Конспект интегрированного занятия "Космос"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Малахова Ольга Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»+ «Здоровье»+ «Познание»+ «Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Космос»

МДОУ комбинированного вида д/с «Теремок»

Воспитатель Малахова Ольга Геннадьевна, 1к.к.

                Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»+ «Здоровье»+ «Познание»+ «Безопасность»

Задачи:

Образовательные: закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Расширить объём знаний о космосе, познакомить с работой Центра подготовки космонавтов. Закреплять умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, обогащать словарный запас, продолжать формировать лексико-грамматический строй речи у детей.

Оздоровительные: улучшать функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплять опорно-двигательный аппарат. Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата ног. Тренировать и укреплять мышцы  глаз.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Развивающая среда: панно «звёздное небо», иллюстрации первых космонавтов, атрибуты-шапочки «планеты» и «солнце», звёздочки, луна. Массажные дорожки, гимнастические палки, большие мячи, обручи, массажные мячики, гимнастическая скамейка. Аудиозапись «Марш космонавтов» А Рыбникова, музыка космоса, мультимедийный проектор.

Методы и приёмы: художественное слово, игровой, эффект новизны, принцип познавательных игр, фронтальный, поточный.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Хотите сегодня отгадать мои загадки?

1. Жёлтый колобок, по голубому платку катается

Людям усмехается.

На всех глядит

                           На себя не велит.         (небо и солнце)

2. Угли пылают, совком не достать

                                    Ночью их видно, а днём не видать.       (звёзды)

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

                                     (открываю Слайд 1 «звёздное небо)

-Верно. 2011 год объявлен в стране Годом космонавтики. В 1961 году 12 апреля, 50 лет назад в космос полетел первый человек нашей планеты.

- Кто был первым в мире космонавтом?        (Юрий Гагарин)(Слайд 2)

- Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, ловким, мужественным, умным, иметь хорошее здоровье и т.д.)

- А вы хотите быть смелыми, сильными, ловкими, умными? И может быть в будущем полететь в космос? Тогда вы должны продемонстрировать силу и ловкость, быстроту и сноровку. Сейчас мы с вами отправляемся туда, где готовят космонавтов.

- Для этого мы с вами сейчас и потренируемся:

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку!

  1. Ходьба обычная по большому кругу.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ходьба на носочках по большому кругу.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ходьба на пятках по большому кругу.

Ходьба по массажным дорожкам.

Ходьба спиной вперёд по большому кругу.

  1. Бег с заданиями.
  1. «Летает – не летает». Я называю слово, если это летает, то вы должны подпрыгнуть. Если не летает – присесть.
  2. Если услышите слово, относящееся к теме космос – поворот вокруг себя.
  3. Бег боковым галопом.

  1. Упражнение на восстановление дыхания «Космонавт».

   В небе ясном солнце светит,

   Космонавт летит в ракете

(руки через стороны вверх – вдох носом)

   А внизу леса, поля

   Расстилается земля.

(руки вниз- выдох)

        - Вот мы с вами и оказались в Звёздном городке – Центре подготовки космонавтов (Беседа. Слайд 3).

Дальше больше тренировки

Продолжает подготовку!

        Основная часть.

        Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках (вертикально).

Катать палку между ладонями (30 сек.)

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках. 1-4 – руки  

     вытянуть вперёд, вверх, вперёд, вниз (6 раз).

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках за спиной.

Поднимая и опуская руки, выполнять массаж спины (30 сек.)

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках над головой.

1-2 – наклониться вперёд, вернуться в и.п.; 3-4 – наклониться вправо, вернуться в и.п.; 5-6 – наклониться влево, вернуться в и.п. (6 раз).

  1. И.п.: пятки вместе, носки врозь, держать палку, поставив её вертикально перед собой.  1-4 – медленно присесть, развести колени; 5-8 – медленно вернуться в и.п. (5 раз).
  2. И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, палка под стопами. Катать палку стопами (30 сек.)
  3. И.п.: лёжа на спине, держа палку на груди. 1-2 – рывком сесть, коснуться палкой коленей; 3-4- -вернуться в и.п. (5 раз).
  4. И.п.: лёжа на животе, палка в вытянутых руках. 1-8 – поднять одновременно руки и ноги; 9-10 – вернуться в и.п. (5 раз)
  5. Прыжки на правой (левой) ноге вокруг гимнастической палки (два раза по 10 прыжков на каждой ноге).
  6. Ходьба вокруг гимнастической палки (30 сек.)

( дети убирают гимнастические палки и выстраиваются в шеренгу)

- Каких ещё космонавтов вы знаете?

- Кто первая женщина космонавт? (Слайд 4)

- Как называется наша планета?

- Как называется одежда космонавта?

- Как назывался первый космический корабль?

- Разноцветные мячи в звёздном небе не ищи,

  Мы всем скажем по секрету – в небе не мячи – планеты.

                                  Встречу слово на дороге

                                  Разобью его на слоги.

(дети берут большие мячи и отбивают одной рукой с движением вперёд деля слова на слоги; сначала на два слога – солнце, звезда, космос, небо, скафандр, обратно двигаются и делят на три слога – ракета, луноход, планета, космонавт, орбита)

- Чтоб космонавтом стать

   И к далёким планетам летать,

   Нужно ловкими, сильными быть,

   С физкультурой очень дружить.

( дети выполняют поточно по кругу прыжки на двух ногах  из обруча в обруч, пролезают в обруч правым и затем левым боком, забрасывают мяч в корзину, проходят по ребристой доске и проползают по скамье на животе, подтягиваясь руками – 3 раза)

- Назовите спутник земли? (луна, слайд 5.) Иногда, когда смотришь на луну, кажется, что видишь там лицо человека. Эта картинка складывается из светлых и тёмных пятен на её поверхности. Раньше люди думали, что пятна – это лунные моря и океаны.

- Придумайте словосочитание со словом «лунный».  (лунная дорожка, лунный камень, лунный свет, лунная ночь, лунное сияние, лунные моря).

Упражнение «Достань до луны» (Прыжки в высоту)

- И, наверное в этих морях водятся рыбы.

Игра «Космическая рыбалка».

- Кто были первыми космонавтами до людей? (собаки Белка и Стрелка, слайд 6)

- Вот они в нашей ракете давайте с ними совершим космический полёт (гимнастика для глаз «Ракета»).

Игра с обручами «Займи своё место»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим

На такую полетим,

Но у нас один секрет

Опоздавшим места нет.

(Дети бегут под музыку вокруг обручей, как только музыка остановилась – прыжком в обруч занять своё место в ракете, фон слайд 7).

- Как называется состояние в космосе, когда твоё тело весит не больше пёрышка? (невесомость)

Релаксация.

Мы парим как ласточки в вышине

Звёздами любуемся в тишине.

(дети имитируют невесомость – стоят на одной ноге).

Трудно, трудно так летать

Руки в стороны держать.

Не взлетать и не качаться

В невесомости держаться

(то же самое с закрытыми глазами)

- Какие планеты солнечной системы вам известны? Сколько их? Назовите самую маленькую планету? Самую большую? (слайд 8)

- А сейчас у нас парад планет!

(Дети берут шапочки-планеты и совершая круг вокруг солнца выстраиваются в одну колонну, «Я – планета Плутон, самая холодная планета, потому что дальше всех от солнца» и т.д.; солнце – ребёнок)

Воспитатель раздаёт каждому по две звёздочки – чёрную и золотую.

- Ребята, я предлагаю вам разместить эти звёздочки на небе. Если вам понравилось наше занятие и было интересно, то прикрепите на небо золотую звёздочку, а если было не интересно – то чёрную звёздочку. (дети развешивают звёздочки)

- Почему у тебя золотая (чёрная) звёздочка? Что было интересного? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...