раза.

2. А теперь поклюем зернышки (и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, присесть, постучать по коленям «клю, клю, клю»). 3 раза.

3. Попьем водички, крылышки отвести назад, наклониться, попить водички (и. п. ноги слегка, на 1-наклон, на 2-выпримиться и поднять голову) . 3 раза.

4. «Учимся летать». И. п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

5. «Мы растем». И. п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

6. «Ох, как хорошо! Попрыгаем» (прыжки).

7.Подуем на перышки (дыхательное упражнение).

Основные движения.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между елочками.

- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через имитированное бревно.) А теперь за мамой-воробьихой пойдем домой.

Зашагали наши ножки по дорожке. Пришли наши ножки. Ой, посмотрите, ребятки, как здесь интересно. Сейчас мы будем здесь перешагивать, через ручеек перепрыгивать и по жердочке шагать. Сейчас мама-воробьиха покажет. А вы внимательно смотрите.

А где ваши глазки, внимательно смотрели? А где наши крылышки? Поставили крылышки на бочек. Ой, какие молодцы. Давайте еще разок, а я посмотрю.

- Чирик- чирик- чирик прибежали к маме-воробьихе под крылышко.

- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)

- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

- Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

П\и «Воробышки и кот».

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 112 ОАО «РЖД»

Конспект

занятия по физкультуре

во второй младшей группе

«Весёлые воробышки»

Выполнила:

Воспитатель

2-ой квалификационной категории

Сидоренко Н. С.  

2011г.

Конспект занятия по физкультуре.

Выполнил: воспитатель 2 категории

Лекомцева Эльза Магсумовна.

«Курочка и цыплята»

Цели:

1. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

2. Вызвать у детей интерес к игровому занятию и желание участвовать в нем.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Задачи:

1. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке.

2. Продолжать учить детей прыгать в длину с места.

3. Совершенствовать у детей умения перешагивать препятствия.

4. Развивать внимание детей.

Пособия: гимнастическая скамейка, шнурочки, модули.

Ход занятия:

I-ая часть. Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети узнайте, про кого я прочту стишок.

Клохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло созывает.

Дети: Про курочку.

Воспитатель: Да про курочку. Сегодня я буду курочкой, а вы мои ребятки, желтые цыплятки.

Давайте пойдем погуляем во дворе. Пусть все увидят, какие вы у меня хорошие, проворные.

По ровненькой дорожке, -3 раза

Шагают, наши ножки, -3 раза

Топ, топ, топ, топ.

Побежали наши ножки… (бег) .

II-ая часть. Прибежали прямо на середину двора. Давайте

покажем всем, какие мы большие

(Общеразвивающие упражнения) .

1. Встали на носочки, вытянули шею. Скажите: «пи», «пи», «пи». Опустились. Еще раз.

2. А теперь поклюем зернышки (и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, присесть, постучать по коленям «клю, клю, клю») .

3. Попьем водички, крылышки отвести назад, наклониться, попить водички (и. п. ноги слегка, на 1-наклон, на 2-выпримиться и поднять голову) .

4. «Ох, как хорошо! Попрыгаем» (прыжки) .

Подуем на перышки (дыхательное упражнение) .

А теперь за мамой-курочкой пойдем домой.

Зашагали наши ножки по дорожке. Пришли наши ножки. Ой, посмотрите, ребятки, как здесь интересно. Сейчас мы будем здесь перешагивать, через ручеек перепрыгивать и по жердочке шагать. Сейчас мама-курочка покажет. А вы внимательно смотрите.

А где ваши глазки, внимательно смотрели? А где наши крылышки? Поставили крылышки на бочек. Ой, какие молодцы. Давайте еще разок, а я посмотрю.

- Ко-ко-ко прибежали к маме-курочке под крылышко.

III-ая часть.

Квохчет курочка: «ко-ко-ко»

Не ходите далеко.

Пойдемте в домик вместе

С мамой-курочкой.

Посмотрите

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Пойдемте, посмотрим на нее.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет

(2-3 раза)

А теперь отдохнем немножко. Крылышками помашем.

А сейчас все покружились и в ребяток превратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по физической культуре для младшей группы

Задачи.-  Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....

УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"

конспект игровой совместной деятельности по физической культуре  с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей  с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...