ООД "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Канаева Галина Александровна

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

                                                             

             

 КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО                                                            

                  ЗАНЯТИЯ ПО физическому развитию

                                                             

                       «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

                    старшая группа.

.

     

                                       

                                     .

                                       

                                       

  Ход  занятия.

Инструктор: Ребята,  сегодня  мы с вами  отправимся  в  страну,  где живут сказки.  А  поведут нас туда  наши  любимые игрушки. У  вас  есть  любимые  игрушки? Давайте попробуем  изобразить  некоторых  из  них.

  «Мышки».  Ходьба по залу на носках, руки на пояс.

  «Мишки».  Ходьба по залу на внешней стороне стопы, руки полочкой

                      за  спиной.

  «Гуси».      Ходьба в полуприседе, руки на бёдрах.  

  «Петушок».   Ходьба с высоким подниманием колен, взмахивая руками.

  «Лошадки».   Подскоки на правой, левой ноге. 

  «Балерина».   Бег на носочках.

Инструктор:  Вот и добрались мы до страны, где игрушек видимо-невидимо.

             Пальчиковая гимнастика  «Любимые  игрушки».

Есть игрушки у меня:                        Дети хлопают в ладоши и попеременно

                                                             Ударяют кулачками друг о друга.          

Паровоз и два коня,                            Дети загибают пальчики на обеих

Серебристый самолёт,                     руках.

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран-

Настоящий великан

Сколько вместе?                               Дети хлопают в ладошки и попеременно

Как узнать?                                      Ударяют кулачками друг о друга.

Помогите сосчитать.

         

Инструктор: Ребята, кто был внимательным и сосчитал все игрушки? Молодцы! Когда я была маленькой, у меня тоже были любимые игрушки.

Отгадайте, какие?

                         Рядом разные подружки,

                        Но похожи друг на дружку.

                        Все они сидят друг в дружке,

                        А всего одна игрушка.

Дети:      Матрёшка.  

                        Зверь забавный сшит из плюша,

                        Есть и лапы, есть и уши.

                        Мёду зверю дай немного

                        И устрой ему берлогу.

Дети:     Плюшевый мишка.

                       Стукнешь о стенку, а я отскочу.

                      Бросишь на землю, а я подскачу.

                       Я из ладоней в ладони лечу –

                      Смирно лежать, я не хочу.

Дети:      Мяч.

Инструктор: Ребята, сейчас и мы подружимся с мячом.

Развиваем движения: Упражнения с мячом.

«Укачаем куклу». Дети стоят, спины прямые, мяч держат в руках, как куклу, Укачиваем куклу, протяжно распевая: «А-а-а». Повторить 3-5 раз.

«Мяч в кольцо». И.п. Ноги на ширине стопы, руки с мячом на уровне пояса.

1 – подбросить мяч вверх.

2 – пропустить его через сомкнутые в кольцо руки, дать отскочить от пола и поймать его.

«Неразлучные друзья». И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1 – 2 - наклон туловища вперёд, постучать мячом по полу между ног, подальше, выдох.

3 – 4 и.п. – вдох. «Игра  коленом». И.п. – О.с.

1 – 2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги, выдох

3 – 4 – и.п. – вдох.

То же  другой ногой, Повторить 4 – 5 раз.

«Не потеряй». И.п. – сидя скрестно, мяч впереди на полу.

1 – 4 – перебирая руками, катить мяч вокруг себя то в одну, то в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить 4- 5 раз.

«Подъёмный кран». И. п. сидя, упор сзади , мяч между стопами.

1 – 2 – поднять мяч прямыми ногами вверх, выдох. 3 – 4 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить – 4 – 5 раз.

«Не зевай, меня поймай».  И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.

1 – подбросить мяч вверх. 2 – поймать мяч двумя руками, без хлопка и с хлопками. Дыхание произвольное. Упражнение повторить – 6 – 8 раз.

Инструктор: Молодцы, вы старались, упражнялись, подружились вы с мячом. А сейчас вам надо по скамейке проползти, и очень красиво на носочках пройти, как настоящие балерины. Дети поточно выполняют:

  • Ползанье на высоких и средних четвереньках, по гимнастической скамейке.
  • Ходьбу высоко на носках, прямо и змейкой, руки за голову.

Инструктор: А теперь мы с вами поиграем. Ребята, вы знаете, что игрушки бывают разные. Но они различаются ещё и материалом, из которого их делают.

                          Здесь, в шкатулке, есть предметы.

                          Все сейчас получат, свой.

                          Осмотри предмет потрогай

                          И подумай – он какой?

В «чудесной шкатулке» лежат различные маленькие игрушки. Резиновые, пластмассовые, деревянные, тряпичные. Дети по очереди выбирают, на  ощупь какую-либо игрушку. Называют её и говорят, из какого материала она сделана. После чего достают её, и проверяет правильность своего ответа.

Инструктор: Молодцы! А теперь пора играть!

Подвижная игра «Кто скорее возьмёт игрушку».

Дети движутся по кругу в колонне по одному под ритмичную музыку. В центре круга в обруче на полу – большая красивая кукла. По команде педагога дети выполняют игровые подражательные  движения с элементами пантомимики. Когда музыка перестаёт звучать, дети бегут в центр зала к кукле. Кто быстрее дотронется до неё тот победитель. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Инструктор: Ребята, я ещё знаю игру про очень весёлого человечка.

                         В круг скорее вы вставайте и игру начинайте. В центр круга

                         Встаёт ребёнок, в одежде «Петрушки».

                        «Петрушка»  произносит слова вместе с инструктором:

                             

                                Я – весёлая игрушка,

                                А зовут меня – «Петрушка»!

                               Я буду делать упражнения,

                               Вы – выполнять за мной движения.

В это время,  дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на пояс.  

По окончании текста, Петрушка выполняет какие – либо движения, либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети стараются точно повторять, показанные Петрушкой движения.

Инструктор: Ребята, мы хорошо повеселились, позанимались, поиграли. Но пора пришла прощаться и с вами в группу возвращаться. Дети прощаются и уходят в группу.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...